Полетный контроллер DJI Naza M v1

IgorKKK
x-tazz:

он включается только по файлсефу,

И это так. Но есть чуть более напряжный способ. Перевести аппарат в режим “Хоум Лок” и потянуть правый стик на се6я.

x-tazz
IgorKKK:

Перевести аппарат в режим “Хоум Лок” и потянуть

и что при этом произойдет? коптер может полететь вобще в непредсказуемую сторону, если конечно вы изменили свое положение от точки взлета и запоминания курса коптером. (это такой юмор да?)

Кто-нибудь знает, в полях куда необходимо забивать данные о положении ГПС на коптере можно вписать число с запятой, напримр -5,5. У меня почему то -5, можно написать, а дальше нет. Помню что нужно единицы в Винде переводить какие-то, но какие не помню уже…
И еще, для Макбуков есть ассистант новый?

DVE

Настройки локализации Винды переключите на английские, видимо софт русский вариант запятой не понимает.

IgorKKK
x-tazz:

коптер может полететь вобще в непредсказуемую сторону, если конечно вы изменили свое положение от точки взлета и запоминания курса коптером.

Коптер, при схватывании необходимого количества спутников, запоминает место взлета и считает его Хоумом. Как при срабатывании “Фэйлсейф” так и при режиме “Хоум Лок”+“правый стик на себя” он летит в одно и то же место. Это место либо запомнено при взлете по умолчанию, либо перезаписано соответствующим образом в полете. (The home point mentioned here is the same home point of enhanced Fail-Safe. Страница 23 мануала.)

Перезапоминается позиция Хоум быстрым переключением 3-5 раз между положениями “Курс Лок” и “Хоум Лок”. Зеленый огонек помигает быстро, если эта операция успешна.

Это был юмор, но не настолько уж.

x-tazz:

коптер может полететь вобще в непредсказуемую сторону,

… и это скорее и неконтролируемо произойдет в Фэйлсейфе, чем контролируемо “Хоум Лок” + стик. Стик всегда можно бросить и продумать что делать, а вот включать/выключать аппаратуру как-то более стремно.

Сергей_Вертолетов
IgorKKK:

Стик всегда можно бросить и продумать что делать, а вот включать/выключать аппаратуру как-то более стремно.

Золотые слова!
Хотел нажать “Спасибо” два раза, но, увы, форум даёт право сделать это только один раз!

x-tazz

А, ну я понял принцип, о котором Вы говорите, но это будет иметь смысл если коптер видно и можно контролировать его по высоте, если же произойдет такое во время ФПВ-обрыв видео, то тогда такое уже не проканает…можно будет уронить коптер по дороге домой. Я искал свой коптер полтора часа в поле с травой примерно 10см высотой, оборвалось видео, причем произошло это метров в 40 от места где я сидел с монитором, но тогда еще не было ГПС и я просто летал в Атт, был ветер, решил перейти в мануал, перешел (в мануале ни о какой стабилизации и удержании высоты речи нет-как поставишь так и летит), чуть полетал, начал делать разворот, в кадре как раз был я с монитором и тут обрыв видео, я вырубаю аппу, думая что коптер сядет плавно сам, выхожу из машины в надежде увидеть где он, но не увидел и приземлился он совсем как то не плавно, поломал три луча (два из них увидел что сломаны только при детальном осмотре-были трещины в карбоне) и кейс камеры+крепеж площадки с мозгами, восстановил все за 2 часа. Причем самое что интересное лежал он совсем рядом, а мы ходили вокруг него кругами все это время) Пробовал крутить моторами во время поиска-безрезультатно, оказалось батарея отстегнулась(( при таком краше даже пищалка для поиска-бесполезная вещь!!!

IgorKKK
x-tazz:

будет иметь смысл если коптер видно и можно контролировать его по высоте

Мы говорим о Назе с ГПС в режиме GPS Atti. Mode. 50% газа и она висит. 60% - она потихоньку взлетает, даже если ее сейчас не видно.
Пользуюсь аппаратурой Спектрум со внутренней телеметрией. Дает пользительного: качество сигнала приема/передачи, высоту и батарею. Как дублирование FPV. В принципе, при спектрумовской внутренней телеметрии и режиме Хоум Лок можно оттащить домой даже невидимый аппарат. (Но только с ГПС. Без него моя Наза где-то до сих пор прячется в кустах 😃 )

Vladimir_Volkovich

файлсейв настраивается не на 50 проц газа , а 0 , мозги сами дозируют газ столько сколько нужно , иначе улет гарантирован

при файлсейве все ручки должны стать посередине а газ в 0

Bluebird
Alex27111972:

Простите МНОГОУВАЖАЕМЫЕ блюстители данной ветки, но вопрос чисто принципиальный, а че вам не ндравится в софте крола а?

Ответ прост: многие у кого есть Наза, понятия не имеют о софте Кроля. 😉
Но регулярные заходы сюда собственников ушастого с регулярным обсуждением достоинств длинноухого и капаньем на мозг что кроль лучше Назы уже набили оскомину. Часто новичок не может найти ответа на свой вопрос, ибо в 100 (!) страницах обсуждения только 3 страницы по делу.

ctakah:

Перестаньте,все контролеры хороши по своему,а то ,что кто-то нахваливает тот или иной контролер-дело вкуса

100% Андрей, Спасибо! (у меня кончились на сегодня спасибки 😉 )

shura2000:

а знает ли кто, на какой частоте ГПС Назы работает?

Саш, GPS работал раньше на одной частоте, ща уже почти на трех. Но, думаю модельные датчики работают на старой порядка 1.5 ГГц. Статейка.

