Полетный контроллер DJI Naza M v1

merab2020

У кого две НАЗЫ?
Сегодня подключил к компу вторую Назу и сразу выдало сообщение Auto Sign In, после чего сообщила об Abnormail Serial Number, это что, значит для второй Назы надо отдельно зарегистрироватся?

Android1

Нифига у меня не требует. Сколько хочешь наз подключай (у меня две).

Alex_Zharoff

Вчера был неприятный краш для меня с 200-220 метров. Перед каждым полётом всегда проверяю заряд всех акб, положение всех тумблеров на аппаратуре, гайки на винтах, жду когда отморгается гпс. Подлетел, быстро набрал 200 метров и пока снимал меня начало сносить, но я этого не понял. Вдруг отвалилось управление. Что делать, включил файлсейф. Потом заработал подвес, посмотрел вниз и не узнаю местность. Подождал… блин, акб кончается! и черт меня дернул вернуть управление, перещёлкнул режимы. И ты, тут наза начала падать. Я думал акб сел. (Я потом дома специально проверил, оставалось 3.7 на банке. Даже подлетел повисел, но может дома акб отогрелся). Скорей всего я в панике убрал газ и наза начала падать… Я быстрей снимать очки, высматривать квадр, но его то там нет, снесло в другую сторону, одел очки опять, увидел быстро приблежающуюся землю 😃 Вобщем всё произошло как обычно очень скоротечно, помню что я газом быстро работал, чтобы понять откликается ли коптер. Искал около часа.
Потом уже и проха выключилась, я всё ходил и считал на сколько попал 😃 Каково было моё удивление, когда всё оказалось цело, включая карбоновые винты, металлические шестерни в серве… Сломалось только вертолетное шасси в одном месте. Наверно повезло, что падение было всё-таки не камнем, а наза как-то планировала, поэтому и не повредилась+ снег смягчил (регуляторы то я предварительно перед зимой залил 😃 от греха. )

  1. Не пойму как у меня тумблер встал в АТТ?? Был в варежках, задел случайно? Ещё у меня газ руддер крен и танг. замикшированы на пищалку, чтобы не орала каждую мин. (проверю влияет ли это на полётный режим)
    Главное, я и предположить не мог, что наза улетает, висит всегда как прибитая.
  2. Почему во время файлсейва наза не снизилась до 20 метров а сразу полетела к дому. (полетела, кстати, в правильную сторону)
  3. Почему футаба десятка с 6014 приёмником отвалилась?? Расстояние было метров 200 наверх и 150 в сторону…

В кратце: 😃

rattis
Alex_Zharoff:

Почему во время файлсейва наза не снизилась до 20 метров а сразу полетела к дому. (полетела, кстати, в правильную сторону)

Потому что и не должна была.
Если ниже 20 метров, то поднимается. Если выше, летит на той же высоте, а снижается уже в точке приземления.

Bluebird
KAIMAN:

Разобрался. Нажал в Асистанте вверху Write, и настройки сохранились.

Как все просто когда вникаешь 😉

KAIMAN:

ползунки стоят точно и лишь изредка чуть чуть подрагивают, намного меньше чем привык видеть ранее. Почему? Виновата аппа? Парни говорят , что на Футабе стки вообще не дрожат.

Виноват китайский программист. Ползунки дрожат на всех аппах. Хватит уже париться на этот счет, ни на что не влияет! Это просто такое корявое отображение, и все.

Neobius:

И все таки - интересен оптимальный выкос! Кто сколько градусов ставил?

Сережа Иванов абсолютно правильно сказал… Докапаю 😉
Оптимальный выкос для чего? Для другого сетапа? Он Вам каким боком поможет, если у Вас все другое… Только пробы выведут на оптимальный угол!

Android1:

Нифига у меня не требует. Сколько хочешь наз подключай (у меня две).

Подтверждаю! У меня одна, но к своему ноуту подключал до десятка разных.

Alex_Zharoff:
  1. Не пойму как у меня тумблер встал в АТТ??

Печально! Хорошо что все целое.

  1. Только у себя спросите, больше никто Вам не ответит.
  2. Вадим верно ответил - Наза выполняла все верно.
  3. Луч радиорелейки? Мощная помеха? А кто Вам скажет то? 😉

И новость небольшая по Фантому, поскольку там внутри Наза то дублирую сюда:
ДЖИ перенесла модуль компаса на шасси. Видимо без палочки ему в окружении моторов живется тяжело. Диагональ 350 мм, модуль ГПС у Фантома без палочки - и вот перед началом продаж перенесли компас на шасси. Учтите все кто возится с креплением модуля - влияние моторов ощутимо для компаса.

ctakah

У меня несколько наз-не надо заново региться. Компас на маленьком кваде(350мм) стоит прямо на мозге,на липучке в плоскости вращения моторов.Налетал часа три в общей сложности,пока не заметил влияния магнитной составляющей,хотя и моторы слабенькие,хекстроники по 24 гр.На втором(450мм) Компас стоит на кухонном колпаке(высота 60 мм) от рамы,налет более 5 часов-пока вроде все нормально.Но учитывая назовские наработки,лучше конечно ставить на шпильку)))))

AndreyVG
Alex_Zharoff:

Я думал акб сел. (Я потом дома специально проверил, оставалось 3.7 на банке.

