Полетный контроллер DJI Naza M v1
пора ФАК на Назу сделать? Если нужна помощь, помогу, чем смогу.
Дмитрий, пишите сюда - будем добавлять 😉
Причина - задержка на канале 0,5-1сек на щелчок
Фух, выдохнул… я уж подумал у тебя тезка какая то заколдованная аппа или Наза. Оказывается у тебя аппа ууууууххх 😉 Рад за тебя)
Подключил через какое то время только Назу без регулей, заработала, и прошилась и отрегулировалась.
Фух, выдохнул второй раз… Мераб, я уж грешным делом вспомнил что давно ДЖИшные БЭКи коленцев не выкидывали… Тьфутьфутьфу… Хорошо что все исправилось! )
можно добавить в ФАК, имхо
Слушаюсь!)
Мужики, отзовитесь, кому требуется Назу триммировать? Лично у меня в безветрие вообще на одном месте висит, даже прикалывались позавчера - завесил и спрашиваю коллегу, с GPS я вишу сейчас или нет? 😃
Чем больше читаю про Назу, тем больше боюсь его запускать.
нет, в стоковой турниге нет феилсева, надо докупать девайсик, он кстати недорого продается в пилотажах.
Вы про это устройство писали?
550 кит пришел, а аппа где-то в брянске застряла 😦
😃 А вообще в мануале черным по англицки писано: снести с пульта все миксы, экспоненты и пр. помогающую фигню, оставив сигналы девственными… Короче, юные назоводы, не ленистесь создать в апе новую модель с чистого листа, не пользуйтесь шаблонами и копированием! 😃
Подключил через какое то время только Назу без регулей
Мераб, регули какие стоят, не родные DJI ОРТО? Может дело в том, что есть в ваших регулях ВЕС (в родных его нет) и его надо-бы отключить, чтоб НАЗА питалась только от своего?
Мужики, отзовитесь, кому требуется Назу триммировать?
Аппа Турнига + ФрСкай +Ер9х. По элеронам вправо не доходит до конца шкалы, причём примерно на треть, в нейтральном положении попадает в зелёный сектор.
Соответственно вправо наклоняется очень вяло.
Аппу калибровал, в асситенте калибровал - без улучшения. Что ещё можно покрутить. Может сам резистор на стике подкрутить?
В оригинальной турниговской прошивке есть внутренняя калибровка стиков. А что в вашей кастомной - я не подскажу…
внутренняя калибровка стиков
Да в этой тоже есть. После калибровки аппы, на её мониторе всё показывает очень хорошо. Подключаешь Асисстант с Назой - элероны не зелёные. Приходится смещать середину.
По элеронам вправо не доходит до конца шкалы, причём примерно на треть, в нейтральном положении попадает в зелёный сектор.
Мне кажется Вам Дмитрий в профильную ветку по Турниге, скорее всего резистор провернулся. Или разберите, осмотрите внимательно, может увидите что там гайка ослабла или что-то в таком духе - выставьте в норму, зажмите…
Подключаешь Асисстант с Назой - элероны не зелёные.
А вы думаете у меня зеленые были? 😃)) Упорство и труд, как говорится… Перебиндить приемник, калибровать до достижения требуемого результата. Раза с 3-5 у меня все встало в середину, так и оставил.
Серега монстр 😉 Он не только замучал Турнигу до икоты, и китайская техника просто сдалась. Но и первым начал тестировать Назу в экстремальных условиях 😉
А потом еще и заснял замечательные ролики удержания Назы с ГПС в ветер с анемометром. Эх, жаль киты пока не выпускают именных рам…
Назу несет вправо и назад, значит правый задний регуль (если все регули одинково откалиброваны) или мотор чувствует себя плохо, поменяйте с соседними и убедитесь!
Переставил регули, направление сноса поменялось. Поменял все 4 регуля, все равно под эти движки надо было 30А ставить, а не 20А. Перепаял всё, починил раму после раскалбасного летания и краша. Калибровка регулей, настройка в Асистенте, калибровка компаса, короче через 2 дня полетел.
Нормально висит, немного сносит, даже в GPS режиме с 7 спутниками, ветер правда был. Небольшое триммирование стиков помогло. Главное, что мозги целые после падений. Теперь можно учиться управлять. В симе уже надоело.
С карбоновой рамой повезло, что луч отломился очень удачно, просто сдвинул укоротившийся луч и закрепил на 2 см дальше. А на остальных лучах сдвинул моторы от концов:
Для интереса выкладываю фотки своего квадрика:
Переставил регули, направление сноса поменялось. Поменял все 4 регуля, все равно под эти движки надо было 30А ставить, а не 20А.
Дмитрий, хочу Вас расстроить чуток. Под движки 2830 с Рцтаймера хватит с головой 18А регулятора 😉
И будет оказия - закажите с рцтаймера пропмаунты алюминиевые с креплением 4-мя винтиками М2 на Ваши моторы. Избавитесь от кучи проблем: Длинная ось мотора + цанга = биение жуткое. От этого и снос мог быть. Найдете на Рцтаймере пропмаунты? или подкинуть ссылку?
Регуляторы я так понимаю тоже оттуда? Неперешитые? Регуляторы программировали? Тайминги выставляли?
Если поменяли регуляторы и направление поменялось - дело в регуляторах.
