Полетный контроллер DJI Naza M v1

rattis
Bluebird:

Дык сразу на нижнюю площадку и не надо мудрить, и ГПС работать будет лучше.

Да я так и сделаю, но уже с клевером. Сейчас лень переставлять передатчик. ГПС и так работает отлично.

Bluebird:

выяснить где у Вас ЦТ и наклеить туда крестиком

😃

Andrey_Lopatko
Bluebird:

налет на Назе, у Вас, наверное уже часов тысча?

я считаю в ломаных винтах - 3ю сотню заказал 😉
имперический подсчет говорит, что и двухсот не налетал
часы не показатель - красивое кено показатель
а до него, как до луны

Gurdzhy
DVE:

Да не знаю, в том и дело что раз на раз не приходится. Летал сам, и с Сергеем Вертолетовым вместе тестировали - то висит более-менее точно, то колбасится слегка туда-сюда (до 5 метров аж круги были, аппарат тот же).

Все тоже самое. В коптере все по фен-шую, батарейки, стойки, ГПСы… Калибровалраз 100.) Заметил закономерность - взлетать надо в АТТ и только потом врубать ГПС АТТ - шансов попасть на “колбасню” меньше, по крайней мере у меня.
Вчера отлетал пару паков, и на третьем опять случилось то, что я описывал ранее в этой теме. Назу носило по высоте с амплитудой метров 5, при том, эволюций почти не было, преобладали провалы. С высоты метров 5-6 могла провалиться до земли. С удержанием позиции вообще была беда, можно сказать, ее не было. Ощущение, что просаживается питание. Но пак новый, замена пака проблему не решла. Пробовал отключать ГПС, передергивать питание, менять режимы (кроме мэнюал) - все одно и то же. Прошло само, как и появилось. Да, и еще … Звук моторов в это время странный, рванный.
Ребята, еще раз спрошу, есть какие-либо мысли на этот счет? Думал регуляторы, но не могут же они все разом глючить?

rattis
Gurdzhy:

но не могут же они все разом глючить?

А все и не обязательно. Достаточно одного глючного.

Gurdzhy
rattis:

А все и не обязательно. Достаточно одного глючного.

Мне кажется, тогда он бы клевал одним лучом, тут такое пару раз описывали. Но на клевки нет и намека. При том, это появляется неожиданно, и так же неожиданно уходит. Не зависит ни от температуры регулей и моторов, ни от стиля полета.

fess_7575
Gurdzhy:

В коптере все по фен-шую, батарейки, стойки, ГПСы…

Опишу свой случай. Не знаю - у одного меня такое было или нет, но здесь эта тема совершенно не подымалась (по крайней мере я не видел). Средняя гекса (она у меня самая “душевная” - все время болячки какие-то вылазят) летала без больших проблем. Да настраивал, да подбирал гейны, да помучился - но все это было мелочевка. Летаю я на ней каждый день утром и вечером пока выгуливаю собаку. Всегда брал с собой четыре аккума авионикс 3300 - по два аккума на подлет. Тут в выходной день потепал я на съемочку со средней - клиенту качество было не важно, поэтому гоупршка подходила. Первый вылет прошел на ура. Второй тоже. А вот третий… гекса стала выкидывать фортели - точку не держит, по вертикали плывет - вообщем жесть. Я гексу в сторонку отложил, покурил, природой полюбовался - подлетаю - все в норме. Ну отлично думаю все прошло. Но не тут то было. Два подлета отлично - третий - опять те-же яйца. Первая мысль - естественно регули. Стал прикидывать - думаю нагрелись и вылез косяк. Дома гексу просмотрел, проверил - все вроде в норме. Ну ладно думаю - буду снимать с перерывами. И все бы ничего - но тут приходят Турниги нано 6000 и зиппи 8000. Я турниги на среднюю гексу - и летать. Минут 7 гекса ведет себя отлично. После начинаются непонятные вещи - все как раньше с третьим подлетом. У меня в башке кавардак - ну все, думаю, приехали… Опускаю гексу - начинаю щупать регули и моторы - да горяченькие, но не пылают. Тут трогаю контакт от батареи - горячий. Снимаю подвес, цепляю второй акк и на взлет. 15 минут летаю - все в норме. Опять опускаю, цепляю подвес, новый акк. Подлетаю - сразу расколбас… Тут вспоминаю свое первое образование электромеханика, сопротивление проводов - и что я вижу? С турниги выход провода сечением 10, вход на гексу сечение 14. Иду домой, перепаиваю входящий провод на провод сечением 10 - и вуаля!!! Все как в хорошем голливудском фильме - хэппи энд! Вывод - входящего провода хватало на определенный период времени. После того, как электроника и моторы нагревались, не хватало просто напруги - вот и все!

