Полетный контроллер DJI Naza M v1

Сергей_Вертолетов

Обмазал концы карбонового прутка густым циакрином, вставил в металлические площадки, и пшик! активатором. Готово!

SPer2010

Ещё как выпадает. Нижнюю закрепил на термоклей, верхнюю через термоусадку внатяг - можно точно сориентировать вдоль оси коптера.

rattis
Diego:

И как, ЖПС Назы в 5 см от 1,2 передатчика работает?

Хорошо работает несмотря на то, что передатчик 1.3ГГц. Если сначала включить видео, а потом Назу, то ловит спутники долго. Если дождаться окончания поиска спутников, а только затем включить питание видео, проблем нет. Спутники не теряет. К тому же, антенна передатчика ниже ГПС, а диаграмма ее направленности все-таки круговая. Поэтому пока думаю как расположить клевер. Скорее всего буду выводить под нижнюю площадку.

AndreyVG:

чем стойка GPS крепится к опорам?

А чем не устраивают бумажные ленточки из комплекта?
У меня на них прекрасно держится.
А так можно в один слой намотать нитку пропитанную циакрином. И прочно и снять всегда можно будет.

AndreyVG
boombox1971:

Я бонку сделал.Просверлил и самой бонкой нарезал резьбу.

можно подробней?
хочется иметь быстросъемный вариант… т.к. рама складная и убигается в чехол, а эта стойка будет негабаритная…

boombox1971

Берёшь,сверлишь отверстие в аллюминиевых опорах(2 мм под бонку),нарезаешь ей же резьбу.Не забываем вставить карбоновый штырь и его чуток то же сверлом накернить. Всё-собрал ,бонкой зажал.Выкрутил-разобрал.

rattis
AndreyVG:

что такое бонка?

Винтик такой без шляпки. Как правило, имеет в торце выемку под торцевой ключ.

boombox1971

Болтик с потайной головкой.можно использовать любые болты,подходящие по диаметру.Тут не принципиально,просто этого крепежа у меня много от вертолёта,он под шестигранник и калёный.

Makser

А чем резьбу нарезать?

Да, и вот мучает вопрос, самоклеящиеся полосочки в комплекте с ГПС, они зачем? Не уж то для наматывания на палочку? Глупо как то получается.

Bluebird
flyer39:

Но, это не значит, что что-то не читано или не внимательно.

Бу бу бу 😉 Руслан, Вам помочь народ старается… Позитивнее 😉
“Мануал не читан, а если и читан то не полностью, а если и полностью то не понят, а если и понят то частично…” Я намекал на перечитывание и переосмысление. А то:

serfot32:

А от куда лучше вести отсчёт по Z, от центра тяжести или от плоскости винтов?

Сергей может и читал об отсчете оси Z но не придал значения 😉 Сергей - от ЦТ, плоскость винтов каким боком то?

Diego:

Каким образом правильно определить ЦТ?

Не такой уж и тупой 😉 Игорь я примерно прикинул а потом игрался параметром по оси Z. Хотя часть уважаемого бомонда не верит в шаманство с бубном и цифрами по осям 😉

Сергей_Вертолетов:

Калибруйте до посинения, пока не полетит!

Правильно уважаемый Серега 😉 Полет по спирали, дрейф в любую сторону = косяк калибровки или помеха наведенная на датчик GPS. Чудес не бывает.

shura2000:

стоковой назовской шестерке, подскажите какие гейны выставлять?

Саш, ну телепаты на Багамах отдыхают 😉 Пробуйте подбором, на неперешитых регулях у меня более менее летала на Басик 110, Атти 100. С перешитыми Басик 200 и Атти 100.

rattis:

Тут отдельные товарищи воспевают “фирменную” раму.

Никто тут ничего не воспевает и не рекламирует! У каждого свой опыт. Вадим, не стоит так… Право, вродь наездов не было.

Makser:

А чем резьбу нарезать?

Вообще метчиком 😉 Но если нет такого - той же бонкой или винтиком с такой же резьбой. Полосочки для близира 😉

Gurdzhy
Diego:

И как, ЖПС Назы в 5 см от 1,2 передатчика работает?

И мне интересно.

Makser
Bluebird:

Но если нет такого - той же бонкой или винтиком с такой же резьбой.

Надо пожалуй так и сделать, только хороший болтик на 2 найти…

Bluebird:

Полосочки для близира

Для кого?

Bluebird
Gurdzhy:

И мне интересно.

rattis:

Если сначала включить видео, а потом Назу, то ловит спутники долго. Если дождаться окончания поиска спутников, а только затем включить питание видео, проблем нет. Спутники не теряет. К тому же, антенна передатчика ниже ГПС, а диаграмма ее направленности все-таки круговая. Поэтому пока думаю как расположить клевер. Скорее всего буду выводить под нижнюю площадку.

Дык сразу на нижнюю площадку и не надо мудрить, и ГПС работать будет лучше.

Makser:

Для кого?

