Полетный контроллер DJI Naza M v1

ilyagry

Вчера попробовал полетать с видеорегистратором на квадрике (рама F450(RCTimer) + Naza + GPS)
Прикрепил видеорегистратор сверху на аккумулятор.
Дождался пока поймаются спутники GPS.
Взлетел. Отлетел от себя. Чувствовалась какая-то вялость в управлении аппаратом.
Развернулся, хотел полететь назад к себе (ELE на себя). Аппарат замер на месте (как будто-бы борется с ветром, которого кстати не было), и потом пошел в нужном направлении и вниз.
Вообщем воткнулся, как принято говорить на этом форуме, в планету с высоты примерно 8-10 метров.
Хорошо что это было поле с высокой травой. Это же и плохо - никак не мог найти аппарат пока не догадался подергать стики - по писку движков таки нашел.
В минусах - 2 пропеллера, один сломанный луч - фото прилагаю. Ломаются вообщем лучи RCtimer, сравнить к сожалению с фирменными не могу - фото прилагаю. Что самое интересно - модуль GPS нисколько не пострадал и даже не вылетел из крепления.
зы Как я понимаю, причина краша - прикрепленный видеорегистратор. С ним центр тяжести сильно задрался в верх и Naza уже не могла нормально стабилизировать аппарат.
зыы И да - я думал что видеорегистратор работал, а он сц*ко стоял на паузе.

Сергей_Вертолетов
serfot32:

сразу сажаю и перезапуск делаю, потом вроде норм.

В том-то и дело, что глюк проявляется одномоментно, и не сажая просто вкл-выкл GPS режим, и летишь как ни в чем не бывало.

Andrey_Ch
KAIMAN:

Да и вообще сломать можно все что угодно

Даже и стараться не обязательно достаточно

ilyagry:

высоты примерно 8-10 метров.

Сергей_Вертолетов

Полюбому считаю, что по потребительским качествам рамам DJI F450 просто нет равных! Это совокупность продуманных конструктивных решений (удобно всё размещать, контроллер под защитой), отличные материалы, простота и дешевизна ремонта. В минусе - только большой вес, и ножки маловаты…

Radio
Сергей_Вертолетов:

Полюбому считаю, что по потребительским качествам рамам DJI F450 просто нет равных! Это совокупность продуманных конструктивных решений (удобно всё размещать, контроллер под защитой), отличные материалы, простота и дешевизна ремонта. В минусе - только большой вес, и ножки маловаты…

Вы ее так хвалите, читая отзывы заметил что все идет 50\50 , все индивидуально значит.
Я вот хочу повесить на нее сони некс, где то 500 грамм, как думаете сможет ли она его поднять ?

Basil

Если для себя, то только из качественного дюраля.

ReGet
nain:

пруф дадите?

Вот

В описании сказано, что крепление одного из лучей открутилось и луч повернулся к другому лучу и пропеллеры начали лупить друг друга. Потом один пропеллер вообще открутился и улетел (видно при просмотре в хорошем качестве), но переворота не произошло, только крен

flyer39
Bluebird:

Ну вродь все верно у Вас, Руслан. Не должна туалетить Наза…

Уж и не знаю чего уже делать. Сейчас выходил попробовать после увеличения гейнов. На улице безветрие. Полный штиль. В Att висит нормально, включаю ГПС - смело идет на меня. Как будто стиком её к себе подал. Метра два проходит, слегка притормаживает, потом повисит чутка и в обратную точку чешет почти по той же прямой. И так может то висеть, то плавать куда вздумается ((((

AndreyVG

хочу установить Naza + GPS на Gaui 500x, но пока в наличии не все элементы рамы.
Можно ли собрать всю электронику + двигатели без рамы и программировать/проверить на столе без винтов и без рамы? чем это грозит?

Есть ли в регуляторах Gaui 500x-18A опторазвязка по питанию? т.е. нужно ли удалять красный провод?

