Полетный контроллер DJI Naza M v1
А как вы меряете эти градусы? Пробовал наклон на разных коптерах но на глаз и пока всё же не понял стало ли лучше. Иногда кажется что лучше. А в другой раз тот же коптер с теми же наклонами двигателей уже хуже висит чем в прошлый раз.
Очень просто. Натянутая нитка, от луча до луча. Вторая натянута от луча к раме. Измеряем расстояние между нитками в районе рамы. Дальше простой расчет. Или транспортиром.
Я пользуюсь телефоном для измерения virtuae.ru/archives/1991 Точность до 0,1 градуса.
ну по другому как
то что наза компенсировала эти углы
и стабильно летала
Яснее не стало (((
Блусериес чего? Хоббикинг Блусериес - давно в бекордере и 20А и 30А, ну а рискнуть и 10 шт Мистери Блусериес взять?
Сорри Мераб, тормознул, Блусериес имел ввиду ХК, никак не Мистери. Ой… Если есть возможность потерпеть - я бы потерпел. ХК Блусериес проверены.
Или проверенный факт? И какой угол оптимальнее?
Проверено - факт. Угол до 10 градусов (больше - сильно падает эффективность ВМГ), подбирать необходимо самостоятельно - все зависит от ВМГ. Иногда это эффект Плацебо а иногда реально повышает устойчивость. В любом случае, желающим попробовать - рекомендуется.
эффект Плацебо это сам веришь в то что поможет Не путаем с экспериментом угла отклонения Углы к центру всей вмг устойчивость на 100 пр
А я говорил о смещение по оси Z это существенно для каждого двига
двиг с - или +(на луче) по отношению к Z вращает коптер по час или против
могет я не прав:)
По поводу наклона двигателей. Очень интересная тема. Получается, что вектор тяги раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие так, что вектора от четырех моторов (в случае квадра) сходятся в точке, расположенной на расстоянии нескольких метров над коптером и находящейся на центральной оси. В этом случае горизонтальная составляющая взаимно компенсируется. С одной стороны, это проигрыш в общей тяге, с другой стороны, возможно, повышение устойчивости. Интересно, можно ли таким образом повысить управляемость коптера с большими винтами в ветер? Надо попробовать.
можно ли таким образом повысить управляемость коптера с большими винтами в ветер?
Можно. Но чудес не будет. Улучшение устойчивости сложно оценить, параметр субъективный. Но улучшение есть 😉
но точно повышает устойчивость
При висении да, точно, но при спуске и развороте на месте чтот сомневаюс, слишком уж колбасит. Скорость перемещения при включенном GPS заметно выше. На днях получу 4S батареи и продолжу наблюдения, а то трехбаночные с весом аппарата еле справляются.
Ой… Если есть возможность потерпеть - я бы потерпел
Сегодня проверю то что есть, а потом, что ж, потерплю😒
Правда пока это делал, обнаружил другую непрятность - вчера в Асистанте вбил цифры указывающие положение ГПС модуля, а сегодня проверяю и там все по нулям((( Почему??? Перепробовал несколько раз вбивая цифры заного с тем же результатом.
Разобрался. Нажал в Асистанте вверху Write, и настройки сохранились.
Сегодня перепроверил положения ползунков стиков в Асистанте, при выключении пульта, и они все в зеленой зоне, не так как вчера один чуть смещался вправо и уже становился черным. Заметил , что сегодня ползунки стоят точно и лишь изредка чуть чуть подрагивают, намного меньше чем привык видеть ранее. Почему? Виновата аппа? Парни говорят , что на Футабе стки вообще не дрожат. Где то в глубине темы ранее читал про что то подобное , но уже найти не могу. Со дня на день жду пропы Граупнер. Хочется уже наконец то взлететь, но погода подводит (успеть бы до конца света полетать)). Пол года потратил на изучения форума, покупку, дожидания многочисленных посылок , перепрошивку пульта, зарядку, фпв оборудование, клеверы, поисковый трекер, камеры, сборку … - это ДОЛГО)) , а думал что взлечу с нуля за пару месяцев.
Парни говорят , что на Футабе стки вообще не дрожат.
Ну это как присматриваться 😃
Я тут уже показывал свой аппарат, доложу ещё и текстом. Я сделал выкосы 10 градусов. Наблюдаю весьма стабильный полёт. Ещё - сравнительно с коптером без выкосов- мой оттормаживается при горизонтальном полёте быстрее. Воздух становится как бы менее скользким.
оттормаживается при горизонтальном полёте быстрее. Воздух становится как бы менее скользким.
Правильно, теперь коптеру не надо сильно наклоняться для перемещения по горизонтали, достаточно слегка повысить обороты противоположных движению двигателей. Тоже надо попробовать углы выставить.
