Полетный контроллер DJI Naza M v1

shura2000
maloii:

А вот китайская пищалка меня наоборот огорчает, я не знаю что там забито

Есть программируемые.

Vitalzab
panAlex:

у вас Виталий, наза и видео вроде с разных акков питаются ?

Да с разных. На видио у меня 800мА на брюшке висит, запихан в кубик пенополиэтилена. Этот же кубик и посадочная опора. Пробовал питать видио с балансира силовой батареи, но были сильные помехи в виде горизонтальных полос.

Zoritto
flymodel:

Понимаю. Но он может быть так настроен что сработает слишком рано из-за неправильно внесенных цифирок в строчки это раздела ассистенса. А в случае правильной настройки все будет вовремя и я к этому буду готов или просто предотвращу это неуправляемую посадку. Я только за это опасаюсь. Дай те же ссылку где почитать про настройку!!!

ШАГ1: Защитный переключатель

Для предотвращения вашего мультикоптера от краша и других его последствий при неожиданном разряде батарей, мы разработали два уровня защиты. Вы можете не использовать их, но мы это не рекомендуем!
Замечания:
 Убедитесь в верном соединении VU и MC (V-SEN к X3); иначе защита от разряда не будет работать должным образом.
 Все два уровня защиты имеют LED индикацию. Они будут безостановочно мигать .
 Все два уровня защиты имеют только LED индикацию в ручном режиме
, без

Manual Mode

каких либо автоматических действий.
 Защита от разряда это не игрушка! Вы должны сразу же посадить ваш аппарат немедленно
во избежание последствий краша, при любом режиме защиты от разряда!
21 |
ШАГ2: Батарея
Включите MC и подсоедините к PC, текущее значение напряжения будет отображено в соответствующем окошке. Если оно отличается от измеренного вольтметром — необходима
калибровка. Щелкните   , впишите значение замеренное
вольтметром и нажмите ок   .
Так же необходимо выбрать тип используемой батареи, чтобы MC мог лучше ориентироваться в диапазонах разряда и вывода предупреждающих сообщений.
Calibration
Confirm
ШАГ3: Защита первого уровня
  
(Нет напряжения): самоопределяющееся предупреждение. Необходим ваш ввод.
(Линия разряда): разряд батареи во время полета. Необходим ваш ввод.
(Напряжение есть): состояние напряжения при полете. Это значение вычисляется MC.
Ваше участие не нужно, рассчитывается значениями No Load и Loss.
No Load
Loss
Loaded
Советы:
Отношение напряжений:
No Load
  
: Первый уровень > второй уровень.
: Первый уровень = второй уровень.
: Рассчитанный, Первый уровень > Второй уровень.
Loss
Loaded
Расчет линии разряда:
1 Убедитесь, что вы можете летать на мультикоптере с полностью заряженной батареей.
2 Полностью зарядите батарею, переключитесь на защиту от разряда в программе, и
посмотрите ее значение. Вбейте значение напряжения батареи в No Load первого уровня защиты ( мы рекомендуем вбить значение на 1 вольт ниже текущего, и на 1 вольт выше, чем
минимальное значение разряда). Вбейте пока 0V В Loss.
3 Летайте на мультикоптере, пока первый уровень защиты не сработает сообщением мигания
. Садитесь немедленно!
4 Подсоедините MC к PC, посмотрите на текущее значение напряжения. Loss ( линия разряда)
это разница между новым значением напряжения и значением No Load который вы вбивали ранее.
22 |
Замечания:
 Если напряжение линии разряда составляет больше 0.3V на ячейку (3S батарея больше 0.9V), это из-за высокого внутреннего сопротивления, батарея старая и ее придется заменить!
 Как правило, линии разряда батарей различаются. В целях безопасности, лучше измерить
все линии разряда разных батарей, найти самую «плохую» и вбить ее значение в Loss.
 Приизменениинагрузкимультикоптера,выдолжныполучитьновоезначениелинииразряда.
 Линия разряда будет подниматься после определенного периода эксплуатации. Вы должны
измерить новое значение после 30 циклов.
 Убедитесь, что защита по напряжению в ваших ESC ниже 3.1V (1S), в противном случае
защита от разряда не будет работать.
Loss
1 Определите линию разряда способом, описанным выше, и вбейте это значение в   .
2 Вбейте значение напряжения в   .
1 Вбейте значения в и   .Смотрите процедуру предыдущего шага.
2 Когда второй уровень защиты включится, отобразится LED предупреждение. Тем временем, аппарат будет сам сбрасывать высоту, до положения throttle стика равным 10%. Вы должны немедленно посадить аппарат для предотвращения краша и его последствий!
3 Достигнув 10% положения throttle стика, если вы будете тянуть за него, коптер будет медленнее подниматься, а управление Pitch, Roll и Yaw остануся без изменений. Вы должны немедленно посадить аппарат для предотвращения краша и его последствий!

No Load


Замечания:
Если красный светодиод начал мигать, немедленно приземляйтесь!


ctakah
Сергей_Вертолетов:

Андрей, а можно фото, как именно стоит? Я то в результате экспериментов просто защитил свой GPS и поставил как положено 😃

Если только в выхи сделаю,а так тарелочка стоит прямо на мозгах назы на липучке,наза в центре рамы ,колпака нет,удобно,когда переворачиваешь коптер для смены батареи,тарелочка не царапается 😃.Провод укоротил,разрезав в середине. На другой назе поставил карбоновый пруток,а на конце его резиновыу трубочку,куда втыкается тарелочка-надо при транспортировке ,снимаю джипиэс…Вчера летал в жуткий ветер, болтало так,что уже стиков не слушалась,но в режиме удержания все таки осталась в России 😃

Сергей_Вертолетов
ctakah:

Если только в выхи сделаю,а так тарелочка стоит прямо на мозгах назы на липучке,наза в центре рамы

То есть между двумя пластинами, или всё-таки на верхней пластине?

