Полетный контроллер DJI Naza M v1

Сергей_Вертолетов

Мужики, никто на 12" пропах на 450й раме или клоне не летает? Получил тут лопаты эти, такие огромные, встают впритык аки 9" на 330 раму. Хочеццо затестить, обещает быть мегаэффективно, у кого какие моторы под такие лопаты? Спасибо.

Piranha

а рама родная? не свернет-то говнораму такими лопатами?

ctakah

Сергей,лопаты это 1504 😃,а 12 пропы обычное дело.Летаю на обычных 2022L и регулях 20 ампер.Вес рамы 1200,полетное время 15 минут на 5000 мА 2S.Греются моторки конечно,но если не жарко на улице-то терпимо.Особой продолжительности не заметил при замене с 1060 на “лопаты” 1204

bono1977
rattis:

Он у Футабы на ВСЕХ каналах. В режимах MULT и MLT2.

У меня во всех режимах, в системе ИКМ. Но у меня приемник r617fs. А в системе ИКМ, не работает. Я еще в этом до конца не разобрался. Только изучаю. Но по умолчанию ФС, только на 3 канале. Других возможностей, аппа не дает.

boombox1971

Это уже проходили.Я вышел из положения поменяв местами 3 и 5 канал.

Сергей_Вертолетов
Piranha:

а рама родная? не свернет-то говнораму такими лопатами?

Говнорама одинаково реагирует на кручение, как и оригинальная. Думаю будет нормуль… Только 20-22L наверно не совсем подходят, нужно кв 800 или 750, ага.

bono1977
boombox1971:

Это уже проходили.Я вышел из положения поменяв местами 3 и 5 канал.

поменяли местами где? в передачике? если да, то у меня это не возможно. жестко закреплен 3 канал и все. есть только возможность fc переключить из F/C в NOR. аппаратура Футаба Т7С., 2.4 Гц.

boombox1971

У меня 8-ка,хотя 7-ка то же была и честно уже не помню,попробуйте включить всё ж на 5 канале файлсейф и расходами добиться нужного положения в ассистанте.Из мануала:
Подменю безотказной работы (FAILSAFE) (при потере чистого сигнала и малом заряде аккумулятора передатчика)
(Только режим ИКМ)
F/S: устанавливает отклик в случае потери сигнала или низкого заряда приемника.
Режим безотказной работы (F/S): дает указания ИКМ приемника в отношении того, что следует делать при наличии
радиопомех, поступающих на приемник.
Возможности по корректировке:
· Каждый канал может быть установлен независимо.
· Установка NOR (нормальный режим) удерживает сервопривод в том
положении, на которое поступила последняя принятая команда.
· Функция безотказной работы перемещает каждый сервопривод в
предустановленную позицию

maloii

Извиняюсь за вопрос, наверняка обсуждался, но что то я устал читать тему, на 50 странице стал засыпать 😁, прямо война и мир в 3 томах. В общем я заядлый самолетчик и решил шагнуть на тропу коптеров, по рекомендациям бывалых решил начать с назы. Только что то не определюсь какую брать F450 или F550. Буду брать полным китом. Задача тягать камеру и снимать с воздуха, плюс FPV. Имею камеры GoPro и Canon 550D. Что лучше для съемки с коптера ещё не знаю. Как я понял F550 хорошо будет тягать Canon 550D, а если остановлюсь на GoPro то недогруженный F550 будет хуже летать, но нагрузить его можно чем угодно и решить этим проблему. Хотя может Canon это лишние понты и лучше снимать прохой и коптер подешевле взять под неё F450? Может есть ещё тонкости?

fess_7575
maloii:

Извиняюсь за вопрос, наверняка обсуждался, но что то я устал читать тему

Эээээ… Сапоп на 550 раму? Может я чего то пропустил? И с каких это пор, можно сравнить прошку и сапоп по качеству? Не выйдет нормально таскать Сапоп, а с подвесом и подавно. Только прошка. Если хотите заниматься нормальной съемкой - тогда только нормальное решение в виде конструкторства самому, или покупке готового гаджета, но цена там будет на неснолько порядков выше.

