Полетный контроллер DJI Naza M v1
Возник вопрос у назы автовозврат только при потере связи файл сейв ?.
несколько страниц назад выкладывали полезные ссылки - как настроить тумблеры аппаратуры для переключения в режим файл-сейв (автовозврат с посадкой или автопосадка)
еще один вопрос наза должна при плавной подаче газа запускать все 4 мотора одновременно ?
при идеальных моторах, правильно откалиброванных регуляторах все моторы запускаются одновременно. После нескольких падений стали запускаться с чуть разными интервалами - на стабильности не сказалось - забил 😃
при движении стиками для активации наза сразу раскручивает винты.
можно ли как то это отключить?
чтобы при активации наза не крутила моторами?
Подключил ГПС, попытался откалибровать, не получается войти в ГПС режим.
Расходами пытаюсь сделать посередке и не получается… по мере уменьшения доходит до границы ГПС и замирает. потом по мере уменьшения резко прыгает на границу между ГПС и файлсейвом.
Аппа авионикс прошитый. И что заметил, так это на всех режимах указатель не плавно двигается, а прыжками. На мануал точно в центр прыгнул, на Альтитьюд не в центр, но включается. а с ГПС от границы до границы и в итоге включить его не могу… 😦
Всем доброго дня! У меня вопрос к обладателям gps, возможно вопрос очень простой, но ответ наверняка поможет не одному мне.
У меня уже давно собранный, настроенный и облетанный Наза кит, сейчас прикупил и установил gps, но еще не настраивал. Так вот, чтобы предвосхитить и исключить массу вопросов, проб и ошибок, подскажите, ассистанс и драйвер под gps нужно ставить новый? Если да, то какой номер версии? Возможно есть какие тонкости или что-то неочевидное при настройке? Не пинайте если эти вопросы где-то уже освещались, искал и не нашел.
Обновился, подключил GPS, все тумблеры, режимы, каналы настроил! Как теперь пользоваться? Думал вас, опытных Назоводов-М спросить…А потом решил: буду мануал читать! Правда, я молодец? 😃))
После полудня шаманства вокруг моей шестерочки наконец то удалось победить засранку! С 10ти утра было поменяно местами :месторасположения назы(её переда) потом три мотора местами поменяны, спален(с испусканием волшебного дымка и замЕнЕн на новый мотрчик, перепаян один регуль, в итоге помогла замеНа рЕгуля!!! Теперь наза вроде висит как прибитая, пока без джипиэса;)
Если да, то какой номер версии? Возможно есть какие тонкости или что-то неочевидное при настройке? Не пинайте если эти вопросы где-то уже освещались, искал и не нашел.
самой последней версии. перед полетом откалибровать компасс!! обязательно!
В ходе эсплуатации двух наз с разными пультами 1-спекткрум дх8, 2-футаба 7 выяснилось разное управление у кого как??? У нас так
На 1при включении файлсейф наза управляется если газ оставить в середине то будет висеть и не сядит, в режиме возрата файлсейф включаю любой другой полетный режим (жпс и А) и она рулится.
На 2 при включении файлсейф пока не сядит и не выключит моторы пульт не слушает (режима М нету)
В чем может быть разница по управлению и как правильно???
В програме когда пультом включаем фс ползунок перескакивает в нужное положение, газ и рули двигуются, при выючении пультов газ на нуле рули посередине ползунок в програме в ФС.
В програме когда пультом включаем фс ползунок перескакивает в нужное положение, газ и рули двигуются, при выючении пультов газ на нуле рули посередине ползунок в програме в ФС.
Это ни о чем не говорит, китайцы сделали такую программу, что хоть ты в самую середину режима ползунок поставь не буде 100% уверенности что режим в итоге включен. Играть ендпоинтами, настраивать опытным путем.
А у меня середина не активировала Аттитьюд режим! Энд поинтами это не лечится! А чем? Правильно, сабтриммером!!! Только потом уже края подправляем энд поинтами.
Повесил компасные функции на крутилку, там между режимами нет зон файл-сейфа, так что крутить можно, и не торопясь!
Хелп!!! кто знает??? почему наза кагда включаю файлсейф она слушается летит домой и управляется паролельго с пульта.
