Полетный контроллер DJI Naza M v1

Echelon
Andrey_Ch:

Похоже 4-5 градусов - что то очень близкое к нормальному результату. Аппарат с выкосм оси моторов не требует сильного наклона, что бы тихонько перемещаться в горизонтальной плоскости. Да и при сопротивлении ветру, чтобы точку держать, то же выкосы помогут. У меня сейчас 3 градуса наклон луча, но погода - дрянь. Оптимальный угол пока не найден.

Небольшой выкос действительно придает устойчивость коптеру. Общий вектор тяги мотора раскладывается на несколько составляющих, появляется некоторая тяга в горизонтальном направлении (в стороны). Ранее уже приводил такой пример: это как человеку быть устойчивее: стоять только на двух ногах или, в дополнение к этому, еще иметь возможность упираться пальцами рук в стены по бокам.

Android1:

А как вы меряете эти градусы? Пробовал наклон на разных коптерах но на глаз и пока всё же не понял стало ли лучше. Иногда кажется что лучше. А в другой раз тот же коптер с теми же наклонами двигателей уже хуже висит чем в прошлый раз.

Вот снимок одной из моих тестовых настроек выкоса.
Угол выкоса в этом примере высчитывается просто: это арксинус отношения зазора между мотором в нижней части к диаметру его нижней части.

И совершенно верно, “не все выкосы одинаково полезны”. При больших выкосах увеличивается резкость, ухудшается устойчивость, появляется склонность к опрокидыванию при маневрах, растет расколбас при спуске. В моем случае оптимум получился около 4,5 градуса, и разница поведения такого аппарата с настройками выкосов 2 и 6 градусов была ощутима.

Кстати одним из простых способов оценить устойчивость является поведение коптера в зависании невысоко (0,5 метра) над поверхностью земли. Роль выкосов в придании устойчивости наглядно проявляется здесь при возникающей турбулентности.

тима
Oreshin:

Все проще. Юр, у тебя крутился с наклоненными двигами когда еще не было (GPS)компаса, а так если по-логике, в смысле алгоритма, даже китайского: (При условии что стоит gps\компас), если аппарат самопроизвольно выполняет какие-то действия, значит он получает такие команды от пульта, т.е. идет какой-то мусор то пульта. Если же аппарат самопроизвольно выполняет какие-то действия, но при этом пытается “вернуться”, стабилизироваться и т.д. => проблемы с самим аппаратом, как то контроллеры, ВМГ и т.п… Как-то так.

Даа Дим заказал ГоПро3 в амереке к новому году пришлют надеюсь

Andrey_Ch
Android1:

А как вы меряете эти градусы? Пробовал наклон на разных коптерах но на глаз и пока всё же не понял стало ли лучше. Иногда кажется что лучше. А в другой раз тот же коптер с теми же наклонами двигателей уже хуже висит чем в прошлый раз.

Очень просто. Натянутая нитка, от луча до луча. Вторая натянута от луча к раме. Измеряем расстояние между нитками в районе рамы. Дальше простой расчет. Или транспортиром.
Я пользуюсь телефоном для измерения virtuae.ru/archives/1991 Точность до 0,1 градуса.

Bluebird
тима:

ну по другому как
то что наза компенсировала эти углы
и стабильно летала

Яснее не стало (((

merab2020:

Блусериес чего? Хоббикинг Блусериес - давно в бекордере и 20А и 30А, ну а рискнуть и 10 шт Мистери Блусериес взять?

Сорри Мераб, тормознул, Блусериес имел ввиду ХК, никак не Мистери. Ой… Если есть возможность потерпеть - я бы потерпел. ХК Блусериес проверены.

Andrey_Ch:

Или проверенный факт? И какой угол оптимальнее?

Проверено - факт. Угол до 10 градусов (больше - сильно падает эффективность ВМГ), подбирать необходимо самостоятельно - все зависит от ВМГ. Иногда это эффект Плацебо а иногда реально повышает устойчивость. В любом случае, желающим попробовать - рекомендуется.

тима

эффект Плацебо это сам веришь в то что поможет Не путаем с экспериментом угла отклонения Углы к центру всей вмг устойчивость на 100 пр
А я говорил о смещение по оси Z это существенно для каждого двига

двиг с - или +(на луче) по отношению к Z вращает коптер по час или против

могет я не прав:)

Ighn

По поводу наклона двигателей. Очень интересная тема. Получается, что вектор тяги раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие так, что вектора от четырех моторов (в случае квадра) сходятся в точке, расположенной на расстоянии нескольких метров над коптером и находящейся на центральной оси. В этом случае горизонтальная составляющая взаимно компенсируется. С одной стороны, это проигрыш в общей тяге, с другой стороны, возможно, повышение устойчивости. Интересно, можно ли таким образом повысить управляемость коптера с большими винтами в ветер? Надо попробовать.

