Полетный контроллер DJI Naza M v1

Курильщик

Не однократно подымается вопрос об отрывании проводов управления регуляторами.
Осмелюсь разъяснить:

  1. Плюсовой провод можно отрывать, можно не отрывать - в опторегуляторе этот контакт висит в воздухе (только экономия веса);
  2. Может работать и без минусового провода, если он является общим с силовым минусом на регуляторе, но делать этого не следует из-за помехозащищённости.
    Если не вдаваться в вопросы помехозащищённости из-за малых длин соединительных проводов, но сделать грамотно - следует соединять двумя раздельными витыми парами (управление и силовое питание).
    P.S. Вопросы помехозащищённости действительно возникают в 3-х метровых моделях самолётов при разводке по крыльям и фюзеляжу к мощным сервоприводам рулей.
Andrey_Lopatko

Летать в мануале реальный выход - только его отстроить еще надо, я пытаюсь это сделать через апу. Если изменять аттитьюд - это уже будет не аттитьюд, а в нем свой афигенский кайф. С медленным полетом все понятно, тут действительно, как Дима заметил, даун справится, а вот в аттитьюде на скорости будет просто супер картинка - он не дает дергать аппаратом. Покуда вчерась не приперлась пьяная компаха я тем и занимался, что разгонял квадрик вдоль улицы, плавно обруливая кусты со столбами, переключался в мануал, оттормаживался/разворачивался/разгонялся и снова в аттитьюд - ощущение плавности на скорости непередаваемое, ни какой мануал и акро режим такого не даст, правда и дискретность управления на скорости очень большая, ни на что не похоже из летающего! Очень похоже на шар боулинга - ты его сначала зафигачил со всей дури, а потом пытаешься стиками направление изменить. Если удастся освоить мануал - вижу очень интересные возможности для видео… А тут еще эти переключалки, стики в ноль… а оно в это время пытается соседский дом насквозь пролететь… куча новых ощущений! Был не прав - Наза нифига не скучные мозги.

Да, и Пиранья в который раз уже прав, что мануал очень похож на 3Д вертушку. Те пилоты, что крутят 3Д освоят без проблем. Серьезно задумался (в 100й раз) о симе

DVE

Вот и я приобщился к NAZA, сделал заказ на foxtech 😃

Кстати, кто-нибудь видел в продаже запасные лучи от 450й рамы? А то если поломается, не вторую же брать… Еще не пойму, это та самая рама, на которой китаец прыгал, или не она?

Сергей_Вертолетов:

Мужики, если взять

  1. вот это
  2. и вот это

то получится супер мега квадрик, о котором вы тут все трёте? 😃 Про GPS там нигде ни слова,… значит супер, но не мега? 😦

Ну типа так 😃 Я еще пропеллеры заказал запасные foxtechfpv.com/dji-1045-propeller-cwccw-p-418.html ибо они нестандартные, овал вроде, в Питере вряд ли есть (москвичам проще).

GPS нет, но барометр есть, высоту держать должен.

delfin000
DVE:

Ну типа так Я еще пропеллеры заказал запасные www.foxtechfpv.com/dji-1045-p...ccw-p-418.html ибо они нестандартные, овал вроде, в Питере вряд ли есть

До Боли знаком элипс посадочный. А если еще и в размерах совпадет… Только вопрос, А такое надо ли , уже один раз приподнесенное из тех краев?(о элепсе)

SlavikR
Andrey_Lopatko:

Летать в мануале реальный выход …

мануал очень похож на 3Д вертушку.

А вы на НАЗЕ ещё не пробовали 3Д ?

Сергей_Вертолетов
DVE:

Еще не пойму, это та самая рама

Рама та самая. Видимо, очень крепкая… Учитывая неремонтопригодность, неповторяемость и взаимозаменяемость, купить вторую и забыть про запчасти.
Тест, конечно, лукавый. Кидать нафаршированный квадрик и пустую легкую раму - две большие разницы. Да и не знаем мы, что там в итоге откололось пр падении 😃 Отломалось (треснуло) крепление мотора или сломалась опорная нога? - незачОч!!! Приедет рама, посмотрите, из какого она теста…

Без GPS уж я тогда на FY30A квадрик соберу. Drinker писал, что держит отлично!

Andrey_Lopatko

здесь имелась в виду схожесть по управлению, реакция отклика…
петли и бочки не пробовал, мне просто стабильно полетать в мануале не переключаясь постоянно в аттитьюд пока не удается, 3 раза летал всего

DVE
Сергей_Вертолетов:

Без GPS уж я тогда на FY30A квадрик соберу. Drinker писал, что держит отлично!

