Полетный контроллер DJI Naza M v1
чтобы биндилку воткнуть - пол-квадра разобрать надо будет…
удлинитель серво вас спасет? Воткнуть в канал БИНД и вывести в легко доступное место, при необходимости разбирать ничего не надо будет
Если бы приемыш отваливался по пять раз на дню - непременно бы так и сделал, или просто установил приемник в более доступном месте. Повторюсь - за три года ни разу не возникла необходимость перебиндивать приемники после сборки модели.
господа - мы снова отвлеклись от темы… Скажите - если приемник отвалился - почему тогда отрабатывали режимы U и pitch камеры? Или он может отвалиться избирательно, не на всех каналах?
Игорь, я ж не говорил, что отваливается! Я рассказал тебе про экспресс-способ, как, будучи на поле, без нотика и планшетика, сделать так, что бы приезд на поле был не зря. Перебиндивание, казалось бы, отлично работающего приемыша, может успокоить “тремор” каналов, и Наза прекрасно поймет приемник и полёт состоится!
почему тогда отрабатывали режимы U
Про питч не скажу, логику не знаю, ибо подвес не пользую, а вот про U все просто - тремор каналов не влияет на него, так как допуски допустимы, под каждый режим в контроллере отводится диапазон, гораздо больший, чем допустимый “тремор” каналов при активации “стиковых” комбинаций.
Тоже было несколько раз .Приемники разные как и квады-по всей видимости какой то глюк назы с армингом,плюс помехи для приемыша-живем то при вай фае и возможно потеря пакетов или просто потеря:).Вопрос про rmilec- на нем не наблюдается запаздывания как на эксперте? Почему спрашиваю-мне показалось что есть,но пока другой приемник на этот квад не ставил,чтоб убедиться.В чем выражается:при явах перекомпесация,которая не мешает.И если дергать вправо влево резко есть ватность(реж мануал).Возможно пиды,потому и спрашиваю.Ну и эксперта кто нить ставил?Взял на самолет,но нравится режим ретранслятора 😃 который на коптере по фпв очень не помешал бы.
А вот это зря, мужики, так обламываться. Делаем перепривязку приемника к аппе - и, как говорят французы, Ву-а-ля! Мне помогало не раз! Попробуйте и вы (с)
Сергей, это ФУТАБА! Это оригинал а не оранжевый клон. Я приёмники биндил 1 раз при покупке много лет назад. И в ассистенте всё рулит движками как надо. Отвязавшийся приёмник просто ничего не выведет на выходы.Кроме того как объяснить что наза потом вдруг начинает нормально работать? Приёмник не мог забиндиться в тайне от меня 😃
Повторюсь, я не говорил про разрыв связи! Перебиндивание помогало с Назой (не стартовала, или постоянно по две рыжих вспышки) - возможно, поможет и вам! Если вы оказались на поле без нотика, неужто не попробовать этот способ? Не получится - езжайте домой с чувством, что вы сделали все возможное, что бы взлететь.
Приёмник не мог забиндиться в тайне от меня
У NAZA есть 2 вида моргания желтым:, медленное ( примерно 1 раз в секунду ) и частое ( примерно 2-3 в секунду) Если частые моргания Подключи k Assistant, режим Tx Cali , посмотри позицию 5 Положение тумблера Mode должно зажигать голубым фоном соответствующие режимы Attitude i Manual .Если этого не происходит надо сделать калибровку в передатчике. Моторы запускаться не будут !!!
Включите режим Tx Travel adjust и изменяя значения в % в большую или меньшую сторону добейтесь зажигания голубым Attitude Когда загорелось, Не спешите переходить на настройку другого режима.
Сейчас главное выставить среднюю величину. Уменьшаите значение в % до тех пор пока Attitude не погаснет Например, 85% теперь увеличивайте , ок загорелось зеленым продолжаем дальше, погасла Значение 97% , отлично. Средняя величина устойчивого положения будет 92%. Выставляем эту величину и переходим к настройке другого режима точно таким же методом. Это гарантирует устойчивую работу Tx при изменении температуры или других факторов влияющих на работу передатчикa и приемника
Для примера у меня Tx Futaba 14Mz режим Attitude 86% Manual 108%
Кто выставляет смену режимов по ассистанту рискует гденибудь да промахнуться. Самая точная настройка только по светодиоду и выписке из мануала по значениям перемигования этого светодиода.
По диоду она попадает в синий и при 85% и 92%-мне кажется правильно ставить именно среднее арифметическое по процентам,Лично я так делаю . Может быть есть еще какой нибудь метод?
Например, 85% теперь увеличивайте , ок загорелось зеленым продолжаем дальше, погасла Значение 97% , отлично. Средняя величина устойчивого положения будет 92%. Выставляем эту величину
Вот я об этом и говорю… 92% средняя величина
Кто выставляет смену режимов по ассистанту рискует гденибудь да промахнуться.