Bluebird
Ighn:

можно ли таким образом повысить управляемость коптера с большими винтами в ветер?

Можно. Но чудес не будет. Улучшение устойчивости сложно оценить, параметр субъективный. Но улучшение есть 😉

merab2020
RID:

но точно повышает устойчивость

При висении да, точно, но при спуске и развороте на месте чтот сомневаюс, слишком уж колбасит. Скорость перемещения при включенном GPS заметно выше. На днях получу 4S батареи и продолжу наблюдения, а то трехбаночные с весом аппарата еле справляются.

Bluebird:

Ой… Если есть возможность потерпеть - я бы потерпел

Сегодня проверю то что есть, а потом, что ж, потерплю😒

KAIMAN
KAIMAN:

Правда пока это делал, обнаружил другую непрятность - вчера в Асистанте вбил цифры указывающие положение ГПС модуля, а сегодня проверяю и там все по нулям((( Почему??? Перепробовал несколько раз вбивая цифры заного с тем же результатом.

Разобрался. Нажал в Асистанте вверху Write, и настройки сохранились.
Сегодня перепроверил положения ползунков стиков в Асистанте, при выключении пульта, и они все в зеленой зоне, не так как вчера один чуть смещался вправо и уже становился черным. Заметил , что сегодня ползунки стоят точно и лишь изредка чуть чуть подрагивают, намного меньше чем привык видеть ранее. Почему? Виновата аппа? Парни говорят , что на Футабе стки вообще не дрожат. Где то в глубине темы ранее читал про что то подобное , но уже найти не могу. Со дня на день жду пропы Граупнер. Хочется уже наконец то взлететь, но погода подводит (успеть бы до конца света полетать)). Пол года потратил на изучения форума, покупку, дожидания многочисленных посылок , перепрошивку пульта, зарядку, фпв оборудование, клеверы, поисковый трекер, камеры, сборку … - это ДОЛГО)) , а думал что взлечу с нуля за пару месяцев.

rattis
KAIMAN:

Парни говорят , что на Футабе стки вообще не дрожат.

Ну это как присматриваться 😃

Dreadnought

Я тут уже показывал свой аппарат, доложу ещё и текстом. Я сделал выкосы 10 градусов. Наблюдаю весьма стабильный полёт. Ещё - сравнительно с коптером без выкосов- мой оттормаживается при горизонтальном полёте быстрее. Воздух становится как бы менее скользким.

Rave
Dreadnought:

оттормаживается при горизонтальном полёте быстрее. Воздух становится как бы менее скользким.

Правильно, теперь коптеру не надо сильно наклоняться для перемещения по горизонтали, достаточно слегка повысить обороты противоположных движению двигателей. Тоже надо попробовать углы выставить.

Andrey_Ch
Dreadnought:

Я сделал выкосы 10 градусов. Наблюдаю весьма стабильный полёт.

Дмитрий, аппарат ваш видел, А точно 10 градусов? не сочтите за труд точную цифру назвать. Хоть транспортиром измерить угол.

Echelon
Dreadnought:

Я тут уже показывал свой аппарат, доложу ещё и текстом. Я сделал выкосы 10 градусов. Наблюдаю весьма стабильный полёт. Ещё - сравнительно с коптером без выкосов- мой оттормаживается при горизонтальном полёте быстрее. Воздух становится как бы менее скользким.

Подтверждаю. “Тормозной путь” уменьшается с увеличением выкоса. Впечатление что в общем управление становится резче при значительных выкосах.

Летал сегодня на квадроназе при околонулевой температуре. Аппарат до этого был много раз облетан в теплую погоду и хорошо известен. Сегодня же вынес коптер из помещения, до запуска минута-полторы ушла на поиск спутников.
Заметил что при длительном зависании в GPS Att появились самопроизвольные флуктуации по высоте до +/- 1м, и реже повороты по yaw до 45 град.
Это датчики Назы плывут при такой температуре?

AndreyVG

гайка 500 идет с заводскими выкосами - с мозгами наза летает стабильно и резво. по моим ощущуниям управление более резкое чем на гексе без выкосов.

Neobius
AndreyVG:

гайка 500 идет с заводскими выкосами - с мозгами наза летает стабильно и резво. по моим ощущуниям управление более резкое чем на гексе без выкосов.

И все таки - интересен оптимальный выкос! Кто сколько градусов ставил?

Echelon
Neobius:

И все таки - интересен оптимальный выкос! Кто сколько градусов ставил?

Кто и сколько ставил это одно, а оптимальный это другое 😃
Имхо оптимальный выкос будет свой для каждого сетапа и ВМГ.

merab2020

У кого две НАЗЫ?
Сегодня подключил к компу вторую Назу и сразу выдало сообщение Auto Sign In, после чего сообщила об Abnormail Serial Number, это что, значит для второй Назы надо отдельно зарегистрироватся?

