Полетный контроллер DJI Naza M v1

ctakah

На крайнем возвращении у меня тоже наза летела с потерей высоты .Затем у места подлетнула и стала долго кружить-такое уже третий раз.Ветер небольшой.Из 30(примерно) возвратов три раза с потерей высоты,один раз в землю-не успел включить пульт и она рядом со мной плюнулась-возможно просадка напряжения и прошитый регуль отключил мотор,а может быть инопланетяне:)

piligrim-andy

В выходной тоже тестировал Назу с ГПС на квадре. Итог - 4 полета по 17 мин и ни одного косяка. Проверял удержание в точке чередующееся с пролетами по горизонтали на максимальной скорости и автопосадку в текущей точке по команде с пульта. Отдельные порывы ветра до 3 м/с, но в основном около 1 (по прибору).

Diego
Alex-13:

У NAZA есть 2 вида моргания желтым:, медленное ( примерно 1 раз в секунду ) и частое ( примерно 2-3 в секунду) Если частые моргания Подключи k Assistant, режим Tx Cali , посмотри позицию 5 Положение тумблера Mode должно зажигать голубым фоном соответствующие режимы Attitude i Manual .Если этого не происходит надо сделать калибровку в передатчике. Моторы запускаться не будут !!!
Включите режим Tx Travel adjust и изменяя значения в % в большую или меньшую сторону добейтесь зажигания голубым Attitude Когда загорелось, Не спешите переходить на настройку другого режима.
Сейчас главное выставить среднюю величину. Уменьшаите значение в % до тех пор пока Attitude не погаснет Например, 85% теперь увеличивайте , ок загорелось зеленым продолжаем дальше, погасла Значение 97% , отлично. Средняя величина устойчивого положения будет 92%. Выставляем эту величину и переходим к настройке другого режима точно таким же методом. Это гарантирует устойчивую работу Tx при изменении температуры или других факторов влияющих на работу передатчикa и приемника
Для примера у меня Tx Futaba 14Mz режим Attitude 86% Manual 108%

О как! А мужики-то и не знали… век живи- век учись.😁
Ну, раз пошла такая тема… Откройте секрет - почему Наза прекрасно летала до вчерашнего вечера - и снова летает сегодня с утра?
Почему - при положении тумблера Х2 в пол. Atti - светодиод моргает одиночным сигналом?
Почему при смещении любого стика, кроме газа - он начинает промаргивать сдвоенным сигналом?
Почему - в пол. FS - он моргает часто, как сумасшедший?
Почему гаснет при переходе в 3-е положение - Manual?
Наверное - потому что у меня изначально расходы были не выставлены?

Bluebird
Diego:

Почему - при положении тумблера Х2 в пол. Atti - светодиод моргает одиночным сигналом?
Почему при смещении любого стика, кроме газа - он начинает промаргивать сдвоенным сигналом?
Почему - в пол. FS - он моргает часто, как сумасшедший?
Почему гаснет при переходе в 3-е положение - Manual?
Наверное - потому что у меня изначально расходы были не выставлены?

Игорь, может пропустили - индикацию описывал тут.
Мигает штатно, так и надо…

Diego:

Ну, раз пошла такая тема… Откройте секрет - почему Наза прекрасно летала до вчерашнего вечера - и снова летает сегодня с утра?

А на этот вопрос… Ответ неизвестен. Даже предположений нет… Шайтан какой то… Сесть и все проверить?
Опишу свой опыт: вчера вечерком вышел подлетнуть, ветерок свежий, наконец думаю с ветром поборется ГПС… Даже не взлетел!
При попытке отрыва - квад крутится вокруг оси, держишь в руках - жуткая осциляция на всех гейнах 100%, чего раньше не было. Вообщем загадка!!!
Сегодня сняв винты и запустив квад на 40% газа примерно, начал тормозить рукой моторы, один практически сопротивления не оказывал и останавливался сразу, три оставшихся упирались но крутились. Вскрыв разъемы на моторах увидел что там 70% проводков надломились - вот и не брал мотор своей мощности.
Вроде крутится с винтом - а тяги на нем нет.

