Полетный контроллер DJI Naza M v1

Covax
Radio:

В тех темах был, но отказался от такой идеи, т.к не хотелось припаивать к новой аппе провода (я вообще не люблю открывать заводские изделия, из за этого уже думаю о проф аппе)

очень, прям очень очень зря

Bluebird
Covax:

очень, прям очень очень зря

Поддерживаю!

Radio:

Тут в дневниках прочел запись, что наза это Хре… по сравнению с СС (copter control) так ли это ?

Да, конечно!
Могу обосновать: Ставишь Назу на коптер, подключаешь регуляторы, в Ассистансе настраиваешь тумблеры или крутилки для регулировки гейнов, выходишь на полянку, взлетаешь и летаешь. = СКУКА смертная!!!
Ставишь СС на коптер (это если тебе повезло и ты урвал её в онлайн магазине, или подкараулил кого-то и задушив соперника вырвал у него заветную коробочку), запускаешь граундстейшн, и начинаешь подбирать ПИДы, бежишь на полянку, взлетаешь, ловишь в полете, бежишь регулируешь настройки, бежишь на полянку, бежишь регулируешь настройки, бежишь на полянку, бежишь регулируешь настройки, бежишь на полянку, бежишь регулируешь настройки, садишься переделывать коптер, изменив положение платы так чтобы коптер не дрейфовал сам а всетаки рулился с аппы снова бежишь на полянку, бежишь регулируешь настройки, бежишь на полянку, ковыряешься в настройках, находишь Аксис лок, регулируешь его и бежишь на полянку, бежишь регулируешь настройки, бежишь на полянку… Плюешь и садишься изучать как писать код. Изучив, садишься разбираться как компилировать прошивку выбирая в джите то что тебя интересует. Находишь регулировку с аппы ПИДов, посреди ночи орешь как сумашедший, за что получаешь втык от окружающих а утром соседи показывают пальцем на тебя своим детям и что то говорят про Бабая. Машешь на это все рукой… Не понимают люди где творчество… Вот это жизнь! 😉

А если в двух словах, то как Вам рассказать о вкусе бананов если Вы их не пробовали? 😉

Basil
Bluebird:

Ну куда ж нам за Вами успеть ))))

Извиняюсь, просто удивился.

Может кто сталкивался, появились хаотичные щелчки в моторах, менял всё, щёлкает только от НАЗЫ, жалко нет другой для попробовать.
И ещё один косяк, убрал холостые до минимума, один движок стал запускаться с 15% газа, перепрограмирование газа у рега хватает на один запуск, поменял рег, всё повторилось, вернул холостые на середину шкалы, стартуют одновременно, но гекса на гране взлёта.
Но при всех этих проблемах летает прилично.

Сергей_Вертолетов
Basil:

Может кто сталкивался, появились хаотичные щелчки в моторах

Тоже было. Пока закономерность не отследил… На одном коптере ниразу не щелкало (1200кв) на другом 1100кв вроде было но раз или два и потом все тихо, на 930кв пощелкало поначалу, потом разлеталось разжужжалось, и все прошло, ХЗ что это было…

Basil:

И ещё один косяк, убрал холостые до минимума, один движок стал запускаться с 15%

Такое регулярно, задний левый мотор стартует позже остальных, хотя все откалибровано, настройки регулей одинаковые, моторы одинаковые… Поначалу, что интересно, так вел себя передний правый мотор…ничего не менял, но не вспомню, когда BUG (жучок-сверчок по-нашему) перепрыгнул на противоположный моторчег… 😃.
Летает прекрасно, тьфу-тьфу-тьфу!

П.С. может синхронизацию срывает (чуть соскакивает, ибо останова нет), надо тайминги посмотреть. Полюсов на моторах 11, 12, 17… такое впечатение, что жучок всеяден, и живет именно в регулях…

Сотник
AndreyVG:

проблем хватает… это так по ходу дела…
все понятно, обрезаем!

подскажите кто нибудь как на авроре 9 замиксовать два тумблера в один канал?

Могу только про Futaba 8j рассказать, если надо.

Basil
Сергей_Вертолетов:

может синхронизацию срывает (чуть соскакивает, ибо останова нет)

есть лёгкое притормаживание

Сергей_Вертолетов:

надо тайминги посмотреть

не влияют, пробовал
[
quote=Сергей Вертолетов;3526886]Полюсов на моторах 11, 12, 17… такое впечатение, что жучок всеяден [/quote]

на многополюсниках сильнее NX4006 530KV

Сергей_Вертолетов:

и живет именно в регулях

менял регули и тайминги, не они
странно, сегодня вроде пропало, надеюсь на всегда
П.С. Грешил на пребывание НАЗЫ 50 часов на глубине 4 метра в озере под напругой акков (была промыта в живой и мёртвой воде, спирта не жалел по причине глухой завязки😁) электронные внутренности не пострадали т.к. надёжно покрыты лаком, а на голых штырьках появились небольшие раковины от электролиза, в море были-бы дрова.

