Полетный контроллер DJI Naza M v1

Radio

Метод балансировки Александра понятен, но думаю таким способом идеальной балансировки не добится, но другого способа на ум не приходит. Появление люфта в движке говорит о не сбалансированности конструкции, это подтверждение тому, что балансировка не идеальная.

На счет подшипников, на 27 странице уже поднимался вопрос

yakav:

Продолжу тему dji моторов. У меня в одном появился небольшой люфт не продольный, а поперечный. Заметил по тому, что мотор стал очень легко крутится, после остановки пропеллер продолжал делать несколько оборотов. При покачивании ротора люфт ощущался. Разобрал мотор, подшипники легко снялись, размеры- 8мм наружный, 4мм внутренний, высота 3мм. Занимаюсь поиском.

Только там человек перепутал размер вала с высотой , 8 наружный, 3 внутренний , высота 4

На ебее есть керамические, вот подумываю их брать

Andrey_Lopatko
shura2000:

а постепенно как пересаживаться?

я дешевых обычно 2 комплекта брал сразу, т.к. дешевые моторки такой же расходник, как и винты
сейчас аккурат 2й комплект к концу подходит - перехожу на Т-моторки

Bluebird
Radio:

На ебее есть керамические, вот подумываю их брать

Спасибо Сергей! Чет протупил что тезка уже ковырял их 😉 Поделитесь ссылкой на толкучке на подшипники плиииззз 😉

Radio
Bluebird:

Спасибо Сергей! Чет протупил что тезка уже ковырял их 😉 Поделитесь ссылкой на толкучке на подшипники плиииззз 😉

Пожалуйста, на ебее выбор огромный, вот керамические , есть и бюджетные варианты

Bluebird

Спасибо за ссылку! 😉 Ну на родные моторы врядли керамику бум ставить, а вот для больших - пригодится 😉

Andrey_Ch
AndreyVG:

или вы считаете что одной батареи будет достаточно?

Нет, не достаточно и даже вредно. Ставьте две . Только ту, которая камеру с передатчиком питать будет возьмите поменьше. 500 ма может вам сигнал гнать минут 30. Хотя многое зависит от параметров энергопотребления ваших устройств. Передатчик на 800 мv 1.2 ггц на батарее 3S 1000ма работает без сбоев час двадцать. Уменьшите вес второй батареи - увеличите время полета. (это вы и без меня знаете)

AndreyVG
Andrey_Ch:

500 ма может вам сигнал гнать минут 30

это понятно…
тут получается как в песне… “я его слепил из того что было”…
маленькую батарею покупать надо, а эта есть…
поэтому и есть желание перекинуть на него по больше нагрузки.

Alex-13

Если камера и передатчик на 12 в Так запитай все от одной ! Уберешь лишние 200 гр полетного веса…

Covax
Andrey_Ch:

Нет, не достаточно и даже вредно. Ставьте две .

Откуда такие вредные советы беруться в коптероводстве, что за “специалисты” их придумывают? Ладно у самолетчиков полно места в самолете и летают они на километры, поэтому всячески борятся за отсутствие любых наводок и помех, но коптер то обычно летает рядом, зачем ему вторая батарея? У человека что 3х осевой подвес обнаружился на коптере, что по другому как отдельной батареей видеоТХ не запитать?

AndreyVG

попробую замерить время полета во всех трех вариантах: две батареи и по одной…
но позже… открутился пропеллер в полете и аппарат упал…
в минусе две штанги и мелкие трещины, царапины…

Andrey_Ch
AndreyVG:

маленькую батарею покупать надо

Она меньше 300 рублей стоит.

AndreyVG:

поэтому и есть желание перекинуть на него по больше нагрузки.

Это что то очень хитрое тогда получится, ту подсказывать - только навредить.

rattis

Господа, два вопроса:

  1. Кто-нибудь использует связку “Futaba FASST + видео 1.3 ГГц”? Не забивает ли видеопередатчик сигнал РУ? Интересует удаление 500-600 метров.
  2. Кто-нибудь пробовал неоригинальные футабовские приемники (Corona, FrSky, Orange) на предмет совместимости S.BUS с Назой?
Andrey_Ch
Covax:

Откуда такие вредные советы беруться в коптероводстве

Да , пожалуй, не учел масштабов аппаратика.

AndreyVG
Andrey_Ch:

Это что то очень хитрое тогда получится

уже получилась, только пропеллер подвел…😦

Covax
Andrey_Ch:

Да , пожалуй, не учел масштабов аппаратика.