Для меня тут наиболее интересно удержание высоты по барометру, для FPV удобно, чтобы высоту держал. FY30 тут мало поможет. Ну и рама если действительно прочная, это интересно, а то задолбался уже стоковую раму от FY91 подклеивать (конструкция там такая что ломается даже не от падения а от жесткой посадки, ну и лучи впаяны, геморрой в общем тот еще).

delfin000:

До Боли знаком элипс посадочный. А если еще и в размерах совпадет… Только вопрос, А такое надо ли , уже один раз приподнесенное из тех краев?(о элепсе)

А что такого в эллипсе было? Ломаются что ли? Я этот момент как-то пропустил, на 650м и FY91 были обычные круглые винты, а 450го у меня еще не было.

Теоретически с эллипсом должны меньше прокручиваться и не слетать при плохой затяжке.

delfin000
DVE:

Теоретически с эллипсом должны меньше прокручиваться и не слетать при плохой затяжке.

Другие пропы ставить сложнее если что

DVE

А, это да. Ну при цене в 4.5$ за пару можно купить 10 штук и забыть о проблеме до конца сезона 😃 Главное чтобы не ломались в полете, помнится у кого-то было…

merab2020
DVE:

кто-нибудь видел в продаже запасные лучи от 450й рамы?

вот тут

Andrey_Lopatko
DVE:

можно купить 10 штук и забыть о проблеме

Я тоже так думал, покуда не начал щелкать тумблером в мануал 😃

seva7
Covax:

А на рсгрупсах чего говорят по этому поводу? Увеличат хоть чуток?

Я увеличил углы в аттитюде до 30-40 градусов. Для этого нужно выставить чувствительность 160 и питч и ролл.

AGSDima
seva7:

Я увеличил углы в аттитюде до 30-40 градусов. Для этого нужно выставить чувствительность 160 и питч и ролл.

И что это дало?

seva7
AGSDima:

И что это дало?

AGSDima:

И что это дало?

Это дало более менее вменяемую управляемость в режиме аттитюде

V8Max


Сегодня сделал маленький тестик с моторами и винтами…
Моторчики 2215 на 3х банках кушают 12А в режиме висения на 1045 винтах, 13-14А на 8045 винтах.
Моторчики 2212 на 3х банках кушают 11А в режиме висения на 1045 винтах, 12-13А на 8045 винтах.
Пока 4 банки не пробовал, нет маленькой емкости ну а 6А вешать на 8е винты…хм

Сергей_Вертолетов
V8Max:

Сегодня сделал маленький тестик с моторами и винтами…

Красота то какая!!! Уже хочу 😃

Макс, а правда что рамы эти очень крепкие? Китайцы их из окна на асфальт кидали 😃

V8Max

Я их пока не бил, да и не хочеться, наза летает, ну очень хорошо…

delfin000
V8Max:

Моторчики 2215 на 3х банках кушают 12А в режиме висения на 1045 винтах, 13-14А на 8045 винтах.
Моторчики 2212 на 3х банках кушают 11А в режиме висения на 1045 винтах, 12-13А на 8045 винтах.
Пока 4 банки не пробовал, нет маленькой емкости ну а 6А вешать на 8е винты…хм

Макс, об этом писал в теме о моторах и пропах несколько раз и даже дрался виртуально… потому что не верили и ржали , …некоторые теоретики-мечтатели.
Но факты не оспоримые. Железнобетонные. Дня три там ругались, но еще и по другим вопросам аналогично. Хотел даже на прямое пари вызывать для урегулирования полемики. 😁

Сергей_Вертолетов:

Макс, а правда что рамы эти очень крепкие? Китайцы их из окна на асфальт кидали

Рамы прочные но слишком тяжелые для своего размера. Могу поделится. Все равно летать на ней не буду. Стоит на полке как экспонат.
вес рамы 280 грамм.
120-140 грамм - норма для такого размера

delfin000:

Могу поделится. Все равно летать на ней не буду. Стоит на полке как экспонат.

Упс,… и ушла рама… Перехватили;)

Сергей_Вертолетов
delfin000:

Рамы прочные но слишком тяжелые для своего размера. Могу поделится. Все равно летать на ней не буду

Ну если не планировать большую полезную нагрузку (а я не планирую) то думаю сойдет! На счет поделиться, спасибо, но я уже кит заказал 😃 Так что, может быть, кому нить другому? Я уступаю 😉

delfin000
Сергей_Вертолетов:

Ну если не планировать большую полезную нагрузку (а я не планирую) то думаю сойдет!

Тогда нет вопросов. На ней учится будет хорошо тем кто только начинает. Может и в пилотажке здюжить многие удары …но конечно не в асфальт.
А рама пойдет к очень хорошему человеку.
Все замечательно разрулилось.