Полетный контроллер DJI Naza M v1

rattis
pilot222:

Зачем тогда им делать передатчики, которые будут мешать аппарату?

  1. Сетки частот придумали не китайцы и задолго до появления термина FPV
  2. Для примера, на самолете из-за другого взаимного расположения антенн влияние передатчика на GPS практически отсутствует.

Упс… опередили 😃

2fast2real

А че у меня на всех активных антеннах написано 1575? Чет я не догоняю )))

rattis

На каких активных антеннах у вас написано 1575?
Чет я не догоняю )))

2fast2real

Ну с мафонами автомобильными идут внешние жпс антенны, на всех написано именно так и одна антенна от АП блэквортекс на ней тоже самое.

И причем магнитофоны и вортекс ловят спутники мгновенно, наверное потомучто они активные. Я видел в двух из них (которые разбирал) фильтры

pilot222
rattis:

Сетки частот придумали не китайцы и задолго до появления термина FPV

Так вот я и говорю, что ж китайцы, наверняка всё это зная, делают передатчики FPV которые могут помешать GPS? Значит не должны они мешать, получается. Или есть варианты расположения антенн, так чтоб не мешало.

rattis
pilot222:

Значит не должны они мешать, получается. Или есть варианты расположения антенн, так чтоб не мешало.

Так и я говорю, что при правильном взаимном расположении не мешают.
Я опять же, на коптере добиться этого правильного расположения крайне сложно. На самолете - пожалуйста.
А в случае с коптером приходится прыгать по частотам.

kona=

Подскажите, пожалуйста, куда копать?
Есть: NAZA v1 + GPS(прошивка 4.0 - новых assistant не находит), Spektrum DX7s + Ar8000
После старта NAZA отмигалась нормально всеми огнями, потом мигает по 3 желтым в течении 1-2,5 минут (в момент старта назы стики, тумблеры и ничего другого на передатчике не щелкаю/двигаю)
Далее начинает мигать соответственно выбранному режиму GPS или ATTI и позволяет пустить движки.
Полетали, меняем аккум, ситуация повторяется - 1-2 минуты сидим смотрим желтые по три, потом летаем.

Вычитал советы:
“перепрошить NAZA” - перепрошился, ситуация не изменилась,
“Отключить от назы 5v с регуляторов” - 5v на вход в назу отключил, не помогло,
“настроить регуляторы” - настроил с помощью платы, ситуация не изменилась.

Смотря в Assistant видно, что центры не сильно ‘дрожат’, т.е. курсор находится в центре, но подрагивает. Может ли это быть причиной? Если это причина, то почему позволяет завестись через 2 минуты?

alezz
kona=:

Вычитал советы:

откалибровать (базик, адвансед) назу на холодную (из морозилки, занесенный с мороза). Сейчас многие жалуются на долгий прогрев перед полетом, но почему то забывают что калибровали при комнатной температуре а летают на морозе.

rattis
alezz:

откалибровать (базик, адвансед)

Что значит откалибровать (базик, адвансед)? Калибруется в Назе только р/у. Или я чего-то не понял?

alezz:

из морозилки, занесенный с мороза

Здравствуй, конденсат!

alezz:

Сейчас многие жалуются на долгий прогрев перед полетом

Что за прогрев перед полетом? Перед полетом как раз надо дать контроллеру остыть несколько минут. Потом летайте наздоровье. Только в тепло не заносите.

kona=
alezz:

откалибровать (базик, адвансед) назу на холодную (из морозилки, занесенный с мороза). Сейчас многие жалуются на долгий прогрев перед полетом, но почему то забывают что калибровали при комнатной температуре а летают на морозе.

я правильно понимаю, что идеальным вариантом будет откалибровать basic и advanced на улице?

rattis
kona=:

basic и advanced на улице?

Я кажется понял, речь про IMU идет?
Век живи, век учись…
Никогда не калибровал на улице. Летает как летом. Что-то делаю не так?

alezz

да, IMU. Тебе похоже повезло просто с датчиками, разброс у них большой, или летаешь на старых прошивках 2.х
проблема с конденсатом решается если поместить коптер в полиэтиленовый пакет дабы минимизировать доступ теплого влажного воздуха к холодным металлическим частям. Ну или вариант калибровки прямо на улице, тоже возможен, хотя это доступно не всем т.к. многие настольный комп используют

TMykalay

Гексокоптер 550 DJI с назой Лайт. При развороте коптера вокруг своей оси -налево-направо, резко просаживается по высоте. Приходится поддавать газку при маневре. Это у всех так? Или у меня с настройками что-то не то? Коптер весит 2300гр. Запас по весовой нагрузке 35-40%. То есть висит на 50-55% стике газа.

Gregory_KGA
sizz:

да, если его посмотреть, то можно увидеть, что там написано - надо отключать!

В новом мануале я этого не нашел!

iSheeZ:

Что-то я так и не понял насчет регулей и назы, инфа в основном по первой назе, а для второй тоже надо отключать +5?

Да, не смотря на то, что в новом мануале про это не написано, я специально задал этот вопрос на email в поддержку Назы и получил ответ о том, что да, красный провод не подключать.

