Полетный контроллер DJI Naza M v1

rattis

Очень красивая добротная рама.
Однако, мне кажется, Вы напрасно разместили приемник и БЕК вплотную к контроллеру. Дополнительные вибрации ни к чему.

tuna

При спуске немного болтает коптер- как вылечить, и как крепить камеру чтобы не было желе?

Andrey_Lopatko
tuna:

При спуске немного болтает коптер- как вылечить, и как крепить камеру чтобы не было желе?

Собрать раму идеальной геометрии и жесткости
Подобрать ВМГ под вес
Отбалансировать винты с движками
Установить продвинутые прошитые регули
Настроить ПИДы
Научицца готовить всю эту кухню и пилотировать
Купить подвес баксов от 4хсот
Добавить еще с 10к пунктов на усмотрение
Посмотреть критически на то что получилось
и забить

piligrim-andy
tuna:

При спуске немного болтает коптер- как вылечить

Никак 😒 На спуске в любом случае качает, квадр сильнее, гексу меньше. Только если в штиль и медленно спускаться тогда еще может что-то получится

KAIMAN

Пришел мой модуль ГПС за 12 дней с Ибея! И регули для Назы ОРТО 30А с FOXTECH , тоже за 12 дней. И очки тоже за 12 дней с другого американского сайта! Вот только саму Назу еще жду с Гудлака.

У меня вопрос - родная Назовская рама квадрика F450 отличается по качеству от других ее клонов продающихся на ибее или хоббикинге? Заказал на ибее себе раму, вторую версию, с еще блее облегченной верхней частью, и только сейчас уже понял что коробка отличается и есть небольшие различия в самой форме лучей, в перекрестиях ребер жесткости и в точках крепления мотора. www.ebay.com/itm/…/261025829442 Будет ли рама этого производителя такой же прочной как оригинальная что в этом краш тесте?

И еще интересно, чем обусловленно применение именно 450 рамы , и можно ли туже самую начинку без ущерба летных качеств всунуть в 330 раму, если используются родные 2212 моторы и 10 дюймовые проппы., а не 8 дюймовые, как рекомендует производитель для 330? Где то тут в теме читал что кто то так и перешел, но не понял сохранились ли тежи моторы, пропы , аккумулятор и время полета. Просто удобнее иметь более компактный квадрик ФПВ для более удобной переноски, а в пространство в раме все и так влезает, что в 450, что в 330.

Сергей_Вертолетов

Полетали сегодня на Naza + GPS + EagleTree ELogger + GPS 😃 Целью было выяснить с какой максимальной скоростью летает квад в режимах с GPS и просто в стабмоде, сколько кушает при этом ампер, какова потребляемая мощность в висении и при маневрах, и т.п. Делал два подхода, один с аккумом 3s 2200 и другой с 3s 3000. На Назе был настроен контроль питания, посадка происходит при практически пустом аккуме.
В итоге, сожрано было 1800 мач и 2800 мач соответственно (3000-й аккум новьё, 2200 уже летал пару десятков раз). Моторы 1200кв, 8х4 gws, 900…950 грамм полётный вес.

Максимальная скорость (тангаж от себя до упора и полетели по прямой) составила в режиме GPS Atti - 38 км/ч (ток при этом 18,5 ампер), Atti - 48 км/ч (ток при этом был 23 ампера), максимальный ампераж был при скоростном подъеме на 130м, ток был 21ампер, при спуске на автовозврате было 9 ампер. Висение на 13 амперах, от аккума это практически не зависело. Разница в полетном времени составила около 4-5 минут.

KAIMAN:

есть небольшие различия в самой форме лучей, в перекрестиях ребер жесткости и в точках крепления мотора.

Да, рамы отличаются по жесткости, проверил лично. Оригинал нехило уронил об асфальт - только задиры на луче, а вот неоригинал с 3 метров уронил на газон - отломал “ножку” и треснуло крепление мотора…

DVE

У меня 330я и пропы 8". Влезает все оборудование с большим трудом, GoPro на площадке едва не цепляется за пропы, а если ставить наверх, то лучи в кадре. В общем, кроме компактности у мелкой рамы одни минусы.

Зато 330 для домашних тестов/подлетов самое то. 450 уже хуже, а 550 совсем никак 😁

Alex-13
Сергей_Вертолетов:

Максимальная скорость (тангаж от себя до упора и полетели по прямой) составила в режиме GPS Atti - 38 км/ч (ток при этом 18,5 ампер), Atti - 48 км/ч

Сергей, поясните, как понимать режим GPS Atti ? Что вы под этим имеете ввиду? У меня эти режимы включаются раздельно M-Atti -GPS

DVE
Сергей_Вертолетов:

Максимальная скорость (тангаж от себя до упора и полетели по прямой) составила в режиме GPS Atti - 38 км/ч (ток при этом 18,5 ампер), Atti - 48 км/ч.

