Полетный контроллер DJI Naza M v1

Конструктор
merab2020:

(ощущение - вроде бы переключился в мануал)

При переключении в мануал - управление становится резче.
Или уносило в одну сторону?
Да, правильно заметил Андрей - что показывала индикация при сносе?

merab2020
AndreyVG:

а цвет при этом на желтый не поменялся?

нет, в том то и дело от изумления в первую очередь я посмотрел что мигал зеленый, потом начал манипулировать стиками и паралельно проверил 3х позиционник, он железно стоял в GPS atti, вот надо было его быстренко в MANUAL и сразу обратно в GPS atti, но я был занят его возвратом и посадкой.

Конструктор:

Или уносило в одну сторону?

именно в одну сторону, но был полный штиль и аппарат только взлетел и был на высоте 3-5 метров, так что опсобых потоков там не могло быть.

Сергей_Вертолетов

В GPS удержании может понести из-за наводок на компас! Возможно, если бы вы просто переключились в Atti, коптер сразу бы остановился.

AndreyVG
merab2020:

именно в одну сторону

у меня был аналогичный случай(правда на цвет я в полете не обратил внимания) причина - наза потеряла датчик GPS(предположительно из-за плохого контакта)

fess_7575
merab2020:

Кстати где-то тут читал о соосной V8 решении с НАЗОЙ, кто нибудь питался построить подобную окту? (или это уже не окто?)

Это не окто-это как вы написали v8 - окто это 8 лучей. Я думаю скорее всего вопрос по питанию или по РУ - третьего не дано - сама наза такого не сотворит при нормальной настройке… хотя иногда бывают небольшие глюки, но они решаемы сразу при подлете.

panAlex
Сергей_Вертолетов:

В GPS удержании может понести из-за наводок на компас! Возможно, если бы вы просто переключились в Atti, коптер сразу бы остановился.

у меня вообще так НАЗА в землю вошла на полной скорости, выполняя фигуру высшего пилотажа “морковка”

поподробнее: как всегда, поторопился, слабая предполетная подготовка, на аппе был включен низкий уровень мощности передатчика (а зачем дома самый мощный при настройке), а перед полетом не посмотрел уровень мощности

и вообще, в последнее время за назой стал замечать унитазинг, при переключении в режим GPS, начинала уходить по спирали, успевал переключить в Atti и нормально садился, GPS режим не как не хотел работать. А до этого делал пару пробных Fail-Safe c возвратом домой, все отрабатывало как по струнке, без замечаний. От чего стал глючить GPS режим разбираюсь до сих пор, думал наводки на борту, недавно поставленных видеолинка и DVR. Отключил их, полетал, не чего не изменилось. Все полеты проходили в “стерильных” условиях, в чистом поле.

Неоднозначное поведение на GPS мне уже было знакомо, потому старался его не включать и даже близко не трогать. Но! наза была настроена в Fail-Safe на возврат домой, вот это ее и убило. Когда отлетел по очкам, метров 200 почувствовал, что коп уже не реагирует на стики (на аппе был минимальный уровень мощности), вот их хватило на эти 200м. По очкам вижу что коп стал набирать высоту, сразу понял что включился Fail-Safe. Потом смотрю в очки коп стал крутиться в штопоре и очень жестко. Так же понял что это он попытался взять курс домой, далее секунда, две, и только молчаливая рябь в очках, все! прилетели!

Выбежал в поле на поиски, ищу… нету! ищу час, ищу два… нету!

В голове ворочаются траурные мысли, о безвозвратной потери игрушки за 20-30 килоруб, о чем тут же последовали язвительные упреки жены и детей, которые тоже участвовали в поисках. Думал уже печатать объявление и расклеивать в центре нашей деревни, обещая приз любому нашедшему в размере 3-5 килоруб.
Думал, а может наза решила дернуть на свою этническую родину!? взяла курс на Китай, и бедная, не подрассчитав сил, лежит где то уже 5 километрах в мать сырой земля и искать уже точно бесполезно. Это еще в лучшем случае если в земле, а не в чьем нибудь лехусе, пробив лобовое стекло.

