Полетный контроллер DJI Naza M v1
Разбираюсь со своим последним крашем, заменил поломанные детали, пытаюсь определить причины. Тут вот какое соображение образовалось. Но вначале вопрос: кто-нибудь знает, где у назы в корпусе отверстие для барометра? Нет у назы специального отверстия под барометр.
Вероятно, по замыслу разработчиков, достаточными отверстиями для сообщения внутреннего воздушного объема корпуса контроллера с внешней средой являются щели и стыки между половинками пластикового корпуса назы. Внимательно рассмотрел свой экземпляр: качество подгонки сопрягаемых деталей корпуса на высоте. Нет видимых, хотя-бы мало-мальских щелей и все подогнано впритык. А между тем у блока IMU вуконга есть отдельное круглое отверстие сбоку в корпусе.
Стал вспоминать хронологию немногочисленных полетов на новом квадрике с назой. Как раз перед серией последних полетов с кувырками в борьбе со всепроникающей пылью я заклеил неиспользуемые гнезда у назы заплатками из кусочков малярного бумажного скотча. Если версия о задумке инженеров диджея по проникновению воздуха внутрь через плотные щели в корпусе реальна, получается я осложнил ее собственоручно, 😃
Сделал простой тюнинг в виде отверстия диаметром 0,8 мм в боковой стенке корпуса контроллера на стороне расположения бародатчика на плате назы.
Прошло три полета, все нормально.Можно, конечно, загнать квадр при спуске в сильные колебания, вплоть до переворота, но прежнего внезапного срыва на бок вниз из горизонтального положения при снижениях пока не наблюдались.
Не исключено, что ряд глюков назы, связанных с функциями баро может быть по указанной причине.
Баро ни как не может повлиять на перевороты, это из области фантастики. Так как вличет только на один канал - канал газа. В отличие от гир акселей и компаса с гпс…
то есть проп стоит верх ногами?
Нет, не совсем так. Родной переходник от APC уже вставлен в пропеллер, а это дополнительная вставка из карбона, для устранения зазора.
Баро ни как не может повлиять на перевороты, это из области фантастики. Так как вличет только на один канал - канал газа. В отличие от гир акселей и компаса с гпс…
Хорошо. А как еще может проявляться (в реакциях коптера) задержка изменения давления внутри корпуса по сравнению с внешним? Насколько понимаю, это может иметь место при плотно закрытом корпусе с бародатчиком и некоторой скорости изменения высоты/давления.
Практически никак, я не думаю что присутствие или отсутстие дырки приведет к какой либо задержке. Все летают без дырки, у всех отлично держит высоту если все правильно настроено.
Высоту держит отлично!
Но удержания как в рекламных роликах НЕТ.
Компас откалибровал по инструкции,но сегодня при подлётах было впечетление,что точка дом равна 20 м.
Сама летела против ветра,ощущения как без GPS - в итоге аварийная посадка в траву…
Точку не держит!!!???
Чтоб не было вопросов -стандартный кит 450.
Но удержания как в рекламных роликах НЕТ.
Не аргумент?
Михаил, можно фото Вашего квадрика, чтобы было видно расположение GPS и проводов?
У меня вчера Наза висела на одном месте, я аж залюбовался! Потом глядь - а GPS выключен!!!
Вы все еще думаете, брать или не брать??? Тогда мы просто смеемся над вами 😉
А держит она так, что я завесил ее чуть выше головы, и пол минуты стоял под квадриком, балдел 😃 Оооосвежает!
Андрей, я вам один вещь скажу, только вы не обижайтесь (с)
Ваш квадрик держит точку очень плохо. Высоту тоже. Надо настраивать.
С гексой менее понятно. На представленном ролике оператор с камерой перемещается. Но вроде лучше держит, хотя все равно на месте не висит.
…
А держит она так, что я завесил ее чуть выше головы, и пол минуты стоял под квадриком, балдел 😃 Оооосвежает!
Оригинальное решение против жары.
На самом деле смертельный номер, к тому же исполняется без страховки 😃
Вадим, Ваше видео жду. Только с ветром 😉
В моих роликах дует ветер и видно что коптеры не управляются с пульта. А высоту меняет - ну дык подул ветер вот он и сыграл вверх-вниз.
Андрей, не обижайся, но у меня даже в ветер высоту не меняет!
