Полетный контроллер DJI Naza M v1

HELKILLER
Piranha:

Всего-то??? ну ну

Ну это я так) А так огого какая лажа вышла.

ilyagry

возможно скажу банальные вещи:
Некоторое время назад я писал, что пробовал летать с видеорегистратором и словил краш (коптер перестал слушаться управления и воткнулся в планету).
Конфиг: Наза+GPS, рама F450, 2830 (850kv) + 1045 + Turnigy 9x
Видеорегистратор был закреплен поверх аккумулятора на верхней площадке рамы. В тот момент я это посчитал следствием смещения вверх Ц.Т.
Удлинил ноги раме (прикрепил на опоры 4 банки Кока-колы 0.33). Подвесил видеорегистратор к нижней площадке. Т.е. Ц.Т. стал ниже.
Снова словил краш. Задумался.
Обратил внимание, что на видеорегистратор приклеен магнит (для крепления к торпеде авто). Эврика! Стал калибровать компас с прикрепленным видеорегистратором = 100% fail. Калибровка не проходит.
Вообщем таракан был в неодимовом магните на видеорегистраторе.
Вчера прикрепил к коптеру фотоаппарат - см. фото: все отлично калибруется и летает.

зы снимает правда отвратно - изображение трясется, желе и т.д.
Предполагаемые меры:

  1. Балансировка пропеллеров. Проппы RCtimer (не EPP). Возможно замена их на APC 1038 SF
  2. Нужен подвес для камеры + ноги на раме.
    Ноги к раме например вот такие: goodluckbuy.com/diy-universal-tall-landing-skid-ge…
    К ним идет крепеж к F450. Но вот какой найти бюджетный подвес для камеры на F450 - пока непонятно.

flyer39

Сергей Вертолетов, на предыдущей странице вы писали, что “чем точнее калибровка” компаса, тем лучше держит позицию. В чем эта точность выражается? Что нужно сделать, чтобы калибровка была “точная”?

Piranha
flyer39:

Что нужно сделать, чтобы калибровка была “точная”?

Как минимум не калибровать внутри металлических гаражей, в квартирах и других помещениях, рядом с автомобилями и другими железяками в том числе железобетонными конструкциями, ну и магниты не вешать на модуль компаса 😃

Сергей_Вертолетов
flyer39:

чтобы калибровка была “точная”?

Дополню Дмитрия: оставить товарищу свой сотовый, ключи от дома и от машины, снять ремень с большой металлической пряжкой,…ну это наверное в идеале! От машины метров на 10 удалиться…

Covax

Простись металлоискателем по участку предполагаемой калибровки, не? 😃
А таким людям вообще Наза противопоказана 😃

Andrey_Ch
Piranha:

Фонит она безбожно

Интересно dji wookong wk-m так же фонит или еще больше?

novodk
ReGet:

Подпаиваться можно прямо к любезно выведенным площадкам G-R и G-T, прием и передача модуля GPS

Если подпаяться не будет ли это мешать самой Naza ?

Сотник
rattis:

Вот Вы понимаете, тут через каждые 4-5 страниц этот вопрос возникает.
Как настроить файлсейв на Назе описано в русском ФАКе (за что большой респект его составителям).

Там этого нет, ткните пальцем, если знаете точно. Что собственно у Назы там настраивается? Или вы про пороги напряжения батареи? (про респект к FAQ - присоединяюсь).

rattis
Сотник:

Или вы про пороги напряжения батареи?

Нет, я про страницу 15 русского руководства.

Covax
novodk:

Если подпаяться не будет ли это мешать самой Naza ?

Как это может помешать? на других системах не мешает, и здесь врятли.

Bluebird
Diego:

Смутило просто то - что разные моторы не хотели стартовать от одного вывода назы - и прекрасно стартовали от другого, не дожидаясь калибровки… Это что же получается - на старте у назы разный сигнал с разных каналов идет?

Абсолютли. На выводах на моторы у Назы разные сигналы, чуть чуть 😉 Рад Игорь что у вас все сложилось, но паниковать начали очень рано!
Могу тестером прозвонить и показать каой сигнал идет на каждый вывод… Но в любом случае надо калибровать регуляторы! 😉))

Diego:

Можно ли уже судить о необходимости перепрошивки регулей? Или только после полетов станет ясно?

В принципе, перепрошитые летают лучше. Но, с некоторыми регуляторами Наза летает хорошо сразу, без перешивки. Пример - регуляторы Авионикс 12А. Но более мощные регуляторы этой конторы уже не такие сладкие. Дима Пиранья упоминал об этом еще весной. Если легкий коптер и есть под рукой Авиониксы - можно не перешивать 😉 А все другие ведут себя по разному = ибо зависит от нагрузки, сетапа, задач и стиля полета пилота 😉 Так что вывод легко сделать самому 😉

drozd79:

Блин ну почему, про ФАК, как обычно узнаешь почти в конце прочтения темы???