Андрей, я понимаю что в фпв законодатели мод это самолетчики, но у них несколько другая диспозиция. Не знаю кто вам насоветовал ставить отдельную батарею на коптер, они явно переборщили. На расстоянии 500метров все эти помехи (возможные, но не обязательные) с хорошей антенной вообще не заметны, на 1.2G точно. А лишняя батарея на коптере это и еще вероятный узел отказа невовремя по питанию.

Andrey_Ch
Covax:

А лишняя батарея на коптере это и еще вероятный узел отказа невовремя по питанию.

Особенно 2S 2200 Ма 😃 ( разговор с чего начался?)

Vitalzab
rattis:
  1. Кто-нибудь использует связку “Futaba FASST + видео 1.3 ГГц”? Не забивает ли видеопередатчик сигнал РУ? Интересует удаление 500-600 метров.

У меня Футаба 7С с Фасст и Беверцевский передатчик 1,3. На 2 км РУ работает на 100%, потом возникают нюансы, типа “как там антенны расположены”. На видиопередатчике стоят клевер или диполь.

flymodel:

Все настроил и соединил правильно. Откалибровал. Но. Не заводятся моторки вообще. Что может быть. Подскажите. Сразу скажу что не регули.

Попробуй сначала питать НАЗУ (подключать к балансирному разъёму), а только после её промаргивания подавать силовое питание на регули. У меня проблема была именно в этом.

Gurdzhy
rattis:

Господа, два вопроса:

  1. Кто-нибудь использует связку “Futaba FASST + видео 1.3 ГГц”? Не забивает ли видеопередатчик сигнал РУ? Интересует удаление 500-600 метров.

Улетал метров на 800 с передатчиком 500мВт Лавмейт, частота была 1040. ФС не было.

Dronavt
Covax:

На расстоянии 500метров все эти помехи (возможные, но не обязательные) с хорошей антенной вообще не заметны, на 1.2G точно.

Это проверяется элементарно. Подключаем поочередно оба варианта и смотрим на экран после запуска движков. Если автора читаемость картинки устраивает, то этот вариант и используется. От расстояния полета коптера помехи, наведенные на борту слабо зависят и останутся примерно такими же как были при тесте.

panAlex
Covax:

Андрей, я понимаю что в фпв законодатели мод это самолетчики, но у них несколько другая диспозиция. Не знаю кто вам насоветовал ставить отдельную батарею на коптер, они явно переборщили. На расстоянии 500метров все эти помехи (возможные, но не обязательные) с хорошей антенной вообще не заметны, на 1.2G точно. А лишняя батарея на коптере это и еще вероятный узел отказа невовремя по питанию.

как бы все так, но почему тогда на многих OSD и телеметрии есть два замера на вольтаж, в описании так и написано одна на бортовой акк, другая на акк для видео.

пример:

www.happykillmore.com/Software/faq.asp#1

Voltage - Motor: Optional Header Symbol, Data (Voltage on secondary ADC input), Optional Footer Symbol
Voltage - Video: Optional Header Symbol, Data (Voltage on primary ADC input), Optional Footer Symbol

не на пустом месте же это родилось, у буржуев (в этом плане) поди поболее опыта и налету чем у нас

из своего опыта могу сказать, запитывал брелковую камеру с бортового акка, (на мини верте)
шли страшные помехи, рябь, и дребезжание на картинке, как только включались двигатели.
Установил камеру с отдельным акком, самым маленьким что был, на 200мах, все стало отлично,
рябь ушла.

Может тут как то DC-DC (step down) адаптер поможет, чтоб второй акк не ставить,
но надо пробовать.

Covax
panAlex:

как бы все так, но почему тогда на многих OSD и телеметрии есть два замера на вольтаж, в описании так и написано одна на бортовой акк, другая на акк для видео.

Да вы читать ж умеете? Еще раз напишу, это решения для самолетов, для дальних полетов, чтобы никакие наводки не мешали. В ОСД, заточенных на коптеры, такого нет. Вы можете ставить все что хотите, и второй акк, и DC-DC, ни кто не запрещает. Все правильно выше написали, включаем моторы - пошли помехи, боремся с нимим, не пошли - не боремся. Все через это проходили, сначала строили тяжелые дуры, с кучей всякой аппаратуры, с полетным временем 10 минут, и с опытом все это дело снимали подальше, и делали коптеры с полетным временем 15-20 минут.