Diego
Bluebird:

Игорь, может пропустили - индикацию описывал тут.
Мигает штатно, так и надо…

Андрей, ну хоть вы-то не прикалывайтесь!!! Я ж спецом смайлик и поставил на эту тему, а именно - прекрасно осознавая, что световая индикация в полном порядке - не могу понять, почему не запускались моторы. Ничего я не пропустил, Ваш ФАК по Назе чуть ли не назубок уже выучил, в ворде на ноуте сохранил в развернутой форме - чтоб при отсутствии инета подсмотреть можно было в случае чего… Это я так иронизировать пытался - типа, если судить по мигалке - приемыш не слетал, все переключалки отрабатывали четко, движки ОБЯЗАНЫ были запускаться - а не запускались…А поутру взяли - и запустились, безо всяких вмешательств в аппу и в ассистанс. Чудо? Нет, скорее - глюк. А товарищ Alex 13 нас дотошно обучать начал - как откалибровать U-канал…
Потому и пытаюсь так дотошно вникнуть в причину - ибо боюсь - что этот глюк в полете повторится…

Bluebird
Diego:

Андрей, ну хоть вы-то не прикалывайтесь!!!

Соррии Игорь, не думал даже… Завертелся тут не обратил внимания на Вашу иронию… Протупил 😉
Несомненно глюк… только какого характера, блин. А то что в воздухе может произойти - это самое … тьфу тьфу тьфу.
Надо еще раз проанализировать… Пойду почитаю Ваши описания. Чудес не бывает…

Сергей_Вертолетов
Diego:

ибо боюсь - что этот глюк в полете повторится…

Наза не обижает тех, кто её любит 😃 Все полетит отлично, а падают даже XAиркрафты 😃)))))

Diego
Сергей_Вертолетов:

Наза не обижает тех, кто её любит 😃 Все полетит отлично, а падают даже XAиркрафты 😃)))))

ДАЖЕ??? Ха-ха… Как говорится - сам я не читал, но осуждаю… Мое личное знакомство с ХА было года 3-4 назад - самая первая модель, уж и не помню, как называлась… Да, она не падала, ни разу. Потому что не летала. Вообще. Про современные - не знаю - но если верить форуму - то падает ХА на порядок чаще назы…
Серег, мне вот интересно - а про какой авто ты можешь сказать так-же - “ломается ДАЖЕ…” ?

DVE

Ага, Хаиркрафты летают так плохо что падают, а Вуконги так хорошо, что не хотят садиться и улетают 😁

k68nsk

К вопросу о не запуске моторов.
Вчера решил попробовать новую прошивку 2.01 но без GPS. Т.к. GPS пока в пути.
Судя по новой инструкции Наза должна работать и без него, просто перейдёт в режим Attitude.
Так вот, моторы на новой прошивке не запустились.
Пробовал крайние точки двигать на аппе, перекалибровывать в Асистенте - ничего не помогает.
Есть подозрение, что в новой прошивке очень узкие диапазоны для фиксации события.
Откатил на старую - запускаются.

x-tazz

Кто-нибудь пробовал крутить адванс-гейны в ассистанте?Написано что эти настройки для экспертов. Может кто пояснит что они дают и как ими пользоваться?
Переставил на большой гексе винты на 10-ки, убавил аттитьюд гейны, убрал выкосы моторов-стало меньше болтанки, но она бывает и в ветер коптер колбасит, а не четко держит под углом к ветру(((
Летал с самодельным подвесом, ГоПро и акб 5500мАч, суммарный вес под 2кг.

likht

Здравствуйте уважаемые форумчане. Хочу рассказать еще об одном глюке, который недавно наблюдал на Назе. У меня гекса F550 с GPS, полностью сток, батарея 4s, винты 8х4,5, аппаратура futaba-8FG, ассистент и мозги последняя прошивка. Настроено все по мануалу, все отрабатывается четко. В поле не было никаких проблем, Наза летала и выполняла все что заявлено производителем. Дома решил ее поднастроить (немного гуляла высота при висении), увеличил гейн по вертикали до 160 и базовые гейны до 120. После этого прочитав о не включении двигателей решил проверить (до этого включались при любой, указанной в мануале комбинации стиков). Включил Тх, подключил батарею, отключил GPS (какие в комнате спутники), стики вниз и к центру и вдруг двигатели запускаются на полные обороты… Ни я, ни Наза не успели и “мяу” сказать как вторая оказалась в потолке. В минусе один винт (сломался при возвращении с потолка, взлетала очень ровно). После замены винта и проверке на ассистенте - проба два, со страховкой (тросик) - все работает в штатном режиме. Запуск двигателей - отлично, отрыв - отлично, повисела, приземлилась. Что с ней было не могу понять!??

Сергей_Вертолетов
x-tazz:

Кто-нибудь пробовал крутить адванс-гейны в ассистанте?Написано что эти настройки для экспертов.

Бету 1.6, просочившуюся в массы, поставили? 😃 Я хотел покрутить сначала, но если летает лучше всех - зачем портить?

