Полетный контроллер DJI Naza M v1
В GPS удержании может понести из-за наводок на компас! Возможно, если бы вы просто переключились в Atti, коптер сразу бы остановился.
Был такой глюк. В АТТ переключился и посадил аппарат
если бы был асфальт, бетон то скорее бы разнесло в щепки! Джидаевской раме F450 мое большое спасибо. А вот НАЗЕ…
могли же назовцы сделать все красиво, а нет ведь,
да я знаю, что сам дурак, что не разу не калибровал компас, но!
например, любое ЭСУД при потере датчика детонации не заклинет вам двигатель, и не встанет мертвым грузом по среди дороги, а зафиксирует ошибку и поедет дальше с усредненными параметрами впрыска, чуть выше расход, но техника в бою, техника едет! А ЭСУД ГБО еще и дату время ошибки в лог пишет, вообще удобно.
Так же и назовцы могли же сделать это, просто зафиксировать ошибку, код ошибки (в совр микроконтроллерах для этого памяти нвалом), и отключить временно компас перейдя в навигацию по GPS. Чуть больше лишних движений, так как курс по GPS можно определить только в движении. Но! зато! жизнь и процветание назе. Ладно асфальт, ладно поле, а если быстрая или глубокая речка, то все! даже щепок не останется, даже пофоткать не чего будет чтоб выложить потом в инет…
п.с. сам програмер, на назу зла не держу, знаю что это такое, хочешь один проект доделать красиво, а совет директоров (в лице многочисленных начальников) просит уже второй! третий!
из соседних веток и постов:
“Лично я использую возврат домой только с акселерометром. Компас на коптерах для меня табу. К сожалению мне пришлось отказаться от использования магнитометра из за стабильных крашей. Симптомы одни и те же - коптер резко накреняется и несется в сторону планеты Земля. Если успеешь отключить компас - коптер удается спасти. Но когда коптер неуправляемо несется вниз, сложно вспомнить свое имя, не говоря уж о том, чтобы щелкнуть тумблером .” источник
Ну блин, лететь с gps на коптере, с неоткалиброванным компасом, да еще и с пультом на минимальной мощности - хороший пример как НЕ НАДО делать 😃
Я не знаю, калибруют ли DJI свои контроллеры на заводе, но в общем случае, без калибровки магнетометр вообще не будет показывать направление т.к. нет точки отсчета, которую можно считать нулем, и от которой отсчитывать направление.
Специально даже проверяли - если развернуть компас, Наза куда надо не летит 😃
Да, конечно в алгоритм могли бы заложить “защиту от дурака”, например проверку правильности полета к точке по уменьшению расстояния до нее, но видимо, русского “авось” китайцы не предусмотрели 😃
Для всех новичков еще раз - Наза только кажется простым контроллером с первого взгляда, там куча тонкостей настройки, и мануал надо читать весьма внимательно. Тут уже улетали у людей аппараты, и видимо, не в последний раз 😁
Лично я использую возврат домой только с акселерометром.
Ну как уже выяснили в той ветке, это миф, режим полета только по gps без компаса, в квадриках не предусмотрен.
могли же назовцы сделать все красиво, а нет ведь,
да я знаю, что сам дурак, что не разу не калибровал компас, но!
Инструкции читать мы не хотим, а от производителя требуем чтобы он это предусмотрел.
Да уж "пилоты " не читающие инструкций не переведуться никогда:-) (сам такой:-) Но! На форуме все разжевано много раз,достаточно один вечер почитать и не будет таких казусов. Молитесь,что ваш неоткалиброванный аппарат не влетел в людей. НЕЛЬЗЯ ЛЕТАТЬ НЕ ОТКАЛИБРОВАВ КОМПАС!!! Перед взлетом не стоит торопиться и дождаться,чтоб джипиэс поймал спутники(светодиод. должен мигать в режиме джипиэс зеленым) ,после этого можно лететь спокойно.Кстати насчет наз,есть их небольшое кол-во и независимо от рам все летают просто офигенно,главное есть реально рабочий возврат.Собрал раму на 900 мм, такое ощущение,что чем больше рама,тем стабильнее висит наза.
Собрал раму на 900 мм
Зачетный монстр. Что за пропеллеры? Движки?
Тайгеры 35 пропы 15".,хочу похвастаться насчет времени полета,23 минуты на акке 5 ампер.Собственно хочу добиться максимального времени пол часа:-). С полезной нагрузкой гоупро 😃
Ах вон оно что, подсидеть меня хочешь))
А я всетаки думаю, не приспособить ли сверху коптера небольшой шар с гелием:)))
Гелий слишком просто:-) Меня жаба душит за вес назы с джипиэсом,для сравнения назе 32 с приемником весит 12 гр.😃 . Это еще 10 секунд в копилку моей победы:-)😃😃😃
Да, конечно в алгоритм могли бы заложить “защиту от дурака”, например проверку правильности полета к точке по уменьшению расстояния до нее, но…
речь не только о “защите от дурака”, это еще вопрос живучести аппарата (и тех кто под ним), доработка и отработка до мелочей алгоритмов спасения, так как игрушка это серьезная и последствия тоже серьезные.
