Полетный контроллер DJI Naza M v1

maloii
Covax:

а мы то болезные два года не режемся, не знаем)

А Вы попробуйте на изоленту, и красивее выглядит и мягче в руке сидит:)

Covax

Александр, чего я только не пробывал, вы даже не догадываетесь о половине попыток)) стяжки самый проф лук)

Сергей_Вертолетов
ctakah:

А меня достала эта торчащая палка с джипиэсом ,взял,прямо на липучку к мозгам и приклеил.Все ловит,везде летает,пока не в Китае 😃 Подсказал Сергей Вертолетов,вроде как он так эксплуатировал.

Андрей, а можно фото, как именно стоит? Я то в результате экспериментов просто защитил свой GPS и поставил как положено 😃

flymodel

Народ! Подскажите ссылкой по вопросу настройки той части Назы что за питалово отвечает. Там где 2-х ступенчатая защита и т.д. Как там все эти числовые значения вольтажей выставлять если по уму делать? Спасибо. (не нашел в ветке по причине её величины)

Covax
Сергей_Вертолетов:

Андрей, а можно фото, как именно стоит? Я то в результате экспериментов просто защитил свой GPS и поставил как положено

Серег, у нас Андрей вечно путает, в том числе Сергеев))) он думает, что ты палочку тож не используешь для гпс)) но мы скучали по твоему гамбургеру)

shura2000
flymodel:

Народ! Подскажите ссылкой по вопросу настройки той части Назы что за питалово отвечает. Там где 2-х ступенчатая защита и т.д. Как там все эти числовые значения вольтажей выставлять если по уму делать? Спасибо. (не нашел в ветке по причине её величины)

Многие вообще этой функцией не пользуются. Ставят пищалку.

flymodel

Я понимаю что можно еще знать время на которое расчитан акк. в определенной конфигурации коптера. И возвращаться до его истечения и т.д Но раз уж кто топридумал сей пункт менюшки назы то просто хотел его грамотно настроить. Чтобы и акк не поубивать сразу и для общего так сказать развития. А то вот настроил я вроде бы свою НАЗУ полетал сегодня 11.5 минут. Замигало что то там красным в беке назовском. Но правильно ли установлены в ассистансе цифири вольтажей или нет я вот не знаю. Вот и прошу помощи так сказать.Спасибо.

shura2000:

Многие вообще этой функцией не пользуются. Ставят пищалку.

AndreyVG
flymodel:

Но раз уж кто топридумал сей пункт менюшки назы то просто хотел его грамотно настроить.

при срабатывании этого пункта наза пойдет очень быстро на посадку, и управлять этой посадкой будет невозможно…

flymodel

Понимаю. Но он может быть так настроен что сработает слишком рано из-за неправильно внесенных цифирок в строчки это раздела ассистенса. А в случае правильной настройки все будет вовремя и я к этому буду готов или просто предотвращу это неуправляемую посадку. Я только за это опасаюсь. Дай те же ссылку где почитать про настройку!!!

AndreyVG:

при срабатывании этого пункта наза пойдет очень быстро на посадку, и управлять этой посадкой будет невозможно…

AndreyVG
flymodel:

Дай те же ссылку где почитать про настройку!!!

Инструкция на русском языке

flymodel:

А в случае правильной настройки все будет вовремя и я к этому буду готов или просто предотвращу это неуправляемую посадку.

когда это случится, то от вас уже ничего не будет зависеть… и назе будет безразлично что внизу…
надежней установить пищалку или телеметрию и при критическом напряжении самому посадить коптер.

afittech

Тестовый взлёт произвёл.
На M3 и M1 движках пришлось провода поменять местами(крест на крест).
Заносит правда немного, но как я понял чтобы не заносило надо настройки в autopilot менять.

maloii

AndreyVG вообще то наза не садится в не управляемом режиме, на ней как бы тяга пропадает, конкретней максимум смещается ниже, и по управлению понятно что пора садить аппарат. Аппарат после срабатывания защиты можно спокойно довести до базы и сесть, просто он в высь рвать не будет. А без настройки коптер тупо в момент падает, даже понять не успеваешь что ак сел.

А вот китайская пищалка меня наоборот огорчает, я не знаю что там забито, у меня есть аки, они конечно не новые но на коптере смело можно летать по 10 мин, но пищалка на них начинает орать дуренушкой сразу, я понимаю что на них напряжение сильнее падает, но ведь оно держится, и подстроить это в пищалке я не могу.

