Полетный контроллер DJI Naza M v1
А вот вы сами поняли что написали? Я где-то читал, что в русском языке есть знаки препинания… И общие правила построения предложений.
Расшифровать ваше сообщение лично мне не удалось.
ну по другому как
то что наза компенсировала эти углы
и стабильно летала
а вот если чуть чуть
то она игнорировала по своей китайской логике
и коп поворачивался вот так наверно
просто это углы заметно в режиме висения
вот Для Новосибирска
Нифига, как такую кривизну не заметить:)😃
Да они у меня все под большим наклоном
Это по подобию рамы MS800 от DJI ? Есть предположение, что при таких углах можно развить бОльшую скорость в горизонтальной плоскости. Так ли это, Мераб? Или вы не сравнивали?
Есть предположение, что при таких углах можно развить бОльшую скорость в горизонтальной плоскости
Сомнительно, но точно повышает устойчивость.
Сомнительно, но точно повышает устойчивость.
Это предположение? Или проверенный факт? И какой угол оптимальнее?
Сомнительно, но точно повышает устойчивость.
Почему? В теории выглядит так: при наклоне вперед, оси задних моторов наклонены, к примеру, на 45 градусов, а передние перпендикулярны земле, плюс повышенные обороты задних… Или это только в теории?.. Надо пробовать.
Это предположение? Или проверенный факт? И какой угол оптимальнее?
По моему опыту - проверенный факт.
Занимался летом экспериментами с выкосами моторов на квадре в диапазоне до 9 градусов. Для моего сетапа оптимум получился 4…5 град (оси моторов являются образующими воображаемого конуса с вершиной сверху).
Подбиралось по критерию получения лучшей устойчивости в зависании, горизонтальном перемещении и вертикальном спуске.
Подбиралось по критерию получения лучшей устойчивости в зависании, горизонтальном перемещении и вертикальном спуске.
получился 4…5 град
Похоже 4-5 градусов - что то очень близкое к нормальному результату. Аппарат с выкосм оси моторов не требует сильного наклона, что бы тихонько перемещаться в горизонтальной плоскости. Да и при сопротивлении ветру, чтобы точку держать, то же выкосы помогут. У меня сейчас 3 градуса наклон луча, но погода - дрянь. Оптимальный угол пока не найден.
Подскажите пожалуйста кто знает. Аппаратура ФрайСкай (аналог Турниги) перепрошитая на er9x телеметрию. ВЧ модуль Фриски с приемником D8R-2plus. При помощи форумчан , огромное им Спасибо!, во всем разобрался и все настроил, кроме… Не раз на форуме встречал упоминание, о том, что летая по очкам можно зарулится и опустить стик газа ниже 10 процентов, что приведет непланируемой остановке моторов. Чтоб такого не произошло, делают дополнительный полетный режим , где газ начинается с 15 процентов. Как это реализовать на данном пульте и прошивке?
Разобрался сам. Подсказали в каком направлении копать , прочитал инструкцию и получилось с первого раза. Сделал так -
в меню микшер - CH3 100%THR
добавил R 100%THR AIL c10
где с10 это кривая -85 -75 -50 -25 0 25 50 75 100
R это замена значения добавочного микшера при активации тумблера AIL
Теперь при активации тумблера ALI, в каком бы из полетных режимов я не находился, ГПС, А или М у меня при стике газа внизу, его значение поднимается с нуля до 15 процентов. Проверил и в асистанте, где это хорошо видно по ползунку канала газа, и в живую на коптере со снятыми пропеллерами. Запускаю моторы комбинацией стиков, поднимаю газ , чтобы они не заглохли, и потом щелкаю тумблером ALI. Теперь, даже если опустить стик до нуля и там и держать, то моторы не заглохнут! Нужно заглушить моторы - щелкаю тумблером, и теперь при стике газа в ноль моторы заглохнут.
Правда пока это делал, обнаружил другую непрятность - вчера в Асистанте вбил цифры указывающие положение ГПС модуля, а сегодня проверяю и там все по нулям((( Почему??? Перепробовал несколько раз вбивая цифры заного с тем же результатом.
Еще обнаружил , проверяя работу Фейлсейфа, что если выключить пульт (ФлайСкай с прошивкой er9x), то один ползунок в асистанте (стик завала вперед - назад) чуть смещается вправо и становится черным. Почему?Такого в предыдущий день настройки не замечал. Важно ли это? При включеном пульте, в асистанте ползуки зелетые (кроме газа) и чуть дрожат.
Похоже 4-5 градусов - что то очень близкое к нормальному результату. Аппарат с выкосм оси моторов не требует сильного наклона, что бы тихонько перемещаться в горизонтальной плоскости. Да и при сопротивлении ветру, чтобы точку держать, то же выкосы помогут. У меня сейчас 3 градуса наклон луча, но погода - дрянь. Оптимальный угол пока не найден.
А как вы меряете эти градусы? Пробовал наклон на разных коптерах но на глаз и пока всё же не понял стало ли лучше. Иногда кажется что лучше. А в другой раз тот же коптер с теми же наклонами двигателей уже хуже висит чем в прошлый раз.
значит были углы с разным знаком и они компенсировали друг друга:)
значит были углы с разным знаком и они компенсировали друг друга
Все проще. Юр, у тебя крутился с наклоненными двигами когда еще не было (GPS)компаса, а так если по-логике, в смысле алгоритма, даже китайского: (При условии что стоит gps\компас), если аппарат самопроизвольно выполняет какие-то действия, значит он получает такие команды от пульта, т.е. идет какой-то мусор то пульта. Если же аппарат самопроизвольно выполняет какие-то действия, но при этом пытается “вернуться”, стабилизироваться и т.д. => проблемы с самим аппаратом, как то контроллеры, ВМГ и т.п… Как-то так.