Назовский ГПС кстати, очень критичен к перепадам напряжения.

Gurdzhy

Хм… Проверю у себя, но не думаю. Выкидывала фортели при полете блинчиком, а сегодня 4 пака отлетал по фпв на максимальных скоростях и с виражами - все ОК.

fess_7575
Gurdzhy:

Выкидывала фортели при полете блинчиком

У меня было то-же самое. Летать летала, причем очень хорошо - а вот висеть не висела. На авиониксах она себя лучше вела - но там выход 12-го провода был, а как стал 10, сразу все вылезло наружу.

Gurdzhy

Нет, Вы меня не поняли.)) Она и висит прелестно 99% времени, но вот иногда, начинает кашлять. Тогда ни висеть, ни летать не возможно - есть риск состыковаться с планетой.

rattis

Совсем простой вопрос к тем у кого Наза плохо висит или с ума сходит.
У Вас питание видео как организовано? От отдельной батареи или от силовой?

Bluebird
rattis:

От отдельной батареи или от силовой?

Как не парадоксально, питание видео передатчика от силовой батареи вызывает глюки на изображении (помеха идет по силовой линии), на полетный контроллер это никак не относится. Питание от отдельной батареи устраняет проблемы с изображением навсегда 😉 Скорее мощный видеопередатчик будет наводить такую индукцию на близкорасположенный модуль контроллера ли GPS что коптер будет плохо, что то подобное как у Мераба - 1.5 Вт передатчик ложит все вокруг.

Gurdzhy

В первый раз гекса была вообще без видео, второй, с дохлым (как сегодня оказалось 600мВт 5.8) запитанным от бортовой сети. Сегодня без подвеса и прохи (-500гр.) и передатчиком 100мВт 5.8 запитанным от отдельной батареи.
Так что, видеолинк тут не при чем.

Bluebird
Gurdzhy:

Назу носило по высоте с амплитудой метров 5, при том, эволюций почти не было, преобладали провалы. С высоты метров 5-6 могла провалиться до земли.

Шайтан арба номер 6 или 7…
Подобное замечал когда летал на 4х банках на стандартной гексе от ДЖИ со штатными моторами и винтами. Регуляторы и моторы были нууу очень горячие.
У товарища было на съемках - чуть не рухнула платформа с высоты метров сто… Просто падала, у земли поймал. Разбор показал на отпаявшийся конденсатор на одном из регуляторов.

Gurdzhy:

Звук моторов в это время странный, рванный.

А это уже похоже на срыв синхры. Регуляторы перешиты?

Gurdzhy
Bluebird:

Регуляторы и моторы были нууу очень горячие.

У меня моторы холодные, регули еле теплые.

Bluebird:

А это уже похоже на срыв синхры. Регуляторы перешиты?

Так точно. ХК 20А. Но как, сбоят синхронно и все вместе? Если бы один, прихрамывал бы на один луч, думаю

Bluebird
Gurdzhy:

Но как, сбоят синхронно и все вместе?

Шут их знает. Было нечто похожее на квадрике, все как у Вас… Но там решилось заменой регуляторов.

Diego

А BEC назовский дурить не может? Если без него попробовать?

Gurdzhy
Bluebird:

Шут их знает. Было нечто похожее на квадрике, все как у Вас… Но там решилось заменой регуляторов.

При том, моторы обычные, не многополюсные, с которыми были замечены проблемы у перешитых регулей. Жаль, вечер протрахался перешивая, выходит в пустую…

З.Ы. Но блин, я лучше раскрошу гексу, но выявлю закономерность. Пока она не прослеживается, все происходит спонтанно, в разных условиях и обстоятельствах.

