Полетный контроллер DJI Naza M v1

Piranha

а рама родная? не свернет-то говнораму такими лопатами?

ctakah

Сергей,лопаты это 1504 😃,а 12 пропы обычное дело.Летаю на обычных 2022L и регулях 20 ампер.Вес рамы 1200,полетное время 15 минут на 5000 мА 2S.Греются моторки конечно,но если не жарко на улице-то терпимо.Особой продолжительности не заметил при замене с 1060 на “лопаты” 1204

bono1977
rattis:

Он у Футабы на ВСЕХ каналах. В режимах MULT и MLT2.

У меня во всех режимах, в системе ИКМ. Но у меня приемник r617fs. А в системе ИКМ, не работает. Я еще в этом до конца не разобрался. Только изучаю. Но по умолчанию ФС, только на 3 канале. Других возможностей, аппа не дает.

boombox1971

Это уже проходили.Я вышел из положения поменяв местами 3 и 5 канал.

Сергей_Вертолетов
Piranha:

а рама родная? не свернет-то говнораму такими лопатами?

Говнорама одинаково реагирует на кручение, как и оригинальная. Думаю будет нормуль… Только 20-22L наверно не совсем подходят, нужно кв 800 или 750, ага.

bono1977
boombox1971:

Это уже проходили.Я вышел из положения поменяв местами 3 и 5 канал.

поменяли местами где? в передачике? если да, то у меня это не возможно. жестко закреплен 3 канал и все. есть только возможность fc переключить из F/C в NOR. аппаратура Футаба Т7С., 2.4 Гц.

boombox1971

У меня 8-ка,хотя 7-ка то же была и честно уже не помню,попробуйте включить всё ж на 5 канале файлсейф и расходами добиться нужного положения в ассистанте.Из мануала:
Подменю безотказной работы (FAILSAFE) (при потере чистого сигнала и малом заряде аккумулятора передатчика)
(Только режим ИКМ)
F/S: устанавливает отклик в случае потери сигнала или низкого заряда приемника.
Режим безотказной работы (F/S): дает указания ИКМ приемника в отношении того, что следует делать при наличии
радиопомех, поступающих на приемник.
Возможности по корректировке:
· Каждый канал может быть установлен независимо.
· Установка NOR (нормальный режим) удерживает сервопривод в том
положении, на которое поступила последняя принятая команда.
· Функция безотказной работы перемещает каждый сервопривод в
предустановленную позицию

maloii

Извиняюсь за вопрос, наверняка обсуждался, но что то я устал читать тему, на 50 странице стал засыпать 😁, прямо война и мир в 3 томах. В общем я заядлый самолетчик и решил шагнуть на тропу коптеров, по рекомендациям бывалых решил начать с назы. Только что то не определюсь какую брать F450 или F550. Буду брать полным китом. Задача тягать камеру и снимать с воздуха, плюс FPV. Имею камеры GoPro и Canon 550D. Что лучше для съемки с коптера ещё не знаю. Как я понял F550 хорошо будет тягать Canon 550D, а если остановлюсь на GoPro то недогруженный F550 будет хуже летать, но нагрузить его можно чем угодно и решить этим проблему. Хотя может Canon это лишние понты и лучше снимать прохой и коптер подешевле взять под неё F450? Может есть ещё тонкости?

fess_7575
maloii:

Извиняюсь за вопрос, наверняка обсуждался, но что то я устал читать тему

Эээээ… Сапоп на 550 раму? Может я чего то пропустил? И с каких это пор, можно сравнить прошку и сапоп по качеству? Не выйдет нормально таскать Сапоп, а с подвесом и подавно. Только прошка. Если хотите заниматься нормальной съемкой - тогда только нормальное решение в виде конструкторства самому, или покупке готового гаджета, но цена там будет на неснолько порядков выше.

