Полетный контроллер DJI Naza M v1

boombox1971
Сергей_Вертолетов:

В GPS удержании может понести из-за наводок на компас! Возможно, если бы вы просто переключились в Atti, коптер сразу бы остановился.

Был такой глюк. В АТТ переключился и посадил аппарат

panAlex
panAlex:

если бы был асфальт, бетон то скорее бы разнесло в щепки! Джидаевской раме F450 мое большое спасибо. А вот НАЗЕ…

могли же назовцы сделать все красиво, а нет ведь,
да я знаю, что сам дурак, что не разу не калибровал компас, но!
например, любое ЭСУД при потере датчика детонации не заклинет вам двигатель, и не встанет мертвым грузом по среди дороги, а зафиксирует ошибку и поедет дальше с усредненными параметрами впрыска, чуть выше расход, но техника в бою, техника едет! А ЭСУД ГБО еще и дату время ошибки в лог пишет, вообще удобно.

Так же и назовцы могли же сделать это, просто зафиксировать ошибку, код ошибки (в совр микроконтроллерах для этого памяти нвалом), и отключить временно компас перейдя в навигацию по GPS. Чуть больше лишних движений, так как курс по GPS можно определить только в движении. Но! зато! жизнь и процветание назе. Ладно асфальт, ладно поле, а если быстрая или глубокая речка, то все! даже щепок не останется, даже пофоткать не чего будет чтоб выложить потом в инет…

п.с. сам програмер, на назу зла не держу, знаю что это такое, хочешь один проект доделать красиво, а совет директоров (в лице многочисленных начальников) просит уже второй! третий!

из соседних веток и постов:

“Лично я использую возврат домой только с акселерометром. Компас на коптерах для меня табу. К сожалению мне пришлось отказаться от использования магнитометра из за стабильных крашей. Симптомы одни и те же - коптер резко накреняется и несется в сторону планеты Земля. Если успеешь отключить компас - коптер удается спасти. Но когда коптер неуправляемо несется вниз, сложно вспомнить свое имя, не говоря уж о том, чтобы щелкнуть тумблером .” источник

DVE

Ну блин, лететь с gps на коптере, с неоткалиброванным компасом, да еще и с пультом на минимальной мощности - хороший пример как НЕ НАДО делать 😃
Я не знаю, калибруют ли DJI свои контроллеры на заводе, но в общем случае, без калибровки магнетометр вообще не будет показывать направление т.к. нет точки отсчета, которую можно считать нулем, и от которой отсчитывать направление.
Специально даже проверяли - если развернуть компас, Наза куда надо не летит 😃

Да, конечно в алгоритм могли бы заложить “защиту от дурака”, например проверку правильности полета к точке по уменьшению расстояния до нее, но видимо, русского “авось” китайцы не предусмотрели 😃

Для всех новичков еще раз - Наза только кажется простым контроллером с первого взгляда, там куча тонкостей настройки, и мануал надо читать весьма внимательно. Тут уже улетали у людей аппараты, и видимо, не в последний раз 😁

panAlex:

Лично я использую возврат домой только с акселерометром.

Ну как уже выяснили в той ветке, это миф, режим полета только по gps без компаса, в квадриках не предусмотрен.

rattis
panAlex:

могли же назовцы сделать все красиво, а нет ведь,
да я знаю, что сам дурак, что не разу не калибровал компас, но!

Инструкции читать мы не хотим, а от производителя требуем чтобы он это предусмотрел.

ctakah

Да уж "пилоты " не читающие инструкций не переведуться никогда:-) (сам такой:-) Но! На форуме все разжевано много раз,достаточно один вечер почитать и не будет таких казусов. Молитесь,что ваш неоткалиброванный аппарат не влетел в людей. НЕЛЬЗЯ ЛЕТАТЬ НЕ ОТКАЛИБРОВАВ КОМПАС!!! Перед взлетом не стоит торопиться и дождаться,чтоб джипиэс поймал спутники(светодиод. должен мигать в режиме джипиэс зеленым) ,после этого можно лететь спокойно.Кстати насчет наз,есть их небольшое кол-во и независимо от рам все летают просто офигенно,главное есть реально рабочий возврат.Собрал раму на 900 мм, такое ощущение,что чем больше рама,тем стабильнее висит наза.

rattis
ctakah:

Собрал раму на 900 мм

Зачетный монстр. Что за пропеллеры? Движки?

ctakah

Тайгеры 35 пропы 15".,хочу похвастаться насчет времени полета,23 минуты на акке 5 ампер.Собственно хочу добиться максимального времени пол часа:-). С полезной нагрузкой гоупро 😃

Covax

Ах вон оно что, подсидеть меня хочешь))
А я всетаки думаю, не приспособить ли сверху коптера небольшой шар с гелием:)))

ctakah

Гелий слишком просто:-) Меня жаба душит за вес назы с джипиэсом,для сравнения назе 32 с приемником весит 12 гр.😃 . Это еще 10 секунд в копилку моей победы:-)😃😃😃

panAlex
DVE:

Да, конечно в алгоритм могли бы заложить “защиту от дурака”, например проверку правильности полета к точке по уменьшению расстояния до нее, но…

речь не только о “защите от дурака”, это еще вопрос живучести аппарата (и тех кто под ним), доработка и отработка до мелочей алгоритмов спасения, так как игрушка это серьезная и последствия тоже серьезные.
Если не получилось у назы взять курс на “идти домой” при Fail-Safe, можно же было перейти на алгоритм просто аварийной посадки, который уже есть в назе.

