Полетный контроллер DJI Naza M v1
про подвес можно подробнее?
При спуске немного болтает коптер- как вылечить, и как крепить камеру чтобы не было желе?
При спуске немного болтает коптер- как вылечить, и как крепить камеру чтобы не было желе?
Собрать раму идеальной геометрии и жесткости
Подобрать ВМГ под вес
Отбалансировать винты с движками
Установить продвинутые прошитые регули
Настроить ПИДы
Научицца готовить всю эту кухню и пилотировать
Купить подвес баксов от 4хсот
Добавить еще с 10к пунктов на усмотрение
Посмотреть критически на то что получилось
и забить
При спуске немного болтает коптер- как вылечить
Никак 😒 На спуске в любом случае качает, квадр сильнее, гексу меньше. Только если в штиль и медленно спускаться тогда еще может что-то получится
Пришел мой модуль ГПС за 12 дней с Ибея! И регули для Назы ОРТО 30А с FOXTECH , тоже за 12 дней. И очки тоже за 12 дней с другого американского сайта! Вот только саму Назу еще жду с Гудлака.
У меня вопрос - родная Назовская рама квадрика F450 отличается по качеству от других ее клонов продающихся на ибее или хоббикинге? Заказал на ибее себе раму, вторую версию, с еще блее облегченной верхней частью, и только сейчас уже понял что коробка отличается и есть небольшие различия в самой форме лучей, в перекрестиях ребер жесткости и в точках крепления мотора. www.ebay.com/itm/…/261025829442 Будет ли рама этого производителя такой же прочной как оригинальная что в этом краш тесте?
И еще интересно, чем обусловленно применение именно 450 рамы , и можно ли туже самую начинку без ущерба летных качеств всунуть в 330 раму, если используются родные 2212 моторы и 10 дюймовые проппы., а не 8 дюймовые, как рекомендует производитель для 330? Где то тут в теме читал что кто то так и перешел, но не понял сохранились ли тежи моторы, пропы , аккумулятор и время полета. Просто удобнее иметь более компактный квадрик ФПВ для более удобной переноски, а в пространство в раме все и так влезает, что в 450, что в 330.
Полетали сегодня на Naza + GPS + EagleTree ELogger + GPS 😃 Целью было выяснить с какой максимальной скоростью летает квад в режимах с GPS и просто в стабмоде, сколько кушает при этом ампер, какова потребляемая мощность в висении и при маневрах, и т.п. Делал два подхода, один с аккумом 3s 2200 и другой с 3s 3000. На Назе был настроен контроль питания, посадка происходит при практически пустом аккуме.
В итоге, сожрано было 1800 мач и 2800 мач соответственно (3000-й аккум новьё, 2200 уже летал пару десятков раз). Моторы 1200кв, 8х4 gws, 900…950 грамм полётный вес.
Максимальная скорость (тангаж от себя до упора и полетели по прямой) составила в режиме GPS Atti - 38 км/ч (ток при этом 18,5 ампер), Atti - 48 км/ч (ток при этом был 23 ампера), максимальный ампераж был при скоростном подъеме на 130м, ток был 21ампер, при спуске на автовозврате было 9 ампер. Висение на 13 амперах, от аккума это практически не зависело. Разница в полетном времени составила около 4-5 минут.
есть небольшие различия в самой форме лучей, в перекрестиях ребер жесткости и в точках крепления мотора.
Да, рамы отличаются по жесткости, проверил лично. Оригинал нехило уронил об асфальт - только задиры на луче, а вот неоригинал с 3 метров уронил на газон - отломал “ножку” и треснуло крепление мотора…
У меня 330я и пропы 8". Влезает все оборудование с большим трудом, GoPro на площадке едва не цепляется за пропы, а если ставить наверх, то лучи в кадре. В общем, кроме компактности у мелкой рамы одни минусы.
Зато 330 для домашних тестов/подлетов самое то. 450 уже хуже, а 550 совсем никак 😁
Максимальная скорость (тангаж от себя до упора и полетели по прямой) составила в режиме GPS Atti - 38 км/ч (ток при этом 18,5 ампер), Atti - 48 км/ч
Сергей, поясните, как понимать режим GPS Atti ? Что вы под этим имеете ввиду? У меня эти режимы включаются раздельно M-Atti -GPS
Максимальная скорость (тангаж от себя до упора и полетели по прямой) составила в режиме GPS Atti - 38 км/ч (ток при этом 18,5 ампер), Atti - 48 км/ч.
Интересно.
38 км/ч это 10 м/с, делаем вывод что при таком ветре Наза вернуться сама не сможет 😃 Хотя по метео-классификации, это уже сильный ветер, и вряд ли кто в такую погоду будет летать.
Сергей, поясните, как понимать режим GPS Atti ?