Covax

550й Сапог с некитовым зеркалом да с подвесом будет весить около 1.5кг. Китовые моторы Назы такое не поднимут, это обычные китайские моторчики, тем более с овальным креплением винтов, которые то и дело отстреливают в полете. Если брать то только контроллер с гпс, регули, а моторы, пропеллеры, раму покупать/делать отдельно.

maloii:

Хотя может Canon это лишние понты и лучше снимать прохой

у вас точно есть и то и то? пробовали снимать и тем и тем на земле? 😃

Radio

Сегодня пришел жпс )) Это и радостное событие и огорченье, было 2 краша ) При первом сломался 1 луч и выдернуло провода из движка, при 2м краше сломался луч(, до этого без проблем летал без жпс. Значит подключил я жпс (установил балку на правую переднюю часть пластины) , настроил в асистенте положение (х 3, у 3, z 4) повесил на тумблер 3 режима (файл сейв, жпс, мануал). Подключил АКБ, откалибровал компас, подождал немного (индикатор мигал только зеленым цветом, красных вообще с самого начала не видел) поставил переключатель в жпс режим взлетел, затем я поставил крутилкой хоум лок (до этого на ассистенте тренировался крутить крутилку все вставало на свои места) и коптер вдруг полетел в сторону, и на огромных оборотах плюхнулся в землю( и так почти 2 раза)

Подскажите пожалуйста где я совершил ошибку ? или ЖПС бракованный ?

x-tazz
Radio:

настроил в асистенте положение (х 3, у 3, z 4)

у вас модуль ГПС стоит выше рамы или под рамой, если выше то значение Z надо делать со знаком минус и по остальным осям тоже провертье знаки.

Вобще при самом первом старте на поле, при холодном старте ГПС красные должны мигать (три красных и один зеленый)

fess_7575
Radio:

Сегодня пришел жпс ))

А расстояние, на котором включали хоум лок?

rattis
Radio:

астроил в асистенте положение (х 3, у 3, z 4)

У Вас датчик ниже ц.т. установлен? z должно быть минус 4. Но это не главное.
Первую калибровку компаса делать вдалеке от металлических предметов.
Ваш ЖПС не правильно запомнил позицию. Попробуйте следующую последовательность:

  1. Включите ЖПС-режим
  2. Подайте питание
  3. Дождитесь быструю серию зеленых вспышек
  4. Убедитесь, что мигает только зеленый светодиод
  5. Взлетите и отлетите от себя на 10 метров
  6. Проверьте режимы IOC
x-tazz
Radio:

повесил на тумблер 3 режима (файл сейв, жпс, мануал)

при такой настройке режимов разве можно войти в калибровку компаса?

bono1977
boombox1971:

У меня 8-ка,хотя 7-ка то же была и честно уже не помню,попробуйте включить всё ж на 5 канале файлсейф и расходами добиться нужного положения в ассистанте.Из мануала:
Подменю безотказной работы (FAILSAFE) (при потере чистого сигнала и малом заряде аккумулятора передатчика)
(Только режим ИКМ)
F/S: устанавливает отклик в случае потери сигнала или низкого заряда приемника.
Режим безотказной работы (F/S): дает указания ИКМ приемника в отношении того, что следует делать при наличии
радиопомех, поступающих на приемник.
Возможности по корректировке:
· Каждый канал может быть установлен независимо.
· Установка NOR (нормальный режим) удерживает сервопривод в том
положении, на которое поступила последняя принятая команда.
· Функция безотказной работы перемещает каждый сервопривод в
предустановленную позицию

Еще раз подниму тему о FAILSAFE на аппаратуре FUTABA T7C.
Как на ней добиться корректной работы F\S. Обладатели этой модели Футабы, дайте дельный совет, как Вы решили этот вопрос.
Еще раз пишу. У FUTABA T7C, жестко закреплен 3 канал. Который отвечает за ГАЗ. Переключить на другой канал, просто НЕ ВОЗМОЖНО! У меня не работает режим ИКМ.
А настройка FAILSAFE, для Naza нужно проводить по каналу 5 или 7. Ей все равно, что у меня F\S, срабатывает на 3 канал. Так как Naza, управляется по этим канал. Где я могу настроить режим: GPS-ATTITUDE-MANUAL- FAILSAFE. На приемнике 5 канал, на MC –U.