Если не получилось у назы взять курс на “идти домой” при Fail-Safe, можно же было перейти на алгоритм просто аварийной посадки, который уже есть в назе.
Да, виноват, признаю свою ошибку, впредь я всегда буду калибровать компас… и детей буду учить калибровать…
но, так же не раз писалось, что на компас еще и действуют различные помехи, а вот где и как они подействуют, не кто не знает. А это опять жесткое падение, ну если ты опытный пилот то может и успеешь подхватить аппарат, выровнять и спасти его. А для этого как раз и надо несколько раз полетать на не откалиброванном компасе. (надо сделать это обязательным в курсе обучения назопилотов, шутка)
Наза не как не предупреждает, что у нее не откалиброван компас, что вот дескать, будь внимателен! могут быть проблемы! Лампочка на режиме GPS всегда будет вам мило мигать зеленым с калиброванным и не калиброванным компасом.
Например, решили вы поснимать выступление военной техники на полигоне, а военные решили там опробовать системы РЭБ, РЭП, РЕЗ, да простой РЛС не понятно как скажется. Ладно, это уж слишком жестко. А в городе, кто знает где и какие ретрансляторы стоят, соты GSM… и что будет делать НАЗА, как она себя поведет ?
Еще раз скажу, я не ставлюсь целью унизить владельцев наз и его производителя, я за то чтобы они делали свои мозги максимально живучими. Это и в наших целях и в целях надежности, популярности самой назы. Китайцам уважуха! Верю, рано или поздно это они сделают!
Кстати, а как разкалибровать компас ? хочу еще раз отработать и закрепить пройденный материал. Вроде просто, развернуть назо GPS тарелку в любом неверном направлении, так ?
К стати, а как разкалибровать компас ?
А это как ? Просто сделайте калибровку и последние данные останутся в памяти
А это как ? Просто сделайте калибровку и последние данные останутся в памяти
Не калибровать, а обратно - разкалибровать, ну да ладно, не обращайте внимания, это больше шутка была, чем всерьез.
Не забывайте, что Наза как и прочие любительские аппараты - это не военные БПЛА ценой под миллион, и абсолютной надежности тут никто не гарантирует.
Это любительский аппарат, вполне средней ценовой категории, и бесмысленно требовать от него сверхзадач.
Алексей, вот честно, за все 7тыспицот с хреном постов не припомню, что бы падение или улет случились по вине Назы. Были мутные случаи с мутными описаниями которые все равно сводились к незаряженным батарейкам, подклинивающим моторкам, несоблюдениям инструкции, кривонастроенной аппы, отрванным контактам и т.п.
Один из самых надежных контроллеров на данный момент, даже не знаю какой можно поставить рядом, чтоб настолько же дружественный к пользователю. И проверьте настройку файлсейфа, вот одним местом чувствую, что криво настроен, что есть не настроен
Да, виноват, признаю свою ошибку, впредь я всегда буду калибровать компас… и детей буду учить калибровать…
но, так же не раз писалось, что на компас еще и действуют различные помехи, а вот где и как они подействуют, не кто не знает. А это опять жесткое падение, ну если ты опытный пилот то может и успеешь подхватить аппарат, выровнять и спасти его. А для этого как раз и надо несколько раз полетать на не откалиброванном компасе. (надо сделать это обязательным в курсе обучения назопилотов, шутка)
слишком много патетики - просто научитесь летать в мануале и пользоваться полетными режимами
Собрал раму на 900 мм
Какой вес получился с аккумулятором 5000 и прохой?
Кто 1 км возьмет)))
- ребята только аккуратнее, я бы так не рискнул, у нас тут везде где я летаю самали с аэропорта на подъем идут, высота как раз около 1000м.
Достаточно одного случая, как по всему СНГ все летающее “R/C Hobby” могут запретить. В какой то стране (где то в Европе) уже запретили.
Вам, Алексей, только и учить аккуратности)))) Может уже хорош “блистать”? Пишите по делу.
Там этих встроенных защит блин …
GPS не панацея , а инструмент.
вот основная защита от дурака .
Думаю надо тут продублировать 😉 Спешл фо Андрей Лопатко 😉
Гора Танго, Пакистан, 6286 метров и летает Наза ))))
Тезка, спасибо! Парни сняли мечту, с которой я вляпался в это… (не к обеду упомянутое). Прикольно, но сам лавинной снарягой Маммут упакован - это звоночек такой, как раз голову ломаю брать или не брать коптер в Австрию…
Чего тут сказать - легкий вес - наше все. И Н-рамы рулят. И Наза рулит
Чего тут сказать - легкий вес - наше все. И Н-рамы рулят. И Наза рулит
В чём рулез Н-рамы? Может с Назой хорошо сочетаются?