Полетный контроллер DJI Naza M v1

Dagger_Fire
ARXITEKTOR:

Возник вопрос у назы автовозврат только при потере связи файл сейв ?.

несколько страниц назад выкладывали полезные ссылки - как настроить тумблеры аппаратуры для переключения в режим файл-сейв (автовозврат с посадкой или автопосадка)

ARXITEKTOR:

еще один вопрос наза должна при плавной подаче газа запускать все 4 мотора одновременно ?

при идеальных моторах, правильно откалиброванных регуляторах все моторы запускаются одновременно. После нескольких падений стали запускаться с чуть разными интервалами - на стабильности не сказалось - забил 😃

ARXITEKTOR

при движении стиками для активации наза сразу раскручивает винты.
можно ли как то это отключить?
чтобы при активации наза не крутила моторами?

vtoryh

Подключил ГПС, попытался откалибровать, не получается войти в ГПС режим.
Расходами пытаюсь сделать посередке и не получается… по мере уменьшения доходит до границы ГПС и замирает. потом по мере уменьшения резко прыгает на границу между ГПС и файлсейвом.
Аппа авионикс прошитый. И что заметил, так это на всех режимах указатель не плавно двигается, а прыжками. На мануал точно в центр прыгнул, на Альтитьюд не в центр, но включается. а с ГПС от границы до границы и в итоге включить его не могу… 😦

maximius

Всем доброго дня! У меня вопрос к обладателям gps, возможно вопрос очень простой, но ответ наверняка поможет не одному мне.
У меня уже давно собранный, настроенный и облетанный Наза кит, сейчас прикупил и установил gps, но еще не настраивал. Так вот, чтобы предвосхитить и исключить массу вопросов, проб и ошибок, подскажите, ассистанс и драйвер под gps нужно ставить новый? Если да, то какой номер версии? Возможно есть какие тонкости или что-то неочевидное при настройке? Не пинайте если эти вопросы где-то уже освещались, искал и не нашел.

Сергей_Вертолетов

Обновился, подключил GPS, все тумблеры, режимы, каналы настроил! Как теперь пользоваться? Думал вас, опытных Назоводов-М спросить…А потом решил: буду мануал читать! Правда, я молодец? 😃))

Piranha

После полудня шаманства вокруг моей шестерочки наконец то удалось победить засранку! С 10ти утра было поменяно местами :месторасположения назы(её переда) потом три мотора местами поменяны, спален(с испусканием волшебного дымка и замЕнЕн на новый мотрчик, перепаян один регуль, в итоге помогла замеНа рЕгуля!!! Теперь наза вроде висит как прибитая, пока без джипиэса;)

StormAlex
maximius:

Если да, то какой номер версии? Возможно есть какие тонкости или что-то неочевидное при настройке? Не пинайте если эти вопросы где-то уже освещались, искал и не нашел.

самой последней версии. перед полетом откалибровать компасс!! обязательно!

Bllizard

В ходе эсплуатации двух наз с разными пультами 1-спекткрум дх8, 2-футаба 7 выяснилось разное управление у кого как??? У нас так
На 1при включении файлсейф наза управляется если газ оставить в середине то будет висеть и не сядит, в режиме возрата файлсейф включаю любой другой полетный режим (жпс и А) и она рулится.
На 2 при включении файлсейф пока не сядит и не выключит моторы пульт не слушает (режима М нету)
В чем может быть разница по управлению и как правильно???
В програме когда пультом включаем фс ползунок перескакивает в нужное положение, газ и рули двигуются, при выючении пультов газ на нуле рули посередине ползунок в програме в ФС.

Covax
Bllizard:

В програме когда пультом включаем фс ползунок перескакивает в нужное положение, газ и рули двигуются, при выючении пультов газ на нуле рули посередине ползунок в програме в ФС.

Это ни о чем не говорит, китайцы сделали такую программу, что хоть ты в самую середину режима ползунок поставь не буде 100% уверенности что режим в итоге включен. Играть ендпоинтами, настраивать опытным путем.

Сергей_Вертолетов

А у меня середина не активировала Аттитьюд режим! Энд поинтами это не лечится! А чем? Правильно, сабтриммером!!! Только потом уже края подправляем энд поинтами.
Повесил компасные функции на крутилку, там между режимами нет зон файл-сейфа, так что крутить можно, и не торопясь!