Covax

550й Сапог с некитовым зеркалом да с подвесом будет весить около 1.5кг. Китовые моторы Назы такое не поднимут, это обычные китайские моторчики, тем более с овальным креплением винтов, которые то и дело отстреливают в полете. Если брать то только контроллер с гпс, регули, а моторы, пропеллеры, раму покупать/делать отдельно.

maloii:

Хотя может Canon это лишние понты и лучше снимать прохой

у вас точно есть и то и то? пробовали снимать и тем и тем на земле? 😃

Radio

Сегодня пришел жпс )) Это и радостное событие и огорченье, было 2 краша ) При первом сломался 1 луч и выдернуло провода из движка, при 2м краше сломался луч(, до этого без проблем летал без жпс. Значит подключил я жпс (установил балку на правую переднюю часть пластины) , настроил в асистенте положение (х 3, у 3, z 4) повесил на тумблер 3 режима (файл сейв, жпс, мануал). Подключил АКБ, откалибровал компас, подождал немного (индикатор мигал только зеленым цветом, красных вообще с самого начала не видел) поставил переключатель в жпс режим взлетел, затем я поставил крутилкой хоум лок (до этого на ассистенте тренировался крутить крутилку все вставало на свои места) и коптер вдруг полетел в сторону, и на огромных оборотах плюхнулся в землю( и так почти 2 раза)

Подскажите пожалуйста где я совершил ошибку ? или ЖПС бракованный ?

x-tazz
Radio:

настроил в асистенте положение (х 3, у 3, z 4)

у вас модуль ГПС стоит выше рамы или под рамой, если выше то значение Z надо делать со знаком минус и по остальным осям тоже провертье знаки.

Вобще при самом первом старте на поле, при холодном старте ГПС красные должны мигать (три красных и один зеленый)

fess_7575
Radio:

Сегодня пришел жпс ))

А расстояние, на котором включали хоум лок?

rattis
Radio:

астроил в асистенте положение (х 3, у 3, z 4)

У Вас датчик ниже ц.т. установлен? z должно быть минус 4. Но это не главное.
Первую калибровку компаса делать вдалеке от металлических предметов.
Ваш ЖПС не правильно запомнил позицию. Попробуйте следующую последовательность:

  1. Включите ЖПС-режим
  2. Подайте питание
  3. Дождитесь быструю серию зеленых вспышек
  4. Убедитесь, что мигает только зеленый светодиод
  5. Взлетите и отлетите от себя на 10 метров
  6. Проверьте режимы IOC
x-tazz
Radio:

повесил на тумблер 3 режима (файл сейв, жпс, мануал)

при такой настройке режимов разве можно войти в калибровку компаса?

bono1977
boombox1971:

У меня 8-ка,хотя 7-ка то же была и честно уже не помню,попробуйте включить всё ж на 5 канале файлсейф и расходами добиться нужного положения в ассистанте.Из мануала:
Подменю безотказной работы (FAILSAFE) (при потере чистого сигнала и малом заряде аккумулятора передатчика)
(Только режим ИКМ)
F/S: устанавливает отклик в случае потери сигнала или низкого заряда приемника.
Режим безотказной работы (F/S): дает указания ИКМ приемника в отношении того, что следует делать при наличии
радиопомех, поступающих на приемник.
Возможности по корректировке:
· Каждый канал может быть установлен независимо.
· Установка NOR (нормальный режим) удерживает сервопривод в том
положении, на которое поступила последняя принятая команда.
· Функция безотказной работы перемещает каждый сервопривод в
предустановленную позицию

Еще раз подниму тему о FAILSAFE на аппаратуре FUTABA T7C.
Как на ней добиться корректной работы F\S. Обладатели этой модели Футабы, дайте дельный совет, как Вы решили этот вопрос.
Еще раз пишу. У FUTABA T7C, жестко закреплен 3 канал. Который отвечает за ГАЗ. Переключить на другой канал, просто НЕ ВОЗМОЖНО! У меня не работает режим ИКМ.
А настройка FAILSAFE, для Naza нужно проводить по каналу 5 или 7. Ей все равно, что у меня F\S, срабатывает на 3 канал. Так как Naza, управляется по этим канал. Где я могу настроить режим: GPS-ATTITUDE-MANUAL- FAILSAFE. На приемнике 5 канал, на MC –U.