Я сам в раздумьях использовать настройку или нет.

AndreyVG
maloii:

Аппарат после срабатывания защиты можно спокойно довести до базы и сесть, просто он в высь рвать не будет.

нет!!! после срабатывания второго порога наза пойдет вниз с максимально возможной скоростью, если до этого коптер летел в сторону, то он продолжит движение в ту же сторону по инерции и дополнительно будет падать вниз, управление при этом будет отключено! это факт проверенный!!!

maloii

Я лично проверял! А вот что в инструкции написано

2 Когда второй уровень защиты включится, отобразится LED предупреждение. Тем временем,
аппарат будет сам сбрасывать высоту, до положения throttle стика равным 10%. Вы должны
немедленно посадить аппарат для предотвращения краша и его последствий!
3 Достигнув 10% положения throttle стика, если вы будете тянуть за него, коптер будет медленнее
подниматься, а управление Pitch, Roll и Yaw остануся без изменений
. Вы должны немедленно
посадить аппарат для предотвращения краша и его последствий!

AndreyVG
maloii:

Я лично проверял! А вот что в инструкции написано

в инструкции написано:

Все два уровня защиты имеют только LED индикацию в ручном режиме(Manual Mode), без каких либо автоматических действий.

я тоже имел неосторожность проверить… и у меня коптер вел себя так как я описал выше…

тут это не раз обсуждалось… например вот:

Covax:

Решил отключить нафиг второй порог по батареи, хотя он у меня и так низкий.
Но чего-то приглючило сегодня, как то быстро упала емкость на холодной батареи, и коптер в режиме автопосадки да еще на горизонтальной скорости пошел косить кусты на участке. Очень не приятно, когда не можешь управлять аппаратом. -1 APC, урожай вишни -0.3кг 😃

maloii
AndreyVG:

Все два уровня защиты имеют только LED индикацию в ручном режиме(Manual Mode), без каких либо автоматических действий.

Ну так тем более, почуял неладное счелк на мануал и сади спокойно куда желаешь.
У этого режима есть неоспоримый плюс, самолет не упадет камнем в землю, он максимально постарается намекнуть пилоту что пора сажать, а если пилот не внемлет этому то сам аккуратно приземлится.

AndreyVG:

я тоже имел неосторожность проверить… и у меня коптер вел себя так как я описал выше…

Ну не знаю, я целый день эту функцию тестировал и настраивал на поле, и всегда вело строго как описано в инструкции.
Может увас 10% газа черезчур низко настроено, и коптеру не хватает оборотов чтобы они чувствовались по управлению? Хотя там плавно все опускается.

AndreyVG

в мануал режиме не проверял, а в GPS один раз “упал” в высокую траву, второй влетел в забор с горизонтальной скоростью
в обоих случаях наза на РУ не реагировала!
потом поставил телеметрию + пищалку на РУ и отключил контроль напряжения на назе.

shura2000
maloii:

А вот китайская пищалка меня наоборот огорчает, я не знаю что там забито

Есть программируемые.

Vitalzab
panAlex:

у вас Виталий, наза и видео вроде с разных акков питаются ?

Да с разных. На видио у меня 800мА на брюшке висит, запихан в кубик пенополиэтилена. Этот же кубик и посадочная опора. Пробовал питать видио с балансира силовой батареи, но были сильные помехи в виде горизонтальных полос.

Zoritto
flymodel:

Понимаю. Но он может быть так настроен что сработает слишком рано из-за неправильно внесенных цифирок в строчки это раздела ассистенса. А в случае правильной настройки все будет вовремя и я к этому буду готов или просто предотвращу это неуправляемую посадку. Я только за это опасаюсь. Дай те же ссылку где почитать про настройку!!!

