Полетный контроллер DJI Naza M v1

Сергей_Вертолетов

А вот и мимо, Андрюша!
Этот эффект проявляется при тестах дома без пропеллеров, подергивание и старт мотора позже трёх остальных - на старте. Налетается, нажужжится - и этих приколов даже близко не слышно… Не знаю, быть может у Василия по-другому?..

Covax

У меня тоже переодически только один холостой крутится, лечится передергиванием питания. Смысла капать причину для себя не вижу, летает и ладно.

Bluebird
Сергей_Вертолетов:

Этот эффект проявляется при тестах дома без пропеллеров

А вот и попал, Сережа 😉 Срыв синхры на моторах не нагруженных винтами происходит чаще всего. Это как сбои ДВСного движка всегда без нагрузки имеют место. 😉

Radio

У своей назы такого не наблюдал (общее время полета на ней не более 30 минут), но заметил, если крутить моторчики руками, то чувствуется магнитное сопротивление, у некоторых двигателей оно большое, у некоторых маленькое) , даже не знаю как лучше) У вас коллеги как обстоят дела с этим ?

И еще как сильно вы затягиваете регули обжимами ? Когда собирал боялся перетянуть, думаю может запаковать их во что либо и перетянуть.

AndreyVG
Сотник:

Могу только про Futaba 8j рассказать, если надо

спасибо, уже разобрался(подсказали)

Basil

Повторюсь и добавлю, трещало громко особо на алюминиевом квадре с многополюсниками (а они раньше без пропа и вруке тихо шипели ротором на 6000 об/мин), дома с нагрузкой и без, на улице в полёте, реги пробовал трёх типов, один фиг треск, но минуя назу прямо от приёмыша или сервотестера, тишина. Появилось быстро и при этом квад был не стабилен, каждый щелчок сопровождался лёгкой тряской и даже кувырки при взлёте. Переставил на гексу ХА, стало тише, пластик приглушал треск и как то само собой плавно стало стихать и стабильно летать, теперь немного колбасит при порывах ветра до 7м/с по анемометру, а вчера был ветерок над Туттари парком, так пришлось в мануал перейти чтобы вернуть пепелац, в ГПСе не хватало тяги и в этой борьбе время полёта сократилось с 13мин до 7мин !

tuna

Днем мучался с активацией моторов, откалибровал поновой апу, ничего не поиогло, поновой ввел положение жпс нажал write. Моторы стали активироваться, странный глюк

Radio

Сейчас прочитал про турниджи 9х и нашел такую инфу: “что выводится на дисплей то и выдается через ППМ сигнал”. А стики у меня убегают все же иногда, хотя на дисплее аппы все ровно показывает, и не знаю куда рыть дальше

boombox1971
Radio:

но заметил, если крутить моторчики руками, то чувствуется магнитное сопротивление, у некоторых двигателей оно большое, у некоторых маленькое) , даже не знаю как лучше) У вас коллеги как обстоят дела с этим ?

У меня также

Сергей_Вертолетов:

Такое регулярно, задний левый мотор стартует позже остальных, хотя все откалибровано, настройки регулей одинаковые, моторы одинаковые…

А у кого ещё так? У меня задний левый стартует позже,пару полётов и всё в норме.

Andrey_Ch
Radio:

у некоторых двигателей оно большое, у некоторых маленькое

У тех, у которых большое - замыкание в цепи. Попробуйте три провода мотора замкнуть и покрутите. Получите точно такой же эффект. Все должно работать без сопротивления, свободно. Туго вращается только после запуска и остановки, когда еще электролиты в регуляторах не разрядились.

rattis
boombox1971:

А у кого ещё так? У меня задний левый стартует позже,пару полётов и всё в норме.