Тему на форуме читал про это " А что делать тем, у кого ф/с настраивается только на канал газа (“Т” в назе), или его вобще нет, или вы не можете разобраться с настройками. То Ваш выход вот в таком (ни рикламо, ога) не хитром девайсе. Этот ф/с в основном применяется на авто и гдро RC на двс, дабы модель не убегала например при потери связи.
Так как наши коптеры не менее опасны для окружающих, чем машинки, а я бы сказал даже более (этакий пъяный танцор с ножами, который ещё и летает), данное устройстов вообще полезно ставить в канал “U”.
Настраивается очень просто - включаете аппу, переводите переключатель или крутилку в режим ф/с (контролируйте через “наза асистент”), нажимаете кнопку (бывет с удержанием на пару сек) на девайсе и всё.
Проверяем - щёлкаем переключателем или вертим крутилкой - бегунок канала “U” перемещается между режимами М-Ф/С-А, выключаем аппу - бегунок должен встать на “Failsafe”."

Сегодня буквально был в 2 магазинах. И проводил тест на работу F\S. Типа таким девайсом www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… ( не реклама), но других производителей. Вставлял и в 5 канал и 3 канал, F\S не работает.Футаба его просто не видела и все. Этот же девайс вкл. на FM приемник , все работало. Возможно вся проблема в передаче данных по каналу. Единственное, что в магазине все эти манипуляции, я проводил без программы Assistant. Из-за этого уверенности покупки не было. Сами знаете, какие цены в Мск.
Если кто подтвердит, что такой вариант (который описан в ссылке раннее с Turnigy Micro Failsafe) и он действительно работает с FUTABA T7C. То я готов расстаться со своими кровными и не ждать посылки из К.

fess_7575

Первое в калибровку не войдешь. Во вторых, при хоум локе, на близком расстоянии в пару-тройку метров, от точки взлета, коптер начинает вести себя не адекватно.

rattis
fess_7575:

при хоум локе, на близком расстоянии в пару-тройку метров, от точки взлета, коптер начинает вести себя не адекватно.

А не при курс-локе?

x-tazz

При расстоянии менее 10 м коптер переходит в режим курс лок, соответственно если вы случайно отвернулись от направления запомненного в точке старта и начинаете тянуть коптер например к себе, он может полететь куда угодно, смотря в какую сторону вы отвернулись)

rattis:

А не при курс-локе?

не, при курс локе я летал буквально перед собой, все было ок.

И попробуйте настроить все таки режимы, хотя бы так ГПС-ФайлСейф-Атти

maloii
Covax:

у вас точно есть и то и то? пробовали снимать и тем и тем на земле?

Да есть и то и то. Пробовал, на мой взгляд статичные объекты лучше на кэнон и динамичные съемки на проху. Проха снимает хуже, но многое прощает, кэнон же нет, там надо за всем следить, что на коптерете в небе делать труднее. С одной фокусировкой можно так напарится на кэноне, у меня щас китовая оптика и она не умеет менять фокус во время съемки, хотя говорят что оптика тут не причем 550D в принципе это не умеет.
В воздухе не пробовал кэнон и поэтому сомневаюсь, возможно мне и не надо такое качество.

fess_7575:

И с каких это пор, можно сравнить прошку и сапоп по качеству? Не выйдет нормально таскать Сапоп, а с подвесом и подавно. Только прошка.

Просто я тут поначитался про вес который тягает 550 рама и мне показалась что можно, плюс подвесы смотрел www.rc-drones.com/AG550-NX-Landing-Gear.php и там как раз перечислялась 550D.

Кстати, как вам рама от team blacksheep? Просто они тоже продают китами, мне просто не охота сильно заморачиваться и делать сборную солянку, по крайней мере на начальном этапе.

fess_7575
x-tazz:

При расстоянии менее 10 м коптер переходит в режим курс лок

Вот мы тут разные догадки строим, а человек ничего не отвечает 😃 У меня такая ситуация была, когда случайно нажав ночью на пульте хоум лок, коптер возврвщался нормально, а потом стал вытворять непонятно что, и красиво (как описывает герой нашего вопроса), спикировал как заправский истребитель 😃 . Просто я его к этому моменту, смог подвести к земле на расстоянии метр, поэтому ничего не повредилось (ну кроме чернозема в луче).