Полетный контроллер DJI Naza M v1

AlexU

Добрый день! Ну вот и я наконец перешел на Назу. До этого летал на XA 650 V4 (V8)

Полетал несколько дней на Назе. Рама от XA 650 V4, движки KDA, регули AVIONIX 18 A
Все было замечательно. Но вот буквально два дня назад квадр перевернулся в воздухе и упал.
Отказал один из регулей AVIONIX. Двигатель работает с этим регулем, но не выдает полной мощности. Регуль откалиброван.
До этого пол года летал с этими регулями на мозгах XA. Проблем не было.

Сейчас не знаю, как бы, не повторился этот случай при замене на новый регулятор.
Подскажите, кто ни будить летает на Назе с ESC AVIONIX? Не было ли подобных проблем?

x-tazz
AlexU:

Двигатель работает с этим регулем, но не выдает полной мощности

а не может это быть проблемой в двигателе? У меня был случай с моторами КДА 20-22Л-отвалился один проводок от обмоток, причем он держался на соплях, коптер заводишь, мотор крутится (но при первоначальном запуске как бы не сразу начинает в правильном направлении вращаться), я взял коптер в руку, запустил моторы примерно на 30% газа и начал дергать резко коптер влево вправо, вперед назад и этот двигатель в итоге отрубился…заменил мотор-все стало нормуль! Потом начал этот моторчик разбирать, потянул за проводки и один вывалился-пайка была плохой в корпусе статора (черный провод припаян к обмоткам мотора)

Да, и еще-с таким косячным мотором я даже как то умудрился взлететь!!

piligrim-andy
AlexU:

летает на Назе с ESC AVIONIX?

Есть такие, у меня квадр 2кг и гекса 3,2кг. Ни одного отказа или глюка с марта этого года.

AlexU
x-tazz:

а не может это быть проблемой в двигателе?

Может! Проверю завтра! 😃

Covax

Видел сейчас Андрея Курылева по 1каналу в новостях со своими подопечными из “Юного Авиатора”, летающими пауками и самолетами 😃 Андрей, респект и уважуха! 😃

www.1tv.ru/newsvideoarchive/ вечерние новости 25/09/2012

Конструктор

Добрый вечер всем,
В посте #7318 выложил видео с коптера (камера GO Pro на раме) в штиль.
В посте приведены технические характеристики коптера.
Сегодня полетал в достаточно порывистый и сильный ветер.

  1. висение (GPS).
  1. Полет в ветер
  1. Еще кусок в ветер с максимальным расколбасом

Видео техническое
Видео конечно не очень… но коптер управляется в ветер очень четко и без трудностей.

panAlex
Covax:

…и сейчас замечаю что не держит высоту при большой скорости, опускается гдето на 1метр при пролете 10ти… Если лететь неспешно то все нормально.

тоже замечал такое, хч, не понравилось, не погоняешь особо, надо осторожничать,
ребята, а это не может быть изза того что сверх чуйвствительный барометр реагирует на скорость движения воздуха, где то читал, что в системах с движущимся потоком воздуха атмосферное давление типа ниже, чем в тех которые (тут же, при тех же условиях) но в состоянии покоя.
Вот и получается, что давление чуть падает, и “мозг” думает что высота повышается, и чуть идет на снижение. Это еще наверно зависит от расположения мозга на коптере, от того как он интенсивно обдувается.
Если теория верна, то можно подумать (придумать) что предпринять.

Андрей_Курылев
Covax:

Видел сейчас Андрея Курылева по 1каналу в новостях со своими подопечными из “Юного Авиатора”, летающими пауками и самолетами 😃 Андрей, респект и уважуха! 😃

www.1tv.ru/newsvideoarchive/ вечерние новости 25/09/2012

Сергей спасибо! Исправил ссылку Я уж думал не покажут,две недели прошло…

merab2020

Сегодня случилось такое - первый акк отлетал обычео без проблем, поставил второй, замигался зеленый цвет, поднялся и его сразу начало резко уносить в сторону так, что пришлось здорово поработать стиками (ощущение - вроде бы переключился в мануал) и с трудом удалось вернуть на место старта и посадть аппарат. После выключения моторов, не отключая акк и не перезагружая назу заново завел моторы и осторожненко поднялся в воздух, никаких следов глюка, полетел обычно, как по маслу. Так же без проблем продолжились полеты на еще 2х акках. Что это было, не понял.
Кстати где-то тут читал о соосной V8 решении с НАЗОЙ, кто нибудь питался построить подобную окту? (или это уже не окто?)