Как сказали что упрвлаться пока не сядет не должна!
После полудня шаманства вокруг моей шестерочки наконец то удалось победить засранку! С 10ти утра было поменяно местами :месторасположения назы(её переда) потом три мотора местами поменяны, спален(с испусканием волшебного дымка и замЕнЕн на новый мотрчик, перепаян один регуль, в итоге помогла замеНа рЕгуля!!! Теперь наза вроде висит как прибитая, пока без джипиэса
У меня похожая ситуация, то же с гексой мучаюсь, приходится сильно тримировать, похоже один регуль глючит. Менял местами, калибровал и т д, то нормально висит, то на другой день тянет в сторону. Постоянно приходится тримировать вновь. Сейчас вроде нормально, но что будет завтра? Хотелось запустить ее с выключенными моторами куда подальше😁
добрый вечер подскажите.
автовозврат работает нормально ?
облетал сегодня своего монстра( 3,5 кило) ЖПС не калибровал, просто подключил, настроил в программе.
уверенно висит на месте , управляется чудесно, но вот возврат в точку старта - как то не вкурил
Один из трехпозиционных переключатель настроен на переключение режимов возврата.
ВОПРОС: при инициилизации системы переключатель режима должен быть включен на функцию возврата или должен стоять в положении off? Чет сегодня пробовал и так и этак - никакого эффекта. Есть вероятность того, чтоткомпас всетаки не калиброван? Я его попросту забыл откалибровать)))Но висит в точке четко, моргает зеленым глазом)))
облетал сегодня своего монстра
Что за монстр, можно фото или видео?
Народ, подскажите кто уже установил GPS и успешно летает - какое минимальное расстояние блока гпс/компаса от силовых цепей (в том числе батареи) возможно при установке? 5 см над батареей будет достаточно для его безглючной работы?
у меня стоит от батареи и платы силовых проводов в 5 см и прекрасно себя чувствует
Мераб, завтра сфотаю и покажу)))
Решил перехитрить разработчиков, прицепил ГПС рядом с аккумом, на верхней площадке, на липучке. Калибруется, заразка, нормально, а вот удержание в точке не работает, начинает куда-то сваливать 😃 В режиме простого Аттитьюда висит просто в обной точке идеально (ветра сегодня не было), как включаю GPS Atti - понеслась 😃
КурсЛок: вообщем работает, а в какой-то момент он стал работать на 180 градусов наоборот, хотя нос был “записан” вперед от меня. Развернул его носом к себе, и управлял в режиме курслок, будто он висит носом от меня. Для ФПВ что курслок, что хоумлок не нужны, это точно.
Ну а в довершение я метров с 10 крашнул Назу об асфальт, это было вообще первое падение на этом контроллере и на этой раме (фирмовая DJI F450) - итог: чуть помят слетевший с липучки! аккум, поломаны 3 ил 4 пропеллеров, удар пришелся на два луча, рама крепкая, на самом деле, два пошорканных места в торцах лучей, и больше ничего, потом слетел с липучки! и повис на проводах фэтшарковский передатчик… И коптер валялся на проп-адаптерах дном вверх, и без единой царапинки остался лишь новенький, белый GPS модуль.
Что хотелось бы сказать… с одной стороны, из-за того, что модуль стоял не там, где нужно - нифига толком не работало, это и стало причиной краша, коптер понесло к дороге, оси перепутались, заруливание, я даже не понял, сбросил я инстинктивно газ или пытался его отвести в сторону… А с другой стороны, стоял бы модуль на штырьке - это была бы лепешка, коптер чуть более 900 грамм - не пушинка. Я не знаю, что придумать, уже задавал вопрос общественности, кто что думает на счет защиты недешевого модуля, но никто не высказался. Сам контроллер стоит между пластинами, там он в безопасности. А куда прятать модуль, причем так, что бы он работал!.. Есть над чем подумать.
Подскажите советом, не могу настроить назовский фэйл-сейф.
Аппа: Futaba 10C с 2.4GHz модулем TM-10
Приёмыш: R6008HS
Прошивка Назы последняя, режимы выведены на 3х-поз-тумблер,
GPS-A-M, когда 5й канал активирую F/S, появляется индикатор “F/S 0%”
Могу изменять только канал Throttle и то максимум на 20%.
