Полетный контроллер DJI Naza M v1
Максимальная скорость (тангаж от себя до упора и полетели по прямой) составила в режиме GPS Atti - 38 км/ч (ток при этом 18,5 ампер), Atti - 48 км/ч
Сергей, поясните, как понимать режим GPS Atti ? Что вы под этим имеете ввиду? У меня эти режимы включаются раздельно M-Atti -GPS
Максимальная скорость (тангаж от себя до упора и полетели по прямой) составила в режиме GPS Atti - 38 км/ч (ток при этом 18,5 ампер), Atti - 48 км/ч.
Интересно.
38 км/ч это 10 м/с, делаем вывод что при таком ветре Наза вернуться сама не сможет 😃 Хотя по метео-классификации, это уже сильный ветер, и вряд ли кто в такую погоду будет летать.
Сергей, поясните, как понимать режим GPS Atti ?
Блин, сам спросил, и сам отвечаю, 3 режим называется GPS Atti. 😃
Дима, я думаю, разработчики просто ограничили скорость перемещения, а вот “в висении” против ветра и при автовозврате, я думаю, Наза сможет “поддать газку” 😃)) Причем визуально заметил, что просто в режиме Atti летит быстрее (ну это тогда, когда сама не тормозит при отпускании стиков) - и точно, в моем сетапе аж на 10 км/ч!!!
Надо на Gefmana-х попробовать, на 9х4,7 - пешком полетит 😃
Получается, что на всё провсё хватит и 10А регулей (у меня стоят 12А). Аккумы можно ставить 15С, они меньше и легче! Таким образом, можно чуть выиграть время полёта…
Надо было еще в режиме М попробовать, по идее должна быстрее лететь
Серег, вы измерили скорость автоматического возврата на точку или измерили скорость насколько быстро можно летать в режиме гпс? Если второе то не факт что при возврате коптер на 38км/ч возвращается…
Собрать раму идеальной геометрии и жесткости
Подобрать ВМГ под вес
Отбалансировать винты с движками
Установить продвинутые прошитые регули
Настроить ПИДы
Научицца готовить всю эту кухню и пилотировать
Купить подвес баксов от 4хсот
Добавить еще с 10к пунктов на усмотрение
Посмотреть критически на то что получилось
и забить
Все бы хорошо но у меня кит f450 c регулями и моторами сразу от кетайцев.
Сначала небольшое отступление, не лирическое. Вчера пересадил на свою гексу назу сгпс, прое…мучавшись с кроликом.
Запускал в столовой, (слышны все нюансы звука двигателей), и заметил один неприятный момент, при разгоне двигателей после запуска появился звук рвущейся бумаги при оборотах до взлёта. При этом гескса ещё не взлетев , пыталась уже перевернуться.
Запускаю ещё раз и вижу механический резонанс бледной поганки на тонкой ножке (это с любовью - модуля гпс). Я не знаю , как относиться к известной фирме, но глупее конструктивного решения для модуля гпс ( и не только ) я не видел - жесткая длинная ножка и относительно тяжёлая шляпка, это же идеальная высокодобротная механическая колебательная система.
И не с этим -ли связаны таинственные краши, ведь раскачка модуля в полёте, а этот резонатор многомодовый (у него много резонансных частот) при резонансе может привести к фатальным ошибкам обработки показаний датчиков?
Да компасу то чего будет от вибраций?
как показал мой опыт, размещение модуля компасс/гпс в 3-4 см над контроллером (5-6 от разводки питания и батареи), выше плоскости винтов на 2-3 см вполне достаточно для абсолютно точно удержания в точке и возврата домой.
Юрий, летайте, как есть, набирайтесь опыта и получайте удовольствие 😃
Что можно сделать
Поиграйтесь с настройками гейнов, найдите компромисс между плавностью полета и откликом на управление
Проверьте балансировку ВМГ
Попробуйте разные виброгасящие подкладки и крепеж под камеру (универсального рецепта не существует)
Научитесь снижать аппарат не вертикально, а градусов под 20 (чем больше горизонтальная составляющая - тем меньше колбасит)
Тогда нужно с вибрациями бороться.