если на назе включен контроль АКБ, то это сильно похоже на аварийную посадку по падению напряжения.

ndn
SlonSpb:

Музыкальная пауза…

mitmit:

что за трек не знаю, но заметил что он присутсвует еще примерно в 50 других коптерных роликах на вимео 😃

Теперь 51…😎😒😛😁😁😁
ПыСы. А желе местами в такт попадает… 😉

Bluebird
ctakah:

Компас на маленьком кваде(350мм) стоит прямо на мозге,на липучке в плоскости вращения моторов.Налетал часа три в общей сложности,пока не заметил влияния магнитной составляющей,хотя и моторы слабенькие,хекстроники по 24 гр.

Во! Другой опыт, Спасибо тезка! Видимо нет влияния от того что мелкие моторки, а может магниты так себе 😉. В любом случае пробы покажут.

SlonSpb
ndn:

ПыСы. А желе местами в такт попадает…

Прилепил камерку на липучку и усё… ( скоро обзаведусь подвесом )

Neobius
AndreyVG:

если на назе включен контроль АКБ, то это сильно похоже на аварийную посадку по падению напряжения.

Я лично отключил вообще контроль напряжения - у меня высасывал аккумулятор только на половину - и настройки не помогли… А если занижать показания - то смысла никакого от этого - проще с пищалкой если не далеко…

Alex_Zharoff
AndreyVG:

если на назе включен контроль АКБ, то это сильно похоже на аварийную посадку по падению напряжения.

Всё отключено. По телеметрии смотрю расход.

AndreyVG
Alex_Zharoff:

Всё отключено. По телеметрии смотрю расход.

рекомендую проверить, у меня до отключения было пара таких же падений, но с меньшей высоты и без потерь.
или у Вас установлено ограничение газа при убирании стика в ноль и оно сработало, т.к. слишком ровно он у Вас падал…

Neobius:

Я лично отключил вообще контроль напряжения - у меня высасывал аккумулятор только на половину - и настройки не помогли… А если занижать показания - то смысла никакого от этого - проще с пищалкой если не далеко…

я тоже отключил, но тут вопрос про конкретное падение.

Dreadnought
Andrey_Ch:

А точно 10 градусов? не сочтите за труд точную цифру назвать

Андрей, 10 градусов с весьма большой точностью. Угол задавался в пластинах креплений моторов, которые резались на фрезере с ЧПУ с чертежа в автогаде. Таким образом- у меня даже шансов не было сделать, скажем 5 или 15 градусов при заданных мной 10. Только что погрешность изготовления могла вмешаться. Но там такие мелочи, что их принимать во внимание не стоит.

Echelon
Echelon:

Летал сегодня на квадроназе при околонулевой температуре. Аппарат до этого был много раз облетан в теплую погоду и хорошо известен. Сегодня же вынес коптер из помещения, до запуска минута-полторы ушла на поиск спутников.
Заметил что при длительном зависании в GPS Att появились самопроизвольные флуктуации по высоте до +/- 1м, и реже повороты по yaw до 45 град.
Это датчики Назы плывут при такой температуре?

Братья по оружию, так и не понял, у меня одного наза при легком минусе на улице начала “подплывать”? 😃
Сегодня (при -5 град.С) в GPS Att. на ровном месте был продолжительный дрейф в сторону, как это обычно бывает по ветру в обычном Att без удержания. Такого еще не было. Правда на назе летаю с лета и это мои первые полеты на ней в заморозки.

rattis
Echelon:

у меня одного наза при легком минусе на улице начала “подплывать”?

Сергей, сегодня в -16*С поднимал Назу (проверял воздействие холода на вибропрокладки под ГоПро).
Ветер 4 м/с, порывы до 6-7 м/с.
Наза висела в круге диаметром в метр.
При порывах ветра аппарат заметно колбасило.
Выветривал коптер перед взлетом 5 минут.

panAlex
Echelon:

так и не понял, у меня одного наза при легком минусе на улице начала “подплывать”?

температура -10С (02.12.2012), НАЗА хорошо держит высоту и горизонт, точку (по GPS) тоже держала хорошо

но замечал такую вещь, если были изменения в ВМГ, то НАЗА начинает проваливаться по высоте и хуже выравнивает горизонт, думаю выправляется подкруткой гейнов.
Но гейны мне крутить некогда, подлетнуть время бывает мало и редко. Потому поставил обратно родные DJI моторы и пропы, регули тоже DJI 30A, гейны не трогал (не крутил). Все встало на свои места, НАЗА таже, летает также как и при плюсовой температуре. На том же комплекте летал в тем. -1…-3, НАЗА ведет себя также.

nion17

Вот китайцы молодцы уважаю, была проблема взяли исправили, жаль что жаг маленький, для хексы F550 подойдет?