Diego:

А BEC назовский дурить не может? Если без него попробовать?

Хм… Кстати да, можно попробовать, но как быть с индикацией?

Подскажите, как можно оставить индикацию, и запитать сис-му от внешнего БЕКа?

З.Ы. Игорь, если не ошибаюсь, Вы задавали вопрос, как выявить вертикальный центр центр тяжести. Я делаю так - подвешиваю коптер на уровне глаз и качаю креном в право-лево. Ось, вокруг которой он качается и принимаю за ЦТ.

Evguenis
Gurdzhy:

лучше раскрошу гексу, но выявлю закономерность.

Периодические неисправности-самое противное в электронике. Изменение звука работающих двигателей возможно по двум причинам, как мне кажется:

  1. Общий сбой системы, вызванный, например, неполадками в питании. Проявлятся может бессистемно. Попробовать заменить БЕК Назы.
  2. Сбой работы одного из регуляторов, как результат- остальные будут работать на компенсацию потери мощности. Причины могут быть разные- отваливающийся иногда контакт конденсатора на регуляторе (у меня такое было), местный перегрев (например, установлены не все ключи, такое встречается). Проще всего заменить все регуляторы, если такая возможность есть.
    Могут быть плохие контакты в шлейфах- с таким я тоже встречался, коптер периодически хотел перевернуться, но успевал подхватывать- все-таки гекса.

В любом случае. выяснение потребует расходов. Но это проще, чем раздолбать аппарат. Все сказанное-личное мнение, не претендующее на совет.

Diego:

А BEC назовский дурить не может?

Может. Такие случаи кто-то уже описывал. (К сожалению, не помню кто…)

Diego
Gurdzhy:

Хм… Кстати да, можно попробовать, но как быть с индикацией?

Подскажите, как можно оставить индикацию, и запитать сис-му от внешнего БЕКа?

Ну, попробовать-то можно и без индикации, - это -раз…
Два - завтра во второй половине дня планирую на дачу поехать в Ногинск - могу проездом через Балашиху забросить попробовать свой БЕК - но только на обратной дороге ( скорее всего в пнд вечером или во вторник) мне его надо будет забрать взад.
ТРИ - я сам лично БЕК не ковырял, но из тех - кто ковырял пусть подскажут - если выдернуть из Назы только трехжильный шлейф - или вообще - только красный провод из 3-хжильного - тем самый мы снимем питание на Назу от штатного БЕКа? Индикатор будет продолжать работать? А от одного из Ваших регулей (они ж с БЕКами своими, верно?) красный провод воткнуть в Назу, тем самым мы ее запитаем, я все верно изложил? Или не прокатит так?

Gurdzhy:

З.Ы. Игорь, если не ошибаюсь, Вы задавали вопрос, как выявить вертикальный центр центр тяжести. Я делаю так - подвешиваю коптер на уровне глаз и качаю креном в право-лево. Ось, вокруг которой он качается и принимаю за ЦТ.

Гм, интересная метода… Чет я сразу не сообразил? Спасибо!!!

ctakah

Все что написано ниже-мой опыт и мысли:-) Увлекшись коптерами быстро подсел на назу,в общей сложности юзал 6наз. Первая гекса на назе,тайгерах,плюшах с видео и осд улетела к себе в китай.Причина как и на всех остальных моих наз,но с разным сетапом-расколбас в полете.Вторая и все остальные так или иначе ловили расколбас периодически:-) Ну вот появился джи пиэс и я уже поюзал два - стабильнее стал летать,пропал расколбас,точнее его зачатки наблюдал,но потом все выравнивалось.Радость длилась недолго,на прошлой неделе при коллективных полетушках наза сама включала файлсейв ну и летала сама по себе.Вторая наза с джипиэсом пока стабильна,третья на выходе, но все меньше тянет на них летать,потому,что собрал на обычном вие квад- ни одного пока глюка,а вчера собрал на вие с баро 5611- стабильность как у назы по баро.Вывод: если производитель не будет читать нашу ветку,поимеет убыток:-) иногда летаю на фишке,от нее нет такой неопределенности,да не наза по баро,но глюков пока не ловил.Вот такое письмо деду морозу:-)😃😃