Полетный контроллер DJI Naza M v1
гм. Прощения прошу, ставил не назой. Другим контроллером, который в этой ветке упоминать не стоит 😉
Поржал ))) Наверное быстроразмножающееся )))
Но когда поставил им заявленные в них 400Гц - взлететь не смог из-за жуткого расколбаса
Все равно, чистый маркетинг… 😉
Известный факт, как и все остальные контроллеры NAZA при включении питания инициализирует горизонт. А если она при старте не стояла строго горизонтально, то может ее из-за этого колбасить при спуске? Сильно “клевать” и задирать нос? Довольно резко с амплитудой градусов на 30! Подшипники на моторах нормальные, люфтов нет. Правда на магнитах есть небольшое колличество опилок после отпиливания валов. Но при раскрутке опилки не сильно задевали. Сейчас их почистил и поеду полетаю…
Наверно вопрос можно поставить проще: От чего при спуске сильная раскачка по движению элеватора (30градусов).? Настройка элеватора 100, гекса (1.6кг 64см). При этих настройках раньше этого не было. Был средний ветерок. Но я летал и в более сильный ветер…
А что за пропы?
Винты стоят АРС 10х4.7
Известный факт, как и все остальные контроллеры NAZA при включении питания инициализирует горизонт.
Где то читал, что горизонт еще на заводе откалиброван.
ВКлючал назу кверху ногами и потом взлетал как ни в чем не бывало.
Контроллер просто переворачивали? А если немного криво по горизонту поставить, интересно - понесёт? Не пробовали? Мож там автотриммирование какое-нить? Типа взлетаем, обычно ручки в центре, и если несёт, Наза сразу автотриммируется в противоположную сторону. Просто ниразу не триммировал Назу, висит в безветрие на месте.
В том то и дело,что в назе по всей видимости стоит автотреммирование.Замечал,когда борешься с ветром и она долго висит боком ,после возвращения стиков в центр некоторое время ее несет с наклоном.Такое ощущение,что ей на выравнивание надо пару секунд.Ставил и криво и подключал кверх ногами акк-все равно она стабильна.
я всегда подключаю акки вверх ногами, при этом облокачивая два луча об чумадан.
Вчера полетал на квадрике по камере. В общем под вечер был почти штиль, и летать было довольно легко, сажал модель и делал пролеты возле себя в нескольких метрах. При полете вперед, если сильно наклонять, то не держит высоту., есть подозрения на поддувы от пропов на датчик, т.к. рама самоделка под 10пропы, а стоят 12, из-за чего кончик пропа перекрывает круг рамы, тем самым создавая не хилые завихрения. При полете вперед и резкой кидания стика, квадр начинает трясти и он совсем не думает держать высоту, может с высоты метров 5 полностью до земли просесть, такие просады получаются когда поддувает ветер, и видно что квадр заваливается на какой то из моторов. В общем опять наверняка регули + потоки от винтов. А так полет на квадрике по фпв, это гораздо проще, чем на вертолете, если бы он еще и ветра не боялся. В первую очередь проще тем, что он не набирает такие скорости как вертолет, который потом не так просто остановить. Было 2 падения вчера, и все без последствий. Первое - расслабилось крепление пропа, в результате переворот пропами вниз, но как то повезло - ничего не поломал. Второй раз, поставил новую батарейку с большей емкостью и тоотдачей, в результате вместо авто посадки сработала отсечка на одном из регулей, и опять кульбик., и опять все цело. Ну и поставив камеру, обнаружил, что у меня сильные вибрации. Начал смотреть моторы., рц таймер 2830-750 - цанги крепления пропов прикручиваются к двигателю., так вот на 2 моторах эти цанги изначально кривые., пропы 12х4,5 тоже рц таймер, обладают хорошей жесткостью, на баланс не проверял, видимо зря.
В общем много чего надо исправить, но полеты по фпв, уже вижу будут очень интересные, это же можно по любому лесу на нем летать, да у меня уже мыли проскакивали запускать его с балкона 😃 полетав возвращаться назад 😃 , но это только желания и видимые возможности, после знакомства с квадриком на назе .
Ставил и криво и подключал кверх ногами акк-все равно она стабильна
Не, я не про то криво. Не пробовали ли вы ставить на площадку контроллер с наклоном?
я всегда подключаю акки вверх ногами, при этом облокачивая два луча об чумадан.
в момент подключения и инициализации коптер вообще трогать не рекомендуется, в этот момент гиры калибруются. Прицепил акки к верх ногами, поставил коптер, включил и не трогай 10 секунд.
Сведу свои тесты воедино, для наглядности. 1200кв, полётная масса 850 грамм (ибо тестирую на небольшом акке 3 банки 1600мач). Что бы было более понятно - сразу после взлета попытка зависнуть (газ 50%) - на некоторыз графиках скачки - потому что нифига не висит по высоте, скачет. Супер висение на gemfans 0947 и это видно на графике чётко, ток стабилен.
