Полетный контроллер DJI Naza M v1

Сергей_Вертолетов

В оригинальной турниговской прошивке есть внутренняя калибровка стиков. А что в вашей кастомной - я не подскажу…

k68nsk
Сергей_Вертолетов:

внутренняя калибровка стиков

Да в этой тоже есть. После калибровки аппы, на её мониторе всё показывает очень хорошо. Подключаешь Асисстант с Назой - элероны не зелёные. Приходится смещать середину.

Bluebird
k68nsk:

По элеронам вправо не доходит до конца шкалы, причём примерно на треть, в нейтральном положении попадает в зелёный сектор.

Мне кажется Вам Дмитрий в профильную ветку по Турниге, скорее всего резистор провернулся. Или разберите, осмотрите внимательно, может увидите что там гайка ослабла или что-то в таком духе - выставьте в норму, зажмите…

Сергей_Вертолетов
k68nsk:

Подключаешь Асисстант с Назой - элероны не зелёные.

А вы думаете у меня зеленые были? 😃)) Упорство и труд, как говорится… Перебиндить приемник, калибровать до достижения требуемого результата. Раза с 3-5 у меня все встало в середину, так и оставил.

Bluebird

Серега монстр 😉 Он не только замучал Турнигу до икоты, и китайская техника просто сдалась. Но и первым начал тестировать Назу в экстремальных условиях 😉
А потом еще и заснял замечательные ролики удержания Назы с ГПС в ветер с анемометром. Эх, жаль киты пока не выпускают именных рам…

Сотник
Covax:

Назу несет вправо и назад, значит правый задний регуль (если все регули одинково откалиброваны) или мотор чувствует себя плохо, поменяйте с соседними и убедитесь!

Переставил регули, направление сноса поменялось. Поменял все 4 регуля, все равно под эти движки надо было 30А ставить, а не 20А. Перепаял всё, починил раму после раскалбасного летания и краша. Калибровка регулей, настройка в Асистенте, калибровка компаса, короче через 2 дня полетел.
Нормально висит, немного сносит, даже в GPS режиме с 7 спутниками, ветер правда был. Небольшое триммирование стиков помогло. Главное, что мозги целые после падений. Теперь можно учиться управлять. В симе уже надоело.
С карбоновой рамой повезло, что луч отломился очень удачно, просто сдвинул укоротившийся луч и закрепил на 2 см дальше. А на остальных лучах сдвинул моторы от концов:
Для интереса выкладываю фотки своего квадрика:

Bluebird
Сотник:

Переставил регули, направление сноса поменялось. Поменял все 4 регуля, все равно под эти движки надо было 30А ставить, а не 20А.

Дмитрий, хочу Вас расстроить чуток. Под движки 2830 с Рцтаймера хватит с головой 18А регулятора 😉
И будет оказия - закажите с рцтаймера пропмаунты алюминиевые с креплением 4-мя винтиками М2 на Ваши моторы. Избавитесь от кучи проблем: Длинная ось мотора + цанга = биение жуткое. От этого и снос мог быть. Найдете на Рцтаймере пропмаунты? или подкинуть ссылку?
Регуляторы я так понимаю тоже оттуда? Неперешитые? Регуляторы программировали? Тайминги выставляли?
Если поменяли регуляторы и направление поменялось - дело в регуляторах.

Covax
Bluebird:

Под движки 2830 с Рцтаймера хватит с головой 18А регулятора

Я вообще на авионикс 12A летаю на 11 пропах, 1.5кг веса))

merab2020
nain:

его надо-бы отключить

красные провода у меня отсоединены, ВЕС регулей отключен, ну слава богу все заработало, жду погоду чтоб выйти в поле.

Bluebird

Полезная ссылочка для бомонда, чего творит наше светило. Надеюсь понятно что относится ко всем кому светит 😉 Ссылка
Рекомендую поглядывать перед вылетом… А то GPS взбесится, а Вы будете стучать по колесу и крутить логотип 😉
В данный момент: Geomagnetic Field: STORM Спасибо Леталкину!

Сергей_Вертолетов

Андрюша, это всё фигня! Главное, что бы GPS систему не отключили! ГЛОНАСС, как я понимаю, в модулях Назы нет?

Bluebird

))) Сереж, ГЛОНАСС еще молод видимо для китов, не ориентируются на него они. А GPS можно только уронить, отключить уже нельзя - слишком много народу и систем на ней висят.
Солнышку нашему то по барабану чьи спутники и системы = воспылало и вот те на, дурдом.

Сергей_Вертолетов

Модули GPS/ГЛОНАСС есть, а вдруг у нас совмещенные модули? Чем еще объяснить возврат в точку старта с точностью до метра? Такую точность (кто-то тестировал) выдавал как раз совмещенный модуль! Вот и думаем теперь, чем Наза обязана такой точностью - алгоритмам и их грамотной имплементации программистами, или в довесок ещё и “хитрому” модулю?

ctakah

Точность у меня очень близка к метру.Что и удивляет-для хоббийных леталок очень внушительно.В выходные получил удовольствие от полета по телеку-запустил назу за пару км и даже не волновался,что потеряю.8 акков отлетал , причем средний полет у меня 15 минут и хочу сказать возврат работает очень хорошо.Немного путает курслок ,но это дело привычки-записей много,но они писались на жествкий диск и очень много весят-думаю ничего нового не покажу:)

Bluebird
Сергей_Вертолетов:

Модули GPS/ГЛОНАСС есть, а вдруг у нас совмещенные модули?