Ненаю (с), я начиная писать ФАК еще в феврале старался его упоминать тут регулярно 😉 А за Спасибки премного благодарен, рад что кому то пригодился опыт собранный в одном месте и без флуда 😉

Сергей_Вертолетов:

А что скажешь за эти регули? Летаю на них на Naza, это Hobbywing 12A, у них тоже нет кварца?

За сии создания околдованые аурой Пираньи ничего не скажу ибо не довелось подержать в руках и заглянуть под термоусадку 😉
А у меня отлично летают регуляторы от Гайки, хотя у кого то они тоже глючат с Назой. А я свои даже перещивать не хочу - легкий квадрик летает исключительно, только ему моторки поменять надо, сносил.

Piranha:

Фонит она безбожно причем в диапазоне около 72мГц

А есть нефонящая электроника? Тем более в нашем хоббийном секторе? 😉 Для сравнения надо таким же способом протестировать Немца, вуконг, YS X6, остальные контроллеры и кстати свою Наци! Чет Таймкоп её не обработал такой же волшебной палочкой 😉 Видимо продажи опять упали 😉))

Piranha

Таймкоп обработал назу своей палочкой только после того как некий человек пожаловался и завел тему на рцгрупсе о том что наза у него безбожно глючит на 72 и таймкоп сразу провел эксперимент, причем какнистранно даже регули не фонят а наза фонит

drozd79

Блин, наконец-то получилось задействовать 3-х позиционный переключатель для выбора режима GPS\Ati\Manual на своей стоковой не прошитой Турниги 9Х, если кому интересно могу описать. И поставил ВЧ модуль FrSky, теперь и фаил-сейв работет нормально! Теперь можно пробовать взлетать ))) Подскажите, есть еще свободная крутилка, можно повесить на какой-нибудь Gain, на что лучше задействовать этот свободный канал? На Vertical?

rattis
drozd79:

на что лучше задействовать этот свободный канал? На Vertical?

Да хоть на все сразу.

drozd79

Не совсем пойму, как это будет работать? Одна крутилка одновременно будет менять все параметры, которые повесил на крутилку? Или можно как-то избирательно менять?

rattis
drozd79:

Одна крутилка одновременно будет менять все параметры, которые повесил на крутилку?

Да, например, сначала на питч и ролл, потом на яв.
Ну и так далее - вертикал.
Потом одновременно питч и ролл аттитьюд гейнов.

drozd79:

Или можно как-то избирательно менять?

Нет

Bluebird
Piranha:

какнистранно даже регули не фонят а наза фонит

Бескорпусная камера с ХК тоже фонит и фонит так что забивает и ГПС и магнитометр, и не только у НАЗЫ. Что теперь то? Выкинуть? 😉

DVE

Да ничего страшного в этом нет, может например у их проца тактовая частота 72МГц, а на таких частотах уже 5-сантиметровый проводник будет излучать как антенна (вспоминаем всякие карманные FM-трансмиттеры, где антенной часто является просто дорожка на плате).
Диапазон-то этот сейчас не ходовой, так что вообще пофиг.

Piranha:

ну и магниты не вешать на модуль компаса 😃

Кстати, обычный карманный компас видит “супермагнит” сантиметров с 30, а вот мобилу - всего с 3-4х. Так что использовать магнитные защелки на коптере действительно не очень удачная идея. А вот выкладывать телефон из кармана смысла никакого (если он не из цельного куска железа, конечно 😃 ).

Сергей_Вертолетов:

А что скажешь за эти регули? Летаю на них на Naza, это Hobbywing 12A, у них тоже нет кварца?

Многие процы имеют встроенный RC-генератор, от которого вполне успешно работают. По большому счету летом это видимо пофиг, но на морозе из-за температурного дрейфа частоты поведение алгоритма может быть непредсказуемо - вот как может плыть частота в зависимости от температуры (из даташита к AVR).

euish

Ребята, может кто сталкивался…на гексакомпете своем немного приподнял GPS и хочу откалибровать компас, включаю апу коптер, начинаю как и сказано в мануале переключать до 10 раз из режима GPS в M а желтым датчик все не загорается, и в режим калибровки не попадаю…хотя один раз уже компас был откалиброван мной. Может я как-то не так переключаю…может быстрее нужно или наоборот…)короче непонятка, может кто подскажет?честно говоря может здесь кто-то и задавал подобный вопрос, но я пока осилил половину данной темы, а настроить нужно уже сейчас…так что прошу не пинать сильно если повторяюсь

fess_7575
euish:

Ребята, может кто сталкивался…

Да бывает и так - дожидаемся отмигивания зеленым (запоминание места старта), после жмем быстро- GPS-ATT-Manual-или наоборот - и останавливаемся на АТТ - самое главное не спешить, чтобы не проскочить.