Bllizard

Хелп!!! кто знает??? почему наза кагда включаю файлсейф она слушается летит домой и управляется паролельго с пульта.
Как сказали что упрвлаться пока не сядет не должна!

stepann
Piranha:

После полудня шаманства вокруг моей шестерочки наконец то удалось победить засранку! С 10ти утра было поменяно местами :месторасположения назы(её переда) потом три мотора местами поменяны, спален(с испусканием волшебного дымка и замЕнЕн на новый мотрчик, перепаян один регуль, в итоге помогла замеНа рЕгуля!!! Теперь наза вроде висит как прибитая, пока без джипиэса

У меня похожая ситуация, то же с гексой мучаюсь, приходится сильно тримировать, похоже один регуль глючит. Менял местами, калибровал и т д, то нормально висит, то на другой день тянет в сторону. Постоянно приходится тримировать вновь. Сейчас вроде нормально, но что будет завтра? Хотелось запустить ее с выключенными моторами куда подальше😁

yurik999

добрый вечер подскажите.
автовозврат работает нормально ?

swat0russia

облетал сегодня своего монстра( 3,5 кило) ЖПС не калибровал, просто подключил, настроил в программе.
уверенно висит на месте , управляется чудесно, но вот возврат в точку старта - как то не вкурил
Один из трехпозиционных переключатель настроен на переключение режимов возврата.
ВОПРОС: при инициилизации системы переключатель режима должен быть включен на функцию возврата или должен стоять в положении off? Чет сегодня пробовал и так и этак - никакого эффекта. Есть вероятность того, чтоткомпас всетаки не калиброван? Я его попросту забыл откалибровать)))Но висит в точке четко, моргает зеленым глазом)))

merab2020
swat0russia:

облетал сегодня своего монстра

Что за монстр, можно фото или видео?

Echelon

Народ, подскажите кто уже установил GPS и успешно летает - какое минимальное расстояние блока гпс/компаса от силовых цепей (в том числе батареи) возможно при установке? 5 см над батареей будет достаточно для его безглючной работы?

swat0russia

у меня стоит от батареи и платы силовых проводов в 5 см и прекрасно себя чувствует

Мераб, завтра сфотаю и покажу)))

Сергей_Вертолетов

Решил перехитрить разработчиков, прицепил ГПС рядом с аккумом, на верхней площадке, на липучке. Калибруется, заразка, нормально, а вот удержание в точке не работает, начинает куда-то сваливать 😃 В режиме простого Аттитьюда висит просто в обной точке идеально (ветра сегодня не было), как включаю GPS Atti - понеслась 😃
КурсЛок: вообщем работает, а в какой-то момент он стал работать на 180 градусов наоборот, хотя нос был “записан” вперед от меня. Развернул его носом к себе, и управлял в режиме курслок, будто он висит носом от меня. Для ФПВ что курслок, что хоумлок не нужны, это точно.
Ну а в довершение я метров с 10 крашнул Назу об асфальт, это было вообще первое падение на этом контроллере и на этой раме (фирмовая DJI F450) - итог: чуть помят слетевший с липучки! аккум, поломаны 3 ил 4 пропеллеров, удар пришелся на два луча, рама крепкая, на самом деле, два пошорканных места в торцах лучей, и больше ничего, потом слетел с липучки! и повис на проводах фэтшарковский передатчик… И коптер валялся на проп-адаптерах дном вверх, и без единой царапинки остался лишь новенький, белый GPS модуль.
Что хотелось бы сказать… с одной стороны, из-за того, что модуль стоял не там, где нужно - нифига толком не работало, это и стало причиной краша, коптер понесло к дороге, оси перепутались, заруливание, я даже не понял, сбросил я инстинктивно газ или пытался его отвести в сторону… А с другой стороны, стоял бы модуль на штырьке - это была бы лепешка, коптер чуть более 900 грамм - не пушинка. Я не знаю, что придумать, уже задавал вопрос общественности, кто что думает на счет защиты недешевого модуля, но никто не высказался. Сам контроллер стоит между пластинами, там он в безопасности. А куда прятать модуль, причем так, что бы он работал!.. Есть над чем подумать.

AeroMovies_com

Подскажите советом, не могу настроить назовский фэйл-сейф.