Я ток понять не могу в чем разница между ассистантом и светодиодом? И в том и том случае что ассистант что светодиод получает сигналы и отображает их от одних и тех же мозгов! Или в случае асистанта билгейтс ч с виндою в заговор вступили?
Добрый вечер всем!
Сегодня летал в Ульянково в порывистый ветер.
NAZA c GPS висела очень хорошо, практически в точке.
Ждал минут по пять.
Режимы работают, но не совсем точно по направлениям.
Возврат домой немного под углом, правда еще не корректировал положение компаса на раме.
Правда “колбасит” в ветер, надо посмотреть настройки.
Но GPS есть! осле мучений с ХА просто не могу поверить в адекватное поведение GPS !
На крайнем возвращении у меня тоже наза летела с потерей высоты .Затем у места подлетнула и стала долго кружить-такое уже третий раз.Ветер небольшой.Из 30(примерно) возвратов три раза с потерей высоты,один раз в землю-не успел включить пульт и она рядом со мной плюнулась-возможно просадка напряжения и прошитый регуль отключил мотор,а может быть инопланетяне:)
В выходной тоже тестировал Назу с ГПС на квадре. Итог - 4 полета по 17 мин и ни одного косяка. Проверял удержание в точке чередующееся с пролетами по горизонтали на максимальной скорости и автопосадку в текущей точке по команде с пульта. Отдельные порывы ветра до 3 м/с, но в основном около 1 (по прибору).
У NAZA есть 2 вида моргания желтым:, медленное ( примерно 1 раз в секунду ) и частое ( примерно 2-3 в секунду) Если частые моргания Подключи k Assistant, режим Tx Cali , посмотри позицию 5 Положение тумблера Mode должно зажигать голубым фоном соответствующие режимы Attitude i Manual .Если этого не происходит надо сделать калибровку в передатчике. Моторы запускаться не будут !!!
Включите режим Tx Travel adjust и изменяя значения в % в большую или меньшую сторону добейтесь зажигания голубым Attitude Когда загорелось, Не спешите переходить на настройку другого режима.
Сейчас главное выставить среднюю величину. Уменьшаите значение в % до тех пор пока Attitude не погаснет Например, 85% теперь увеличивайте , ок загорелось зеленым продолжаем дальше, погасла Значение 97% , отлично. Средняя величина устойчивого положения будет 92%. Выставляем эту величину и переходим к настройке другого режима точно таким же методом. Это гарантирует устойчивую работу Tx при изменении температуры или других факторов влияющих на работу передатчикa и приемника
Для примера у меня Tx Futaba 14Mz режим Attitude 86% Manual 108%
О как! А мужики-то и не знали… век живи- век учись.😁
Ну, раз пошла такая тема… Откройте секрет - почему Наза прекрасно летала до вчерашнего вечера - и снова летает сегодня с утра?
Почему - при положении тумблера Х2 в пол. Atti - светодиод моргает одиночным сигналом?
Почему при смещении любого стика, кроме газа - он начинает промаргивать сдвоенным сигналом?
Почему - в пол. FS - он моргает часто, как сумасшедший?
Почему гаснет при переходе в 3-е положение - Manual?
Наверное - потому что у меня изначально расходы были не выставлены?
Почему - при положении тумблера Х2 в пол. Atti - светодиод моргает одиночным сигналом?
Почему при смещении любого стика, кроме газа - он начинает промаргивать сдвоенным сигналом?
Почему - в пол. FS - он моргает часто, как сумасшедший?
Почему гаснет при переходе в 3-е положение - Manual?
Наверное - потому что у меня изначально расходы были не выставлены?
Игорь, может пропустили - индикацию описывал тут.
Мигает штатно, так и надо…
Ну, раз пошла такая тема… Откройте секрет - почему Наза прекрасно летала до вчерашнего вечера - и снова летает сегодня с утра?
А на этот вопрос… Ответ неизвестен. Даже предположений нет… Шайтан какой то… Сесть и все проверить?
Опишу свой опыт: вчера вечерком вышел подлетнуть, ветерок свежий, наконец думаю с ветром поборется ГПС… Даже не взлетел!
При попытке отрыва - квад крутится вокруг оси, держишь в руках - жуткая осциляция на всех гейнах 100%, чего раньше не было. Вообщем загадка!!!
Сегодня сняв винты и запустив квад на 40% газа примерно, начал тормозить рукой моторы, один практически сопротивления не оказывал и останавливался сразу, три оставшихся упирались но крутились. Вскрыв разъемы на моторах увидел что там 70% проводков надломились - вот и не брал мотор своей мощности.
Вроде крутится с винтом - а тяги на нем нет.