Covax

Господи, да у него рама самодельная, он крепит гпс модуль прям на мозги назы, на липучку, без всяких ножек)

Андрей_Курылев
flymodel:

Народ! Подскажите ссылкой по вопросу настройки той части Назы что за питалово отвечает. Там где 2-х ступенчатая защита и т.д. Как там все эти числовые значения вольтажей выставлять если по уму делать? Спасибо. (не нашел в ветке по причине её величины)

Старинная СТАТЬЯ про батарейки, из которой следует, что нельзя разряжать липо ниже 3 вольт на банку. Но для коптеров крайнее значение во второй строке лучше выставить всеже с запасом, например для трехбаночной батареи не менее = 9,6 вольт. Моя так думает…
Но самое лучшее, это таймер полета в голове,в руках секундомер,будильник и т.д.

panAlex
maloii:

А вот китайская пищалка меня наоборот огорчает

не знаю какой вы пользуетесь, я этими
buyincoins.com/…/2in1-lipo-battery-low-voltage-tes…
заказал их пачку, одна на коптере, одна в кармане, одна на запасе, одна в кейсе рядом с липошками,
что понравилось меряет напряжение липо не только по банкам, но и одну тоже меряет, использую как ручной тестер,
сравнивал с показателями зарядника и мультиметра, точность измерения достаточная.
Программируется, по одной кнопке (микро кнопка с торца), на вольтаж ниже которого начнет пищать, если хоть одна банка упадет ниже этого напряжения, шаг изменения 0,1 вольта. В начале она пищала у меня поздно, выставил по этой кнопке вольтаж, щс пищит пораньше, до полного разряда акка. Для FPV думаю микрофон видео линка засунуть в эту пищалку, а то слабо слышно на видео. Так можно будет контролировать по наушникам.
на HK здесь
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
тут на фото все расписано:

piligrim-andy

Автопосадка применима только в чистом поле, где куда ни сядь - никакой разницы. Ни в городе, ни на пересеченной местности или около водоема этим пользоваться не стоит. Надо вовремя приземляться и проблем не будет. Пищалка вполне спасает, писк и по трансляции хорошо слышен. При необходимости можно телеметрию поставить, сам так и сделал. С марта летаю на двух Назах - кроме двух падений по своей глупости (уже пищало а я еще кружок решил дать) других проблем нет.

piligrim-andy

Кстати, Джидаи выложили новую инструкцию (2.4), в приложении появилась таблица с рекомендуемыми настройками под разные конфигурации стоковых рам, ВМГ и акумов.

ctakah

Наза стоит в центре самодельной рамы(как правильно заметил Сергей 😃 от ХА.И на сам мозг назы приклеил липучку,ответная часть на донышке тарелочки))),вроде летает , ничего не влияет).

shura2000
piligrim-andy:

Кстати, Джидаи выложили новую инструкцию (2.4), в приложении появилась таблица с рекомендуемыми настройками под разные конфигурации стоковых рам, ВМГ и акумов.

Почему то только под 8-е пропы…

Андрей_Курылев
shura2000:

Почему то только под 8-е пропы…

И веса без нагрузки…такова шаколада нам не нада

shura2000

Хочу под все конфигурации, которая сами Джидаевцы и прелагают. Под 10-ки 3S и тд

AndreyVG
Dronavt:

Андрей, если по аналогии с электроникой, то Вы винтами создали КЗ в виброразвязке. Винты вместе с шляпками и гайками должны находиться в резине демпферов и не касаться пластин корпуса.

удалил винты и гайки совсем, приклеил демпферы к пластинам - эффекта нет
как победить эту тряску? т.к. это не желе а точнее тряска…

PS это наверное уже в другую тему…

Андрей_Курылев
panAlex:

Хотелось бы посмотреть видео с вашего борта, можно и техническое, и сколько выйдет полетного времени, думаю на 10-15 минут. И чет не видно назовской GPS тарелки.

Вес 1750гр. (тяжелый аднака, минимум 100гр надо в минус,), 5ач до отсечки 11минут,гимбал на сервоосях конечно г… Но в целом полетом доволен, потому как есть резервы для улучшения.
Ветер 6-8м/с порывистый, видео слекга стабилизировал, а то совсем печально було

merab2020

Не подумайте что захотелось с кем-то посоревноватся, просто на просто решил тоже, на высоте попробовать выключить двигатели и получить изображение вверх ногами. Не знаю на какой высоте был (я без OSD), но монастырь находится на горе, на высоте 200 метров, так что наверное я был приблизительно на 230-250 метров, ветер поривистый до 10-12 м/с на земле, а выше наверное больше. Летал по ФПВ, на 1.33 временно потерял видеосигнал и начал снижатся, на 2.10 услышите как глохнут двигатели и гекса весом в 3 кг переворачивается вверх ногами, вобщем получилось.

Echelon

Коллеги, подскажите. У назы в отличие от вуконга в ассистансе задаются только координаты установки блока GPS-компаса. При этом местоположение блока контролера (с гирами и акселерометрами) не прописывается.
На что влияет точность установки координат датчика GPS-компаса в ассистансе?

Борюсь с расколбасом при спуске своего квадрика. Подумал, можно ли здесь улучшить устойчивость через изменение координат блока компаса в программе, или оно с этим никак не связано?

ctakah

Мне показалось ветер очень даже спокойный:).И желе нет-что за камера?.

Сергей,пробовал менять расстояния-не заметил влияния,возможно не ставил критических значений,а расколбас при спуске-это нормальное поведение назы)).В мануал и ПОЕХААААЛииииии…