Полетный контроллер DJI Naza M v1

boombox1971

ГПС Атт…
Видно по сигналам оранж или грин.
Ловит достаточное количество спутников,ни одного красного мигания(светодиод зелёный).

boombox1971

Проблему решил .
Наза не хотела калибровать компас пока не мигает всё время зелёным.(поймала макс. количество спутников)

merab2020

Эдуард, квадрик увас летает отлично, но что меня заинтересовало; на 1:25 вы закрепляете проп (судя по этикетке это АРС) и бросаете сверху переходник, в таком случае надписи на пропе должны оказатся снизу, то есть проп стоит верх ногами?

Echelon

Разбираюсь со своим последним крашем, заменил поломанные детали, пытаюсь определить причины. Тут вот какое соображение образовалось. Но вначале вопрос: кто-нибудь знает, где у назы в корпусе отверстие для барометра? Нет у назы специального отверстия под барометр.

Вероятно, по замыслу разработчиков, достаточными отверстиями для сообщения внутреннего воздушного объема корпуса контроллера с внешней средой являются щели и стыки между половинками пластикового корпуса назы. Внимательно рассмотрел свой экземпляр: качество подгонки сопрягаемых деталей корпуса на высоте. Нет видимых, хотя-бы мало-мальских щелей и все подогнано впритык. А между тем у блока IMU вуконга есть отдельное круглое отверстие сбоку в корпусе.
Стал вспоминать хронологию немногочисленных полетов на новом квадрике с назой. Как раз перед серией последних полетов с кувырками в борьбе со всепроникающей пылью я заклеил неиспользуемые гнезда у назы заплатками из кусочков малярного бумажного скотча. Если версия о задумке инженеров диджея по проникновению воздуха внутрь через плотные щели в корпусе реальна, получается я осложнил ее собственоручно, 😃

Сделал простой тюнинг в виде отверстия диаметром 0,8 мм в боковой стенке корпуса контроллера на стороне расположения бародатчика на плате назы.

Прошло три полета, все нормально.Можно, конечно, загнать квадр при спуске в сильные колебания, вплоть до переворота, но прежнего внезапного срыва на бок вниз из горизонтального положения при снижениях пока не наблюдались.

Не исключено, что ряд глюков назы, связанных с функциями баро может быть по указанной причине.

Covax

Баро ни как не может повлиять на перевороты, это из области фантастики. Так как вличет только на один канал - канал газа. В отличие от гир акселей и компаса с гпс…

piligrim-andy
merab2020:

то есть проп стоит верх ногами?

Нет, не совсем так. Родной переходник от APC уже вставлен в пропеллер, а это дополнительная вставка из карбона, для устранения зазора.

Echelon
Covax:

Баро ни как не может повлиять на перевороты, это из области фантастики. Так как вличет только на один канал - канал газа. В отличие от гир акселей и компаса с гпс…

Хорошо. А как еще может проявляться (в реакциях коптера) задержка изменения давления внутри корпуса по сравнению с внешним? Насколько понимаю, это может иметь место при плотно закрытом корпусе с бародатчиком и некоторой скорости изменения высоты/давления.

Covax

Практически никак, я не думаю что присутствие или отсутстие дырки приведет к какой либо задержке. Все летают без дырки, у всех отлично держит высоту если все правильно настроено.

boombox1971

Высоту держит отлично!
Но удержания как в рекламных роликах НЕТ.
Компас откалибровал по инструкции,но сегодня при подлётах было впечетление,что точка дом равна 20 м.
Сама летела против ветра,ощущения как без GPS - в итоге аварийная посадка в траву…
Точку не держит!!!???

Чтоб не было вопросов -стандартный кит 450.

Сергей_Вертолетов

У меня вчера Наза висела на одном месте, я аж залюбовался! Потом глядь - а GPS выключен!!!
Вы все еще думаете, брать или не брать??? Тогда мы просто смеемся над вами 😉

А держит она так, что я завесил ее чуть выше головы, и пол минуты стоял под квадриком, балдел 😃 Оооосвежает!

rattis

Андрей, я вам один вещь скажу, только вы не обижайтесь (с)
Ваш квадрик держит точку очень плохо. Высоту тоже. Надо настраивать.
С гексой менее понятно. На представленном ролике оператор с камерой перемещается. Но вроде лучше держит, хотя все равно на месте не висит.

Echelon
Сергей_Вертолетов:


А держит она так, что я завесил ее чуть выше головы, и пол минуты стоял под квадриком, балдел 😃 Оооосвежает!

Оригинальное решение против жары.
На самом деле смертельный номер, к тому же исполняется без страховки 😃

Bluebird

Вадим, Ваше видео жду. Только с ветром 😉
В моих роликах дует ветер и видно что коптеры не управляются с пульта. А высоту меняет - ну дык подул ветер вот он и сыграл вверх-вниз.

rattis
Bluebird:

Вадим, Ваше видео жду. Только с ветром

С удовольствием предоставлю. После очередных полетов.
Пробовали и в ветер и без него. И в постоянный и порывистый. Только на видео не засняли.
Исправимся 😉

Bluebird
Сергей_Вертолетов:

Андрей, не обижайся, но у меня даже в ветер высоту не меняет!

Да ладно! 😉))) Мне на что обижаться? На очередное “экспертное” мнение? Или я назвал свое видео снятое одной рукой телефоном идеальным? 😉
Гекса в ветер не меняет высоты, квадрик скачет - тут даже спорить смешно, ибо там слабая и битая ВМГ.

rattis:

Высоту тоже. Надо настраивать.

И раз уж так вышло, Вы нам расскажите где и что крутить чтобы настроить “позишн холд” у Назы 😉 Может быть Вы открыли новые меню в Асисстансе и никому не признаетесь?

Опять таки, я видео привел в ответ на Мишину реплику о том что:

boombox1971:

сегодня при подлётах было впечетление,что точка дом равна 20 м.

Аргументы я свои изложил, жду видео и рекомендаций по настройке “Позишн холд” 😉

Сергей_Вертолетов:

Михаил, а что вы хотели от аппарата, если у вас компас на 180 градусов развернут?

Угу, Сережа прав… Потому при калибровке Наза запоминает непонятно что. Калибровку, кстати, проводите как в мануале? Сначала по горизонтали, затем повернув квадрик носом вверх по вертикали?

rattis
rattis:

Высоту тоже. Надо настраивать.

Bluebird:

расскажите где и что крутить чтобы настроить “позишн холд” у Назы

Где здесь написано, что нужно что-то крутить для настройки “позишн холд”? По-моему речь идет про удержание высоты. Разве нет?

Bluebird:

Может быть Вы открыли новые меню в Асисстансе и никому не признаетесь?

Я открыл мануал и прочитал как настраивать Гейны. А Вы, видимо, этого не сделали. Или Вы думаете, что они не влияют на то как коптер удерживает позицию? Вы знаете, прежде чем настроить Назу, я полностью разобрался с настройкой APM1 и APM2. После них - настройка Назы - детское развлечение.

Bluebird:

затем повернув квадрик носом вверх по вертикали?

Кстати, в мануале нет рекомендации калибровать именно носом вверх. Но это уже так, про чтение мануалов…