Игорь, может пропустили - индикацию описывал тут.
Мигает штатно, так и надо…
Андрей, ну хоть вы-то не прикалывайтесь!!! Я ж спецом смайлик и поставил на эту тему, а именно - прекрасно осознавая, что световая индикация в полном порядке - не могу понять, почему не запускались моторы. Ничего я не пропустил, Ваш ФАК по Назе чуть ли не назубок уже выучил, в ворде на ноуте сохранил в развернутой форме - чтоб при отсутствии инета подсмотреть можно было в случае чего… Это я так иронизировать пытался - типа, если судить по мигалке - приемыш не слетал, все переключалки отрабатывали четко, движки ОБЯЗАНЫ были запускаться - а не запускались…А поутру взяли - и запустились, безо всяких вмешательств в аппу и в ассистанс. Чудо? Нет, скорее - глюк. А товарищ Alex 13 нас дотошно обучать начал - как откалибровать U-канал…
Потому и пытаюсь так дотошно вникнуть в причину - ибо боюсь - что этот глюк в полете повторится…
Андрей, ну хоть вы-то не прикалывайтесь!!!
Соррии Игорь, не думал даже… Завертелся тут не обратил внимания на Вашу иронию… Протупил 😉
Несомненно глюк… только какого характера, блин. А то что в воздухе может произойти - это самое … тьфу тьфу тьфу.
Надо еще раз проанализировать… Пойду почитаю Ваши описания. Чудес не бывает…
ибо боюсь - что этот глюк в полете повторится…
Наза не обижает тех, кто её любит 😃 Все полетит отлично, а падают даже XAиркрафты 😃)))))
Наза не обижает тех, кто её любит 😃 Все полетит отлично, а падают даже XAиркрафты 😃)))))
ДАЖЕ??? Ха-ха… Как говорится - сам я не читал, но осуждаю… Мое личное знакомство с ХА было года 3-4 назад - самая первая модель, уж и не помню, как называлась… Да, она не падала, ни разу. Потому что не летала. Вообще. Про современные - не знаю - но если верить форуму - то падает ХА на порядок чаще назы…
Серег, мне вот интересно - а про какой авто ты можешь сказать так-же - “ломается ДАЖЕ…” ?
Ага, Хаиркрафты летают так плохо что падают, а Вуконги так хорошо, что не хотят садиться и улетают 😁
К вопросу о не запуске моторов.
Вчера решил попробовать новую прошивку 2.01 но без GPS. Т.к. GPS пока в пути.
Судя по новой инструкции Наза должна работать и без него, просто перейдёт в режим Attitude.
Так вот, моторы на новой прошивке не запустились.
Пробовал крайние точки двигать на аппе, перекалибровывать в Асистенте - ничего не помогает.
Есть подозрение, что в новой прошивке очень узкие диапазоны для фиксации события.
Откатил на старую - запускаются.
Кто-нибудь пробовал крутить адванс-гейны в ассистанте?Написано что эти настройки для экспертов. Может кто пояснит что они дают и как ими пользоваться?
Переставил на большой гексе винты на 10-ки, убавил аттитьюд гейны, убрал выкосы моторов-стало меньше болтанки, но она бывает и в ветер коптер колбасит, а не четко держит под углом к ветру(((
Летал с самодельным подвесом, ГоПро и акб 5500мАч, суммарный вес под 2кг.
Здравствуйте уважаемые форумчане. Хочу рассказать еще об одном глюке, который недавно наблюдал на Назе. У меня гекса F550 с GPS, полностью сток, батарея 4s, винты 8х4,5, аппаратура futaba-8FG, ассистент и мозги последняя прошивка. Настроено все по мануалу, все отрабатывается четко. В поле не было никаких проблем, Наза летала и выполняла все что заявлено производителем. Дома решил ее поднастроить (немного гуляла высота при висении), увеличил гейн по вертикали до 160 и базовые гейны до 120. После этого прочитав о не включении двигателей решил проверить (до этого включались при любой, указанной в мануале комбинации стиков). Включил Тх, подключил батарею, отключил GPS (какие в комнате спутники), стики вниз и к центру и вдруг двигатели запускаются на полные обороты… Ни я, ни Наза не успели и “мяу” сказать как вторая оказалась в потолке. В минусе один винт (сломался при возвращении с потолка, взлетала очень ровно). После замены винта и проверке на ассистенте - проба два, со страховкой (тросик) - все работает в штатном режиме. Запуск двигателей - отлично, отрыв - отлично, повисела, приземлилась. Что с ней было не могу понять!??
Кто-нибудь пробовал крутить адванс-гейны в ассистанте?Написано что эти настройки для экспертов.
Бету 1.6, просочившуюся в массы, поставили? 😃 Я хотел покрутить сначала, но если летает лучше всех - зачем портить?