Полетный контроллер DJI Naza M v1

rattis
Alex-13:

Какая у вас стоит версия?

У меня 4.02. Полет нормальный. Тестирую полет по точкам пока глюков не было.

Alex-13:

Вернулся на 2,12, по сей день все нормально

Скиньте, пожалуйста ссылку на эту прошивку и ассистант.
Я не храню старые версии.
Хочу сравнить стабильность.

samsung
sizz:

по-моему, для тех кто на 8" пропах летает

На восьмых пропах и коптерах 330 размера, поскольку восьмые винты на 450ом или 550ом размере обычно используют с аккумами на 4S, а производитель рекомендует для E300 использовать 3S. В общем фигня какая то с этими тюнингами, вроде что то новое выпустили, но самый популярный диапазон размерностей 450-550 выпал из строя, не думаю что с E600 будет кто то летать на 6S в 450ом размере.

Alex-13

Вот, извините , написал ранее неправильно.
Откатился с 3,14 на Firmware_2.0.2_Assistant Software_1.8_
Только что подключил и проверил что стоит у меня на Назе

pilot222

Были бы прошивки в продаже на дисках с лицензией, может и проблем меньше бы было. Сколько раз с интернета скачивал разные программы для компа, которые устанавливались с ошибками. Помоему с этим чуть ли не каждый сталктвался. Сколько этапов проходит пакет данных,пока попадет в назу через интернет? Может здесь и кроется большая часть нареканий на новые прошивки. Жаль что наза не комплектуется дисками.

Serg_r34
pilot222:

Сколько этапов проходит пакет данных,пока попадет в назу через интернет?

Без разницы сколько, потому что в конце контрольная сумма проверяется. И не только с инета, с диска тоже.

alezz

какие диски, емае 2014г! В те времена когда еще пользовался дисками в десятки раз чаще сталкивался с проблемой что диск просто не читается (поцарапан, залапан, браковый и т.д.) чем сейчас когда данные передаются по сети. Кроме того в протоколы передачи данных интегрированы механизмы гарантирующие их правильную доставку - контрольные суммы, перезапросы и т.д. А кому посылать перезапрос если диск поврежден? Уже молчу про нашу почту, которая может уронить посылку по дороге и не раз 😃 Представляю сколько дисков придется получать ежемесячно если получать их при каждом обновлении всех программ которые у меня используются на компьютере/смарте/планшете/коптере 😃

Gregory_KGA

Господа, пока я с самого начала прочитываю почти 17 тысяч сообщений этой ветки, чтобы разобраться что к чему… если можете, проконсультируйте, пожалуйста:
Приехала долгожданная Наза 2. Всё подключил, работает. Пока не взлетаю т.к. есть вопросы, хочу разобраться, прежде чем, в очередной раз, уроню коптер:
Смущает работа газа – откликаться начинает в положении стика более 50%. До того холостой ход. Это нормально? Как можно поменять отклик на газ, чтобы отклик был с нуля, как, например, на мегапирате. В данной ситуации получается, что газ у меня в два раза чувствительнее… или это фича и ничего сделать нельзя?
Аппа Футаба 7С. Не понял, как настроить Failsafe по потери сигнала. Failsafe на аппе по третьему каналу, поменять на пятый, по которому происходит управление полётными режимами, у меня не получилось…. Сейчас два варианта - FS на аппе или выключен или включен: или газ остаётся в положение до потери сигнала (коптер зависает?) или он уходит в ноль, в результате чего обороты двигателей переходят в режим старта (копетр падает?), затем вовсе отключаются.
По полетным режимам. На аппе трехпозиционный переключатель. В ассистанте GPS и ATTI жестко закреплены. Эндпоинтами выставил их переключение. Третий режим можно выбрать. Но вот, блин, я хочу чтобы у меня был и Failsafe и Manual, а ATTI мне не нужен, но поменять я его не могу… Подскажете как выйти из данной ситуации?
Спасибо!

rattis
Gregory_KGA:

откликаться начинает в положении стика более 50%. До того холостой ход. Это нормально?

Это нормально. Автовзлет. В воздухе будет нормально откликаться.

Gregory_KGA:

Аппа Футаба 7С.

Меняйте 5 и 3 каналы если аппаратура позволяет.
Или используйте внешние F/S-прибамбасы.
Еще лучше поменять аппаратуру. Будете активно заниматься FPV, 7-ми каналов быстро перестанет хватать.

