Полетный контроллер DJI Naza M v1
А кто подскажет, в чем прелесть S-Bas применительно к коптерам? Сэкономить 3 шнурка от приемыша, дабы уменьшить передачу вибраций по кабелю, или есть более потаенный смысл?
В копилку опыта. Уронив сегодня слегонца Назу, надломил крепление моторки. В итоге движок смотрел внутрь и в сторону под углов градусов 5-10 . При этом гекса вполне себе взлетела и управлялась…
Блин, народ - мозг уже сломал… Вчера вечером отлетал на 450-м пару батарей, все чудесно. Седня решил приклеить пару кусочков светодиодно ленты, приклеил, припаял к общей шине. Все, моторы не запускаются. Наза (без ЖПС) пиликает, БЕК перемигивается огонькаи, потом устаканивается на одинарных желтых вспышках, гимбал работает, управление камерой - работает, при смещении стиков - сдвоенные вспышки, тумблер на ФС - частый желтый, на МАН - не горит, все провода, разъемы - на месте, батарею менял - моторы не стартуют! Все CSC перепробовал.
Ткните мордой - что могло случиться?
В итоге движок смотрел внутрь и в сторону под углов градусов 5-10 . При этом гекса вполне себе взлетела и управлялась.
А почему бы и нет? Вспомним тригонометрию, отклонение от вертикали на 10 градусов - вертикальная составляющая вектора тяги (sin 80град=0,984) уменьшилась всего-то на полтора процента, что меньше естественного разброса тяги двигателей коптера. Появилась горизонтальная составляющая тяги 1,7 процента от вертикальной, что для контроллера сущие слёзы.
А если судить по фотографии угол отклонения внутрь и против часовой стрелки не более пяти градусов, так что вектор тяги практически не изменился. А лучик хайеровский, я вижу, не пострадал.
что могло случиться?
гляньте в проге стики имеют полный расход? не съехало ничего в настройках апы?
А лучик хайеровский, я вижу, не пострадал.
Да, рамка эта радует, особенно учитывая мою любовь к бесчеловечным опытам в области экспериментального раздолбайства…
А про “техногенный” выкос я упомянул в свете недавних баталий в параллельных ветках про непременную соосность и прямолинейность установки моторок, без которой некоторые мозги отказывались держать коптеры в воздухе.
PS Моторку я щелкнул с неверным ракурсом, не передающим степень отклонения.
А отклонение видно по тому, насколько поднялась треснувшая площадка, на толщину головки крепёжного винта.
А рассуждения о преднамеренных выкосах, об абсолютной ортогональности системы луч-двигатель,
в системе с атоматической стабилизацией ( для малых углов отклонения), по крайней мере, безпочвенны.
Блин, народ - мозг уже сломал…
Есть от чего регули отдельно проверить?
Блин, народ - мозг уже сломал…
Подключи к интерфейсу и проверь, стоит ли ползунок в режиме “Attitude”
Шнурка сейчас нет под рукой - но я повторюсь - бек моргает желтым, как положено.
Регули проверить есть от чего - только не понимаю - что могло с ними случиться в одночасье?
Расходы - если верить монитору Футабы - в порядке
Ок, Отключи 5 канал от Назы и посмотри, моторы запустятся?
ОК, только теперь уже только завтра попробую, ушел домой… Заодно и шнурок из дома заберу. Спасибо всем за помощь!
Если режимы отмигивает в норме, то асистант не поможет.
Из области шаманства, но если светодиоды отрубить?
😃 Ну, если только… С утра еще по колесам Крузака постучу - может, поможет?
Диоды через тумблер заведены -что с ними, что без них - без разницы.
А вообще - думаю, и U-канал не при чем.
Судя по световой индикации - режимы переключаются четко:
атти-фс-ман = одинарные вспышки - непрерывное мерцание - тишина.
А регули хоть пищат при включении?
Да, пиликают как положено, привычной музыкой, и бек перемигивается зелененьким, все как обычно - кроме запуска.
Предположу, что нужно повторить калибровку каналов через асистент, если триммера на пульте не загнаны в крайние положения…
Только для начала посмотреть калибровку, не трогая триммеры. Не обязательно, что они в крайнем положении, если в полёте производилось триммирование каналов RUDD и (или) AIL, то вполне возможно, что они вышли за допустимые пределы.
Вдогонку, и обязательно канал ELE.
Блин, народ - мозг уже сломал… Вчера вечером отлетал на 450-м пару батарей, все чудесно. Седня решил приклеить пару кусочков светодиодно ленты, приклеил, припаял к общей шине. Все, моторы не запускаются. Наза (без ЖПС) пиликает, БЕК перемигивается огонькаи, потом устаканивается на одинарных желтых вспышках, гимбал работает, управление камерой - работает, при смещении стиков - сдвоенные вспышки, тумблер на ФС - частый желтый, на МАН - не горит, все провода, разъемы - на месте, батарею менял - моторы не стартуют! Все CSC перепробовал.
Ткните мордой - что могло случиться?
Вчера было тоже самое, только на самопальной раме. Все режимы переключались правильно, движки не запускались ни одной комбинацией стиков - пробовал в разных режимах. Залез в меню отображения каналов (Futaba 8FG) - тут всё прояснилось))) Тумблер расходов был переключён в среднее положение 😃 Заработало только после возвращения тумблера в норм. положение и выкл.\вкл. пульта + назы. Попробуйте проверить расходы всех каналов на аппе 😉
И не забываем, - сначала аппу, потом БЕК Назы
Итак - докладываю. Прихожу с утра на работу, достаю квадр. Включаю пульт, ничего не меняю - не перещелкиваю. Включаю Назу. Стики вниз и к центру (как всегда ранее) - нет реакции. Стики вниз и в разные стороны - завелась. После этого - снова как всегда- стики внутрь - завелась. Все отключил, снова все включил. Заводятся, летает. Что это было? Вспышки на солнце? Я НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ - НЕ МЕНЯЛ РАСХОДЫ, РЕВЕРСЫ, ЭНДПОЙНТЫ, НЕ ТРИММИРОВАЛ - т.е. совершенно - НИЧЕГО! К проге не подключал… Вчера пробовал ВСЕ комбинации CSC - ничего не помогало. Сегодня с утра - первый запуск через непривычную комбинацию, далее - как обычно. Пугают меня такие барабашки…
Тумблер расходов был переключён в среднее положение 😃
У меня такого не бывает - многолетняя привычка - ВСЕ тумблера изначально программируются на стартовое положение - вверх. Поэтому перед вкл. аппаратуры механически, на подсознательном уровне пальцы сами проверяют положение всех тумблеров.