Полетный контроллер DJI Naza M v1

Piranha
Diego:

2.The receiver is recommended strongly to be installed under the bottom board of center frame,

Ничего удивительного в этом нет, особенно после того как Таймкоп в очередной раз DJI опустил 😃 Фонит она безбожно причем в диапазоне около 72мГц, да так фонит что народ на 72 летать на назе впринципе неможет!!!

Поэтому косые быстро среагировали и решили приемник под два слоя рамы запрятать 😃

Covax
Сергей_Вертолетов:

Ты лучше скажи, мой выбор одобрямс или не одобрямс?

Я теперь сам не знаю что и думать))

Сергей_Вертолетов
Piranha:

народ на 72 летать на назе впринципе неможет

А у меня как раз 72МГц как LRS в загашнике лежит… Эх 😦

Covax:

Я теперь сам не знаю что и думать))

Лично мне они нравятся, по скорости устраивают, особенно по весу и номиналу 12А (10А маловато, а 20А нафиг не нужно, если токи на максимуме тангажа не превышают 20…22А)

rattis
Сергей_Вертолетов:

За Спектрумы буду помидорить нещадно! Летать на двухканальной (двухчастотной) аппаратуре без “frequency hopping” - в наше время уже непростительная халатность!

Вы бы помидоры для закуски лучше поберегли. Чем вам DX6i не угодил? А тем более чем провинился автор топика.
DX6i (относительно) нормальная DSMX-аппаратура с AFHSS.
Тут народ на турнигах летает и ничего.

HELKILLER
Сергей_Вертолетов:

За Спектрумы буду помидорить нещадно! Летать на двухканальной (двухчастотной) аппаратуре без “frequency hopping” - в наше время уже непростительная халатность!

За то, что я использую Спектрум???

Летаю 3-й год на dx6i - ниразу не было потери ни на вертолетах, ни на самолетах. Удалял от себя на 700 метров - все ровно. На коптере с назой случилось первый раз. Я понял свою ошибку - ненастроен failsafe всего-то. Аппаратура не самая лучшая, но достойная - точно.

Piranha
HELKILLER:

ненастроен failsafe всего-то

Всего-то??? ну ну

HELKILLER
Piranha:

Всего-то??? ну ну

Ну это я так) А так огого какая лажа вышла.

ilyagry

возможно скажу банальные вещи:
Некоторое время назад я писал, что пробовал летать с видеорегистратором и словил краш (коптер перестал слушаться управления и воткнулся в планету).
Конфиг: Наза+GPS, рама F450, 2830 (850kv) + 1045 + Turnigy 9x
Видеорегистратор был закреплен поверх аккумулятора на верхней площадке рамы. В тот момент я это посчитал следствием смещения вверх Ц.Т.
Удлинил ноги раме (прикрепил на опоры 4 банки Кока-колы 0.33). Подвесил видеорегистратор к нижней площадке. Т.е. Ц.Т. стал ниже.
Снова словил краш. Задумался.
Обратил внимание, что на видеорегистратор приклеен магнит (для крепления к торпеде авто). Эврика! Стал калибровать компас с прикрепленным видеорегистратором = 100% fail. Калибровка не проходит.
Вообщем таракан был в неодимовом магните на видеорегистраторе.
Вчера прикрепил к коптеру фотоаппарат - см. фото: все отлично калибруется и летает.

зы снимает правда отвратно - изображение трясется, желе и т.д.
Предполагаемые меры:

  1. Балансировка пропеллеров. Проппы RCtimer (не EPP). Возможно замена их на APC 1038 SF
  2. Нужен подвес для камеры + ноги на раме.
    Ноги к раме например вот такие: goodluckbuy.com/diy-universal-tall-landing-skid-ge…
    К ним идет крепеж к F450. Но вот какой найти бюджетный подвес для камеры на F450 - пока непонятно.

flyer39

Сергей Вертолетов, на предыдущей странице вы писали, что “чем точнее калибровка” компаса, тем лучше держит позицию. В чем эта точность выражается? Что нужно сделать, чтобы калибровка была “точная”?

Piranha
flyer39:

Что нужно сделать, чтобы калибровка была “точная”?

Как минимум не калибровать внутри металлических гаражей, в квартирах и других помещениях, рядом с автомобилями и другими железяками в том числе железобетонными конструкциями, ну и магниты не вешать на модуль компаса 😃

Сергей_Вертолетов
flyer39:

чтобы калибровка была “точная”?