Блин, сам спросил, и сам отвечаю, 3 режим называется GPS Atti. 😃
Дима, я думаю, разработчики просто ограничили скорость перемещения, а вот “в висении” против ветра и при автовозврате, я думаю, Наза сможет “поддать газку” 😃)) Причем визуально заметил, что просто в режиме Atti летит быстрее (ну это тогда, когда сама не тормозит при отпускании стиков) - и точно, в моем сетапе аж на 10 км/ч!!!
Надо на Gefmana-х попробовать, на 9х4,7 - пешком полетит 😃
Получается, что на всё провсё хватит и 10А регулей (у меня стоят 12А). Аккумы можно ставить 15С, они меньше и легче! Таким образом, можно чуть выиграть время полёта…
Надо было еще в режиме М попробовать, по идее должна быстрее лететь
Серег, вы измерили скорость автоматического возврата на точку или измерили скорость насколько быстро можно летать в режиме гпс? Если второе то не факт что при возврате коптер на 38км/ч возвращается…
Собрать раму идеальной геометрии и жесткости
Подобрать ВМГ под вес
Отбалансировать винты с движками
Установить продвинутые прошитые регули
Настроить ПИДы
Научицца готовить всю эту кухню и пилотировать
Купить подвес баксов от 4хсот
Добавить еще с 10к пунктов на усмотрение
Посмотреть критически на то что получилось
и забить
Все бы хорошо но у меня кит f450 c регулями и моторами сразу от кетайцев.
Сначала небольшое отступление, не лирическое. Вчера пересадил на свою гексу назу сгпс, прое…мучавшись с кроликом.
Запускал в столовой, (слышны все нюансы звука двигателей), и заметил один неприятный момент, при разгоне двигателей после запуска появился звук рвущейся бумаги при оборотах до взлёта. При этом гескса ещё не взлетев , пыталась уже перевернуться.
Запускаю ещё раз и вижу механический резонанс бледной поганки на тонкой ножке (это с любовью - модуля гпс). Я не знаю , как относиться к известной фирме, но глупее конструктивного решения для модуля гпс ( и не только ) я не видел - жесткая длинная ножка и относительно тяжёлая шляпка, это же идеальная высокодобротная механическая колебательная система.
И не с этим -ли связаны таинственные краши, ведь раскачка модуля в полёте, а этот резонатор многомодовый (у него много резонансных частот) при резонансе может привести к фатальным ошибкам обработки показаний датчиков?
Да компасу то чего будет от вибраций?
как показал мой опыт, размещение модуля компасс/гпс в 3-4 см над контроллером (5-6 от разводки питания и батареи), выше плоскости винтов на 2-3 см вполне достаточно для абсолютно точно удержания в точке и возврата домой.
Юрий, летайте, как есть, набирайтесь опыта и получайте удовольствие 😃
Что можно сделать
Поиграйтесь с настройками гейнов, найдите компромисс между плавностью полета и откликом на управление
Проверьте балансировку ВМГ
Попробуйте разные виброгасящие подкладки и крепеж под камеру (универсального рецепта не существует)
Научитесь снижать аппарат не вертикально, а градусов под 20 (чем больше горизонтальная составляющая - тем меньше колбасит)
Тогда нужно с вибрациями бороться.
Запускаю ещё раз и вижу механический резонанс бледной поганки на тонкой ножке
Это не результат вибраций мехсистемы, это реакция на обдув шляпки винтами.
Да компасу то чего будет от вибраций?
как показал мой опыт, размещение модуля компасс/гпс в 3-4 см над контроллером (5-6 от разводки питания и батареи), выше плоскости винтов на 2-3 см вполне достаточно для абсолютно точно удержания в точке и возврата домой.
А кто его знает как реагирует контроллер на изменения мгновенных зеачений показаний компаса?
Но то что нужно уменьшать длину ножки, это точно, грубо говоря, уменьшив длину в два раза мы увеличиваем резонанансную частоту мехсистемы в четыре, что уже за диапазоном полётных режимов.
Это не результат вибраций мехсистемы, это реакция на обдув шляпки винтами.
Так собственно говоря, производитель предусмотрел установку датчика на “ноге” именно для исключения обдува его винтами. Датчик должен находиться выше уровня винтов. У Вас разве не так? Или винты вверх дуют? 😃
Серег, вы измерили скорость автоматического возврата на точку или измерили скорость насколько быстро можно летать в режиме гпс?
Измерили именно скорость в Atti GPS и просто в Atti при максимальном отклонении стика вперед, то есть “тапку в пол”! Скорость автовозврата замерим в ближайшее время, думаю, она будет ещё меньше (визуально именно так и кажется). Про невозврат в ветер 10 м/с не стал бы однозначно утверждать… Да и отлетать лучше против ветра 😃
Кстати, вчера заметил, что при возврате коптер развернулся и прилетел носом 😃)) Раньше такого не замечал!