ШАГ1: Защитный переключатель

Для предотвращения вашего мультикоптера от краша и других его последствий при неожиданном разряде батарей, мы разработали два уровня защиты. Вы можете не использовать их, но мы это не рекомендуем!
Замечания:
 Убедитесь в верном соединении VU и MC (V-SEN к X3); иначе защита от разряда не будет работать должным образом.
 Все два уровня защиты имеют LED индикацию. Они будут безостановочно мигать .
 Все два уровня защиты имеют только LED индикацию в ручном режиме
, без

Manual Mode

каких либо автоматических действий.
 Защита от разряда это не игрушка! Вы должны сразу же посадить ваш аппарат немедленно
во избежание последствий краша, при любом режиме защиты от разряда!
21 |
ШАГ2: Батарея
Включите MC и подсоедините к PC, текущее значение напряжения будет отображено в соответствующем окошке. Если оно отличается от измеренного вольтметром — необходима
калибровка. Щелкните   , впишите значение замеренное
вольтметром и нажмите ок   .
Так же необходимо выбрать тип используемой батареи, чтобы MC мог лучше ориентироваться в диапазонах разряда и вывода предупреждающих сообщений.
Calibration
Confirm
ШАГ3: Защита первого уровня
  
(Нет напряжения): самоопределяющееся предупреждение. Необходим ваш ввод.
(Линия разряда): разряд батареи во время полета. Необходим ваш ввод.
(Напряжение есть): состояние напряжения при полете. Это значение вычисляется MC.
Ваше участие не нужно, рассчитывается значениями No Load и Loss.
No Load
Loss
Loaded
Советы:
Отношение напряжений:
No Load
  
: Первый уровень > второй уровень.
: Первый уровень = второй уровень.
: Рассчитанный, Первый уровень > Второй уровень.
Loss
Loaded
Расчет линии разряда:
1 Убедитесь, что вы можете летать на мультикоптере с полностью заряженной батареей.
2 Полностью зарядите батарею, переключитесь на защиту от разряда в программе, и
посмотрите ее значение. Вбейте значение напряжения батареи в No Load первого уровня защиты ( мы рекомендуем вбить значение на 1 вольт ниже текущего, и на 1 вольт выше, чем
минимальное значение разряда). Вбейте пока 0V В Loss.
3 Летайте на мультикоптере, пока первый уровень защиты не сработает сообщением мигания
. Садитесь немедленно!
4 Подсоедините MC к PC, посмотрите на текущее значение напряжения. Loss ( линия разряда)
это разница между новым значением напряжения и значением No Load который вы вбивали ранее.
22 |
Замечания:
 Если напряжение линии разряда составляет больше 0.3V на ячейку (3S батарея больше 0.9V), это из-за высокого внутреннего сопротивления, батарея старая и ее придется заменить!
 Как правило, линии разряда батарей различаются. В целях безопасности, лучше измерить
все линии разряда разных батарей, найти самую «плохую» и вбить ее значение в Loss.
 Приизменениинагрузкимультикоптера,выдолжныполучитьновоезначениелинииразряда.
 Линия разряда будет подниматься после определенного периода эксплуатации. Вы должны
измерить новое значение после 30 циклов.
 Убедитесь, что защита по напряжению в ваших ESC ниже 3.1V (1S), в противном случае
защита от разряда не будет работать.
Loss
1 Определите линию разряда способом, описанным выше, и вбейте это значение в   .
2 Вбейте значение напряжения в   .
1 Вбейте значения в и   .Смотрите процедуру предыдущего шага.
2 Когда второй уровень защиты включится, отобразится LED предупреждение. Тем временем, аппарат будет сам сбрасывать высоту, до положения throttle стика равным 10%. Вы должны немедленно посадить аппарат для предотвращения краша и его последствий!
3 Достигнув 10% положения throttle стика, если вы будете тянуть за него, коптер будет медленнее подниматься, а управление Pitch, Roll и Yaw остануся без изменений. Вы должны немедленно посадить аппарат для предотвращения краша и его последствий!

No Load


Замечания:
Если красный светодиод начал мигать, немедленно приземляйтесь!


ctakah
Сергей_Вертолетов:

Андрей, а можно фото, как именно стоит? Я то в результате экспериментов просто защитил свой GPS и поставил как положено 😃

Если только в выхи сделаю,а так тарелочка стоит прямо на мозгах назы на липучке,наза в центре рамы ,колпака нет,удобно,когда переворачиваешь коптер для смены батареи,тарелочка не царапается 😃.Провод укоротил,разрезав в середине. На другой назе поставил карбоновый пруток,а на конце его резиновыу трубочку,куда втыкается тарелочка-надо при транспортировке ,снимаю джипиэс…Вчера летал в жуткий ветер, болтало так,что уже стиков не слушалась,но в режиме удержания все таки осталась в России 😃