Gregory_KGA:

Третий режим можно выбрать. Но вот, блин, я хочу чтобы у меня был и Failsafe и Manual, а ATTI мне не нужен, но поменять я его не могу… Подскажете как выйти из данной ситуации?

Никак. Берите что дают. Раньше и этого выбора не было.

Den978

Газ работает так у всех- автовзлет называется.
Поменять с назой2 не получится, с назой1 можно откатиться до старых прошивок без автовзлета.
Мануал по настройке футабы выкладывал тут несколько раз.
Поиск по теме рулит!
Вот: rcopen.com/forum/f123/topic258633/13068

rattis:

Меняйте 5 и 3 каналы если аппаратура позволяет.
Или используйте внешние F/S-прибамбасы.
Еще лучше поменять аппаратуру. Будете активно заниматься FPV, 7-ми каналов быстро перестанет хватать.

Не надо ничего не менять и не использовать прибамбасы. Все великолепно и так настраивается.

Gregory_KGA
Den978:

Поиск по теме рулит!

Денис, честно, легко, если знаешь что искать… Сложно с поиском. Очень большая ветка! Пока не могу осилить. Спасибо за наводку. Буду изучать!

rattis:

Это нормально. Автовзлет. В воздухе будет нормально откликаться.

Меняйте 5 и 3 каналы если аппаратура позволяет.
Или используйте внешние F/S-прибамбасы.
Еще лучше поменять аппаратуру. Будете активно заниматься FPV, 7-ми каналов быстро перестанет хватать.

Никак. Берите что дают. Раньше и этого выбора не было.

Вадим, спасибо! аппа пока такая. каналы на FS, видимо, не меняются…
FPV да, но пока освоить бы просто полёты…

sizz
Gregory_KGA:

Смущает работа газа – откликаться начинает в положении стика более 50%.

Стик газа на назе регулирует не обороты а скорость перемещения вверх или вниз. 50% - висит на одной высоте, >50% - движется вверх, <50% движется вниз.

Автовзлетом это называть не правильно, но с чьей-то подачи тут это так называют.

Gregory_KGA
sizz:

Стик газа на назе регулирует не обороты а скорость перемещения вверх или вниз. 50% - висит на одной высоте, >50% - движется вверх, <50% движется вниз.

Автовзлетом это называть не правильно, но с чьей-то подачи в рунете это так называют.

Денис, а движение как? На мегапирате я менял тангаж и газа больше - коптер устремлялся вперед. Наза только тангажем ускоряется?

Bluebird
samsung:

Есть люди на форуме, что уже купил тюнингованные моторы с новыми регулями и винтами? … Тогда не понятно зачем были выпущены эти наборы, только для коптеров 330 класса?

Владимир, для начала, это не тот тюнинг который мы имеем виду. Тюнед в смысле оптимизирована ВМГ, мотор согласован и хорошо работает с комплектными винтами. Не уверен что регуляторы там “тюнед”, но кто знает… Это скорее маркетинг, чем реальный тюнинг 😉.
Для чего выпущены = номер системы является номинальной тягой, Вы в курсе. Так вот для чего они выпущены - 300 грамм тяги с одного мотора = квадро 1200 грамм, гекса 1800 грамм. 😉
Как знать, у кого какой Ф450? У кого то голая летает с аккумом 2200, а у кого то напичкана и ОСД, и модемы, и видео и подвес и шасси… 😉 Согласны? 😉

Den978

Вверх, вниз - стиком газа, вперед-назад - вторым стиком

Bluebird
Gregory_KGA:

На мегапирате я менял тангаж и газа больше - коптер устремлялся вперед. Наза только тангажем ускоряется?

Все что летает на нашей планете подчиняется одним законам 😉 Хотите - нажмете газ и коптер пойдет активнее вперед, если нажмете сильнее - полетит еще и вверх… 😉

sizz
Gregory_KGA:

Наза только тангажем ускоряется?

Да. Газа сама поддаёт. Можно и газом конечно прибавить, но это скорее когда нужно скорректировать если просаживается, т.к. если много прибавить - она еще и вверх пойдет.

c3c
Gregory_KGA:

Смущает работа газа – откликаться начинает в положении стика более 50%. До того холостой ход. Это нормально?