Covax

Вопрос чисто провокационный, интересно, скоро появятся сторонние модули ГПС и компаса или нет ?😃

IgorKKK
Vladimir_Volkovich:

файлсейф настраивается не на 50 проц газа , а 0 , мозги сами дозируют газ столько сколько нужно , иначе улет гарантирован

Он настраивается на определенный уровень сигнала в канале “U” Назы. Кроме того, мануал гласит “Do NOT set the fail-safe position of throttle under 10% of endpoint.”, что значит не настраивать фэйлсейф приемника менее чем на 10% газа. (Хотя с чем это связано не очень понятно, фэйлсейф срабатывает именно по каналу U).

НО выше я говорю не о Фэйлсейфе, а о Хоум Локе.

x-tazz
Vladimir_Volkovich:

при файлсейве все ручки должны стать посередине а газ в 0

Владимир, выдержка из мануала по назе:
Do NOT set the fail-safe position of throttle under 10% of endpoint.
Поэтому все таки надо ставить больше, я поставил чуть ниже 50%

уже опередил Игорь…

IgorKKK:

Хотя с чем это связано не очень понятно, фэйлсейф срабатывает именно по каналу U

скорей всего из-за все той же безопасности не порубать случайно пальцы себе и еще кому-нибудь

IgorKKK
x-tazz:

уже опередил Игорь…

Off: Все приходят к одному - самостоятельному штудированию мануала, как учит уважаемый Covax 😃

Covax

да я сам мануалы не читаю, это уважаемый Bluebird учит уважать истоки знания 😃

Сергей_Вертолетов
Covax:

интересно, скоро появятся сторонние модули ГПС и компаса

Я бы хоть сейчас попробовал свой GPS подключить, но там вряд-ли UART, может i2c? Проверить нечем и не знаю, как опознать интерфейс, осциллограф нужен наверное:)
И я почти уверен, что там есть цифровая защита, запрос модулю - ответ, и если ответ неправильный…

Covax

Ну зачем спишить, мониторим rcgroups 😃 С вуконгом понятное дело ни кому не нужно было лезть в компас и гпс, там и так все в комплекте идет, а подключить к Назе сторонний модуль открывает уже кое какие соблазны 😃 Я есессно не призываю “не покупать” родные модули, как бы глупо ждать стороннее надежное решение уже послепосле завтра, но сам факт появление таких разговоров не исключаю.

StormAlex

Фейлсейв я настроил еще вчера перед первым полетом. Но сделал его на выключенной аппе.
Что касается включения его в полете… На аппе нет трех позиционного свитча. Если вы не пользуетесь режимом мануал, то можно вогнать крайнее верхнее положение туда. Но я пользуюсь регулярно и для меня это не вариант.

вчера столкнулся с той же проблемой на ардуинке. там 8-10 полетных режимов и управляются только по одному каналу! Поэтому люди подмешивают к основному 5-му каналу еще один или два. и имеют возможность управлять одним каналом с 2-х тумблеров. Вечером разберусь как это сделать и напишу. Всем будет актуально наверное. Если есть желающие меня опередить то вот ссылка на туториал к различным аппам:
code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/Sixmodes

Bluebird
Сергей_Вертолетов:

но там вряд-ли UART, может i2c

Covax:

а подключить к Назе сторонний модуль открывает уже кое какие соблазны

Инсайдерская инфа: модуль ГПС вуконга и Назы различны между собой аппаратно и программно!
И у Вуконга и у Назы шина CAN 😉
Не вижу смысла колхозить к Назе сторонний модуль если есть заводской )))

Covax:

а я сам мануалы не читаю, это уважаемый Bluebird учит уважать истоки знания

Спасибо огромное!!! Только слухи и догадки это хорошо, но мануал надо чтить аки уголовный кодекс 😉))

allcaponne
nain:

с ценой как за чугунный мост через Волгу в самом широком месте? Ну если здесь и сейчас, то никаких денег не жаль. 😉

Так в том то и вопрос ,такая доставка стоит порядка 60-70 $ если делать заказ на несколько человек, то стоимость доставки сокращается кратно кол-ву участников))) Вот я и ищу желающих это сделать

Bluebird
x-tazz:

Do NOT set the fail-safe position of throttle under 10% of endpoint

Правильно написано 😉 Ибо: Если установить газ ниже 10% газа и записать это как файлсейф = как только Наза решит что включился этот режим (вы тумблером или действительно потеряет сигнал) - выключит движки со всеми вытекающими…

x-tazz:

Поэтому все таки надо ставить больше, я поставил чуть ниже 50%

Вадим и Игорь правы абсолютно. Пойдет Наза на посадку со снижением 😉

Vladimir_Volkovich
Bluebird:

Если установить газ ниже 10% газа и записать это как файлсейф = как только Наза решит что включился этот режим (вы тумблером или действительно потеряет сигнал) - выключит движки со всеми вытекающими…

не знаю как на назе но на вуконге с настроенным файлсейвом в 0 работает удержание и возврат посадка и моторы выключаются , проскакивала инфа в теме здесь что после посадки по файлсейву моторы на назе не выключались у людей , так может по этой именно причине , так как она не может перевезти автономно газ меньше заданной при настройке

есть соображение еще по этому поводу , ну допустим легкая модель с мощными моторами, срабатывает файсейв , аппарат начинает посадку , контроллер автоматом убирает газ относительно скорости снижения , если модель легкая а моторы большой мощности то контролер автоматом уходит за предел 10 проц газа и моторы могут выключится ( логично ) !?

теперь подумаем что происходит если файлсейв газа 50проц , контролер не сможет дать гара меньше чем 50 проц , соответственно автономно не сможет посадить модель !?