Android1

Нифига у меня не требует. Сколько хочешь наз подключай (у меня две).

Alex_Zharoff

Вчера был неприятный краш для меня с 200-220 метров. Перед каждым полётом всегда проверяю заряд всех акб, положение всех тумблеров на аппаратуре, гайки на винтах, жду когда отморгается гпс. Подлетел, быстро набрал 200 метров и пока снимал меня начало сносить, но я этого не понял. Вдруг отвалилось управление. Что делать, включил файлсейф. Потом заработал подвес, посмотрел вниз и не узнаю местность. Подождал… блин, акб кончается! и черт меня дернул вернуть управление, перещёлкнул режимы. И ты, тут наза начала падать. Я думал акб сел. (Я потом дома специально проверил, оставалось 3.7 на банке. Даже подлетел повисел, но может дома акб отогрелся). Скорей всего я в панике убрал газ и наза начала падать… Я быстрей снимать очки, высматривать квадр, но его то там нет, снесло в другую сторону, одел очки опять, увидел быстро приблежающуюся землю 😃 Вобщем всё произошло как обычно очень скоротечно, помню что я газом быстро работал, чтобы понять откликается ли коптер. Искал около часа.
Потом уже и проха выключилась, я всё ходил и считал на сколько попал 😃 Каково было моё удивление, когда всё оказалось цело, включая карбоновые винты, металлические шестерни в серве… Сломалось только вертолетное шасси в одном месте. Наверно повезло, что падение было всё-таки не камнем, а наза как-то планировала, поэтому и не повредилась+ снег смягчил (регуляторы то я предварительно перед зимой залил 😃 от греха. )

  1. Не пойму как у меня тумблер встал в АТТ?? Был в варежках, задел случайно? Ещё у меня газ руддер крен и танг. замикшированы на пищалку, чтобы не орала каждую мин. (проверю влияет ли это на полётный режим)
    Главное, я и предположить не мог, что наза улетает, висит всегда как прибитая.
  2. Почему во время файлсейва наза не снизилась до 20 метров а сразу полетела к дому. (полетела, кстати, в правильную сторону)
  3. Почему футаба десятка с 6014 приёмником отвалилась?? Расстояние было метров 200 наверх и 150 в сторону…

В кратце: 😃

rattis
Alex_Zharoff:

Почему во время файлсейва наза не снизилась до 20 метров а сразу полетела к дому. (полетела, кстати, в правильную сторону)

Потому что и не должна была.
Если ниже 20 метров, то поднимается. Если выше, летит на той же высоте, а снижается уже в точке приземления.

Bluebird
KAIMAN:

Разобрался. Нажал в Асистанте вверху Write, и настройки сохранились.

Как все просто когда вникаешь 😉

KAIMAN:

ползунки стоят точно и лишь изредка чуть чуть подрагивают, намного меньше чем привык видеть ранее. Почему? Виновата аппа? Парни говорят , что на Футабе стки вообще не дрожат.

Виноват китайский программист. Ползунки дрожат на всех аппах. Хватит уже париться на этот счет, ни на что не влияет! Это просто такое корявое отображение, и все.

Neobius:

И все таки - интересен оптимальный выкос! Кто сколько градусов ставил?

Сережа Иванов абсолютно правильно сказал… Докапаю 😉
Оптимальный выкос для чего? Для другого сетапа? Он Вам каким боком поможет, если у Вас все другое… Только пробы выведут на оптимальный угол!

Android1:

Нифига у меня не требует. Сколько хочешь наз подключай (у меня две).

Подтверждаю! У меня одна, но к своему ноуту подключал до десятка разных.

Alex_Zharoff:
  1. Не пойму как у меня тумблер встал в АТТ??

Печально! Хорошо что все целое.

  1. Только у себя спросите, больше никто Вам не ответит.
  2. Вадим верно ответил - Наза выполняла все верно.
  3. Луч радиорелейки? Мощная помеха? А кто Вам скажет то? 😉

И новость небольшая по Фантому, поскольку там внутри Наза то дублирую сюда:
ДЖИ перенесла модуль компаса на шасси. Видимо без палочки ему в окружении моторов живется тяжело. Диагональ 350 мм, модуль ГПС у Фантома без палочки - и вот перед началом продаж перенесли компас на шасси. Учтите все кто возится с креплением модуля - влияние моторов ощутимо для компаса.

ctakah

У меня несколько наз-не надо заново региться. Компас на маленьком кваде(350мм) стоит прямо на мозге,на липучке в плоскости вращения моторов.Налетал часа три в общей сложности,пока не заметил влияния магнитной составляющей,хотя и моторы слабенькие,хекстроники по 24 гр.На втором(450мм) Компас стоит на кухонном колпаке(высота 60 мм) от рамы,налет более 5 часов-пока вроде все нормально.Но учитывая назовские наработки,лучше конечно ставить на шпильку)))))