Вадим, Ваше видео жду. Только с ветром
С удовольствием предоставлю. После очередных полетов.
Пробовали и в ветер и без него. И в постоянный и порывистый. Только на видео не засняли.
Исправимся 😉
Михаил, а что вы хотели от аппарата, если у вас компас на 180 градусов развернут?
Андрей, не обижайся, но у меня даже в ветер высоту не меняет!
Да ладно! 😉))) Мне на что обижаться? На очередное “экспертное” мнение? Или я назвал свое видео снятое одной рукой телефоном идеальным? 😉
Гекса в ветер не меняет высоты, квадрик скачет - тут даже спорить смешно, ибо там слабая и битая ВМГ.
Высоту тоже. Надо настраивать.
И раз уж так вышло, Вы нам расскажите где и что крутить чтобы настроить “позишн холд” у Назы 😉 Может быть Вы открыли новые меню в Асисстансе и никому не признаетесь?
Опять таки, я видео привел в ответ на Мишину реплику о том что:
сегодня при подлётах было впечетление,что точка дом равна 20 м.
Аргументы я свои изложил, жду видео и рекомендаций по настройке “Позишн холд” 😉
Михаил, а что вы хотели от аппарата, если у вас компас на 180 градусов развернут?
Угу, Сережа прав… Потому при калибровке Наза запоминает непонятно что. Калибровку, кстати, проводите как в мануале? Сначала по горизонтали, затем повернув квадрик носом вверх по вертикали?
Высоту тоже. Надо настраивать.
расскажите где и что крутить чтобы настроить “позишн холд” у Назы
Где здесь написано, что нужно что-то крутить для настройки “позишн холд”? По-моему речь идет про удержание высоты. Разве нет?
Может быть Вы открыли новые меню в Асисстансе и никому не признаетесь?
Я открыл мануал и прочитал как настраивать Гейны. А Вы, видимо, этого не сделали. Или Вы думаете, что они не влияют на то как коптер удерживает позицию? Вы знаете, прежде чем настроить Назу, я полностью разобрался с настройкой APM1 и APM2. После них - настройка Назы - детское развлечение.
затем повернув квадрик носом вверх по вертикали?
Кстати, в мануале нет рекомендации калибровать именно носом вверх. Но это уже так, про чтение мануалов…
Обожаю эти ваши высотки! Как выхожу с вокзала на площадь, так сразу начинаю тащиться 😉
Красивое видео, только подтряхивает малость…ветерок?
Спасибо. Да, ветер не сильный…
Парни, не могу выйти в режим калибровки, закдрючил тумблер уже, пальцы отсыхают, поделитесь секретом, а?
Тезка, раз семь-восемь нужно клацнуть тумблером режимов из ГПС в Мануал. Причем из ГПС в мануал и обратно это один раз! 😉 Ну и после этого банально подождать секунду - две. Кто то из парней подсказал 😉
Ваш квадрик держит точку очень плохо. Высоту тоже. Надо настраивать.
Я читаю так же как все? 😉
Вы знаете, прежде чем настроить Назу, я полностью разобрался с настройкой APM1 и APM2.
Не разбирался с АРМами, но Вам - браво. Честно!
Меня хватило только на ОР СС, причем я тоже полностью разобрался во всех штучках, дополнительных параметрах, читал мануалы по ПИДам, фильтрам Калмана, комплиментарным фильтрам и прочее… И настроив СС так, что он наконец то перестал шмыгать рудером, перестал дрыгаться, и начал более менее висеть и летать я перешел к Назе. Настройка Назы с ее гейнами игра 😉 Тут я с Вами согласен.
А народ не даст соврать - Мануал чту как Остап Бендер Уголовный Кодекс 😉 Вот как раз сижу втыкаю как человеческим языком описать китайские рекомендации по настройке.
А по калибровке носом вверх… Исходил из того что источник магнитного поля Земли у меня под ногами. 😉 Где логика - шут его знает… 😉
Парни, не могу выйти в режим калибровки, закдрючил тумблер уже, пальцы отсыхают, поделитесь секретом, а?
Изначально должно быть установлено три режима: manual-att-gps. Не все себе прописывают режим manual в асисстанте а иначе в режим калибровки не войти. Затем нужно быстро перещёлкнуть раз 8-10 и чтобы тумблер остановился в положении att. У меня так.