Аналогично. Не обращаю на это внимания. В полете проблем нет.

novodk

У меня родные регули и моторы все моторы стартуют одновременно. Только передний правый нагревается сильнее чем остальные (квадрик).

novodk

Менял местами моторы регули винты всё равно передний правый нагревается сильнее. Рама DJI F450 пустая доп оборудования нет, Naza в центре, GPS нет.

serfot32
novodk:

Менял местами моторы регули винты всё равно передний правый нагревается сильнее

может быть тогда центровка неточная и он тяжелее на этот луч и тогда наза даёт команду регулю чтоб он сыпал больше амперов на этот движок)

Сергей_Вертолетов

Кстати, я ж обещал выложить данные логгера, когда летали на первый мой квадрокоптерный “дальняк”, это было 750м.
Так же проверили автовозврат с 400м: квад шел по прямой, но чуть параллельным курсом, чем был заслан на 400м, и сесть хотел почти в канаву, на другую сторону дороги, метрах в 10 от точки старта. Подозреваю, что чуть был сбит компас (не факт что он стрелкой точно вперёд стоит, он же в пеноплексе), и мы получили типичную для GPS точность. Всё больше убеждаюсь, что точность висения и точность возврата обязана компасу - чем точнее калибровка, чем меньше наводок (а клевер распустил свои лепестки в 3-5 см от GPS/Compass модуля), тем лучше висение в точке, точнее автовозврат и последующая посадка.

Так вот, тест был неполным, ибо не поймал спутники ET GPS и логгер записал только данные по току и напряжению. Получилось очень показательно… Вес коптера с ФПВ, GPS трекером, логгером и GPS (итого 3 GPS модуля на борту!) и аккумом 2200 3s составил 1077 грамм. Моторы 930 кв, пропы 9х4.7 GEMFANS, ток в ховере составил от 11 до 12 ампер (для сравнения на 1200кв и 8х4 ток 13-14А) что меня порадовало. Но, если скорость при полном тангаже от себя на 1200кв и восьмерках была под 40км/ч, то в случае с 930кв 9х4.7 скорость была в районе 20км/ч (узнали время полета по видео и, зная пройденное расстояние, вычислили скорость)!!! И это, внимание!, при почти равных токах - 18…20А. Либо эффективно висим, либо эффективно вперёд чешем 😃 Жаль, что пришлось таскать лишний вес моторов, по 54 грамма каждый, буду пробовать более легкие моторы с максимально низким kv, ибо такой запас по мощности избыточен и я хочу обменять его на лишние 1-2 минуты полета.

Diego

народ, опять я со своими заморочками, требуется подсказка от знатоков.
Ну, как обычно - дурная голова рукам покою не дает. Решил заменить на гексе регули с родных Опто 30А на Турниджи 25.
Зачем? А хз, захотелось… Ну вот, по очереди меняю на лучах, подтыкаю новый - и сразу, значится, включаю-запускаю, чтобы направление вращения проверить. 4-й луч - ОК, 6-й - ОК, ставлю 5-й - фиг, не пускается. (1-й, 2-й, 3-й - пока не подключены, еще не добрался до них). Итак - 5-й - не запускается, но чуть газу больше и руддером влево-вправо - запускается. Тока звук какой-то нехороший, рычит моторчик как-то… Ладно, ставлю другой мотор - точно так же. И не пускается пока газу не поддашь и рудеров не крутнешь - и рычит также плохо. ОК, меняю регуль… - то же самое!!!
Дальше - больше, меняю подключение к Назе - т.е. 5-й втыкаю в 6-е гнездо, 6-й- в 5-е… И все то же самое! Мотор и регуль в шестом гнезде старткет без проблем, и тихонечко жужжит - а 6-й в пятом гнезде - так же не стартует, а после старта - рычит! Что за бяка, куда смотреть? Явно что-то не то с выхода 5-го канала Назы! Дайте какой-нибудь совет умный, плиз!

Covax

А регули то Плющи какой версии?

Gerka
Diego:

Дальше - больше, меняю подключение к Назе - т.е. 5-й втыкаю в 6-е гнездо, 6-й- в 5-е… И все то же самое! Мотор и регуль в шестом гнезде старткет без проблем, и тихонечко жужжит - а 6-й в пятом гнезде - так же не стартует, а после старта - рычит! Что за бяка, куда смотреть? Явно что-то не то с выхода 5-го канала Назы! Дайте какой-нибудь совет умный, плиз!

Игорь, вы плюсовой провод убрали с регулей? (в назу от регуля у вас должен идти провод Минус и Сигнал (красный провод нужно убрать!))

Еще выставите все значения для регуля по карте и откалибруйте газ перед подключением к назе.

Сергей_Вертолетов
Gerka:

плюсовой провод убрали с регулей?

Если бы Игорь не убрал бы, БЕК Назы выжег бы уже регули… как у меня было, при первом включении один рег сгорел за несколько секунд! Причем стабилизаторы целые, 5В есть, и рег пищит постоянно…