подскажите новичку.
Имею коптер NAZA+GPS+orange 9 кан. аппа и приемник были уже привязаны.
При выключении приемника ползунок в программе assist устанавливается в fail-safe. Такм же установлен режим go-home and Landing.Вопрос: в реальном полете при выключении пульта коптер должен вернуться на то место, где подключили аккумулятор? или еще этот fail-safe настраивать как-то надо?
Михаил, да, не нужно больше ничего, но если стоит go-home.
Только Вы проверьте при подключенной программе)
Похоже 4-5 градусов - что то очень близкое к нормальному результату. Аппарат с выкосм оси моторов не требует сильного наклона, что бы тихонько перемещаться в горизонтальной плоскости. Да и при сопротивлении ветру, чтобы точку держать, то же выкосы помогут. У меня сейчас 3 градуса наклон луча, но погода - дрянь. Оптимальный угол пока не найден.
Небольшой выкос действительно придает устойчивость коптеру. Общий вектор тяги мотора раскладывается на несколько составляющих, появляется некоторая тяга в горизонтальном направлении (в стороны). Ранее уже приводил такой пример: это как человеку быть устойчивее: стоять только на двух ногах или, в дополнение к этому, еще иметь возможность упираться пальцами рук в стены по бокам.
А как вы меряете эти градусы? Пробовал наклон на разных коптерах но на глаз и пока всё же не понял стало ли лучше. Иногда кажется что лучше. А в другой раз тот же коптер с теми же наклонами двигателей уже хуже висит чем в прошлый раз.
Вот снимок одной из моих тестовых настроек выкоса.
Угол выкоса в этом примере высчитывается просто: это арксинус отношения зазора между мотором в нижней части к диаметру его нижней части.
И совершенно верно, “не все выкосы одинаково полезны”. При больших выкосах увеличивается резкость, ухудшается устойчивость, появляется склонность к опрокидыванию при маневрах, растет расколбас при спуске. В моем случае оптимум получился около 4,5 градуса, и разница поведения такого аппарата с настройками выкосов 2 и 6 градусов была ощутима.
Кстати одним из простых способов оценить устойчивость является поведение коптера в зависании невысоко (0,5 метра) над поверхностью земли. Роль выкосов в придании устойчивости наглядно проявляется здесь при возникающей турбулентности.
Все проще. Юр, у тебя крутился с наклоненными двигами когда еще не было (GPS)компаса, а так если по-логике, в смысле алгоритма, даже китайского: (При условии что стоит gps\компас), если аппарат самопроизвольно выполняет какие-то действия, значит он получает такие команды от пульта, т.е. идет какой-то мусор то пульта. Если же аппарат самопроизвольно выполняет какие-то действия, но при этом пытается “вернуться”, стабилизироваться и т.д. => проблемы с самим аппаратом, как то контроллеры, ВМГ и т.п… Как-то так.
Даа Дим заказал ГоПро3 в амереке к новому году пришлют надеюсь
А как вы меряете эти градусы? Пробовал наклон на разных коптерах но на глаз и пока всё же не понял стало ли лучше. Иногда кажется что лучше. А в другой раз тот же коптер с теми же наклонами двигателей уже хуже висит чем в прошлый раз.
Очень просто. Натянутая нитка, от луча до луча. Вторая натянута от луча к раме. Измеряем расстояние между нитками в районе рамы. Дальше простой расчет. Или транспортиром.
Я пользуюсь телефоном для измерения virtuae.ru/archives/1991 Точность до 0,1 градуса.
ну по другому как
то что наза компенсировала эти углы
и стабильно летала
Яснее не стало (((
Блусериес чего? Хоббикинг Блусериес - давно в бекордере и 20А и 30А, ну а рискнуть и 10 шт Мистери Блусериес взять?
Сорри Мераб, тормознул, Блусериес имел ввиду ХК, никак не Мистери. Ой… Если есть возможность потерпеть - я бы потерпел. ХК Блусериес проверены.
Или проверенный факт? И какой угол оптимальнее?
Проверено - факт. Угол до 10 градусов (больше - сильно падает эффективность ВМГ), подбирать необходимо самостоятельно - все зависит от ВМГ. Иногда это эффект Плацебо а иногда реально повышает устойчивость. В любом случае, желающим попробовать - рекомендуется.
эффект Плацебо это сам веришь в то что поможет Не путаем с экспериментом угла отклонения Углы к центру всей вмг устойчивость на 100 пр
А я говорил о смещение по оси Z это существенно для каждого двига
двиг с - или +(на луче) по отношению к Z вращает коптер по час или против
могет я не прав:)
По поводу наклона двигателей. Очень интересная тема. Получается, что вектор тяги раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие так, что вектора от четырех моторов (в случае квадра) сходятся в точке, расположенной на расстоянии нескольких метров над коптером и находящейся на центральной оси. В этом случае горизонтальная составляющая взаимно компенсируется. С одной стороны, это проигрыш в общей тяге, с другой стороны, возможно, повышение устойчивости. Интересно, можно ли таким образом повысить управляемость коптера с большими винтами в ветер? Надо попробовать.
можно ли таким образом повысить управляемость коптера с большими винтами в ветер?
Можно. Но чудес не будет. Улучшение устойчивости сложно оценить, параметр субъективный. Но улучшение есть 😉