Тему на форуме читал про это " А что делать тем, у кого ф/с настраивается только на канал газа (“Т” в назе), или его вобще нет, или вы не можете разобраться с настройками. То Ваш выход вот в таком (ни рикламо, ога) не хитром девайсе. Этот ф/с в основном применяется на авто и гдро RC на двс, дабы модель не убегала например при потери связи.
Так как наши коптеры не менее опасны для окружающих, чем машинки, а я бы сказал даже более (этакий пъяный танцор с ножами, который ещё и летает), данное устройстов вообще полезно ставить в канал “U”.
Настраивается очень просто - включаете аппу, переводите переключатель или крутилку в режим ф/с (контролируйте через “наза асистент”), нажимаете кнопку (бывет с удержанием на пару сек) на девайсе и всё.
Проверяем - щёлкаем переключателем или вертим крутилкой - бегунок канала “U” перемещается между режимами М-Ф/С-А, выключаем аппу - бегунок должен встать на “Failsafe”."

Сегодня буквально был в 2 магазинах. И проводил тест на работу F\S. Типа таким девайсом www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… ( не реклама), но других производителей. Вставлял и в 5 канал и 3 канал, F\S не работает.Футаба его просто не видела и все. Этот же девайс вкл. на FM приемник , все работало. Возможно вся проблема в передаче данных по каналу. Единственное, что в магазине все эти манипуляции, я проводил без программы Assistant. Из-за этого уверенности покупки не было. Сами знаете, какие цены в Мск.
Если кто подтвердит, что такой вариант (который описан в ссылке раннее с Turnigy Micro Failsafe) и он действительно работает с FUTABA T7C. То я готов расстаться со своими кровными и не ждать посылки из К.

fess_7575

Первое в калибровку не войдешь. Во вторых, при хоум локе, на близком расстоянии в пару-тройку метров, от точки взлета, коптер начинает вести себя не адекватно.

rattis
fess_7575:

при хоум локе, на близком расстоянии в пару-тройку метров, от точки взлета, коптер начинает вести себя не адекватно.

А не при курс-локе?

x-tazz

При расстоянии менее 10 м коптер переходит в режим курс лок, соответственно если вы случайно отвернулись от направления запомненного в точке старта и начинаете тянуть коптер например к себе, он может полететь куда угодно, смотря в какую сторону вы отвернулись)

rattis:

А не при курс-локе?

не, при курс локе я летал буквально перед собой, все было ок.

И попробуйте настроить все таки режимы, хотя бы так ГПС-ФайлСейф-Атти

maloii
Covax:

у вас точно есть и то и то? пробовали снимать и тем и тем на земле?

Да есть и то и то. Пробовал, на мой взгляд статичные объекты лучше на кэнон и динамичные съемки на проху. Проха снимает хуже, но многое прощает, кэнон же нет, там надо за всем следить, что на коптерете в небе делать труднее. С одной фокусировкой можно так напарится на кэноне, у меня щас китовая оптика и она не умеет менять фокус во время съемки, хотя говорят что оптика тут не причем 550D в принципе это не умеет.
В воздухе не пробовал кэнон и поэтому сомневаюсь, возможно мне и не надо такое качество.

fess_7575:

И с каких это пор, можно сравнить прошку и сапоп по качеству? Не выйдет нормально таскать Сапоп, а с подвесом и подавно. Только прошка.

Просто я тут поначитался про вес который тягает 550 рама и мне показалась что можно, плюс подвесы смотрел www.rc-drones.com/AG550-NX-Landing-Gear.php и там как раз перечислялась 550D.

Кстати, как вам рама от team blacksheep? Просто они тоже продают китами, мне просто не охота сильно заморачиваться и делать сборную солянку, по крайней мере на начальном этапе.