Я сделал выкосы 10 градусов. Наблюдаю весьма стабильный полёт.
Дмитрий, аппарат ваш видел, А точно 10 градусов? не сочтите за труд точную цифру назвать. Хоть транспортиром измерить угол.
возможно это уже было в теме:
Misio OSD + Naza: что не делает DJI - делают умельцы:
Я тут уже показывал свой аппарат, доложу ещё и текстом. Я сделал выкосы 10 градусов. Наблюдаю весьма стабильный полёт. Ещё - сравнительно с коптером без выкосов- мой оттормаживается при горизонтальном полёте быстрее. Воздух становится как бы менее скользким.
Подтверждаю. “Тормозной путь” уменьшается с увеличением выкоса. Впечатление что в общем управление становится резче при значительных выкосах.
Летал сегодня на квадроназе при околонулевой температуре. Аппарат до этого был много раз облетан в теплую погоду и хорошо известен. Сегодня же вынес коптер из помещения, до запуска минута-полторы ушла на поиск спутников.
Заметил что при длительном зависании в GPS Att появились самопроизвольные флуктуации по высоте до +/- 1м, и реже повороты по yaw до 45 град.
Это датчики Назы плывут при такой температуре?
гайка 500 идет с заводскими выкосами - с мозгами наза летает стабильно и резво. по моим ощущуниям управление более резкое чем на гексе без выкосов.
гайка 500 идет с заводскими выкосами - с мозгами наза летает стабильно и резво. по моим ощущуниям управление более резкое чем на гексе без выкосов.
И все таки - интересен оптимальный выкос! Кто сколько градусов ставил?
И все таки - интересен оптимальный выкос! Кто сколько градусов ставил?
Кто и сколько ставил это одно, а оптимальный это другое 😃
Имхо оптимальный выкос будет свой для каждого сетапа и ВМГ.
У кого две НАЗЫ?
Сегодня подключил к компу вторую Назу и сразу выдало сообщение Auto Sign In, после чего сообщила об Abnormail Serial Number, это что, значит для второй Назы надо отдельно зарегистрироватся?
Нифига у меня не требует. Сколько хочешь наз подключай (у меня две).
возможно это уже было в теме:
Misio OSD + Naza: что не делает DJI - делают умельцы:
Пока в стадии тестирования. Цена 155 евро с датчиком тока.
Вчера был неприятный краш для меня с 200-220 метров. Перед каждым полётом всегда проверяю заряд всех акб, положение всех тумблеров на аппаратуре, гайки на винтах, жду когда отморгается гпс. Подлетел, быстро набрал 200 метров и пока снимал меня начало сносить, но я этого не понял. Вдруг отвалилось управление. Что делать, включил файлсейф. Потом заработал подвес, посмотрел вниз и не узнаю местность. Подождал… блин, акб кончается! и черт меня дернул вернуть управление, перещёлкнул режимы. И ты, тут наза начала падать. Я думал акб сел. (Я потом дома специально проверил, оставалось 3.7 на банке. Даже подлетел повисел, но может дома акб отогрелся). Скорей всего я в панике убрал газ и наза начала падать… Я быстрей снимать очки, высматривать квадр, но его то там нет, снесло в другую сторону, одел очки опять, увидел быстро приблежающуюся землю 😃 Вобщем всё произошло как обычно очень скоротечно, помню что я газом быстро работал, чтобы понять откликается ли коптер. Искал около часа.
Потом уже и проха выключилась, я всё ходил и считал на сколько попал 😃 Каково было моё удивление, когда всё оказалось цело, включая карбоновые винты, металлические шестерни в серве… Сломалось только вертолетное шасси в одном месте. Наверно повезло, что падение было всё-таки не камнем, а наза как-то планировала, поэтому и не повредилась+ снег смягчил (регуляторы то я предварительно перед зимой залил 😃 от греха. )
- Не пойму как у меня тумблер встал в АТТ?? Был в варежках, задел случайно? Ещё у меня газ руддер крен и танг. замикшированы на пищалку, чтобы не орала каждую мин. (проверю влияет ли это на полётный режим)
Главное, я и предположить не мог, что наза улетает, висит всегда как прибитая. - Почему во время файлсейва наза не снизилась до 20 метров а сразу полетела к дому. (полетела, кстати, в правильную сторону)
- Почему футаба десятка с 6014 приёмником отвалилась?? Расстояние было метров 200 наверх и 150 в сторону…
В кратце: 😃
Почему во время файлсейва наза не снизилась до 20 метров а сразу полетела к дому. (полетела, кстати, в правильную сторону)
Потому что и не должна была.
Если ниже 20 метров, то поднимается. Если выше, летит на той же высоте, а снижается уже в точке приземления.