Полетный контроллер DJI Naza M v1
Я бы заморочился из текстолита фольгированного,ну если совсем нет.В сверлильник на крайний случай зажать и напильником обточить… Сам использую из алюминия-просто вытачиваю и все. Иногда просто гайка-шайбы много весят:).
А Вы сверху или с низу подкладываете шайбу?
А чего бы вам стопорные шайбы не пользовать? Я такие ставил на dt700 в свое время.
Тут вопрос скользкий, сверху стопорной шайбой лучше не зажимать, так как связка винт-шайба-гайка будет сильная и винт может легко сорвать при резком газе и раскрутить гайку. А если снизу под винт её класть, то не уверен что она достаточно ровная и винт не будет бабочкой крутится.
Ничего там не срывало, шайба была именно сверху и гайка сидела на локтайте.
Может немного не по теме, но может кому и пригодится У меня на квадрике стоят моторы kda 20-22L
Где то месяц назад поменял подшипники. Платил где то по $3.50 за штуку. После замены наработка на моторы составила где то часов 20-25
На днях во время полетов появился “туалетный эффект” Наза не держит место, летает кругами, ну чувствую что то не так стало
В общем все проверил в ассистенсе, крутил пиды, ну все заболела Наза, курдык пришел наверное. Заметил что при выключении мотроров, на одном выбег очень маленький. Моторчик сразу останавливается. Покрутил рукой, вроде все нормально. Когда разобрал, внутренний подшипник был заклинен и внутренюю обойму выдавило вверх
Вал крутился внутри подшипника. Заменил подшипник, сделал подлет, все стало на места Летает как и раньше. Выводы делайте сами.
Вообще то сверху) Насчет раскрутиться…срывало попадаптер с вала,оезинки на просейвере рвало,но вот гайки я закручиваю харашо))))
но вот гайки я закручиваю харашо
какая резьба на пропадаптерах и качество материала, имею ввиду пропадаптеры для моторов КДА 20-22Л или РЦтаймер-лишнее усилие и все, можно адаптер выкинуть в помойку потому что резьба слизана, можно конечно взять гайку повыше или кок-гайку, но все равно сорвать запросто, я лично не могу иногда понять когда остановится при затягивании((( сегодня как раз открутился один винт-летал вроде бы нормально, потом я влетел в ветки и думается мне что винт прокрутило зацепившись за ветки и гаечка ослабла, вобщем коптер валялся с открученным винтом, а может именно открутка гайки и стала причиной неудачи при маневрировании рядом с ветками…
сегодня наза отказалась взлетать - вместо взлета кувыркнулась через передние лучи. в минусе два винта…
потом включил без винтов, запустил движки - все крутится как надо ни каких косяков не заметил…
у кого нидь было подобное? от чего это? как лечить? или просто не повезло…?
Вадим, использую кок-гайки с дырочкой и сталистую проволоку диаметром 2.5 мм -ей даже захочешь- не сорвешь резьбу, получается типа динамометрический ключ.Ни разу не было,чтоб сорвал,плюс всегда покупаю с запасом пропадаптеры-они действительно плохого качества и вот недавно из 9 пришедших только 5 оказались ровненькими.А вот Ковакс Сергей вообще на локтайт сажает-как вариант.
Добрый день всем!
DJI Naza GPS binary protocol
Прошу прощения если повторение, но описания не нашёл.
Распиновка
(слева направо, если смотреть на разъём с кабелем, первый пин также помечен треугольником)
1 - GND
2 - TX
3 - ? (наверное RX)
4 - +5V
UART 115200
Выдаются три сообщения в бинарном виде
Преамбула (HEX) два байта: 55 AA
Message ID (HEX) 10 - 4Hz данные из GPS
Длина (четвёртый байт) 0x3A байт
Собственно 58 байт данных
Чек-сумма два байта
Самое интересное.
Пока позиция не посчитана, выдаётся старая.
Вначале идёт время, потом широта с долготой и куча чего-то.
Но вот когда GPS начинает считать позицию, структура меняется.
Похоже передаётся удаление от начальной точки. Пока точно не разобрался.
Ну и куча мусора, включая кол-во спутников.
Message ID (HEX) 20 - 30Hz компас
Длина (четвёртый байт) 6 байт
Собственно 6 байт данных
Чек-сумма два байта
Данные похоже по 2 байта три оси, до конца не разобрался
Message ID (HEX) 30 - редко, не знаю что это такое
Длина (четвёртый байт) 0x0С байт
Собственно 12 байт данных
Чек-сумма два байта
Naza GPS использует чип LocoSys MC-1612 MediaTek, антенна пассивная
UART 57600; бинарный протокол; 4 Hz
Преамбула (HEX): B5 62
сообщения
06 - время GPS week time - первые четыре байта после длины, ещё не знаю что 8 байт,
потом три раза по 4 байта координаты XYZ (ECEF)
30 - ?
03 - ?
02 - ?
04 - ?
12 - ?
21 - ?
Описание протокола не нашёл, декодировал “в лоб”, нашёл пока то, что искал -
время и координаты.
Кто знает описание двоичного протокола MediaTek, киньте, пожалуйста, ссылочку.
Ну как-то так.
Дык нада записывать “докУмент”, как в ворде, вверху галочка на панели тынц и фсе:)
странно, но до этого ничего никогда не нажимал и все писалось. Попробую, спасибо.
О! А по первой ссылке у меня такой есть - брал к КК. Пойду курить тему как им шить…
У видеопередатчика помимо мощности есть, как минимум, еще один важный параметр - частота.
Контроллеру пофиг. А вот если у Вас передатчик на 1.2 ГГц, ГПСу будет очень плохо.
1,2G стоит на двух гексах,обе с GPS,полет нормальный
сегодня наза отказалась взлетать - вместо взлета кувыркнулась через передние лучи. в минусе два винта…
потом включил без винтов, запустил движки - все крутится как надо ни каких косяков не заметил…
у кого нидь было подобное? от чего это? как лечить? или просто не повезло…?
Крутятся в нужную сторону это одно, а винты стояли правильно?
Снова вопрос 😃 Настроил режимы GPS - F/S
В полете, при включение F/S коптер отлично летит обратно и садится, но если обратно щелкнуть в GPS, управление ко мне не возвращается, вплоть до того, пока заново питание не подключу. Так и должно быть?
если обратно щелкнуть в GPS, управление ко мне не возвращается
неоднократно обсуждалось, но в кратце так: чтобы после файлсейва взять управление на себя перещелкунуть тумблером режимов и вуаля!!! только контролируйте положение газа.
Так я об этом и говорю. Переключаю обратно в GPS, лампа индикации режимов тоже переключается, но управление не возвращается.
Переключаю обратно в GPS, лампа индикации режимов тоже переключается, но управление не возвращается.
Вот это тоже неоднократно обсуждалось. Для того чтобы вернуть управление нужно перещелкнуть режимы GPS Atti - Atti и обратно (если надо).
Может быть, Вы все-таки прочитаете FAQ и инструкцию?
Читал и не раз… Но видимо стоит еще. И все же, большое спасибо за ответы!
Крутятся в нужную сторону это одно, а винты стояли правильно?
Да правильно, кроме того я их не снимал после последнего удачного полета!
Да ЕКЛМН! Перепаял регули. Были Mystery 30A, стали T-Motor 40A. И вот засада! Движки не включаются. Все пиликает, движки дергаются при включении. И на этом все. Запустить коптер не получается. Что ему надо?
________
Красный провод из сервокабеля регулей извлек.