Полетный контроллер DJI Naza M v1
Я лично проверял! А вот что в инструкции написано
в инструкции написано:
Все два уровня защиты имеют только LED индикацию в ручном режиме(Manual Mode), без каких либо автоматических действий.
я тоже имел неосторожность проверить… и у меня коптер вел себя так как я описал выше…
тут это не раз обсуждалось… например вот:
Решил отключить нафиг второй порог по батареи, хотя он у меня и так низкий.
Но чего-то приглючило сегодня, как то быстро упала емкость на холодной батареи, и коптер в режиме автопосадки да еще на горизонтальной скорости пошел косить кусты на участке. Очень не приятно, когда не можешь управлять аппаратом. -1 APC, урожай вишни -0.3кг 😃
Все два уровня защиты имеют только LED индикацию в ручном режиме(Manual Mode), без каких либо автоматических действий.
Ну так тем более, почуял неладное счелк на мануал и сади спокойно куда желаешь.
У этого режима есть неоспоримый плюс, самолет не упадет камнем в землю, он максимально постарается намекнуть пилоту что пора сажать, а если пилот не внемлет этому то сам аккуратно приземлится.
я тоже имел неосторожность проверить… и у меня коптер вел себя так как я описал выше…
Ну не знаю, я целый день эту функцию тестировал и настраивал на поле, и всегда вело строго как описано в инструкции.
Может увас 10% газа черезчур низко настроено, и коптеру не хватает оборотов чтобы они чувствовались по управлению? Хотя там плавно все опускается.
в мануал режиме не проверял, а в GPS один раз “упал” в высокую траву, второй влетел в забор с горизонтальной скоростью
в обоих случаях наза на РУ не реагировала!
потом поставил телеметрию + пищалку на РУ и отключил контроль напряжения на назе.
А вот китайская пищалка меня наоборот огорчает, я не знаю что там забито
Есть программируемые.
у вас Виталий, наза и видео вроде с разных акков питаются ?
Да с разных. На видио у меня 800мА на брюшке висит, запихан в кубик пенополиэтилена. Этот же кубик и посадочная опора. Пробовал питать видио с балансира силовой батареи, но были сильные помехи в виде горизонтальных полос.
Понимаю. Но он может быть так настроен что сработает слишком рано из-за неправильно внесенных цифирок в строчки это раздела ассистенса. А в случае правильной настройки все будет вовремя и я к этому буду готов или просто предотвращу это неуправляемую посадку. Я только за это опасаюсь. Дай те же ссылку где почитать про настройку!!!
ШАГ1: Защитный переключатель

Для предотвращения вашего мультикоптера от краша и других его последствий при неожиданном разряде батарей, мы разработали два уровня защиты. Вы можете не использовать их, но мы это не рекомендуем!
Замечания:
Убедитесь в верном соединении VU и MC (V-SEN к X3); иначе защита от разряда не будет работать должным образом.
 Все два уровня защиты имеют LED индикацию. Они будут безостановочно мигать .
Все два уровня защиты имеют только LED индикацию в ручном режиме
, без

Manual Mode

каких либо автоматических действий.
Защита от разряда это не игрушка! Вы должны сразу же посадить ваш аппарат немедленно
во избежание последствий краша, при любом режиме защиты от разряда!
21 |
ШАГ2: Батарея
Включите MC и подсоедините к PC, текущее значение напряжения будет отображено в соответствующем окошке. Если оно отличается от измеренного вольтметром — необходима
калибровка. Щелкните   , впишите значение замеренное
вольтметром и нажмите ок   .
Так же необходимо выбрать тип используемой батареи, чтобы MC мог лучше ориентироваться в диапазонах разряда и вывода предупреждающих сообщений.
Calibration
Confirm
ШАГ3: Защита первого уровня

(Нет напряжения): самоопределяющееся предупреждение. Необходим ваш ввод.
(Линия разряда): разряд батареи во время полета. Необходим ваш ввод.
(Напряжение есть): состояние напряжения при полете. Это значение вычисляется MC.
Ваше участие не нужно, рассчитывается значениями No Load и Loss.
No Load
Loss
Loaded
Советы:
Отношение напряжений:
No Load
: Первый уровень > второй уровень.
: Первый уровень = второй уровень.
: Рассчитанный, Первый уровень > Второй уровень.
Loss
Loaded
Расчет линии разряда:
1 Убедитесь, что вы можете летать на мультикоптере с полностью заряженной батареей.
2 Полностью зарядите батарею, переключитесь на защиту от разряда в программе, и
посмотрите ее значение. Вбейте значение напряжения батареи в No Load первого уровня защиты ( мы рекомендуем вбить значение на 1 вольт ниже текущего, и на 1 вольт выше, чем
минимальное значение разряда). Вбейте пока 0V В Loss.
3 Летайте на мультикоптере, пока первый уровень защиты не сработает сообщением мигания
. Садитесь немедленно!
4 Подсоедините MC к PC, посмотрите на текущее значение напряжения. Loss ( линия разряда)
это разница между новым значением напряжения и значением No Load который вы вбивали ранее.
22 |
Замечания:
Если напряжение линии разряда составляет больше 0.3V на ячейку (3S батарея больше 0.9V), это из-за высокого внутреннего сопротивления, батарея старая и ее придется заменить!
Как правило, линии разряда батарей различаются. В целях безопасности, лучше измерить
все линии разряда разных батарей, найти самую «плохую» и вбить ее значение в Loss.
Приизменениинагрузкимультикоптера,выдолжныполучитьновоезначениелинииразряда.
Линия разряда будет подниматься после определенного периода эксплуатации. Вы должны
измерить новое значение после 30 циклов.
Убедитесь, что защита по напряжению в ваших ESC ниже 3.1V (1S), в противном случае
защита от разряда не будет работать.
Loss
1 Определите линию разряда способом, описанным выше, и вбейте это значение в   .
2 Вбейте значение напряжения в   .
1 Вбейте значения в и   .Смотрите процедуру предыдущего шага.
2 Когда второй уровень защиты включится, отобразится LED предупреждение. Тем временем, аппарат будет сам сбрасывать высоту, до положения throttle стика равным 10%. Вы должны немедленно посадить аппарат для предотвращения краша и его последствий!
3 Достигнув 10% положения throttle стика, если вы будете тянуть за него, коптер будет медленнее подниматься, а управление Pitch, Roll и Yaw остануся без изменений. Вы должны немедленно посадить аппарат для предотвращения краша и его последствий!

