Полетный контроллер DJI Naza M v1

SlavikR
ARXITEKTOR:

Стоит ли заказывать назу с дпс на сайте мегакоптер.

Мне в Штаты выслали ! Всё как в лучших интернет магах (ЭТО НЕ РЕКЛАМА !)

DVE

Хм, а cnchelicopter Вам не ближе был бы?
Mira Loma, CA 91752, USA всяко поближе Москвы…

modsley
shura2000:

MAYTECH 25A

Не знаю, как 25А, но 20А - “хорошие и быстрые”
Но когда поставил им заявленные в них 400Гц - взлететь не смог из-за жуткого расколбаса. На 330Гц - всё ок.

Bluebird
modsley:

Но когда поставил им заявленные в них 400Гц

Как и чем ставили?
В карте программирования есть выбор частоты? Или в Назе есть переключатель?

modsley

гм. Прощения прошу, ставил не назой. Другим контроллером, который в этой ветке упоминать не стоит 😉

Bluebird

Поржал ))) Наверное быстроразмножающееся )))

modsley:

Но когда поставил им заявленные в них 400Гц - взлететь не смог из-за жуткого расколбаса

Все равно, чистый маркетинг… 😉

Taiga

Известный факт, как и все остальные контроллеры NAZA при включении питания инициализирует горизонт. А если она при старте не стояла строго горизонтально, то может ее из-за этого колбасить при спуске? Сильно “клевать” и задирать нос? Довольно резко с амплитудой градусов на 30! Подшипники на моторах нормальные, люфтов нет. Правда на магнитах есть небольшое колличество опилок после отпиливания валов. Но при раскрутке опилки не сильно задевали. Сейчас их почистил и поеду полетаю…

Наверно вопрос можно поставить проще: От чего при спуске сильная раскачка по движению элеватора (30градусов).? Настройка элеватора 100, гекса (1.6кг 64см). При этих настройках раньше этого не было. Был средний ветерок. Но я летал и в более сильный ветер…

shura2000
Taiga:

Известный факт, как и все остальные контроллеры NAZA при включении питания инициализирует горизонт.

Где то читал, что горизонт еще на заводе откалиброван.

ctakah

ВКлючал назу кверху ногами и потом взлетал как ни в чем не бывало.

Сергей_Вертолетов

Контроллер просто переворачивали? А если немного криво по горизонту поставить, интересно - понесёт? Не пробовали? Мож там автотриммирование какое-нить? Типа взлетаем, обычно ручки в центре, и если несёт, Наза сразу автотриммируется в противоположную сторону. Просто ниразу не триммировал Назу, висит в безветрие на месте.

ctakah

В том то и дело,что в назе по всей видимости стоит автотреммирование.Замечал,когда борешься с ветром и она долго висит боком ,после возвращения стиков в центр некоторое время ее несет с наклоном.Такое ощущение,что ей на выравнивание надо пару секунд.Ставил и криво и подключал кверх ногами акк-все равно она стабильна.

vadson

я всегда подключаю акки вверх ногами, при этом облокачивая два луча об чумадан.
Вчера полетал на квадрике по камере. В общем под вечер был почти штиль, и летать было довольно легко, сажал модель и делал пролеты возле себя в нескольких метрах. При полете вперед, если сильно наклонять, то не держит высоту., есть подозрения на поддувы от пропов на датчик, т.к. рама самоделка под 10пропы, а стоят 12, из-за чего кончик пропа перекрывает круг рамы, тем самым создавая не хилые завихрения. При полете вперед и резкой кидания стика, квадр начинает трясти и он совсем не думает держать высоту, может с высоты метров 5 полностью до земли просесть, такие просады получаются когда поддувает ветер, и видно что квадр заваливается на какой то из моторов. В общем опять наверняка регули + потоки от винтов. А так полет на квадрике по фпв, это гораздо проще, чем на вертолете, если бы он еще и ветра не боялся. В первую очередь проще тем, что он не набирает такие скорости как вертолет, который потом не так просто остановить. Было 2 падения вчера, и все без последствий. Первое - расслабилось крепление пропа, в результате переворот пропами вниз, но как то повезло - ничего не поломал. Второй раз, поставил новую батарейку с большей емкостью и тоотдачей, в результате вместо авто посадки сработала отсечка на одном из регулей, и опять кульбик., и опять все цело. Ну и поставив камеру, обнаружил, что у меня сильные вибрации. Начал смотреть моторы., рц таймер 2830-750 - цанги крепления пропов прикручиваются к двигателю., так вот на 2 моторах эти цанги изначально кривые., пропы 12х4,5 тоже рц таймер, обладают хорошей жесткостью, на баланс не проверял, видимо зря.
В общем много чего надо исправить, но полеты по фпв, уже вижу будут очень интересные, это же можно по любому лесу на нем летать, да у меня уже мыли проскакивали запускать его с балкона 😃 полетав возвращаться назад 😃 , но это только желания и видимые возможности, после знакомства с квадриком на назе .