AndreyVG
merab2020:

замигался зеленый цвет, поднялся и его сразу начало резко уносить в сторону так, что пришлось здорово поработать стиками

а цвет при этом на желтый не поменялся?

Конструктор
merab2020:

(ощущение - вроде бы переключился в мануал)

При переключении в мануал - управление становится резче.
Или уносило в одну сторону?
Да, правильно заметил Андрей - что показывала индикация при сносе?

merab2020
AndreyVG:

а цвет при этом на желтый не поменялся?

нет, в том то и дело от изумления в первую очередь я посмотрел что мигал зеленый, потом начал манипулировать стиками и паралельно проверил 3х позиционник, он железно стоял в GPS atti, вот надо было его быстренко в MANUAL и сразу обратно в GPS atti, но я был занят его возвратом и посадкой.

Конструктор:

Или уносило в одну сторону?

именно в одну сторону, но был полный штиль и аппарат только взлетел и был на высоте 3-5 метров, так что опсобых потоков там не могло быть.

Сергей_Вертолетов

В GPS удержании может понести из-за наводок на компас! Возможно, если бы вы просто переключились в Atti, коптер сразу бы остановился.

AndreyVG
merab2020:

именно в одну сторону

у меня был аналогичный случай(правда на цвет я в полете не обратил внимания) причина - наза потеряла датчик GPS(предположительно из-за плохого контакта)

fess_7575
merab2020:

Кстати где-то тут читал о соосной V8 решении с НАЗОЙ, кто нибудь питался построить подобную окту? (или это уже не окто?)

Это не окто-это как вы написали v8 - окто это 8 лучей. Я думаю скорее всего вопрос по питанию или по РУ - третьего не дано - сама наза такого не сотворит при нормальной настройке… хотя иногда бывают небольшие глюки, но они решаемы сразу при подлете.

panAlex
Сергей_Вертолетов:

В GPS удержании может понести из-за наводок на компас! Возможно, если бы вы просто переключились в Atti, коптер сразу бы остановился.

у меня вообще так НАЗА в землю вошла на полной скорости, выполняя фигуру высшего пилотажа “морковка”

поподробнее: как всегда, поторопился, слабая предполетная подготовка, на аппе был включен низкий уровень мощности передатчика (а зачем дома самый мощный при настройке), а перед полетом не посмотрел уровень мощности

и вообще, в последнее время за назой стал замечать унитазинг, при переключении в режим GPS, начинала уходить по спирали, успевал переключить в Atti и нормально садился, GPS режим не как не хотел работать. А до этого делал пару пробных Fail-Safe c возвратом домой, все отрабатывало как по струнке, без замечаний. От чего стал глючить GPS режим разбираюсь до сих пор, думал наводки на борту, недавно поставленных видеолинка и DVR. Отключил их, полетал, не чего не изменилось. Все полеты проходили в “стерильных” условиях, в чистом поле.

Неоднозначное поведение на GPS мне уже было знакомо, потому старался его не включать и даже близко не трогать. Но! наза была настроена в Fail-Safe на возврат домой, вот это ее и убило. Когда отлетел по очкам, метров 200 почувствовал, что коп уже не реагирует на стики (на аппе был минимальный уровень мощности), вот их хватило на эти 200м. По очкам вижу что коп стал набирать высоту, сразу понял что включился Fail-Safe. Потом смотрю в очки коп стал крутиться в штопоре и очень жестко. Так же понял что это он попытался взять курс домой, далее секунда, две, и только молчаливая рябь в очках, все! прилетели!

Выбежал в поле на поиски, ищу… нету! ищу час, ищу два… нету!

