Полетный контроллер DJI Naza M v1
Пы.Сы. Я гейны не перепутал? Что у нас отвечает за отзывчивость (а не за стабильность висения) на стики? Atti или всё-таки Бейсики?
Кстати, вчера заметил, что при возврате коптер развернулся и прилетел носом ))
Ну вообще это явно указано в описании данного режима.
Я что-то не очень понял как обдув модуля GPS потоком воздуха от винтов может повлиять на точность позиционирования?
Мне кажется производитель рекомендует ставить модуль выше плоскости винтов исключительно из-за направления линий магнитных полей, создаваемых моторами.
Но то что нужно уменьшать длину ножки, это точно, грубо говоря, уменьшив длину в два раза мы увеличиваем резонанансную частоту мехсистемы в четыре, что уже за диапазоном полётных режимов.
Может для начала попробовать задемпфировать стойку и попробовать убрать/ослабить колебания? Как вариант, обернуть стойку поролоном, притянуть его к ней стяжками.
Мне кажется производитель рекомендует ставить модуль выше плоскости винтов исключительно из-за направления линий магнитных полей, создаваемых моторами.
Все верно. Но также косвенно, при расположении датчика выше плоскости винтов исключается резонанс, вызванный воздушными потоками, про который и писал Анатолий.
обернуть стойку поролоном
Что это даст?
притянуть его к ней стяжками
Как Вы это видите? Не могу понять.
Что это даст?
Бантик из полоски поролона по центру гасит колебания, частично…
Существуют еще геле-силиконовые подушечки для борьбы с резонансными явлениями на ударных инструментах
Очень хотелось бы повесить на трехпозиционный переключатель передатчика режимы Home Lock, Course Lock, OFF.
В штатной - никак. Только на крутилку выводить. Ендпоинтами подогнать значения M и GPS при крайних положениях крутилки, а потом краской отметить положение ручки для режима Att (хотя он при наличии GPS не очень то и нужен)
Три назы летают и не трясутся:)На одной вообще тонкая текстолитовая пластинка а к ней уже ножка прикручена-все нормуль.Видно,что при полете немного дрожит.
У меня две летают и тоже нормально, гекса та вощпе почти без вибраций даже на ощупь. квадр особо не доводил до идеала, но визуально вибраций нет.
Вчера наступил снова на старые грабли - на тренировочном квадре решил поюзать оставшуюся кучу пропов в наследство от X650C. На третьем акуме отлетела лопасть и бух на травку. Один луч и крепление одного мотора погибли. Мелочь, но могло быть и по другому. Перехожу полностью на APC. Хаировские даже для легкого квадра не годятся.
Видео. Просто видео. 😃
летал в выходные ФПВ на мелкогексе с наза-гпс, ветер был порывами приличный, замерять нечем, на видосе можно увидеть как колышутся деревья и трава, и рябь на воде. По сравнению с большой гексой мелкая в ветер висит гораздо лучше и управляется тоже. Все дрыганья в видео это ветер как раз порывом пытался сдуть гексу и я стиками резко дергал. Вобщем для ФПВ (недалеко до 1,5км и не очень высоко) я для себя нашел то, что мне нужно! Акки компактные и легкие, заряжаются быстро, сама гекса тоже маленькая и ездит в коробочке, осталось только очи прикупить)))
Народ подскажите на какой канал повесить Х2,чтоб вывести на крутилку
на любой свободный канал повесить, у меня например висит на 7-м канале и через меню в аппе к 7-му каналу я назначил крутилку, например HOV.THR.
В штатной - никак. Только на крутилку выводить. Ендпоинтами подогнать значения
Вывел на крутилку. Для IOC функций ничего подгонять не требуется 😃)) Аппа ессно TGY 9x проша сток.
чет я стормозил, перепутал с режимами M-A-Gps. сори 😉
На МС штекер в Х2 и в 6-й канал в приёмыш?
Видео. Просто видео.
Не кажет, залокировано
Всё заработало…
ПоможИте, люди добрые 😃
Naza+GPS, обновил прошивку/ПО, настроил, пошел проверять - откалибровал компас, дождался мигания зеленого светодиода (больше 7-и спутников), поднял в режиме удержания GPS - висит более-менее, возврат в точку запуска работает. Это без ветра.
При порывах ветра ведет себя странно - при отпускании стиков (индикация на Назе показывает, что стики в центре, - мигает зеленым одноразово) начинает дрейфовать то по ветру, то против ветра, то поперек ветра, но обычно циркулирует по кругу диаметром от 10-и до 30-и метров вокруг места, где бросишь стики.
Менял коэффициенты чувствительности по каналам в Назе, картина меняется, но незначительно.
При этом по фэйлсэйву сразу (!) намертво зависает на месте вне зависимости от ветра, потом после паузы набирает 20 метров высоты, возвращается и либо промахивается на несколько метров и начинается дрейф-циркуляция, приходится перехватывать управление (редко), либо идеально садится плюс-минус метр туда-сюда от точки старта.
Голову сломал, что может быть, посоветуйте, может кто сталкивался.
Еще раз спасибо за советы.
Поэкспериментировал и выяснил, что проблема была связана с АКБ. Т.е. вешаешь короткую и толстую (3 см до GPS модуля) - держит более-менее и возвращается. Вешаешь плоскую и длинную (5 мм от выходящих проводов до модуля) - проблемы.
В результате установил стандартную площадку как можно дальше от АКБ, моторов и контроллеров, закрепил модуль, - и свершилось чудо. Ветер 3-7 м/с, порывами до 10-и, - аппарат висит как вкопанный, как и сказано, - плюс-минус меньше метра по горизонтали и полметра по вертикали. При сильных порывах ветра уходит в циркуляцию диаметром метра три, потом возвращается в точку висения. По фэйлсэйву сразу замирает, ждет пару секунд, уходит в набор высоты, возвращается мордой вперед на место взлета и приземляется в круг диаметром в метр от точки взлета. Это просто праздник какой-то! (с)
приземляется в круг диаметром в метр от точки взлета.
Вчера гонял квад, скорости всякие замерял, писал выше, так вот, загнал на высоту квад, по GPS оказалось на 130 метров, и выключил аппу. Спускался квад, корректировал верткаль, и сел в 1м от точки взлета! Тоже не устаю впечатляться!
Спускался квад, корректировал верткаль, и сел в 1м от точки взлета! Тоже не устаю впечатляться!
А спускался как? Долетел высоко или сразу начал спускаться до 20 метров и потом сел в точку? Банально нет времени самому проверить 😃
На 130-ти метрах он подлетел к нам достаточно точно над местом старта, завис секунд на 15-20, потом сразу стало видно, что пошёл вниз. Спускаясь, делал две “остановки”, чуть подруливая. Остановки были не более 10 сек,… уж было подумал, что глюк “неспускания” - ан нет, всё как часики, тьфу-тьфу-тьфу!