На длинных графиках (по времени видно внизу) - это полёты. Как правило, не агрессивно, без подъемов на высоту, а просто скольжение туда - сюда, исключение - полет на 0840 а-ля GWS - это мы летали с DVE, я поднимался метров на 10 и летал по очкам, ветерок около 3м/с.
Ни на что не претендую, камментов не жду, это чисто информационный пост. Вы можете использовать результаты моих экспериментов, а можете и не использовать.
Итак:
-
0947 gemfans с ГЛБ, после серой вертикальной линии - 0840 цветные с ХК, на упаковках gemfans…хм…
-
8040 трехлопастные GWS с ХК
Остались еще пропы 1060 а-ля gws, тут я явно перебдел с шагом, надо было брать 1040, думаю на 1200кв нет смысла их ставить. Это уже для других моторов, соберу квад с 1000кв, прогоню пропы с замерами.
Сегодня при спуске в сильный ветер на автопилоте гекса F550 перевернулась и камнем упала вниз на траву с высоты метров 50-60. Так как было высоко я не понял что она перевернулась и продолжал давить стиком вверх. Скорость была очень высокая. В итоге переломились 4 луча, один в двух местах даже. Два края нижней звездочки и Гоупрошка выскочила из крепления. К большому сожалению на камере было написано “ошибка карточки” и запись не состоялась. После того как карточку достал и вставил все заработало как раньше. К чему это я…
…а, спускайтесь ОЧЕНЬ аккуратно!
И вообще я завязываю летать в ветер. И видео не качественное, и полет какой попало, и риски большие.
Наза стала неприятно раскачиваться. Сегодня чуть ее не разбил. Высота была метров 60-70. Опустил с огромным трудом, еле еле вписался между деревьями на опушке диаметром в 50 метров! Уземли скомпенсировал падение газо и ухнулся в высокую траву! 😃
…Вот видео, снятое днем раньше. Проблемы те же, хотя тут копт еще управляется. Вот минутное видео, на 00.40 начинается болтанка:
может надо вертикал пребрать. а так при подьеме болтает примерно как у меня.
Раньше у меня чистенько поднимался. Востановил настройки по дефолту, завтра опяь в свой парк! А перебрать вертикаль, это два передних и два задних мотора с регулями?
Интересны еще мнения. От чего это может быть? Вот очень легкое видео:
то что так трясет туда сюда - однозначно по оси, либо завышена чуйка по оси в вашем случае элеватор, либо общая настройка вертикаль удержание высоты, может оно так реагирует.
слетают настройки manual и attitude приходиться постоянно к пк подключать. Turnigy 9x.
У меня не слетают.
то что так трясет туда сюда - однозначно по оси, либо завышена чуйка по оси в вашем случае элеватор, либо общая настройка вертикаль удержание высоты, может оно так реагирует.
Вертикаль удержания высоты у меня стояла аж 180! Остальные - 100, а элероны были 90.
…На этой ветке была высказана мысль, что завышение вертикали ни к чему плохому не приведет, вот я и летал на таких высоких настройках вертикали. Тем более говорили, что наза держит высоту только после 160. Ну не знаю, моя гекса лучше держала высоту на дефолте, чем на 180! Завтра полетаю на дефолтных настройках, раскажу…
Только что с поля! Летал опять по камере. ветер порывами до 6м/с. Уже приноровился, но моего квадрика болтает очень сильно, про удержание высоты вовсе можно забыть, вернее он ее удерживает, до того момента пока его в опред. момент полета не завалит на один из лучей, как только произошел завал, квадр с метров 4 может опуститься до земли, и при этом никаких намеков на удержание., пока тот мотор на который завалило не выравняется в плоскость наза остальными не газует, а с моими регулями задержка очень высока, вот его и болтает, приходится его все время держать на ручке. Надо было попробовать полетать в мануале, что то не подумал. В общем все больше флудить не буду, жду нормальные регули и раму, а то моя совсем плоха, пропы заходят на центр пластину немного - расчитана была на 10 пропы, а есть только 12 сейчас. + профиль 15 + регули плашмя прикрепил что еще добавило ширины под потоком пропов, в общем кпд никакое вовсе. - делал из того что было.
У меня не слетают.
Вертикаль удержания высоты у меня стояла аж 180! Остальные - 100, а элероны были 90.
…На этой ветке была высказана мысль, что завышение вертикали ни к чему плохому не приведет, вот я и летал на таких высоких настройках вертикали. Тем более говорили, что наза держит высоту только после 160. Ну не знаю, моя гекса лучше держала высоту на дефолте, чем на 180! Завтра полетаю на дефолтных настройках, раскажу…
В ветер окуратней на дефолтных настройках. Чувствуете, что уносит включайте мануал, автопосадка может тагже утащить по ветру.