Полетный контроллер DJI Naza M v1
Вот, поднял Назу на высоту 620 метров! Опускал безо всяких джедайских ухищрений, просто на 15 процентах газа, за подъём-спуск скушалось 1750ma из аккумулятора, то есть с моим акком на 3000 можно спокойно подниматься на 900 метров.
Летал безо всякого fpv, только на визуальном контроле, правда выше примерно 350 метров визуальный контроль переходил в приборный, пепелац просто не видно, зато все цифры есть на телеметрии. Ну и с возвратом, все просто, опускаю на 15% газа до высоты метров в 100, потом на Ном лок подтягиваю к себе, пока его не станет видно, и сажаю. Кстати с gps удержанием, даже после набора и спуска с такой высоты, квадрик практически не сносит ветром, то есть опускается он почти туда же откуда взлетает.
Приветствую! Так всё же, держит гекса на назе потерю одного мотора/пропа во время полёта или нет? У кого были случаи отказов моторов на гексах - удавалось ли посадить живьём?
Пост 5986, 5993 и 5998 - мой опыт. Собираюсь целенаправленно это проверить ещё раз, сделав дистанционно отключаемым один из управляющих проводов регулей. Чтобы окончательно для себя решить этот вопрос. А то те же двигатели с рцтаймера на квадрике уже 2 раза подвели меня. У них выводы выполнены тем же проводом что и обмотка, только то ли в два то ли в три провода и жёсткие потому что лужёные и спаяные по всей длинне. И вроде бы хорошо закрепил их стяжками - все равно 2 раза квадрик падал так как они переламываются возле пайки с проводами от регулей.
Очень интересен эксперемент с отключением двига
Так всё же, держит гекса на назе потерю одного мотора/пропа во время полёта или нет?
Дмитрий, дело не в полетном контроллере. Все зависит от нагрузки на коптер, Если у него есть запас по тяге, то удержится в воздухе. Если нет то падение неизбежно. Тут несколько раз это кино
повторяли. Сами видите аппараты без нагрузки справляются. Если подгрузить , картина будет печальнее. Мой хороший знакомый, даже на хваленом немецком контроллере, потерял фотоаппарат и коптер из за отстрела одного мотора.
И заметьте, как пилот стики держит при управлении. Чуть отпустил, аппарат крен дает сразу.
держит гекса на назе потерю одного мотора/пропа во время полёта или нет?
У меня на классический гексе в полете отказал один из ESC, результат на 15ой секунде:
Теоретически вырулить можно было
держит гекса на назе потерю одного мотора/пропа во время полёта или нет?
В моем случае две недели назад во время пробного полета с полной загрузкой отказал регуль. Вес 3200, пропы 12*3,8, моторы от X650C - я и чирикнуть неуспел, за секунду плюхнулся. Хорошо что высота была метра 4, отделался лучом и порванной резинкой подвеса. Остальное включая камеру не пострадало. 10 мин до этого отлетал акум без подвеса с камерой - все было норм. После этого было еще 35 полетов с полной нагрузкой, в т.ч. и в ветер до 15 км/ч - больше не падал
одно дело когда мотор или регуль откажет, тогда еще есть вероятность посадить. А вот когда лопасть отстреливает, тогда вибрации дикие и колом в планету. Было такое у меня.
А что происходило до модернизации?
раньше он по спирали летал,не висел в одном месте,вынес компас выше и подальше от силовых проводов,да и сам кабель от гпс разместил вдали от остальных проводов
APC винты отстреливают? Были случаи?
кстати я и сам собираюсь попробовать, вот уж и раму Хаиркравтовскую подготавливаю
как опробуете выложите сюда иформацию и как подключали моторы))
APC винты отстреливают? Были случаи?
уже почти год наних летаю,еще ни разу)))
Интересно 5.8 ггц передатчик тоже так влияет на GPS ?
у меня стоит передатчик на 5.8 пока помех на гпс не замечал
Если у него есть запас по тяге, то удержится в воздухе.
тут не сложно посчитать. Допустим вес гексы 3200гр. Мысленно разделим ее на две части, получим 3 мотора держат 1600гр. Где один держит 533гр. При выходе из строя одного, эти 1600гр должны будут держать уже не трое, а двое двигателей (если ЦТ в полете не сместился 😉, это 533 / 2 грамм каждому надо добавить тяги, то есть +50% газа (от текущего знач.). А так как мы скорее уже с креном (и в падении), это надо компенсировать, то еще +10…20% тяги. Получается два соседних двига, между которыми отказал один, резко должны увеличить тягу на 60…70%. Плюс еще 10…20% на запас, так как не известно на сколько сильно мы уже падаем. И того, если в двигателе есть возможность поднять резко тягу на +70…90% то должно выровнять и удержать.
