Полетный контроллер DJI Naza M v1
Народ! Подскажите ссылкой по вопросу настройки той части Назы что за питалово отвечает. Там где 2-х ступенчатая защита и т.д. Как там все эти числовые значения вольтажей выставлять если по уму делать? Спасибо. (не нашел в ветке по причине её величины)
Андрей, а можно фото, как именно стоит? Я то в результате экспериментов просто защитил свой GPS и поставил как положено
Серег, у нас Андрей вечно путает, в том числе Сергеев))) он думает, что ты палочку тож не используешь для гпс)) но мы скучали по твоему гамбургеру)
Народ! Подскажите ссылкой по вопросу настройки той части Назы что за питалово отвечает. Там где 2-х ступенчатая защита и т.д. Как там все эти числовые значения вольтажей выставлять если по уму делать? Спасибо. (не нашел в ветке по причине её величины)
Многие вообще этой функцией не пользуются. Ставят пищалку.
Я понимаю что можно еще знать время на которое расчитан акк. в определенной конфигурации коптера. И возвращаться до его истечения и т.д Но раз уж кто топридумал сей пункт менюшки назы то просто хотел его грамотно настроить. Чтобы и акк не поубивать сразу и для общего так сказать развития. А то вот настроил я вроде бы свою НАЗУ полетал сегодня 11.5 минут. Замигало что то там красным в беке назовском. Но правильно ли установлены в ассистансе цифири вольтажей или нет я вот не знаю. Вот и прошу помощи так сказать.Спасибо.
Многие вообще этой функцией не пользуются. Ставят пищалку.
Но раз уж кто топридумал сей пункт менюшки назы то просто хотел его грамотно настроить.
при срабатывании этого пункта наза пойдет очень быстро на посадку, и управлять этой посадкой будет невозможно…
Понимаю. Но он может быть так настроен что сработает слишком рано из-за неправильно внесенных цифирок в строчки это раздела ассистенса. А в случае правильной настройки все будет вовремя и я к этому буду готов или просто предотвращу это неуправляемую посадку. Я только за это опасаюсь. Дай те же ссылку где почитать про настройку!!!
при срабатывании этого пункта наза пойдет очень быстро на посадку, и управлять этой посадкой будет невозможно…
Дай те же ссылку где почитать про настройку!!!
А в случае правильной настройки все будет вовремя и я к этому буду готов или просто предотвращу это неуправляемую посадку.
когда это случится, то от вас уже ничего не будет зависеть… и назе будет безразлично что внизу…
надежней установить пищалку или телеметрию и при критическом напряжении самому посадить коптер.
Тестовый взлёт произвёл.
На M3 и M1 движках пришлось провода поменять местами(крест на крест).
Заносит правда немного, но как я понял чтобы не заносило надо настройки в autopilot менять.
AndreyVG вообще то наза не садится в не управляемом режиме, на ней как бы тяга пропадает, конкретней максимум смещается ниже, и по управлению понятно что пора садить аппарат. Аппарат после срабатывания защиты можно спокойно довести до базы и сесть, просто он в высь рвать не будет. А без настройки коптер тупо в момент падает, даже понять не успеваешь что ак сел.
А вот китайская пищалка меня наоборот огорчает, я не знаю что там забито, у меня есть аки, они конечно не новые но на коптере смело можно летать по 10 мин, но пищалка на них начинает орать дуренушкой сразу, я понимаю что на них напряжение сильнее падает, но ведь оно держится, и подстроить это в пищалке я не могу.
