Полетный контроллер DJI Naza M v1

pilot222
Nik511:

значит если все же произошло отключение двигателей запустить снова их уже не удастся? На назе так реализовано? У меня на других коптерах иначе, даже если двигатели встали в ноль и квадрокоптер кувыркается повторное включение выравнивает аппарат.

На земле после раскоряки стиками включаются быстро,но коптер в нормальном горизонтальном положении. А в полете, особенно если он вверх ногами например? Присоединяюсь к вопросу

rattis
2fast2real:

частота жпса 1575.42 МГц

Какие еще будут версии?

iSheeZ

Широкополосные сигналы российской системы ГЛОНАСС:
с частотным разделением с центральными частотами 1602 МГц + n × 0.5625 МГц (диапазон L1) и 1246 МГц + n × 0.4375 МГц (диапазон L1), где n обозначает канал частоты спутника: n=−7,−6,−5,…0,…,6;
с кодовым разделением с центральной частотой 1202.25 МГц (диапазон L3); в перспективе - 1600.995 МГц (L1) и 1248.06 МГц (L2).
Сигналы американской системы спутниковой связи GPS. Центральные частоты: 1176.45 МГц (L5), 1227.60 МГц (L2), 1381.05 МГц (L3), и 1575.42 МГц (L1).
Сигналы разрабатываемой европейской системы Галилео: 1164–1214 МГц и 1563–1591 МГц для гражданского сигнала и 1260–1300 МГц для кодированного сигнала.

wiki

rattis

Вот. Все правильно.
Диапазон L2 - военный криптованный.
На L1 нам начихать.
Остается перспективный и мощный L5.
Путем экспериментов я добился беспроблемной работы GPS и ведеопередатчика 1.2G.
Как я уже писал, спутники пропадают если использовать частоту 1180 и смежные с ней.
Естественно, никакие LPF в этой ситуации не помогут.

pilot222
rattis:

Естественно, никакие LPF в этой ситуации не помогут.

Кроме того я думаю, что китайцы тоже знают об этих диаппозонах. Зачем тогда им делать передатчики, которые будут мешать аппарату?

ctakah

Если настроена антенна, то передатчик “пылить” не будет,это первое и второе не использовать,как уже написали, частоту сигналов передатчика спутникового гпс.Тогда наза и не только , будет летать. Меня очень давно мучает вопрос и не дает заснуть - когда наза напишет нам ТРИКОПТЕР ? Может быть есть инфа ,вроде тут есть приближенные к императору 😃

Передатчики изначально сделаны для видеонаблюдения .

rattis
pilot222:

Зачем тогда им делать передатчики, которые будут мешать аппарату?

  1. Сетки частот придумали не китайцы и задолго до появления термина FPV
  2. Для примера, на самолете из-за другого взаимного расположения антенн влияние передатчика на GPS практически отсутствует.

Упс… опередили 😃

2fast2real

А че у меня на всех активных антеннах написано 1575? Чет я не догоняю )))

rattis

На каких активных антеннах у вас написано 1575?
Чет я не догоняю )))

2fast2real

Ну с мафонами автомобильными идут внешние жпс антенны, на всех написано именно так и одна антенна от АП блэквортекс на ней тоже самое.

И причем магнитофоны и вортекс ловят спутники мгновенно, наверное потомучто они активные. Я видел в двух из них (которые разбирал) фильтры

pilot222
rattis:

Сетки частот придумали не китайцы и задолго до появления термина FPV

Так вот я и говорю, что ж китайцы, наверняка всё это зная, делают передатчики FPV которые могут помешать GPS? Значит не должны они мешать, получается. Или есть варианты расположения антенн, так чтоб не мешало.

rattis
pilot222:

Значит не должны они мешать, получается. Или есть варианты расположения антенн, так чтоб не мешало.

Так и я говорю, что при правильном взаимном расположении не мешают.
Я опять же, на коптере добиться этого правильного расположения крайне сложно. На самолете - пожалуйста.
А в случае с коптером приходится прыгать по частотам.

kona=

Подскажите, пожалуйста, куда копать?
Есть: NAZA v1 + GPS(прошивка 4.0 - новых assistant не находит), Spektrum DX7s + Ar8000
После старта NAZA отмигалась нормально всеми огнями, потом мигает по 3 желтым в течении 1-2,5 минут (в момент старта назы стики, тумблеры и ничего другого на передатчике не щелкаю/двигаю)
Далее начинает мигать соответственно выбранному режиму GPS или ATTI и позволяет пустить движки.
Полетали, меняем аккум, ситуация повторяется - 1-2 минуты сидим смотрим желтые по три, потом летаем.

Вычитал советы:
“перепрошить NAZA” - перепрошился, ситуация не изменилась,
“Отключить от назы 5v с регуляторов” - 5v на вход в назу отключил, не помогло,
“настроить регуляторы” - настроил с помощью платы, ситуация не изменилась.

Смотря в Assistant видно, что центры не сильно ‘дрожат’, т.е. курсор находится в центре, но подрагивает. Может ли это быть причиной? Если это причина, то почему позволяет завестись через 2 минуты?

alezz
kona=:

Вычитал советы:

откалибровать (базик, адвансед) назу на холодную (из морозилки, занесенный с мороза). Сейчас многие жалуются на долгий прогрев перед полетом, но почему то забывают что калибровали при комнатной температуре а летают на морозе.

rattis
alezz:

откалибровать (базик, адвансед)

Что значит откалибровать (базик, адвансед)? Калибруется в Назе только р/у. Или я чего-то не понял?

alezz:

из морозилки, занесенный с мороза

Здравствуй, конденсат!

alezz:

Сейчас многие жалуются на долгий прогрев перед полетом

Что за прогрев перед полетом? Перед полетом как раз надо дать контроллеру остыть несколько минут. Потом летайте наздоровье. Только в тепло не заносите.

kona=
alezz:

откалибровать (базик, адвансед) назу на холодную (из морозилки, занесенный с мороза). Сейчас многие жалуются на долгий прогрев перед полетом, но почему то забывают что калибровали при комнатной температуре а летают на морозе.

я правильно понимаю, что идеальным вариантом будет откалибровать basic и advanced на улице?

rattis
kona=:

basic и advanced на улице?

Я кажется понял, речь про IMU идет?
Век живи, век учись…
Никогда не калибровал на улице. Летает как летом. Что-то делаю не так?

alezz

да, IMU. Тебе похоже повезло просто с датчиками, разброс у них большой, или летаешь на старых прошивках 2.х
проблема с конденсатом решается если поместить коптер в полиэтиленовый пакет дабы минимизировать доступ теплого влажного воздуха к холодным металлическим частям. Ну или вариант калибровки прямо на улице, тоже возможен, хотя это доступно не всем т.к. многие настольный комп используют

TMykalay

Гексокоптер 550 DJI с назой Лайт. При развороте коптера вокруг своей оси -налево-направо, резко просаживается по высоте. Приходится поддавать газку при маневре. Это у всех так? Или у меня с настройками что-то не то? Коптер весит 2300гр. Запас по весовой нагрузке 35-40%. То есть висит на 50-55% стике газа.

Gregory_KGA
sizz:

да, если его посмотреть, то можно увидеть, что там написано - надо отключать!

В новом мануале я этого не нашел!

iSheeZ:

Что-то я так и не понял насчет регулей и назы, инфа в основном по первой назе, а для второй тоже надо отключать +5?

Да, не смотря на то, что в новом мануале про это не написано, я специально задал этот вопрос на email в поддержку Назы и получил ответ о том, что да, красный провод не подключать.