В голове ворочаются траурные мысли, о безвозвратной потери игрушки за 20-30 килоруб, о чем тут же последовали язвительные упреки жены и детей, которые тоже участвовали в поисках. Думал уже печатать объявление и расклеивать в центре нашей деревни, обещая приз любому нашедшему в размере 3-5 килоруб.
Думал, а может наза решила дернуть на свою этническую родину!? взяла курс на Китай, и бедная, не подрассчитав сил, лежит где то уже 5 километрах в мать сырой земля и искать уже точно бесполезно. Это еще в лучшем случае если в земле, а не в чьем нибудь лехусе, пробив лобовое стекло.

На третьем часу… Слава Богу! нашлась! и место конечно для посадки “морковки” она выбрала самое лучшее куда только можно было, самую густую траву, а так бы нашли мин 5, так как поле хорошо просматривается. Лежала сравнительно не далеко от включения Fail-Safe, в метрах 50-100.
Аккумулятор лежал рядом как будь то кто то заботливо его отключил, на всяк случай.
И что интересно, все целое! не одной трещинки пока не заметил, даже не хрустнула. Даже пропы не погнулись.
Убрал кусочки земли с луча, подключил этот же акк и нормально отлетал его до конца. Рама F450. Спасла мягкая (пахотная) земля, если бы был асфальт, бетон то скорее бы разнесло в щепки! Джидаевской раме F450 мое большое спасибо. А вот НАЗЕ…

merab2020
fess_7575:

Это не окто-это как вы написали v8 - окто это 8 лучей.

Да знаю это не окто, но кто-то сделал v8 на НАЗЕ включив соосные моторы паралельно, читал в ветке но не помню на какой странице. Так вот интересно кто нибудь повторил эту идею?

fess_7575:

но они решаемы сразу при подлете.

Думаю так и случилос, после посадки и повторного взлета все стало на свои места.

Alex-13

Было очень похожее у меня, посмотрите этот пост, может это кому нибудь поможет
Грешил на электронику, а оказалась механика виновата…
rcopen.com/forum/f123/topic258633/7490

Andrey_Lopatko
panAlex:

у меня вообще

Алексей, если в своем повествовании Вы ничего не упустили, то Вас можно поздравить с дебютом на соискание премии дарвина

boombox1971
Сергей_Вертолетов:

В GPS удержании может понести из-за наводок на компас! Возможно, если бы вы просто переключились в Atti, коптер сразу бы остановился.

Был такой глюк. В АТТ переключился и посадил аппарат

panAlex
panAlex:

если бы был асфальт, бетон то скорее бы разнесло в щепки! Джидаевской раме F450 мое большое спасибо. А вот НАЗЕ…

могли же назовцы сделать все красиво, а нет ведь,
да я знаю, что сам дурак, что не разу не калибровал компас, но!
например, любое ЭСУД при потере датчика детонации не заклинет вам двигатель, и не встанет мертвым грузом по среди дороги, а зафиксирует ошибку и поедет дальше с усредненными параметрами впрыска, чуть выше расход, но техника в бою, техника едет! А ЭСУД ГБО еще и дату время ошибки в лог пишет, вообще удобно.

Так же и назовцы могли же сделать это, просто зафиксировать ошибку, код ошибки (в совр микроконтроллерах для этого памяти нвалом), и отключить временно компас перейдя в навигацию по GPS. Чуть больше лишних движений, так как курс по GPS можно определить только в движении. Но! зато! жизнь и процветание назе. Ладно асфальт, ладно поле, а если быстрая или глубокая речка, то все! даже щепок не останется, даже пофоткать не чего будет чтоб выложить потом в инет…

п.с. сам програмер, на назу зла не держу, знаю что это такое, хочешь один проект доделать красиво, а совет директоров (в лице многочисленных начальников) просит уже второй! третий!

из соседних веток и постов:

“Лично я использую возврат домой только с акселерометром. Компас на коптерах для меня табу. К сожалению мне пришлось отказаться от использования магнитометра из за стабильных крашей. Симптомы одни и те же - коптер резко накреняется и несется в сторону планеты Земля. Если успеешь отключить компас - коптер удается спасти. Но когда коптер неуправляемо несется вниз, сложно вспомнить свое имя, не говоря уж о том, чтобы щелкнуть тумблером .” источник