Я сам в раздумьях использовать настройку или нет.
Аппарат после срабатывания защиты можно спокойно довести до базы и сесть, просто он в высь рвать не будет.
нет!!! после срабатывания второго порога наза пойдет вниз с максимально возможной скоростью, если до этого коптер летел в сторону, то он продолжит движение в ту же сторону по инерции и дополнительно будет падать вниз, управление при этом будет отключено! это факт проверенный!!!
Я лично проверял! А вот что в инструкции написано
2 Когда второй уровень защиты включится, отобразится LED предупреждение. Тем временем,
аппарат будет сам сбрасывать высоту, до положения throttle стика равным 10%. Вы должны
немедленно посадить аппарат для предотвращения краша и его последствий!
3 Достигнув 10% положения throttle стика, если вы будете тянуть за него, коптер будет медленнее
подниматься, а управление Pitch, Roll и Yaw остануся без изменений. Вы должны немедленно
посадить аппарат для предотвращения краша и его последствий!
Я лично проверял! А вот что в инструкции написано
в инструкции написано:
Все два уровня защиты имеют только LED индикацию в ручном режиме(Manual Mode), без каких либо автоматических действий.
я тоже имел неосторожность проверить… и у меня коптер вел себя так как я описал выше…
тут это не раз обсуждалось… например вот:
Решил отключить нафиг второй порог по батареи, хотя он у меня и так низкий.
Но чего-то приглючило сегодня, как то быстро упала емкость на холодной батареи, и коптер в режиме автопосадки да еще на горизонтальной скорости пошел косить кусты на участке. Очень не приятно, когда не можешь управлять аппаратом. -1 APC, урожай вишни -0.3кг 😃
Все два уровня защиты имеют только LED индикацию в ручном режиме(Manual Mode), без каких либо автоматических действий.
Ну так тем более, почуял неладное счелк на мануал и сади спокойно куда желаешь.
У этого режима есть неоспоримый плюс, самолет не упадет камнем в землю, он максимально постарается намекнуть пилоту что пора сажать, а если пилот не внемлет этому то сам аккуратно приземлится.
я тоже имел неосторожность проверить… и у меня коптер вел себя так как я описал выше…
Ну не знаю, я целый день эту функцию тестировал и настраивал на поле, и всегда вело строго как описано в инструкции.
Может увас 10% газа черезчур низко настроено, и коптеру не хватает оборотов чтобы они чувствовались по управлению? Хотя там плавно все опускается.
в мануал режиме не проверял, а в GPS один раз “упал” в высокую траву, второй влетел в забор с горизонтальной скоростью
в обоих случаях наза на РУ не реагировала!
потом поставил телеметрию + пищалку на РУ и отключил контроль напряжения на назе.
А вот китайская пищалка меня наоборот огорчает, я не знаю что там забито
Есть программируемые.
у вас Виталий, наза и видео вроде с разных акков питаются ?
Да с разных. На видио у меня 800мА на брюшке висит, запихан в кубик пенополиэтилена. Этот же кубик и посадочная опора. Пробовал питать видио с балансира силовой батареи, но были сильные помехи в виде горизонтальных полос.
Понимаю. Но он может быть так настроен что сработает слишком рано из-за неправильно внесенных цифирок в строчки это раздела ассистенса. А в случае правильной настройки все будет вовремя и я к этому буду готов или просто предотвращу это неуправляемую посадку. Я только за это опасаюсь. Дай те же ссылку где почитать про настройку!!!
ШАГ1: Защитный переключатель