Bluebird
x-tazz:

Кто-нибудь пробовал крутить адванс-гейны в ассистанте?Написано что эти настройки для экспертов. Может кто пояснит что они дают и как ими пользоваться?

Ну как то так. У Вуконга эти фишки работают, в Назе - не факт. Введенные значения, после нажатия кнопки “Write” и отсоединения шнура связи от компьютера могут смениться на 100%, но тем не менее будут оказывать воздействие! Будьте осторожны!

В версии Beta 1.6 присутствует окно регулировки “Advance Parameters” - на что влияют эти настройки?

Эта фишка была заявлена в Beta версии 1.6 для Naza, но за неделю до официального релиза эти настройки изъяли из программы. Наверное, не очень качественно работает или не работает вообще. Напомню, что модули GPS у Naza и Wookong отличаются аппаратно и программно.
Значения по умолчанию в подавляющем большинстве случаев подходят для всех условий. Но, для некоторых специфических конструкций и условий можно попробовать улучшить управление.
«I» - Компенсация ошибки накапливающейся при нахождении платформы в статическом состоянии.
«V.Damping» - Работает только в режиме GPS.
При большом значении, платформа будет тормозить активнее после отпускания стиков управления. При этом максимальная скорость перемещения станет меньше. При меньшем значении, платформа будет тормозить плавно, и для остановки ей понадобится больше времени, чем при высоких значениях. При этом максимальная скорость перемещения станет больше. Слишком большое или слишком маленькое значение приведет к нестабильности зависания в режиме GPS.
«Disturbed Gain» - Только для чрезвычайных, особых условий работы в GPS режиме. Просьба не трогать этот параметр.

k68nsk

Кстати, ни кто не знает как сбросить Назу к заводским настройкам?
Кнопка Default есть не везде. Прошивка как вверх так и вниз, не сбрасывает введённые параметры.

Bluebird

Дмитрий, кнопки Default нет только на вкладке Вольтаж монитор - ну там как бы и сбрасывать нечего… И вкладка ТХ монитор лишина кнопки сброса, но там она и не нужна. 😉

k68nsk
Bluebird:

Дмитрий, кнопки Default нет только на вкладке Вольтаж монитор - ну там как бы и сбрасывать нечего… И вкладка ТХ монитор лишина кнопки сброса, но там она и не нужна.

Мне не понятно почему не запускались моторы после прошивки.
Потому что, при прошивке на старую версию и обратно, параметры которых нет в старой прошивке остаются.
По этому и хотел всё сбросить в Default.

ctakah
likht:

Ни я, ни Наза не успели и “мяу” сказать как вторая оказалась в потолке. В минусе один винт (сломался при возвращении с потолка, взлетала очень ровно).

ТБ и только ТБ!! А вообще не очень радостное событие-я например настолько расслабился,что иногда лезу в ассистант с пропами на кваде-а там батарейка то пристегнута. Теперь о главном-в каком режиме стоит запуск двигателей? Файл сейв настроен как? При выключении аппы что случается с квадом-моторы глохнут или на полную катушку?Джипиэс отключали дома тумблером или выдергивали из назы?

Bluebird
ctakah:

я например настолько расслабился,что иногда лезу в ассистант с пропами на кваде-а там батарейка то пристегнута

И лезь 😉 Даже если арминг сделаешь - не шелохнется! Когда к компу подключена и постоянный зеленый горит - моторы будут молчать при любых манипуляциях.

k68nsk:

Мне не понятно почему не запускались моторы после прошивки.

А калибровку стиков делали после прошивки на новую версию? Если нет - то тут загвоздка. Наза не видела что можно моторы запускать. Или опять таки кабель был подключен (из Вашего описания непонятны детали).

ctakah

Андрей,судя по тому,что иногда происходит с электроникой из поднебесной-лучше подстраховаться и снять пропы.Или как я делаю часто-под ноги коптера болванку.Понятно,что горит зеленый-но я слышал ,что юсб разъем там слабоват,а там недалеко и до обрыва,а дальше неизвестно что произойдет-было так у меня на хайеркрафте-поменял регули обратно а в ассистанте не отметил этот факт-потолок пришлось белить заново:)

k68nsk
Bluebird:

А калибровку стиков делали после прошивки на новую версию? Если нет - то тут загвоздка. Наза не видела что можно моторы запускать. Или опять таки кабель был подключен (из Вашего описания непонятны детали).

Калибровка произведена, кабель отключён. Режимы отмыргивает верно. Моторами крутить не хочет.