Andrey_Lopatko
flyer39:

Метра два проходит, слегка притормаживает, потом повисит чутка и в обратную точку чешет почти по той же прямой. И так может то висеть, то плавать куда вздумается

А местных магнитных аномалий не наблюдается? Компас калибровали - железяк рядом. мобильника в кармане не было?
У меня так было до калибровки(долго не мог в режим калибровки выйти, особенности аппы). после калибровки максимальный дрейф в сторону 1 - 1,5м в ветер

А, еще очень важно, чтобы геометрический центр совпадал с ЦТ и точкой установки контроллера. Я когда подвес, смещающий ЦТ вешаю - дрейф увеличивается значительно!(а может и наводок добавляется…)

flyer39
Andrey_Lopatko:

А местных магнитных аномалий не наблюдается?

Вроде нет, навигатор автомобильный работает точно.

Andrey_Lopatko:

Компас калибровали - железяк рядом. мобильника в кармане не было?

Железяк рядом не было, а вот мобила - да, была.

Andrey_Lopatko:

А, еще очень важно, чтобы геометрический центр совпадал с ЦТ и точкой установки контроллера.

Это совпадает.

piligrim-andy
ReGet:

но переворота не произошло, только крен

Крен или переворот - результат один, падение. А то прозвучало в начале как будто квадр чуть ли не летает на трех винтах. У меня точно также летел и после отрыва лопасти в траву упал с такой же высоты и с такими же последствиями.

Andrey_Lopatko
flyer39:

Железяк рядом не было, а вот мобила - да, была

Вообще то в сети встречал больше 1й рекомендации на момент калибровки мобильник втопку 😃

И еще, кажись у СинийПтах было: жпс модуль на своей ноге в резонанс входил - как избавился все стало гуд

Makser

Облетал гексу с GPS. Прикольная игрушка, теперь можно поднять повыше аппарат и, не беспокоясь о сносе, заняться кадрированием снимка. Мечтал давно об этом! Но не обошлось и без минусов. Несмотря на расположение контроллера и ГПС прямо по центру рамы, в режиме удержания GPS коптер накручивает спирали, и не стоит как прибитый. Расстояние Z выставлено 8 см. компас откалиброван. Спирали небольшие, но знаю что может и лучше (облётывал 450 кит с ГПС, в ветер висит на одном месте очень стабильно).

Andrey_Lopatko
Makser:

не обошлось и без минусов

Сергей, первое, что бросается в глаза - шланг от ЖПСа большими кольцами вокруг контроллера! Вы пытаетесь всю индукцию по максимуму собрать на магнетометр? 😃

fess_7575
Makser:

Облетал гексу с GPS

Во первых z должен быть минус - ГПС сверху стоит. А во вторых - Даже на глаз видно, что от ГПС до ЦТ расстояние больше - аккум внизу, и не маленький.

Covax

Эти все цифры типа z,y,x магия и не более того 😉

ATiGeR
AndreyVG:

Есть ли в регуляторах Gaui 500x-18A опторазвязка по питанию? т.е. нужно ли удалять красный провод?

Я удалял, т.к. опторазвязки не заявлено.

AndreyVG:

Можно ли собрать всю электронику + двигатели без рамы и программировать/проверить на столе без винтов и без рамы? чем это грозит?

А что вы проверить хотите? Если просто сам мозг, то ему ни двигатели не нужны, ни регули, просто втыкаете назу в комп и все.

fess_7575
Covax:

Эти все цифры типа z,y,x магия и не более того

Ну да… почитавши тут тоже решил - ерунда (может на 1-5см и ерунда). Ляпнул на глазок на средней гексе 20 см пошел летать - нифинта подобного. Круголечки были (пусть и маленькие). Ради смеха решил замерить точно ЦТ - 27 см. Выставил - круголечки ушли. Здесь все делали упор на ГПС - там расстояние метрами измеряется. А вот про компас никто ни слова - может цифорки для него нужны? (вспомнил совет “слесарей” из ХаирКрафта - по центру ребята компас крепите, по центру - прямо на АХРС…)

Andrey_Lopatko
fess_7575:

от ГПС до ЦТ расстояние больше - аккум внизу, и не маленький

А вот и разгадка моего дрейфа при навеске подвеса 😃