И так, по грубым расчетам получаем, чтобы гексу удержало, при потери одного двига, она должна висеть в 30-50% тяги от макс. тяги мотора. + надо еще учитывать текущую зарядку акка, если в акке осталось только 20-30% заряда, может не вытянуть, либо еще больше запас по тяге закладывать на двигатель. + должен быть запас по высоте. + должны быть не сильно тяжелые, лопатистые пропы, а то не успеет резко набрать нужную тягу. Вроде так.
отстреливают вроде пока только родные джидаевские пропы
Вроде так.
Может и так. Но лучше, все сделать так, что бы такого не случалось. Правильно Эдуард сказал
я и чирикнуть неуспел, за секунду плюхнулся.
Пост 5986, 5993 и 5998 - мой опыт. Собираюсь целенаправленно это проверить ещё раз, сделав дистанционно отключаемым один из управляющих проводов регулей. Чтобы окончательно для себя решить этот вопрос. А то те же двигатели с рцтаймера на квадрике уже 2 раза подвели меня. У них выводы выполнены тем же проводом что и обмотка, только то ли в два то ли в три провода и жёсткие потому что лужёные и спаяные по всей длинне. И вроде бы хорошо закрепил их стяжками - все равно 2 раза квадрик падал так как они переламываются возле пайки с проводами от регулей.
Такая же история была с DT750. Я удлинил штатные провода силиконовыми а за ними разъем, пока больше не переламывались.
А кто где заказывал (покупал) свои Назы?
Две недели назад одна фирма попросила проверить работоспособность немца, вот и весь день пришлось летать с граупнеровским пультом, а там при нулевом газе моторы не выключались а аппарат быстро начинал снижатся, вот и как то рука привыкла выводить газ в 0. А вечером на своей гексе надо было заснять стадион “Динамо”, все шло нормально режиссер засек несколько “полезных” кадров и где-то попросили быстро снизится … отключение моторов я услышал в мониторе и сразу их завел но один мотор не смог победить вращающую силу пропеллера и аппарат пошел по спирали с высоты 40-50 мт. пострадали лишь два луча и при падении сломался один пропеллер. так что если бы не оставшиеся 5 моторов, от гексы наверное ничего бы не осталось.
как опробуете выложите сюда иформацию и как подключали моторы))
Обязательно!
Две недели назад одна фирма попросила проверить работоспособность немца, вот и весь день пришлось летать с граупнеровским пультом, а там при нулевом газе моторы не выключались а аппарат быстро начинал снижатся, вот и как то рука привыкла выводить газ в 0. А вечером на своей гексе надо было заснять стадион “Динамо”, все шло нормально режиссер засек несколько “полезных” кадров и где-то попросили быстро снизится … отключение моторов я услышал в мониторе и сразу их завел но один мотор не смог победить вращающую силу пропеллера и аппарат пошел по спирали с высоты 40-50 мт. пострадали лишь два луча и при падении сломался один пропеллер. так что если бы не оставшиеся 5 моторов, от гексы наверное ничего бы не осталось.
Наверно полезно было бы сделать отключение двигов на тумблер, а в нижнем положении стика газ в 10-15% ?
Добрый день всем Назоводам 😃
Интересует такой вопрос:
Как по Вашему мнению, наза будет работать с такой конфигурацией и какова энергоэффективность такой системы по сравнении с классическими квадром и трёхой?
Ссылка на видео:
Ссылка на сайт: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1622447
Судя по ссылке …staticflickr.com/…/6931664306_80b263f3ac_n.jpg возможно будет! Надо пробовать…
Был у меня опыт на небольшой гексе (винты 8х4) без GPS - после падения лучи разошлись в разные стороны, два пропа треснули, на одном отломился большой кусок лопасти, на другом поменьше, оба луча скрутились в разные стороны (не очень сильно - около 10 градусов) - ради прикола решил подлетнуть дабы развеять все мифы о возможностях назы, подогнул ещё немного луч чтобы совсем смешно было, отошёл подальше - взлёт - “Дану на!” Гекса висит как ни в чём не бывало! Ровно, по высоте тоже не гуляет! Чудеса да и только:)
Так что думаю и здесь наза справится 😉
А вообще красивая рама, хищная 😃
Ага. И вид классный, и габариты и бодро по руддеру крутится.
Если экспериментировать в этом направлении я бы посоветовал ВМГ на хвост раза в 1,5 поэффективней, а если фантазировать глубже, с учетом применения платформы для видео - то перевернул бы контроллер напрвлением с носа на “хвост”
Зы. но полетное время неизбежно упадет