Полетный контроллер DJI Naza M v1
Широкополосные сигналы российской системы ГЛОНАСС:
с частотным разделением с центральными частотами 1602 МГц + n × 0.5625 МГц (диапазон L1) и 1246 МГц + n × 0.4375 МГц (диапазон L1), где n обозначает канал частоты спутника: n=−7,−6,−5,…0,…,6;
с кодовым разделением с центральной частотой 1202.25 МГц (диапазон L3); в перспективе - 1600.995 МГц (L1) и 1248.06 МГц (L2).
Сигналы американской системы спутниковой связи GPS. Центральные частоты: 1176.45 МГц (L5), 1227.60 МГц (L2), 1381.05 МГц (L3), и 1575.42 МГц (L1).
Сигналы разрабатываемой европейской системы Галилео: 1164–1214 МГц и 1563–1591 МГц для гражданского сигнала и 1260–1300 МГц для кодированного сигнала.
Вот. Все правильно.
Диапазон L2 - военный криптованный.
На L1 нам начихать.
Остается перспективный и мощный L5.
Путем экспериментов я добился беспроблемной работы GPS и ведеопередатчика 1.2G.
Как я уже писал, спутники пропадают если использовать частоту 1180 и смежные с ней.
Естественно, никакие LPF в этой ситуации не помогут.
Естественно, никакие LPF в этой ситуации не помогут.
Кроме того я думаю, что китайцы тоже знают об этих диаппозонах. Зачем тогда им делать передатчики, которые будут мешать аппарату?
Если настроена антенна, то передатчик “пылить” не будет,это первое и второе не использовать,как уже написали, частоту сигналов передатчика спутникового гпс.Тогда наза и не только , будет летать. Меня очень давно мучает вопрос и не дает заснуть - когда наза напишет нам ТРИКОПТЕР ? Может быть есть инфа ,вроде тут есть приближенные к императору 😃
Передатчики изначально сделаны для видеонаблюдения .
Зачем тогда им делать передатчики, которые будут мешать аппарату?
- Сетки частот придумали не китайцы и задолго до появления термина FPV
- Для примера, на самолете из-за другого взаимного расположения антенн влияние передатчика на GPS практически отсутствует.
Упс… опередили 😃
А че у меня на всех активных антеннах написано 1575? Чет я не догоняю )))
На каких активных антеннах у вас написано 1575?
Чет я не догоняю )))
Ну с мафонами автомобильными идут внешние жпс антенны, на всех написано именно так и одна антенна от АП блэквортекс на ней тоже самое.
И причем магнитофоны и вортекс ловят спутники мгновенно, наверное потомучто они активные. Я видел в двух из них (которые разбирал) фильтры
Сетки частот придумали не китайцы и задолго до появления термина FPV
Так вот я и говорю, что ж китайцы, наверняка всё это зная, делают передатчики FPV которые могут помешать GPS? Значит не должны они мешать, получается. Или есть варианты расположения антенн, так чтоб не мешало.
Значит не должны они мешать, получается. Или есть варианты расположения антенн, так чтоб не мешало.
Так и я говорю, что при правильном взаимном расположении не мешают.
Я опять же, на коптере добиться этого правильного расположения крайне сложно. На самолете - пожалуйста.
А в случае с коптером приходится прыгать по частотам.
Подскажите, пожалуйста, куда копать?
Есть: NAZA v1 + GPS(прошивка 4.0 - новых assistant не находит), Spektrum DX7s + Ar8000
После старта NAZA отмигалась нормально всеми огнями, потом мигает по 3 желтым в течении 1-2,5 минут (в момент старта назы стики, тумблеры и ничего другого на передатчике не щелкаю/двигаю)
Далее начинает мигать соответственно выбранному режиму GPS или ATTI и позволяет пустить движки.
Полетали, меняем аккум, ситуация повторяется - 1-2 минуты сидим смотрим желтые по три, потом летаем.
Вычитал советы:
“перепрошить NAZA” - перепрошился, ситуация не изменилась,
“Отключить от назы 5v с регуляторов” - 5v на вход в назу отключил, не помогло,
“настроить регуляторы” - настроил с помощью платы, ситуация не изменилась.
Смотря в Assistant видно, что центры не сильно ‘дрожат’, т.е. курсор находится в центре, но подрагивает. Может ли это быть причиной? Если это причина, то почему позволяет завестись через 2 минуты?
Вычитал советы:
откалибровать (базик, адвансед) назу на холодную (из морозилки, занесенный с мороза). Сейчас многие жалуются на долгий прогрев перед полетом, но почему то забывают что калибровали при комнатной температуре а летают на морозе.
откалибровать (базик, адвансед)
Что значит откалибровать (базик, адвансед)? Калибруется в Назе только р/у. Или я чего-то не понял?
из морозилки, занесенный с мороза
Здравствуй, конденсат!
Сейчас многие жалуются на долгий прогрев перед полетом
Что за прогрев перед полетом? Перед полетом как раз надо дать контроллеру остыть несколько минут. Потом летайте наздоровье. Только в тепло не заносите.
откалибровать (базик, адвансед) назу на холодную (из морозилки, занесенный с мороза). Сейчас многие жалуются на долгий прогрев перед полетом, но почему то забывают что калибровали при комнатной температуре а летают на морозе.
я правильно понимаю, что идеальным вариантом будет откалибровать basic и advanced на улице?
basic и advanced на улице?
Я кажется понял, речь про IMU идет?
Век живи, век учись…
Никогда не калибровал на улице. Летает как летом. Что-то делаю не так?
да, IMU. Тебе похоже повезло просто с датчиками, разброс у них большой, или летаешь на старых прошивках 2.х
проблема с конденсатом решается если поместить коптер в полиэтиленовый пакет дабы минимизировать доступ теплого влажного воздуха к холодным металлическим частям. Ну или вариант калибровки прямо на улице, тоже возможен, хотя это доступно не всем т.к. многие настольный комп используют
Гексокоптер 550 DJI с назой Лайт. При развороте коптера вокруг своей оси -налево-направо, резко просаживается по высоте. Приходится поддавать газку при маневре. Это у всех так? Или у меня с настройками что-то не то? Коптер весит 2300гр. Запас по весовой нагрузке 35-40%. То есть висит на 50-55% стике газа.
да, если его посмотреть, то можно увидеть, что там написано - надо отключать!
В новом мануале я этого не нашел!
Что-то я так и не понял насчет регулей и назы, инфа в основном по первой назе, а для второй тоже надо отключать +5?
Да, не смотря на то, что в новом мануале про это не написано, я специально задал этот вопрос на email в поддержку Назы и получил ответ о том, что да, красный провод не подключать.
Это следует из логики. В Назе 2 есть свой блок питания. От него работает и процессор. Подача дополнительного напряжения на модуль может вызвать его повреждение. Для этого и следует отключать центральный провод.
ок, всем спасибо, отключил +5. Назе хуже не стало 😃
Облетал первый раз и заметил, что полетное время стало значительно меньше (по сравнению с AIO Pro) т.е. заменил только мозги… надеюсь, что это из-за холодов. Раньше летало около 15 минут, а сейчас порядка 7 минут, зато наза конечно - сама стабильность. Вот будет потепление - пойду настраивать гейны
p.s. на всякий случай, я подключал +5 и все было ок, но следуя советам - отключил
(по сравнению с AIO Pro) т.е. заменил только мозги…
Вот тебе раз, а там какая прошивка стояла?