Для понту 😉)) А вообще их можно подмотать на стойку для крепления алюминиевых втулок.
Или выяснить где у Вас ЦТ и наклеить туда крестиком, чтобы была точка к которой прикладывать линейку.

rattis
Bluebird:

Дык сразу на нижнюю площадку и не надо мудрить, и ГПС работать будет лучше.

Да я так и сделаю, но уже с клевером. Сейчас лень переставлять передатчик. ГПС и так работает отлично.

Bluebird:

выяснить где у Вас ЦТ и наклеить туда крестиком

😃

Andrey_Lopatko
Bluebird:

налет на Назе, у Вас, наверное уже часов тысча?

я считаю в ломаных винтах - 3ю сотню заказал 😉
имперический подсчет говорит, что и двухсот не налетал
часы не показатель - красивое кено показатель
а до него, как до луны

Gurdzhy
DVE:

Да не знаю, в том и дело что раз на раз не приходится. Летал сам, и с Сергеем Вертолетовым вместе тестировали - то висит более-менее точно, то колбасится слегка туда-сюда (до 5 метров аж круги были, аппарат тот же).

Все тоже самое. В коптере все по фен-шую, батарейки, стойки, ГПСы… Калибровалраз 100.) Заметил закономерность - взлетать надо в АТТ и только потом врубать ГПС АТТ - шансов попасть на “колбасню” меньше, по крайней мере у меня.
Вчера отлетал пару паков, и на третьем опять случилось то, что я описывал ранее в этой теме. Назу носило по высоте с амплитудой метров 5, при том, эволюций почти не было, преобладали провалы. С высоты метров 5-6 могла провалиться до земли. С удержанием позиции вообще была беда, можно сказать, ее не было. Ощущение, что просаживается питание. Но пак новый, замена пака проблему не решла. Пробовал отключать ГПС, передергивать питание, менять режимы (кроме мэнюал) - все одно и то же. Прошло само, как и появилось. Да, и еще … Звук моторов в это время странный, рванный.
Ребята, еще раз спрошу, есть какие-либо мысли на этот счет? Думал регуляторы, но не могут же они все разом глючить?

rattis
Gurdzhy:

но не могут же они все разом глючить?

А все и не обязательно. Достаточно одного глючного.

Gurdzhy
rattis:

А все и не обязательно. Достаточно одного глючного.

Мне кажется, тогда он бы клевал одним лучом, тут такое пару раз описывали. Но на клевки нет и намека. При том, это появляется неожиданно, и так же неожиданно уходит. Не зависит ни от температуры регулей и моторов, ни от стиля полета.

fess_7575
Gurdzhy:

В коптере все по фен-шую, батарейки, стойки, ГПСы…

Опишу свой случай. Не знаю - у одного меня такое было или нет, но здесь эта тема совершенно не подымалась (по крайней мере я не видел). Средняя гекса (она у меня самая “душевная” - все время болячки какие-то вылазят) летала без больших проблем. Да настраивал, да подбирал гейны, да помучился - но все это было мелочевка. Летаю я на ней каждый день утром и вечером пока выгуливаю собаку. Всегда брал с собой четыре аккума авионикс 3300 - по два аккума на подлет. Тут в выходной день потепал я на съемочку со средней - клиенту качество было не важно, поэтому гоупршка подходила. Первый вылет прошел на ура. Второй тоже. А вот третий… гекса стала выкидывать фортели - точку не держит, по вертикали плывет - вообщем жесть. Я гексу в сторонку отложил, покурил, природой полюбовался - подлетаю - все в норме. Ну отлично думаю все прошло. Но не тут то было. Два подлета отлично - третий - опять те-же яйца. Первая мысль - естественно регули. Стал прикидывать - думаю нагрелись и вылез косяк. Дома гексу просмотрел, проверил - все вроде в норме. Ну ладно думаю - буду снимать с перерывами. И все бы ничего - но тут приходят Турниги нано 6000 и зиппи 8000. Я турниги на среднюю гексу - и летать. Минут 7 гекса ведет себя отлично. После начинаются непонятные вещи - все как раньше с третьим подлетом. У меня в башке кавардак - ну все, думаю, приехали… Опускаю гексу - начинаю щупать регули и моторы - да горяченькие, но не пылают. Тут трогаю контакт от батареи - горячий. Снимаю подвес, цепляю второй акк и на взлет. 15 минут летаю - все в норме. Опять опускаю, цепляю подвес, новый акк. Подлетаю - сразу расколбас… Тут вспоминаю свое первое образование электромеханика, сопротивление проводов - и что я вижу? С турниги выход провода сечением 10, вход на гексу сечение 14. Иду домой, перепаиваю входящий провод на провод сечением 10 - и вуаля!!! Все как в хорошем голливудском фильме - хэппи энд! Вывод - входящего провода хватало на определенный период времени. После того, как электроника и моторы нагревались, не хватало просто напруги - вот и все!

Назовский ГПС кстати, очень критичен к перепадам напряжения.

Gurdzhy

Хм… Проверю у себя, но не думаю. Выкидывала фортели при полете блинчиком, а сегодня 4 пака отлетал по фпв на максимальных скоростях и с виражами - все ОК.