Да, виноват, признаю свою ошибку, впредь я всегда буду калибровать компас… и детей буду учить калибровать…

но, так же не раз писалось, что на компас еще и действуют различные помехи, а вот где и как они подействуют, не кто не знает. А это опять жесткое падение, ну если ты опытный пилот то может и успеешь подхватить аппарат, выровнять и спасти его. А для этого как раз и надо несколько раз полетать на не откалиброванном компасе. (надо сделать это обязательным в курсе обучения назопилотов, шутка)
Наза не как не предупреждает, что у нее не откалиброван компас, что вот дескать, будь внимателен! могут быть проблемы! Лампочка на режиме GPS всегда будет вам мило мигать зеленым с калиброванным и не калиброванным компасом.

Например, решили вы поснимать выступление военной техники на полигоне, а военные решили там опробовать системы РЭБ, РЭП, РЕЗ, да простой РЛС не понятно как скажется. Ладно, это уж слишком жестко. А в городе, кто знает где и какие ретрансляторы стоят, соты GSM… и что будет делать НАЗА, как она себя поведет ?

Еще раз скажу, я не ставлюсь целью унизить владельцев наз и его производителя, я за то чтобы они делали свои мозги максимально живучими. Это и в наших целях и в целях надежности, популярности самой назы. Китайцам уважуха! Верю, рано или поздно это они сделают!

Кстати, а как разкалибровать компас ? хочу еще раз отработать и закрепить пройденный материал. Вроде просто, развернуть назо GPS тарелку в любом неверном направлении, так ?

Alex-13
panAlex:

К стати, а как разкалибровать компас ?

А это как ? Просто сделайте калибровку и последние данные останутся в памяти

panAlex
Alex-13:

А это как ? Просто сделайте калибровку и последние данные останутся в памяти

Не калибровать, а обратно - разкалибровать, ну да ладно, не обращайте внимания, это больше шутка была, чем всерьез.

DVE

Не забывайте, что Наза как и прочие любительские аппараты - это не военные БПЛА ценой под миллион, и абсолютной надежности тут никто не гарантирует.

Это любительский аппарат, вполне средней ценовой категории, и бесмысленно требовать от него сверхзадач.

Andrey_Lopatko

Алексей, вот честно, за все 7тыспицот с хреном постов не припомню, что бы падение или улет случились по вине Назы. Были мутные случаи с мутными описаниями которые все равно сводились к незаряженным батарейкам, подклинивающим моторкам, несоблюдениям инструкции, кривонастроенной аппы, отрванным контактам и т.п.
Один из самых надежных контроллеров на данный момент, даже не знаю какой можно поставить рядом, чтоб настолько же дружественный к пользователю. И проверьте настройку файлсейфа, вот одним местом чувствую, что криво настроен, что есть не настроен

panAlex:

Да, виноват, признаю свою ошибку, впредь я всегда буду калибровать компас… и детей буду учить калибровать…

но, так же не раз писалось, что на компас еще и действуют различные помехи, а вот где и как они подействуют, не кто не знает. А это опять жесткое падение, ну если ты опытный пилот то может и успеешь подхватить аппарат, выровнять и спасти его. А для этого как раз и надо несколько раз полетать на не откалиброванном компасе. (надо сделать это обязательным в курсе обучения назопилотов, шутка)

слишком много патетики - просто научитесь летать в мануале и пользоваться полетными режимами

videows
ctakah:

Собрал раму на 900 мм

Какой вес получился с аккумулятором 5000 и прохой?

panAlex
Bllizard:

Кто 1 км возьмет)))

  • ребята только аккуратнее, я бы так не рискнул, у нас тут везде где я летаю самали с аэропорта на подъем идут, высота как раз около 1000м.
    Достаточно одного случая, как по всему СНГ все летающее “R/C Hobby” могут запретить. В какой то стране (где то в Европе) уже запретили.
Covax

Вам, Алексей, только и учить аккуратности)))) Может уже хорош “блистать”? Пишите по делу.

milkseller

Там этих встроенных защит блин …

GPS не панацея , а инструмент.

вот основная защита от дурака .

Andrey_Lopatko

Тезка, спасибо! Парни сняли мечту, с которой я вляпался в это… (не к обеду упомянутое). Прикольно, но сам лавинной снарягой Маммут упакован - это звоночек такой, как раз голову ломаю брать или не брать коптер в Австрию…

Чего тут сказать - легкий вес - наше все. И Н-рамы рулят. И Наза рулит

Basil
Andrey_Lopatko:

Чего тут сказать - легкий вес - наше все. И Н-рамы рулят. И Наза рулит

В чём рулез Н-рамы? Может с Назой хорошо сочетаются?