Если оставить канал 5 на “F/S 0%” и вырубить аппу, то режим переключается на А, но никакими правдами и эндпойнтами не могу заставить загореться Fail-Safe.
Как быть? Спасибо!
А куда прятать модуль, причем так, что бы он работал!.. Есть над чем подумать.
Может сделать дополнительную радиопрозрачную стойку, например вырезав по контуру из стеклопластика с облегчениями, чтоб она значительно выступала по габаритам и вверх и в бока. Теперь если случится краш, перевернутый удар, то деталь примит первое касание с зеплей на себя, она и будет царапатся и страдать, а стойку вдобавок сделать слабой у основания, чтоб она сломалась обязательно в нужном нам месте, и сложилась. Можно сделать, чтоб провода от модуля были надежно закрепелены в такое же “слабое” место в жгуте, и при ударе и обламывании стойки с модулем, провода отрывались в нужном нам месте. Для это там спайка будет проходить через более тонкие провода, или даже что лучше совместить стеклопаластиковую стойку с проводкой. В месте прогназируемого облома ее, в этом тонком месте у основания крепления к коптеру, провода от модуля будут крепится к разъему, а он будет впаиватся в фольгированные дорожки прям на стойке. Теперь когда стойка сломается, фольгированные проводники обломаются тоже и модуль хотя бы отлетит не так болезненно и не будет на привязи болтатся за кувыркающемся коптером. Вокруг модуля можно прикрепить несколько резиновых отбойников, чтоб удар по плоскости во время отрыва и падения на землю не давал касания по корпусу. А можно стойку сделать на шарнире , чтоб при ударе стойка легко поддавалась и складывалась.
Насчет рамы вопрос - хорошая эта рама DJI F450 ??? Присматриваюсь вот именно к этой www.ebay.com/itm/…/261025829442
Во первых у нее в середине достаточно пустого пространства, что очень хорошо чтоб туда побольше спрятать всю дорогостоющую начинку, и во вторых эта рама имееет контактые дорожки прямо в корпусе пластин. Регули можно подпаивать прямо на пластину, что уменьшает количество проводки, и увеличивает полезное пространство внутри корпуса. В третьих, нижняя пластина имеет увеличенные площадки для крепления пишушей камеры и курсовой ФПВ , и передатчика. Получается, как я себе это представляю, на эту раму я смогу установить Назу в середину между пластинами в центре, камеры на одной площадке, передатчик 5.8 Ггц на другой, приемник и батарею уже можно на верхней, и там же стойка модуля ГПС.
Имею давно купленную карбоновую раму, новую, на трубках, но как вчера не крутил ее в руках, ну не нравится она мне по компановке для ФПВ. Полюбому придется устанавливать дополнительные площадки для всего необходимого, что еще придется добавлять и вверх и вниз, ведь в середине все пространство занято технологическим креплением перекрещивающихся лучей. А если буду крепить камеры снизу на дополнительной площадке, то тогда нужно городить новые более высокие шасси. Родные на концах лучей уже будут недостаточны, и камеры будут лежать на брюхе, что опасно при посадках на не очень ровную поверхность. А в этой раме все будет ок даже на на родных стойках шасси.
Рама отличная, крепкая, функциональная, запчасти есть. Берите, и все у вас получится, как вы описали. А про защиту модуля, есть пару идей… не нравится мне только толстый карбоновый штырёк, а вот сам модуль можно поместить в “капсулу” из пеноплекса - материал, отлично гасящий удары, проверено не однократно на самолетах, ничего не весит, но модуль точно защитит. Попробую что-то сварганить, если нормально получится, сфоткаю.
П.С. Да…как же GPS функционал от компаса зависит! Какое-либо небольшое отклонение, и возврат будет не домой 😦
Курслок так и не понял пока что как работает, взлетел-3 свистка что курс запомнил, врубаю курслок-мигает индикация как по мануалу, но такое впечатление что каналы стали в реверс
О! У меня так было… глюк? У кого-нить еще было непонятное поведение курслока?