No Load


Замечания:
Если красный светодиод начал мигать, немедленно приземляйтесь!

Если только в выхи сделаю,а так тарелочка стоит прямо на мозгах назы на липучке,наза в центре рамы ,колпака нет,удобно,когда переворачиваешь коптер для смены батареи,тарелочка не царапается 😃.Провод укоротил,разрезав в середине. На другой назе поставил карбоновый пруток,а на конце его резиновыу трубочку,куда втыкается тарелочка-надо при транспортировке ,снимаю джипиэс…Вчера летал в жуткий ветер, болтало так,что уже стиков не слушалась,но в режиме удержания все таки осталась в России 😃
Если только в выхи сделаю,а так тарелочка стоит прямо на мозгах назы на липучке,наза в центре рамы
То есть между двумя пластинами, или всё-таки на верхней пластине?
Господи, да у него рама самодельная, он крепит гпс модуль прям на мозги назы, на липучку, без всяких ножек)
Народ! Подскажите ссылкой по вопросу настройки той части Назы что за питалово отвечает. Там где 2-х ступенчатая защита и т.д. Как там все эти числовые значения вольтажей выставлять если по уму делать? Спасибо. (не нашел в ветке по причине её величины)
Старинная СТАТЬЯ про батарейки, из которой следует, что нельзя разряжать липо ниже 3 вольт на банку. Но для коптеров крайнее значение во второй строке лучше выставить всеже с запасом, например для трехбаночной батареи не менее = 9,6 вольт. Моя так думает…
Но самое лучшее, это таймер полета в голове,в руках секундомер,будильник и т.д.
А вот китайская пищалка меня наоборот огорчает
не знаю какой вы пользуетесь, я этими
buyincoins.com/…/2in1-lipo-battery-low-voltage-tes…
заказал их пачку, одна на коптере, одна в кармане, одна на запасе, одна в кейсе рядом с липошками,
что понравилось меряет напряжение липо не только по банкам, но и одну тоже меряет, использую как ручной тестер,
сравнивал с показателями зарядника и мультиметра, точность измерения достаточная.
Программируется, по одной кнопке (микро кнопка с торца), на вольтаж ниже которого начнет пищать, если хоть одна банка упадет ниже этого напряжения, шаг изменения 0,1 вольта. В начале она пищала у меня поздно, выставил по этой кнопке вольтаж, щс пищит пораньше, до полного разряда акка. Для FPV думаю микрофон видео линка засунуть в эту пищалку, а то слабо слышно на видео. Так можно будет контролировать по наушникам.
на HK здесь
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
тут на фото все расписано:
Автопосадка применима только в чистом поле, где куда ни сядь - никакой разницы. Ни в городе, ни на пересеченной местности или около водоема этим пользоваться не стоит. Надо вовремя приземляться и проблем не будет. Пищалка вполне спасает, писк и по трансляции хорошо слышен. При необходимости можно телеметрию поставить, сам так и сделал. С марта летаю на двух Назах - кроме двух падений по своей глупости (уже пищало а я еще кружок решил дать) других проблем нет.
Кстати, Джидаи выложили новую инструкцию (2.4), в приложении появилась таблица с рекомендуемыми настройками под разные конфигурации стоковых рам, ВМГ и акумов.
Наза стоит в центре самодельной рамы(как правильно заметил Сергей 😃 от ХА.И на сам мозг назы приклеил липучку,ответная часть на донышке тарелочки))),вроде летает , ничего не влияет).
Кстати, Джидаи выложили новую инструкцию (2.4), в приложении появилась таблица с рекомендуемыми настройками под разные конфигурации стоковых рам, ВМГ и акумов.
Почему то только под 8-е пропы…
Почему то только под 8-е пропы…
И веса без нагрузки…такова шаколада нам не нада
Хочу под все конфигурации, которая сами Джидаевцы и прелагают. Под 10-ки 3S и тд
Андрей, если по аналогии с электроникой, то Вы винтами создали КЗ в виброразвязке. Винты вместе с шляпками и гайками должны находиться в резине демпферов и не касаться пластин корпуса.
удалил винты и гайки совсем, приклеил демпферы к пластинам - эффекта нет
как победить эту тряску? т.к. это не желе а точнее тряска…
PS это наверное уже в другую тему…
Написал в тему вибры.
Хотелось бы посмотреть видео с вашего борта, можно и техническое, и сколько выйдет полетного времени, думаю на 10-15 минут. И чет не видно назовской GPS тарелки.
Вес 1750гр. (тяжелый аднака, минимум 100гр надо в минус,), 5ач до отсечки 11минут,гимбал на сервоосях конечно г… Но в целом полетом доволен, потому как есть резервы для улучшения.
Ветер 6-8м/с порывистый, видео слекга стабилизировал, а то совсем печально було