Под движки 2830 с Рцтаймера хватит с головой 18А регулятора
Я вообще на авионикс 12A летаю на 11 пропах, 1.5кг веса))
его надо-бы отключить
красные провода у меня отсоединены, ВЕС регулей отключен, ну слава богу все заработало, жду погоду чтоб выйти в поле.
Полезная ссылочка для бомонда, чего творит наше светило. Надеюсь понятно что относится ко всем кому светит 😉 Ссылка
Рекомендую поглядывать перед вылетом… А то GPS взбесится, а Вы будете стучать по колесу и крутить логотип 😉
В данный момент: Geomagnetic Field: STORM Спасибо Леталкину!
Андрюша, это всё фигня! Главное, что бы GPS систему не отключили! ГЛОНАСС, как я понимаю, в модулях Назы нет?
))) Сереж, ГЛОНАСС еще молод видимо для китов, не ориентируются на него они. А GPS можно только уронить, отключить уже нельзя - слишком много народу и систем на ней висят.
Солнышку нашему то по барабану чьи спутники и системы = воспылало и вот те на, дурдом.
Модули GPS/ГЛОНАСС есть, а вдруг у нас совмещенные модули? Чем еще объяснить возврат в точку старта с точностью до метра? Такую точность (кто-то тестировал) выдавал как раз совмещенный модуль! Вот и думаем теперь, чем Наза обязана такой точностью - алгоритмам и их грамотной имплементации программистами, или в довесок ещё и “хитрому” модулю?
Точность у меня очень близка к метру.Что и удивляет-для хоббийных леталок очень внушительно.В выходные получил удовольствие от полета по телеку-запустил назу за пару км и даже не волновался,что потеряю.8 акков отлетал , причем средний полет у меня 15 минут и хочу сказать возврат работает очень хорошо.Немного путает курслок ,но это дело привычки-записей много,но они писались на жествкий диск и очень много весят-думаю ничего нового не покажу:)
Модули GPS/ГЛОНАСС есть, а вдруг у нас совмещенные модули?
Это к нашим уважаемым комрадам-чиповедам, они распишут что к чему 😉
Точность GPS у наших модулей не шибко хорошая, я когда то заморочился и даже статейку накатал.
Про станции коррекции говорить смешно - ни у Вас ни у нас их нет, разве что в Карпатах достанет Европейская система. Ну и Беларусь должно зацепить.
Так что наверное точность возврата в точку объясняется алгоритмами. Что скажете? 😉
Написал производителю на счет ГЛОНАСС. Посмотрим, что ответят.
Мы с Назой отожгли только что, сижу штаны сушу…
Решил тут жене файлсейф продемонстрировать. Благо не в огороде,
…резюме: перед полетом назначил Х1на бэзикгейны, подрегулировать и даже не подумал, что при файлсейфе приемышь выставит по 7му каналу чотатам… Ну, чотатам и прилетело
Покуда лечил аппу от задержки по каналу, нашел много “интересного”, может кому пригодится. При бинде файлсейфа в приемышь записалась какая то белиберда по Х1 и Х2: в случае, когда Х1 заведен на камеру - самая большая потеря, это картинка неба или земли по дороге домой, в моем случае (Х1 на гейны) - питомец пытался превратить семью в нарезку.
Далее, не знаю как дела обстоят у владельцев новомодных Турниг, а вот мой старенький Мультик помнит последние триммера на режимах ГПС-Атти-Мануал, на каждом свой. Не скажу, что это для меня было откровение, но имеется факт:при последнем конекте с асистансом на атти и мануал были обнаружены несанкционированные тримирования, достаточно серьезные.
А вот задействованные миксы на профиле назы в апе для меня были откровением! Про задержку канала я уже описал, а вот на мануале сидел ну очень занимательный микс, под названием “старт” для металки. Выглядел примерно так: руддер +16, элеватор -18, элерон -6, флапперон -4 и сидел он на тумблере тотал(время), т.е. в асистансе я его не видел (ну нафига смотреть полетное время, когда ты в асистансе?)
То то я год не мог с режимом мануал подружиться…
Все, кто захочет назвать меня чУДАКОМ - могут не трудицца, я это и так знаю 😃
Однако глобальные изыскания Андрей… Это Мультик такие фокусы выкидывает? Спасибо что нарыл! Назвать тебя надо - Изыскатель 😉
Значит в алгоритм поиска косяков можно добавить еще и подключение к выходам приемника сканера PWM с отслеживанием всех переключений тумблеров и дрыганьем ручек, ну и контролем по монитору… Все нестарые сервотестеры имеют эту функцию.
Тезка, это не фокусы Мультика, это мое рас3,14дяйство, совершенно не простительное для моего планерного опыта! Все эти миксы некогда создавались собственноручно. По лени своей не создал в апе новый профиль, а скопировал ближайший. Про PWM сканер наверное крутовато взял, но вот проверить в асистансе все комбинации тумблеров и режимов, скорость отработки команд, наверное надо. Занятие, скажу я Вам очень скурпулезное и не быстрое. У кого на апе есть сервомонитор - вполне можно посидеть в креслице перед сном за чашкой чаю, проанализировать. А у кого есть хоть какие-то непонятки с центральными и крайними положениями, уводами коптера в сторону и т.п. - не взлетать, покуда концы не будут найдены! Из всех траблов с назой в этой ветке не припомню ни одного по вине контроллера! Статистика уже однако, кстати, а сколько нас Назоводов, хотя бы порядок?