Полетный контроллер DJI Naza M v1

rattis
Сергей_Вертолетов:

Кстати, вчера заметил, что при возврате коптер развернулся и прилетел носом ))

Ну вообще это явно указано в описании данного режима.

AGSDima

Я что-то не очень понял как обдув модуля GPS потоком воздуха от винтов может повлиять на точность позиционирования?
Мне кажется производитель рекомендует ставить модуль выше плоскости винтов исключительно из-за направления линий магнитных полей, создаваемых моторами.

Echelon
SPer2010:

Но то что нужно уменьшать длину ножки, это точно, грубо говоря, уменьшив длину в два раза мы увеличиваем резонанансную частоту мехсистемы в четыре, что уже за диапазоном полётных режимов.

Может для начала попробовать задемпфировать стойку и попробовать убрать/ослабить колебания? Как вариант, обернуть стойку поролоном, притянуть его к ней стяжками.

rattis
AGSDima:

Мне кажется производитель рекомендует ставить модуль выше плоскости винтов исключительно из-за направления линий магнитных полей, создаваемых моторами.

Все верно. Но также косвенно, при расположении датчика выше плоскости винтов исключается резонанс, вызванный воздушными потоками, про который и писал Анатолий.

Echelon:

обернуть стойку поролоном

Что это даст?

Echelon:

притянуть его к ней стяжками

Как Вы это видите? Не могу понять.

Andrey_Lopatko
rattis:

Что это даст?

Бантик из полоски поролона по центру гасит колебания, частично…
Существуют еще геле-силиконовые подушечки для борьбы с резонансными явлениями на ударных инструментах

piligrim-andy
levgal23:

Очень хотелось бы повесить на трехпозиционный переключатель передатчика режимы Home Lock, Course Lock, OFF.

В штатной - никак. Только на крутилку выводить. Ендпоинтами подогнать значения M и GPS при крайних положениях крутилки, а потом краской отметить положение ручки для режима Att (хотя он при наличии GPS не очень то и нужен)

ctakah

Три назы летают и не трясутся:)На одной вообще тонкая текстолитовая пластинка а к ней уже ножка прикручена-все нормуль.Видно,что при полете немного дрожит.

piligrim-andy

У меня две летают и тоже нормально, гекса та вощпе почти без вибраций даже на ощупь. квадр особо не доводил до идеала, но визуально вибраций нет.
Вчера наступил снова на старые грабли - на тренировочном квадре решил поюзать оставшуюся кучу пропов в наследство от X650C. На третьем акуме отлетела лопасть и бух на травку. Один луч и крепление одного мотора погибли. Мелочь, но могло быть и по другому. Перехожу полностью на APC. Хаировские даже для легкого квадра не годятся.

boombox1971

Народ подскажите на какой канал повесить Х2,чтоб вывести на крутилку
хомлок и курслок

x-tazz

летал в выходные ФПВ на мелкогексе с наза-гпс, ветер был порывами приличный, замерять нечем, на видосе можно увидеть как колышутся деревья и трава, и рябь на воде. По сравнению с большой гексой мелкая в ветер висит гораздо лучше и управляется тоже. Все дрыганья в видео это ветер как раз порывом пытался сдуть гексу и я стиками резко дергал. Вобщем для ФПВ (недалеко до 1,5км и не очень высоко) я для себя нашел то, что мне нужно! Акки компактные и легкие, заряжаются быстро, сама гекса тоже маленькая и ездит в коробочке, осталось только очи прикупить)))

boombox1971:

Народ подскажите на какой канал повесить Х2,чтоб вывести на крутилку

на любой свободный канал повесить, у меня например висит на 7-м канале и через меню в аппе к 7-му каналу я назначил крутилку, например HOV.THR.

Сергей_Вертолетов
piligrim-andy:

В штатной - никак. Только на крутилку выводить. Ендпоинтами подогнать значения

Вывел на крутилку. Для IOC функций ничего подгонять не требуется 😃)) Аппа ессно TGY 9x проша сток.

Niko777
Niko777:

ПоможИте, люди добрые 😃

Naza+GPS, обновил прошивку/ПО, настроил, пошел проверять - откалибровал компас, дождался мигания зеленого светодиода (больше 7-и спутников), поднял в режиме удержания GPS - висит более-менее, возврат в точку запуска работает. Это без ветра.

При порывах ветра ведет себя странно - при отпускании стиков (индикация на Назе показывает, что стики в центре, - мигает зеленым одноразово) начинает дрейфовать то по ветру, то против ветра, то поперек ветра, но обычно циркулирует по кругу диаметром от 10-и до 30-и метров вокруг места, где бросишь стики.

Менял коэффициенты чувствительности по каналам в Назе, картина меняется, но незначительно.

При этом по фэйлсэйву сразу (!) намертво зависает на месте вне зависимости от ветра, потом после паузы набирает 20 метров высоты, возвращается и либо промахивается на несколько метров и начинается дрейф-циркуляция, приходится перехватывать управление (редко), либо идеально садится плюс-минус метр туда-сюда от точки старта.

Голову сломал, что может быть, посоветуйте, может кто сталкивался.

Еще раз спасибо за советы.

Поэкспериментировал и выяснил, что проблема была связана с АКБ. Т.е. вешаешь короткую и толстую (3 см до GPS модуля) - держит более-менее и возвращается. Вешаешь плоскую и длинную (5 мм от выходящих проводов до модуля) - проблемы.

В результате установил стандартную площадку как можно дальше от АКБ, моторов и контроллеров, закрепил модуль, - и свершилось чудо. Ветер 3-7 м/с, порывами до 10-и, - аппарат висит как вкопанный, как и сказано, - плюс-минус меньше метра по горизонтали и полметра по вертикали. При сильных порывах ветра уходит в циркуляцию диаметром метра три, потом возвращается в точку висения. По фэйлсэйву сразу замирает, ждет пару секунд, уходит в набор высоты, возвращается мордой вперед на место взлета и приземляется в круг диаметром в метр от точки взлета. Это просто праздник какой-то! (с)

Сергей_Вертолетов
Niko777:

приземляется в круг диаметром в метр от точки взлета.

Вчера гонял квад, скорости всякие замерял, писал выше, так вот, загнал на высоту квад, по GPS оказалось на 130 метров, и выключил аппу. Спускался квад, корректировал верткаль, и сел в 1м от точки взлета! Тоже не устаю впечатляться!

Covax
Сергей_Вертолетов:

Спускался квад, корректировал верткаль, и сел в 1м от точки взлета! Тоже не устаю впечатляться!

А спускался как? Долетел высоко или сразу начал спускаться до 20 метров и потом сел в точку? Банально нет времени самому проверить 😃

Сергей_Вертолетов

На 130-ти метрах он подлетел к нам достаточно точно над местом старта, завис секунд на 15-20, потом сразу стало видно, что пошёл вниз. Спускаясь, делал две “остановки”, чуть подруливая. Остановки были не более 10 сек,… уж было подумал, что глюк “неспускания” - ан нет, всё как часики, тьфу-тьфу-тьфу!

Piranha

И я не перестаю восхищаться и удивляться как чотко и красиво уже вторая моя наза… … валяеться под столом! 😃