Дополню Дмитрия: оставить товарищу свой сотовый, ключи от дома и от машины, снять ремень с большой металлической пряжкой,…ну это наверное в идеале! От машины метров на 10 удалиться…

Covax

Простись металлоискателем по участку предполагаемой калибровки, не? 😃
А таким людям вообще Наза противопоказана 😃

Andrey_Ch
Piranha:

Фонит она безбожно

Интересно dji wookong wk-m так же фонит или еще больше?

novodk
ReGet:

Подпаиваться можно прямо к любезно выведенным площадкам G-R и G-T, прием и передача модуля GPS

Если подпаяться не будет ли это мешать самой Naza ?

Сотник
rattis:

Вот Вы понимаете, тут через каждые 4-5 страниц этот вопрос возникает.
Как настроить файлсейв на Назе описано в русском ФАКе (за что большой респект его составителям).

Там этого нет, ткните пальцем, если знаете точно. Что собственно у Назы там настраивается? Или вы про пороги напряжения батареи? (про респект к FAQ - присоединяюсь).

rattis
Сотник:

Или вы про пороги напряжения батареи?

Нет, я про страницу 15 русского руководства.

Covax
novodk:

Если подпаяться не будет ли это мешать самой Naza ?

Как это может помешать? на других системах не мешает, и здесь врятли.

Bluebird
Diego:

Смутило просто то - что разные моторы не хотели стартовать от одного вывода назы - и прекрасно стартовали от другого, не дожидаясь калибровки… Это что же получается - на старте у назы разный сигнал с разных каналов идет?

Абсолютли. На выводах на моторы у Назы разные сигналы, чуть чуть 😉 Рад Игорь что у вас все сложилось, но паниковать начали очень рано!
Могу тестером прозвонить и показать каой сигнал идет на каждый вывод… Но в любом случае надо калибровать регуляторы! 😉))

Diego:

Можно ли уже судить о необходимости перепрошивки регулей? Или только после полетов станет ясно?

В принципе, перепрошитые летают лучше. Но, с некоторыми регуляторами Наза летает хорошо сразу, без перешивки. Пример - регуляторы Авионикс 12А. Но более мощные регуляторы этой конторы уже не такие сладкие. Дима Пиранья упоминал об этом еще весной. Если легкий коптер и есть под рукой Авиониксы - можно не перешивать 😉 А все другие ведут себя по разному = ибо зависит от нагрузки, сетапа, задач и стиля полета пилота 😉 Так что вывод легко сделать самому 😉

drozd79:

Блин ну почему, про ФАК, как обычно узнаешь почти в конце прочтения темы???

Ненаю (с), я начиная писать ФАК еще в феврале старался его упоминать тут регулярно 😉 А за Спасибки премного благодарен, рад что кому то пригодился опыт собранный в одном месте и без флуда 😉

Сергей_Вертолетов:

А что скажешь за эти регули? Летаю на них на Naza, это Hobbywing 12A, у них тоже нет кварца?

За сии создания околдованые аурой Пираньи ничего не скажу ибо не довелось подержать в руках и заглянуть под термоусадку 😉
А у меня отлично летают регуляторы от Гайки, хотя у кого то они тоже глючат с Назой. А я свои даже перещивать не хочу - легкий квадрик летает исключительно, только ему моторки поменять надо, сносил.

Piranha:

Фонит она безбожно причем в диапазоне около 72мГц

А есть нефонящая электроника? Тем более в нашем хоббийном секторе? 😉 Для сравнения надо таким же способом протестировать Немца, вуконг, YS X6, остальные контроллеры и кстати свою Наци! Чет Таймкоп её не обработал такой же волшебной палочкой 😉 Видимо продажи опять упали 😉))

Piranha

Таймкоп обработал назу своей палочкой только после того как некий человек пожаловался и завел тему на рцгрупсе о том что наза у него безбожно глючит на 72 и таймкоп сразу провел эксперимент, причем какнистранно даже регули не фонят а наза фонит

drozd79

Блин, наконец-то получилось задействовать 3-х позиционный переключатель для выбора режима GPS\Ati\Manual на своей стоковой не прошитой Турниги 9Х, если кому интересно могу описать. И поставил ВЧ модуль FrSky, теперь и фаил-сейв работет нормально! Теперь можно пробовать взлетать ))) Подскажите, есть еще свободная крутилка, можно повесить на какой-нибудь Gain, на что лучше задействовать этот свободный канал? На Vertical?

rattis
drozd79:

на что лучше задействовать этот свободный канал? На Vertical?

Да хоть на все сразу.