На третьем часу… Слава Богу! нашлась! и место конечно для посадки “морковки” она выбрала самое лучшее куда только можно было, самую густую траву, а так бы нашли мин 5, так как поле хорошо просматривается. Лежала сравнительно не далеко от включения Fail-Safe, в метрах 50-100.
Аккумулятор лежал рядом как будь то кто то заботливо его отключил, на всяк случай.
И что интересно, все целое! не одной трещинки пока не заметил, даже не хрустнула. Даже пропы не погнулись.
Убрал кусочки земли с луча, подключил этот же акк и нормально отлетал его до конца. Рама F450. Спасла мягкая (пахотная) земля, если бы был асфальт, бетон то скорее бы разнесло в щепки! Джидаевской раме F450 мое большое спасибо. А вот НАЗЕ…

merab2020
fess_7575:

Это не окто-это как вы написали v8 - окто это 8 лучей.

Да знаю это не окто, но кто-то сделал v8 на НАЗЕ включив соосные моторы паралельно, читал в ветке но не помню на какой странице. Так вот интересно кто нибудь повторил эту идею?

fess_7575:

но они решаемы сразу при подлете.

Думаю так и случилос, после посадки и повторного взлета все стало на свои места.

Alex-13

Было очень похожее у меня, посмотрите этот пост, может это кому нибудь поможет
Грешил на электронику, а оказалась механика виновата…
rcopen.com/forum/f123/topic258633/7490

Andrey_Lopatko
panAlex:

у меня вообще

Алексей, если в своем повествовании Вы ничего не упустили, то Вас можно поздравить с дебютом на соискание премии дарвина

boombox1971
Сергей_Вертолетов:

В GPS удержании может понести из-за наводок на компас! Возможно, если бы вы просто переключились в Atti, коптер сразу бы остановился.

Был такой глюк. В АТТ переключился и посадил аппарат

panAlex
panAlex:

если бы был асфальт, бетон то скорее бы разнесло в щепки! Джидаевской раме F450 мое большое спасибо. А вот НАЗЕ…

могли же назовцы сделать все красиво, а нет ведь,
да я знаю, что сам дурак, что не разу не калибровал компас, но!
например, любое ЭСУД при потере датчика детонации не заклинет вам двигатель, и не встанет мертвым грузом по среди дороги, а зафиксирует ошибку и поедет дальше с усредненными параметрами впрыска, чуть выше расход, но техника в бою, техника едет! А ЭСУД ГБО еще и дату время ошибки в лог пишет, вообще удобно.

Так же и назовцы могли же сделать это, просто зафиксировать ошибку, код ошибки (в совр микроконтроллерах для этого памяти нвалом), и отключить временно компас перейдя в навигацию по GPS. Чуть больше лишних движений, так как курс по GPS можно определить только в движении. Но! зато! жизнь и процветание назе. Ладно асфальт, ладно поле, а если быстрая или глубокая речка, то все! даже щепок не останется, даже пофоткать не чего будет чтоб выложить потом в инет…

п.с. сам програмер, на назу зла не держу, знаю что это такое, хочешь один проект доделать красиво, а совет директоров (в лице многочисленных начальников) просит уже второй! третий!

из соседних веток и постов:

“Лично я использую возврат домой только с акселерометром. Компас на коптерах для меня табу. К сожалению мне пришлось отказаться от использования магнитометра из за стабильных крашей. Симптомы одни и те же - коптер резко накреняется и несется в сторону планеты Земля. Если успеешь отключить компас - коптер удается спасти. Но когда коптер неуправляемо несется вниз, сложно вспомнить свое имя, не говоря уж о том, чтобы щелкнуть тумблером .” источник

DVE

Ну блин, лететь с gps на коптере, с неоткалиброванным компасом, да еще и с пультом на минимальной мощности - хороший пример как НЕ НАДО делать 😃
Я не знаю, калибруют ли DJI свои контроллеры на заводе, но в общем случае, без калибровки магнетометр вообще не будет показывать направление т.к. нет точки отсчета, которую можно считать нулем, и от которой отсчитывать направление.
Специально даже проверяли - если развернуть компас, Наза куда надо не летит 😃

Да, конечно в алгоритм могли бы заложить “защиту от дурака”, например проверку правильности полета к точке по уменьшению расстояния до нее, но видимо, русского “авось” китайцы не предусмотрели 😃

Для всех новичков еще раз - Наза только кажется простым контроллером с первого взгляда, там куча тонкостей настройки, и мануал надо читать весьма внимательно. Тут уже улетали у людей аппараты, и видимо, не в последний раз 😁

panAlex:

Лично я использую возврат домой только с акселерометром.