Аппа: Futaba 10C с 2.4GHz модулем TM-10
Приёмыш: R6008HS

Прошивка Назы последняя, режимы выведены на 3х-поз-тумблер,
GPS-A-M, когда 5й канал активирую F/S, появляется индикатор “F/S 0%”
Могу изменять только канал Throttle и то максимум на 20%.

Если оставить канал 5 на “F/S 0%” и вырубить аппу, то режим переключается на А, но никакими правдами и эндпойнтами не могу заставить загореться Fail-Safe.

Как быть? Спасибо!

KAIMAN
Сергей_Вертолетов:

А куда прятать модуль, причем так, что бы он работал!.. Есть над чем подумать.

Может сделать дополнительную радиопрозрачную стойку, например вырезав по контуру из стеклопластика с облегчениями, чтоб она значительно выступала по габаритам и вверх и в бока. Теперь если случится краш, перевернутый удар, то деталь примит первое касание с зеплей на себя, она и будет царапатся и страдать, а стойку вдобавок сделать слабой у основания, чтоб она сломалась обязательно в нужном нам месте, и сложилась. Можно сделать, чтоб провода от модуля были надежно закрепелены в такое же “слабое” место в жгуте, и при ударе и обламывании стойки с модулем, провода отрывались в нужном нам месте. Для это там спайка будет проходить через более тонкие провода, или даже что лучше совместить стеклопаластиковую стойку с проводкой. В месте прогназируемого облома ее, в этом тонком месте у основания крепления к коптеру, провода от модуля будут крепится к разъему, а он будет впаиватся в фольгированные дорожки прям на стойке. Теперь когда стойка сломается, фольгированные проводники обломаются тоже и модуль хотя бы отлетит не так болезненно и не будет на привязи болтатся за кувыркающемся коптером. Вокруг модуля можно прикрепить несколько резиновых отбойников, чтоб удар по плоскости во время отрыва и падения на землю не давал касания по корпусу. А можно стойку сделать на шарнире , чтоб при ударе стойка легко поддавалась и складывалась.

Насчет рамы вопрос - хорошая эта рама DJI F450 ??? Присматриваюсь вот именно к этой www.ebay.com/itm/…/261025829442

Во первых у нее в середине достаточно пустого пространства, что очень хорошо чтоб туда побольше спрятать всю дорогостоющую начинку, и во вторых эта рама имееет контактые дорожки прямо в корпусе пластин. Регули можно подпаивать прямо на пластину, что уменьшает количество проводки, и увеличивает полезное пространство внутри корпуса. В третьих, нижняя пластина имеет увеличенные площадки для крепления пишушей камеры и курсовой ФПВ , и передатчика. Получается, как я себе это представляю, на эту раму я смогу установить Назу в середину между пластинами в центре, камеры на одной площадке, передатчик 5.8 Ггц на другой, приемник и батарею уже можно на верхней, и там же стойка модуля ГПС.

Имею давно купленную карбоновую раму, новую, на трубках, но как вчера не крутил ее в руках, ну не нравится она мне по компановке для ФПВ. Полюбому придется устанавливать дополнительные площадки для всего необходимого, что еще придется добавлять и вверх и вниз, ведь в середине все пространство занято технологическим креплением перекрещивающихся лучей. А если буду крепить камеры снизу на дополнительной площадке, то тогда нужно городить новые более высокие шасси. Родные на концах лучей уже будут недостаточны, и камеры будут лежать на брюхе, что опасно при посадках на не очень ровную поверхность. А в этой раме все будет ок даже на на родных стойках шасси.

Сергей_Вертолетов

Рама отличная, крепкая, функциональная, запчасти есть. Берите, и все у вас получится, как вы описали. А про защиту модуля, есть пару идей… не нравится мне только толстый карбоновый штырёк, а вот сам модуль можно поместить в “капсулу” из пеноплекса - материал, отлично гасящий удары, проверено не однократно на самолетах, ничего не весит, но модуль точно защитит. Попробую что-то сварганить, если нормально получится, сфоткаю.

П.С. Да…как же GPS функционал от компаса зависит! Какое-либо небольшое отклонение, и возврат будет не домой 😦

x-tazz:

Курслок так и не понял пока что как работает, взлетел-3 свистка что курс запомнил, врубаю курслок-мигает индикация как по мануалу, но такое впечатление что каналы стали в реверс

О! У меня так было… глюк? У кого-нить еще было непонятное поведение курслока?