KLAndy

Это следует из логики. В Назе 2 есть свой блок питания. От него работает и процессор. Подача дополнительного напряжения на модуль может вызвать его повреждение. Для этого и следует отключать центральный провод.

iSheeZ

ок, всем спасибо, отключил +5. Назе хуже не стало 😃
Облетал первый раз и заметил, что полетное время стало значительно меньше (по сравнению с AIO Pro) т.е. заменил только мозги… надеюсь, что это из-за холодов. Раньше летало около 15 минут, а сейчас порядка 7 минут, зато наза конечно - сама стабильность. Вот будет потепление - пойду настраивать гейны

p.s. на всякий случай, я подключал +5 и все было ок, но следуя советам - отключил

Covax
iSheeZ:

(по сравнению с AIO Pro) т.е. заменил только мозги…

Вот тебе раз, а там какая прошивка стояла?

iSheeZ

Covax от маховика, последняя… но повторюсь, надеюсь, что из-за холода, т.к. я летал до -10 на aiop, а назу пошел тестировать было -17 примерно + у назы блок питания, iosd, btu, да и вообще провода тяжелые, чувствуется прибавка в весе, но сколько - сказать не могу 😦

sizz
Gregory_KGA:

В новом мануале я этого не нашел!

Да, поискал тоже не нашел, но раньше где-то видел именно в мануале. Возможно в русском.

kona=
alezz:

откалибровать (базик, адвансед) назу на холодную (из морозилки, занесенный с мороза). Сейчас многие жалуются на долгий прогрев перед полетом, но почему то забывают что калибровали при комнатной температуре а летают на морозе.

но откалибровав в комнатной температуре, потом в той же комнате и в той же температуре эффект сохраняется
т. е. откалибровав и отключив от компа, не приходится ждать 2 минуты сразу заводится, а через минут 15 уже не заводится и приходится ждать и смотреть желтые по три
почему так?

Gregory_KGA
KLAndy:

Это следует из логики. В Назе 2 есть свой блок питания. От него работает и процессор. Подача дополнительного напряжения на модуль может вызвать его повреждение. Для этого и следует отключать центральный провод.

Простите, мне не логично - я бы средний вывод отключил на плате. Для чего он нужен, если есть свой источник питания. И в новой версии квиг гайда нет ни слова об про + с ESC.

sizz:

Да, поискал тоже не нашел, но раньше где-то видел именно в мануале. Возможно в русском.

В русском есть, да.

alezz
Gregory_KGA:

Простите, мне не логично - я бы средний вывод отключил на плате. Для чего он нужен, если есть свой источник питания. И в новой версии квиг гайда нет ни слова об про + с ESC.

если используешь “родные” регуляторы от dji ничего отключать не нужно. Если по своей инициативе начинаешь колхозить со сторонними регуляторами, думать нужно в первою очередь тебе, чтения одного мануала к назе уже недостаточно

Bluebird
rattis:

Диапазон L2 - военный криптованный.
На L1 нам начихать.
Остается перспективный и мощный L5.
Путем экспериментов я добился беспроблемной работы GPS и ведеопередатчика 1.2G.

Привет Вадим 😉 Ты ошибаешься. Ибо:

Спутники излучают открытые для использования сигналы в диапазонах: L1 = 1,57542 ГГц и L2 = 1,22760 ГГц (начиная с Блока IIR-M), а модели IIF будут излучать также на L5 = 1,17645 ГГц.
Наш диапазон как раз и есть L1!
А по L5:
На сентябрь 2013 года на орбиту выведены первые четыре спутника из новой версии: GPS IIF SV-1 (запущен 28 мая 2010 года), GPS IIF-2 (запущен 16 июля 2011 года), GPS IIF-3 (запущен 4 октября 2012 года), GPS IIF-4 (запущен 15 мая 2013 года).
Пруф

Я уже молчу про то что модуль GPS у Назы разрабатывался года 3 назад, тогда были планы у консорциума GPS по L5. Но ДЖИ не было смысла на них ориентироваться.

iSheeZ:

wiki

С трудом понимаю почему Александр привел пруф по L диапазону если у GPS немножко свой компот 😉.

TMykalay:

Гексокоптер 550 DJI с назой Лайт. При развороте коптера вокруг своей оси -налево-направо, резко просаживается по высоте.

  1. Надо поднять гейн Вертикал.
  2. Не тянет аккум - проседает.
    Это наверняка на улице, а при теплой погоде такое было?

И забудьте на время про ГЛОНАСС! Его ловит пока только DJI A2! 😉 И то не факт.

rattis
Bluebird:

Привет Вадим Ты ошибаешься.

Привет, Андрей.
Я может быть и ошибаюсь, но…
Проведенное инструментальное исследование показало отсутствие помех приему спутников именно на частоте отличной от 1180 МГц.
Попробуй сам. Поставь эту частоту. Располагай антенны как хочешь - ни одного спутника не поймаешь.
Я уж не говорю о том, что спецификация IIF разрабатывалась в 1996 году, а первый запуск планировался в 2001-м 😉
Спецификация перерабатывалась и окончательный ее вариант был одобрен в 2006 году.
Так что ДЖИ три года назад не могли не знать о существовании бэнда L5 😃

KLAndy

Информация от TBS-ников тоже подтверждает сильное влияние передатчиков 1,2 гГц на GPS
(дословно:
I’m not a big fan of 1.2GHz and 900MHz transmitters as they can easily
interfere with GPS systems on board.

Regards

Raphael)