Запускаю ещё раз и вижу механический резонанс бледной поганки на тонкой ножке
Это не результат вибраций мехсистемы, это реакция на обдув шляпки винтами.
Да компасу то чего будет от вибраций?
как показал мой опыт, размещение модуля компасс/гпс в 3-4 см над контроллером (5-6 от разводки питания и батареи), выше плоскости винтов на 2-3 см вполне достаточно для абсолютно точно удержания в точке и возврата домой.
А кто его знает как реагирует контроллер на изменения мгновенных зеачений показаний компаса?
Но то что нужно уменьшать длину ножки, это точно, грубо говоря, уменьшив длину в два раза мы увеличиваем резонанансную частоту мехсистемы в четыре, что уже за диапазоном полётных режимов.
Это не результат вибраций мехсистемы, это реакция на обдув шляпки винтами.
Так собственно говоря, производитель предусмотрел установку датчика на “ноге” именно для исключения обдува его винтами. Датчик должен находиться выше уровня винтов. У Вас разве не так? Или винты вверх дуют? 😃
Серег, вы измерили скорость автоматического возврата на точку или измерили скорость насколько быстро можно летать в режиме гпс?
Измерили именно скорость в Atti GPS и просто в Atti при максимальном отклонении стика вперед, то есть “тапку в пол”! Скорость автовозврата замерим в ближайшее время, думаю, она будет ещё меньше (визуально именно так и кажется). Про невозврат в ветер 10 м/с не стал бы однозначно утверждать… Да и отлетать лучше против ветра 😃
Кстати, вчера заметил, что при возврате коптер развернулся и прилетел носом 😃)) Раньше такого не замечал!
корость автовозврата замерим в ближайшее время
Вы ребят увлеклись и не замерили самое главное )) А так же не замерили скорость возврата при разных значениях крутилок basic/atti (
Бэйсик крутить не буду, а то опять болтаться будет! А вот Atti можно занизить - завысить… Но что-то мне кажется, что при возврате (а не при рулёжке) ей будет пофиг на эти ограничения 😃))
Да, забыл еще указать, что все гейны, абсолютно все, стоят у меня на 100%. Это ведь тоже на результаты тестов скорости влияет, КМК.
Прошу помощи у владельцев TURNIGY 9x. Получил GPS модуль для НАЗЫ, вожусь с настройками аппы. Очень хотелось бы повесить на трехпозиционный переключатель передатчика режимы Home Lock, Course Lock, OFF. Ума не приложу, как это сделать на стоковой прошивке. Может, кто победил это? Перепрошиваться пока не хочу, дело это непростое (для меня, во всяком случае, совершенно нет опыта, программаторов и пр.), так что только в крайнем случае. Заранее спасибо.
Пы.Сы. Я гейны не перепутал? Что у нас отвечает за отзывчивость (а не за стабильность висения) на стики? Atti или всё-таки Бейсики?
Кстати, вчера заметил, что при возврате коптер развернулся и прилетел носом ))
Ну вообще это явно указано в описании данного режима.
Я что-то не очень понял как обдув модуля GPS потоком воздуха от винтов может повлиять на точность позиционирования?
Мне кажется производитель рекомендует ставить модуль выше плоскости винтов исключительно из-за направления линий магнитных полей, создаваемых моторами.
Но то что нужно уменьшать длину ножки, это точно, грубо говоря, уменьшив длину в два раза мы увеличиваем резонанансную частоту мехсистемы в четыре, что уже за диапазоном полётных режимов.
Может для начала попробовать задемпфировать стойку и попробовать убрать/ослабить колебания? Как вариант, обернуть стойку поролоном, притянуть его к ней стяжками.