Bluebird
Basil:

появились хаотичные щелчки в моторах

Срыв синхры. Регуляторы менять.

Или моторы 😉))))

Bluebird

Нагревом, чем же еще 😉 Эффективная составляющая эффекта проявляется после нагрева?

Сергей_Вертолетов

А вот и мимо, Андрюша!
Этот эффект проявляется при тестах дома без пропеллеров, подергивание и старт мотора позже трёх остальных - на старте. Налетается, нажужжится - и этих приколов даже близко не слышно… Не знаю, быть может у Василия по-другому?..

Covax

У меня тоже переодически только один холостой крутится, лечится передергиванием питания. Смысла капать причину для себя не вижу, летает и ладно.

Bluebird
Сергей_Вертолетов:

Этот эффект проявляется при тестах дома без пропеллеров

А вот и попал, Сережа 😉 Срыв синхры на моторах не нагруженных винтами происходит чаще всего. Это как сбои ДВСного движка всегда без нагрузки имеют место. 😉

Radio

У своей назы такого не наблюдал (общее время полета на ней не более 30 минут), но заметил, если крутить моторчики руками, то чувствуется магнитное сопротивление, у некоторых двигателей оно большое, у некоторых маленькое) , даже не знаю как лучше) У вас коллеги как обстоят дела с этим ?

И еще как сильно вы затягиваете регули обжимами ? Когда собирал боялся перетянуть, думаю может запаковать их во что либо и перетянуть.

AndreyVG
Сотник:

Могу только про Futaba 8j рассказать, если надо

спасибо, уже разобрался(подсказали)

Basil

Повторюсь и добавлю, трещало громко особо на алюминиевом квадре с многополюсниками (а они раньше без пропа и вруке тихо шипели ротором на 6000 об/мин), дома с нагрузкой и без, на улице в полёте, реги пробовал трёх типов, один фиг треск, но минуя назу прямо от приёмыша или сервотестера, тишина. Появилось быстро и при этом квад был не стабилен, каждый щелчок сопровождался лёгкой тряской и даже кувырки при взлёте. Переставил на гексу ХА, стало тише, пластик приглушал треск и как то само собой плавно стало стихать и стабильно летать, теперь немного колбасит при порывах ветра до 7м/с по анемометру, а вчера был ветерок над Туттари парком, так пришлось в мануал перейти чтобы вернуть пепелац, в ГПСе не хватало тяги и в этой борьбе время полёта сократилось с 13мин до 7мин !

tuna

Днем мучался с активацией моторов, откалибровал поновой апу, ничего не поиогло, поновой ввел положение жпс нажал write. Моторы стали активироваться, странный глюк

Radio

Сейчас прочитал про турниджи 9х и нашел такую инфу: “что выводится на дисплей то и выдается через ППМ сигнал”. А стики у меня убегают все же иногда, хотя на дисплее аппы все ровно показывает, и не знаю куда рыть дальше

boombox1971
Radio:

но заметил, если крутить моторчики руками, то чувствуется магнитное сопротивление, у некоторых двигателей оно большое, у некоторых маленькое) , даже не знаю как лучше) У вас коллеги как обстоят дела с этим ?

У меня также

Сергей_Вертолетов:

Такое регулярно, задний левый мотор стартует позже остальных, хотя все откалибровано, настройки регулей одинаковые, моторы одинаковые…

А у кого ещё так? У меня задний левый стартует позже,пару полётов и всё в норме.

Andrey_Ch
Radio:

у некоторых двигателей оно большое, у некоторых маленькое

У тех, у которых большое - замыкание в цепи. Попробуйте три провода мотора замкнуть и покрутите. Получите точно такой же эффект. Все должно работать без сопротивления, свободно. Туго вращается только после запуска и остановки, когда еще электролиты в регуляторах не разрядились.

rattis
boombox1971:

А у кого ещё так? У меня задний левый стартует позже,пару полётов и всё в норме.

Аналогично. Не обращаю на это внимания. В полете проблем нет.

novodk

У меня родные регули и моторы все моторы стартуют одновременно. Только передний правый нагревается сильнее чем остальные (квадрик).