Интересно.
38 км/ч это 10 м/с, делаем вывод что при таком ветре Наза вернуться сама не сможет 😃 Хотя по метео-классификации, это уже сильный ветер, и вряд ли кто в такую погоду будет летать.

Alex-13
Alex-13:

Сергей, поясните, как понимать режим GPS Atti ?

Блин, сам спросил, и сам отвечаю, 3 режим называется GPS Atti. 😃

Сергей_Вертолетов

Дима, я думаю, разработчики просто ограничили скорость перемещения, а вот “в висении” против ветра и при автовозврате, я думаю, Наза сможет “поддать газку” 😃)) Причем визуально заметил, что просто в режиме Atti летит быстрее (ну это тогда, когда сама не тормозит при отпускании стиков) - и точно, в моем сетапе аж на 10 км/ч!!!
Надо на Gefmana-х попробовать, на 9х4,7 - пешком полетит 😃

Получается, что на всё провсё хватит и 10А регулей (у меня стоят 12А). Аккумы можно ставить 15С, они меньше и легче! Таким образом, можно чуть выиграть время полёта…

Alex-13

Надо было еще в режиме М попробовать, по идее должна быстрее лететь

Covax

Серег, вы измерили скорость автоматического возврата на точку или измерили скорость насколько быстро можно летать в режиме гпс? Если второе то не факт что при возврате коптер на 38км/ч возвращается…

tuna
Andrey_Lopatko:

Собрать раму идеальной геометрии и жесткости
Подобрать ВМГ под вес
Отбалансировать винты с движками
Установить продвинутые прошитые регули
Настроить ПИДы
Научицца готовить всю эту кухню и пилотировать
Купить подвес баксов от 4хсот
Добавить еще с 10к пунктов на усмотрение
Посмотреть критически на то что получилось
и забить

Все бы хорошо но у меня кит f450 c регулями и моторами сразу от кетайцев.

SPer2010

Сначала небольшое отступление, не лирическое. Вчера пересадил на свою гексу назу сгпс, прое…мучавшись с кроликом.
Запускал в столовой, (слышны все нюансы звука двигателей), и заметил один неприятный момент, при разгоне двигателей после запуска появился звук рвущейся бумаги при оборотах до взлёта. При этом гескса ещё не взлетев , пыталась уже перевернуться.

Запускаю ещё раз и вижу механический резонанс бледной поганки на тонкой ножке (это с любовью - модуля гпс). Я не знаю , как относиться к известной фирме, но глупее конструктивного решения для модуля гпс ( и не только ) я не видел - жесткая длинная ножка и относительно тяжёлая шляпка, это же идеальная высокодобротная механическая колебательная система.
И не с этим -ли связаны таинственные краши, ведь раскачка модуля в полёте, а этот резонатор многомодовый (у него много резонансных частот) при резонансе может привести к фатальным ошибкам обработки показаний датчиков?

Covax

Да компасу то чего будет от вибраций?
как показал мой опыт, размещение модуля компасс/гпс в 3-4 см над контроллером (5-6 от разводки питания и батареи), выше плоскости винтов на 2-3 см вполне достаточно для абсолютно точно удержания в точке и возврата домой.

Andrey_Lopatko

Юрий, летайте, как есть, набирайтесь опыта и получайте удовольствие 😃
Что можно сделать
Поиграйтесь с настройками гейнов, найдите компромисс между плавностью полета и откликом на управление
Проверьте балансировку ВМГ
Попробуйте разные виброгасящие подкладки и крепеж под камеру (универсального рецепта не существует)
Научитесь снижать аппарат не вертикально, а градусов под 20 (чем больше горизонтальная составляющая - тем меньше колбасит)

shura2000

Тогда нужно с вибрациями бороться.

SPer2010:

Запускаю ещё раз и вижу механический резонанс бледной поганки на тонкой ножке

SPer2010

Это не результат вибраций мехсистемы, это реакция на обдув шляпки винтами.

Covax:

Да компасу то чего будет от вибраций?
как показал мой опыт, размещение модуля компасс/гпс в 3-4 см над контроллером (5-6 от разводки питания и батареи), выше плоскости винтов на 2-3 см вполне достаточно для абсолютно точно удержания в точке и возврата домой.

А кто его знает как реагирует контроллер на изменения мгновенных зеачений показаний компаса?
Но то что нужно уменьшать длину ножки, это точно, грубо говоря, уменьшив длину в два раза мы увеличиваем резонанансную частоту мехсистемы в четыре, что уже за диапазоном полётных режимов.