Сергей_Вертолетов
ctakah:

Ставил и криво и подключал кверх ногами акк-все равно она стабильна

Не, я не про то криво. Не пробовали ли вы ставить на площадку контроллер с наклоном?

Covax
vadson:

я всегда подключаю акки вверх ногами, при этом облокачивая два луча об чумадан.

в момент подключения и инициализации коптер вообще трогать не рекомендуется, в этот момент гиры калибруются. Прицепил акки к верх ногами, поставил коптер, включил и не трогай 10 секунд.

Сергей_Вертолетов

Сведу свои тесты воедино, для наглядности. 1200кв, полётная масса 850 грамм (ибо тестирую на небольшом акке 3 банки 1600мач). Что бы было более понятно - сразу после взлета попытка зависнуть (газ 50%) - на некоторыз графиках скачки - потому что нифига не висит по высоте, скачет. Супер висение на gemfans 0947 и это видно на графике чётко, ток стабилен.
На длинных графиках (по времени видно внизу) - это полёты. Как правило, не агрессивно, без подъемов на высоту, а просто скольжение туда - сюда, исключение - полет на 0840 а-ля GWS - это мы летали с DVE, я поднимался метров на 10 и летал по очкам, ветерок около 3м/с.
Ни на что не претендую, камментов не жду, это чисто информационный пост. Вы можете использовать результаты моих экспериментов, а можете и не использовать.

Итак:

  1. 0947 gemfans с ГЛБ, после серой вертикальной линии - 0840 цветные с ХК, на упаковках gemfans…хм…

  2. 8040 трехлопастные GWS с ХК

  1. 8040 а-ля GWS с ХК (прямоугольная лопатка)

  2. 0950 а-ля GWS с ХК (прямоугольная лопатка)

Остались еще пропы 1060 а-ля gws, тут я явно перебдел с шагом, надо было брать 1040, думаю на 1200кв нет смысла их ставить. Это уже для других моторов, соберу квад с 1000кв, прогоню пропы с замерами.

sskom

Сегодня при спуске в сильный ветер на автопилоте гекса F550 перевернулась и камнем упала вниз на траву с высоты метров 50-60. Так как было высоко я не понял что она перевернулась и продолжал давить стиком вверх. Скорость была очень высокая. В итоге переломились 4 луча, один в двух местах даже. Два края нижней звездочки и Гоупрошка выскочила из крепления. К большому сожалению на камере было написано “ошибка карточки” и запись не состоялась. После того как карточку достал и вставил все заработало как раньше. К чему это я…
…а, спускайтесь ОЧЕНЬ аккуратно!

И вообще я завязываю летать в ветер. И видео не качественное, и полет какой попало, и риски большие.

Taiga

Наза стала неприятно раскачиваться. Сегодня чуть ее не разбил. Высота была метров 60-70. Опустил с огромным трудом, еле еле вписался между деревьями на опушке диаметром в 50 метров! Уземли скомпенсировал падение газо и ухнулся в высокую траву! 😃
…Вот видео, снятое днем раньше. Проблемы те же, хотя тут копт еще управляется. Вот минутное видео, на 00.40 начинается болтанка:

video.mail.ru/mail/taiga_retro/_myvideo/79.html

vadson

может надо вертикал пребрать. а так при подьеме болтает примерно как у меня.

Taiga

Раньше у меня чистенько поднимался. Востановил настройки по дефолту, завтра опяь в свой парк! А перебрать вертикаль, это два передних и два задних мотора с регулями?
Интересны еще мнения. От чего это может быть? Вот очень легкое видео:

video.mail.ru/mail/taiga_retro/_myvideo/79.html

vadson

то что так трясет туда сюда - однозначно по оси, либо завышена чуйка по оси в вашем случае элеватор, либо общая настройка вертикаль удержание высоты, может оно так реагирует.