Ну как уже выяснили в той ветке, это миф, режим полета только по gps без компаса, в квадриках не предусмотрен.

rattis
panAlex:

могли же назовцы сделать все красиво, а нет ведь,
да я знаю, что сам дурак, что не разу не калибровал компас, но!

Инструкции читать мы не хотим, а от производителя требуем чтобы он это предусмотрел.

ctakah

Да уж "пилоты " не читающие инструкций не переведуться никогда:-) (сам такой:-) Но! На форуме все разжевано много раз,достаточно один вечер почитать и не будет таких казусов. Молитесь,что ваш неоткалиброванный аппарат не влетел в людей. НЕЛЬЗЯ ЛЕТАТЬ НЕ ОТКАЛИБРОВАВ КОМПАС!!! Перед взлетом не стоит торопиться и дождаться,чтоб джипиэс поймал спутники(светодиод. должен мигать в режиме джипиэс зеленым) ,после этого можно лететь спокойно.Кстати насчет наз,есть их небольшое кол-во и независимо от рам все летают просто офигенно,главное есть реально рабочий возврат.Собрал раму на 900 мм, такое ощущение,что чем больше рама,тем стабильнее висит наза.

rattis
ctakah:

Собрал раму на 900 мм

Зачетный монстр. Что за пропеллеры? Движки?

ctakah

Тайгеры 35 пропы 15".,хочу похвастаться насчет времени полета,23 минуты на акке 5 ампер.Собственно хочу добиться максимального времени пол часа:-). С полезной нагрузкой гоупро 😃

Covax

Ах вон оно что, подсидеть меня хочешь))
А я всетаки думаю, не приспособить ли сверху коптера небольшой шар с гелием:)))

ctakah

Гелий слишком просто:-) Меня жаба душит за вес назы с джипиэсом,для сравнения назе 32 с приемником весит 12 гр.😃 . Это еще 10 секунд в копилку моей победы:-)😃😃😃

panAlex
DVE:

Да, конечно в алгоритм могли бы заложить “защиту от дурака”, например проверку правильности полета к точке по уменьшению расстояния до нее, но…

речь не только о “защите от дурака”, это еще вопрос живучести аппарата (и тех кто под ним), доработка и отработка до мелочей алгоритмов спасения, так как игрушка это серьезная и последствия тоже серьезные.
Если не получилось у назы взять курс на “идти домой” при Fail-Safe, можно же было перейти на алгоритм просто аварийной посадки, который уже есть в назе.

Да, виноват, признаю свою ошибку, впредь я всегда буду калибровать компас… и детей буду учить калибровать…

но, так же не раз писалось, что на компас еще и действуют различные помехи, а вот где и как они подействуют, не кто не знает. А это опять жесткое падение, ну если ты опытный пилот то может и успеешь подхватить аппарат, выровнять и спасти его. А для этого как раз и надо несколько раз полетать на не откалиброванном компасе. (надо сделать это обязательным в курсе обучения назопилотов, шутка)
Наза не как не предупреждает, что у нее не откалиброван компас, что вот дескать, будь внимателен! могут быть проблемы! Лампочка на режиме GPS всегда будет вам мило мигать зеленым с калиброванным и не калиброванным компасом.

Например, решили вы поснимать выступление военной техники на полигоне, а военные решили там опробовать системы РЭБ, РЭП, РЕЗ, да простой РЛС не понятно как скажется. Ладно, это уж слишком жестко. А в городе, кто знает где и какие ретрансляторы стоят, соты GSM… и что будет делать НАЗА, как она себя поведет ?

Еще раз скажу, я не ставлюсь целью унизить владельцев наз и его производителя, я за то чтобы они делали свои мозги максимально живучими. Это и в наших целях и в целях надежности, популярности самой назы. Китайцам уважуха! Верю, рано или поздно это они сделают!

Кстати, а как разкалибровать компас ? хочу еще раз отработать и закрепить пройденный материал. Вроде просто, развернуть назо GPS тарелку в любом неверном направлении, так ?

Alex-13
panAlex:

К стати, а как разкалибровать компас ?

А это как ? Просто сделайте калибровку и последние данные останутся в памяти

panAlex
Alex-13:

А это как ? Просто сделайте калибровку и последние данные останутся в памяти

Не калибровать, а обратно - разкалибровать, ну да ладно, не обращайте внимания, это больше шутка была, чем всерьез.