Для предотвращения вашего мультикоптера от краша и других его последствий при неожиданном разряде батарей, мы разработали два уровня защиты. Вы можете не использовать их, но мы это не рекомендуем!
Замечания:
Убедитесь в верном соединении VU и MC (V-SEN к X3); иначе защита от разряда не будет работать должным образом.
 Все два уровня защиты имеют LED индикацию. Они будут безостановочно мигать .
Все два уровня защиты имеют только LED индикацию в ручном режиме
, без

Manual Mode

каких либо автоматических действий.
Защита от разряда это не игрушка! Вы должны сразу же посадить ваш аппарат немедленно
во избежание последствий краша, при любом режиме защиты от разряда!
21 |
ШАГ2: Батарея
Включите MC и подсоедините к PC, текущее значение напряжения будет отображено в соответствующем окошке. Если оно отличается от измеренного вольтметром — необходима
калибровка. Щелкните   , впишите значение замеренное
вольтметром и нажмите ок   .
Так же необходимо выбрать тип используемой батареи, чтобы MC мог лучше ориентироваться в диапазонах разряда и вывода предупреждающих сообщений.
Calibration
Confirm
ШАГ3: Защита первого уровня

(Нет напряжения): самоопределяющееся предупреждение. Необходим ваш ввод.
(Линия разряда): разряд батареи во время полета. Необходим ваш ввод.
(Напряжение есть): состояние напряжения при полете. Это значение вычисляется MC.
Ваше участие не нужно, рассчитывается значениями No Load и Loss.
No Load
Loss
Loaded
Советы:
Отношение напряжений:
No Load
: Первый уровень > второй уровень.
: Первый уровень = второй уровень.
: Рассчитанный, Первый уровень > Второй уровень.
Loss
Loaded
Расчет линии разряда:
1 Убедитесь, что вы можете летать на мультикоптере с полностью заряженной батареей.
2 Полностью зарядите батарею, переключитесь на защиту от разряда в программе, и
посмотрите ее значение. Вбейте значение напряжения батареи в No Load первого уровня защиты ( мы рекомендуем вбить значение на 1 вольт ниже текущего, и на 1 вольт выше, чем
минимальное значение разряда). Вбейте пока 0V В Loss.
3 Летайте на мультикоптере, пока первый уровень защиты не сработает сообщением мигания
. Садитесь немедленно!
4 Подсоедините MC к PC, посмотрите на текущее значение напряжения. Loss ( линия разряда)
это разница между новым значением напряжения и значением No Load который вы вбивали ранее.
22 |
Замечания:
Если напряжение линии разряда составляет больше 0.3V на ячейку (3S батарея больше 0.9V), это из-за высокого внутреннего сопротивления, батарея старая и ее придется заменить!
Как правило, линии разряда батарей различаются. В целях безопасности, лучше измерить
все линии разряда разных батарей, найти самую «плохую» и вбить ее значение в Loss.
Приизменениинагрузкимультикоптера,выдолжныполучитьновоезначениелинииразряда.
Линия разряда будет подниматься после определенного периода эксплуатации. Вы должны
измерить новое значение после 30 циклов.
Убедитесь, что защита по напряжению в ваших ESC ниже 3.1V (1S), в противном случае
защита от разряда не будет работать.
Loss
1 Определите линию разряда способом, описанным выше, и вбейте это значение в   .
2 Вбейте значение напряжения в   .
1 Вбейте значения в и   .Смотрите процедуру предыдущего шага.
2 Когда второй уровень защиты включится, отобразится LED предупреждение. Тем временем, аппарат будет сам сбрасывать высоту, до положения throttle стика равным 10%. Вы должны немедленно посадить аппарат для предотвращения краша и его последствий!
3 Достигнув 10% положения throttle стика, если вы будете тянуть за него, коптер будет медленнее подниматься, а управление Pitch, Roll и Yaw остануся без изменений. Вы должны немедленно посадить аппарат для предотвращения краша и его последствий!

No Load


Замечания:
Если красный светодиод начал мигать, немедленно приземляйтесь!

Если только в выхи сделаю,а так тарелочка стоит прямо на мозгах назы на липучке,наза в центре рамы ,колпака нет,удобно,когда переворачиваешь коптер для смены батареи,тарелочка не царапается 😃.Провод укоротил,разрезав в середине. На другой назе поставил карбоновый пруток,а на конце его резиновыу трубочку,куда втыкается тарелочка-надо при транспортировке ,снимаю джипиэс…Вчера летал в жуткий ветер, болтало так,что уже стиков не слушалась,но в режиме удержания все таки осталась в России 😃
Если только в выхи сделаю,а так тарелочка стоит прямо на мозгах назы на липучке,наза в центре рамы
То есть между двумя пластинами, или всё-таки на верхней пластине?
Господи, да у него рама самодельная, он крепит гпс модуль прям на мозги назы, на липучку, без всяких ножек)
Народ! Подскажите ссылкой по вопросу настройки той части Назы что за питалово отвечает. Там где 2-х ступенчатая защита и т.д. Как там все эти числовые значения вольтажей выставлять если по уму делать? Спасибо. (не нашел в ветке по причине её величины)
Старинная СТАТЬЯ про батарейки, из которой следует, что нельзя разряжать липо ниже 3 вольт на банку. Но для коптеров крайнее значение во второй строке лучше выставить всеже с запасом, например для трехбаночной батареи не менее = 9,6 вольт. Моя так думает…
Но самое лучшее, это таймер полета в голове,в руках секундомер,будильник и т.д.