Это к нашим уважаемым комрадам-чиповедам, они распишут что к чему 😉
Точность GPS у наших модулей не шибко хорошая, я когда то заморочился и даже статейку накатал.
Про станции коррекции говорить смешно - ни у Вас ни у нас их нет, разве что в Карпатах достанет Европейская система. Ну и Беларусь должно зацепить.
Так что наверное точность возврата в точку объясняется алгоритмами. Что скажете? 😉

Andrey_Lopatko
Andrey_Lopatko:

Мы с Назой отожгли только что, сижу штаны сушу…
Решил тут жене файлсейф продемонстрировать. Благо не в огороде,

резюме: перед полетом назначил Х1на бэзикгейны, подрегулировать и даже не подумал, что при файлсейфе приемышь выставит по 7му каналу чотатам… Ну, чотатам и прилетело

Покуда лечил аппу от задержки по каналу, нашел много “интересного”, может кому пригодится. При бинде файлсейфа в приемышь записалась какая то белиберда по Х1 и Х2: в случае, когда Х1 заведен на камеру - самая большая потеря, это картинка неба или земли по дороге домой, в моем случае (Х1 на гейны) - питомец пытался превратить семью в нарезку.
Далее, не знаю как дела обстоят у владельцев новомодных Турниг, а вот мой старенький Мультик помнит последние триммера на режимах ГПС-Атти-Мануал, на каждом свой. Не скажу, что это для меня было откровение, но имеется факт:при последнем конекте с асистансом на атти и мануал были обнаружены несанкционированные тримирования, достаточно серьезные.
А вот задействованные миксы на профиле назы в апе для меня были откровением! Про задержку канала я уже описал, а вот на мануале сидел ну очень занимательный микс, под названием “старт” для металки. Выглядел примерно так: руддер +16, элеватор -18, элерон -6, флапперон -4 и сидел он на тумблере тотал(время), т.е. в асистансе я его не видел (ну нафига смотреть полетное время, когда ты в асистансе?)
То то я год не мог с режимом мануал подружиться…
Все, кто захочет назвать меня чУДАКОМ - могут не трудицца, я это и так знаю 😃

Bluebird

Однако глобальные изыскания Андрей… Это Мультик такие фокусы выкидывает? Спасибо что нарыл! Назвать тебя надо - Изыскатель 😉
Значит в алгоритм поиска косяков можно добавить еще и подключение к выходам приемника сканера PWM с отслеживанием всех переключений тумблеров и дрыганьем ручек, ну и контролем по монитору… Все нестарые сервотестеры имеют эту функцию.

Andrey_Lopatko

Тезка, это не фокусы Мультика, это мое рас3,14дяйство, совершенно не простительное для моего планерного опыта! Все эти миксы некогда создавались собственноручно. По лени своей не создал в апе новый профиль, а скопировал ближайший. Про PWM сканер наверное крутовато взял, но вот проверить в асистансе все комбинации тумблеров и режимов, скорость отработки команд, наверное надо. Занятие, скажу я Вам очень скурпулезное и не быстрое. У кого на апе есть сервомонитор - вполне можно посидеть в креслице перед сном за чашкой чаю, проанализировать. А у кого есть хоть какие-то непонятки с центральными и крайними положениями, уводами коптера в сторону и т.п. - не взлетать, покуда концы не будут найдены! Из всех траблов с назой в этой ветке не припомню ни одного по вине контроллера! Статистика уже однако, кстати, а сколько нас Назоводов, хотя бы порядок?

Bluebird
Andrey_Lopatko:

Из всех траблов с назой в этой ветке не припомню ни одного по вине контроллера! Статистика уже однако, кстати, а сколько нас Назоводов, хотя бы порядок?

Согласен с тобой тезка! 😉 “Новая модель как правило” ((С) А. Лопатко)
Думаю что толпа 😉 До горизонта все не уместятся 😉

Вспомнил тут про сканер PWM: у другана гекса с ГПС дрейфовала, да как то странно, по его словам. Когда посмотрел на индикацию, закралось подозрение что что-то с передатчиком. Полезли в монитор каналов его Спектрума и о ужас… По каналу элеронов ноль не стоял, плавал, ручку канешь влево “-3”, вправо “+4”.
Какое тут удержание по ГПС если он подрулил куда ему нужно, ручки отпустил а аппа продолжает говорить Назе - чутооооокккк в сторонку… Вот она и дрейфовала…
Моим сервотестором проверили - не врет монитор каналов. Почесав макушку друган начал раскручивать передатчик…
Быль

Andrey_Lopatko

Не, не надо (с) Лопатко 😃 Все равно мы пользуемся шаблонами, типа АКРО или Хели - просто надо не лениться и разобраться, что значит каждая галочка, стрелочка, звездочка и циферка в настройках, там ведь тоже производителем какие-то параметры изначально прописаны

Bluebird:

Думаю что толпа До горизонта все не уместятся

Может пора ставить рекорд Наз, одновременно висящих в воздухе?