Это нормально. Но это не называется автовзлетом. Так работает газ в режиме GPS и Atti. Если хотите отклик от нуля, включите Manual. Но хочу предупредить, что Manual - это только при наличии хороших навыков управления. В режимах GPS-Atti, которые полуавтоматические по сути, вы управляете не газом, а высотой, точнее, вертикальной скоростью: середина - скорость ноль, висение; выше середины - вверх, чем выше, тем быстрей; ниже середины - снижение. У Фантома (там тоже Наза) левый стик даже подпружинен и сам возвращается в середину.

Gregory_KGA:

Аппа Футаба 7С. Не понял, как настроить Failsafe по потери сигнала.

При потере сигнала Наза сама перейдет в файлсейв, независимо от настройки Futaba, как я понимаю.

Gregory_KGA:

чтобы у меня был и Failsafe и Manual, а ATTI мне не нужен, но поменять я его не могу…

Переключение режимов можно в этом случае перенести на двухпозиционный тумблер (можно и не переносить), а файлсейв - выключением аппаратуры.

sizz
Gregory_KGA:

я хочу чтобы у меня был и Failsafe и Manual, а ATTI мне не нужен

Думаю, вам Manual пока совсем не нужен, учитесь в GPS или Atti режимах летать

Andruhapes
nion17:

А что тут конкретизировать, у опытных людей после заливки прошивки возникали различные глюки, между тем на второй версии таких проблем как небыло так и нет, я тоже после перепрошивки первой версии так и не втыкнул проблемы с прогревом и с желтыми морганиями, обратно залил старую прошивку и все заработало по старинке затем я купил вторую версию и старую продал, во второй версии пока все отлично. Не одной из проблем описанных на форуме с первой версией назы после прошивки для второй назы я не встретил.

Согласен. У меня, год назад, после заливки самой последней на тот момент прошивки наза 1 версии улетела в Китай… До этого в том же конфиге всё летало прекрасно. Даже зимой в минус 20.

sizz
c3c:

файлсейв - выключением аппаратуры.

Можно 3х позиционный настроить на GPS - Atti - Manual, а FailSafe на 2х позиционник вывести. Не знаю, конечно, возможностей этой аппы.

Bluebird
Gregory_KGA:

Смущает работа газа – откликаться начинает в положении стика более 50%. До того холостой ход. Это нормально?

Это ДО взлета! В полете уже будет обычная реакция на стик газа. НО, зарубите себе на носу - опустите стик газа ниже 10% его хода вниз - моторы выключатся. Если сразу, в течение не более 3-х секунд поднять газ - моторы продолжат работать. Если не успете - запустить их снова можно будет только стартовой комбинацией - стики вниз и вместе или врозь или в стороны. Это в режимах GPS и ATT.
Попробовать это все Вы можете сняв винты на столе. Стартуете, стик газа подымаете до 50% - Наза резко прибавляет газ, поднимаете выше - типа полетели, стик вниз - газ плавно уменьшится. Опустите стик вниз - моторы выключатся, пробуйте стик подымать и поймете свое субъективное восприятие в этот момент этих 3-х секунд 😉
Удачи!

c3c:

В режимах GPS-Atti, которые полуавтоматические по сути, вы управляете не газом, а высотой, точнее, вертикальной скоростью: середина - скорость ноль, висение; выше середины - вверх, чем выше, тем быстрей; ниже середины - снижение.

И Сергей все верно описал - запоминайте 😉 Хотя пару полетов и привыкнете, потом будете удивляться как легко летается и как Вы без этого жили вааще 😉))
Заходите на FAQ Naza 😉

alezz
Andruhapes:

Согласен. У меня, год назад, после заливки самой последней на тот момент прошивки наза 1 версии улетела в Китай… До этого в том же конфиге всё летало прекрасно. Даже зимой в минус 20.

т.е. ты гарантируешь что глюк был именно в наза1, если бы эта же прошивка была залита в наза2 ни кто бы в Китай не улетал? Мне кажется что баг был прошивке, думаю многое dji устраняет в тихую дабы не вызывать поток рекламаций. Естественно на момент массового появления v2 на руках многие детские болезни в прошивках были устранены, отсюда появляется иллюзия что эта железяка стабильней, хотя по факту ни чем от v1 не отличается. Улеты то прекратились, последнее время о них ничего не слышно ни на v1 ни на v2

Bluebird
Gregory_KGA:

Аппа Футаба 7С. Не понял, как настроить Failsafe по потери сигнала.

Можете на время пока разбираетесь с Фейлсейфом, включить опцию в Ассистансе - Receiver Advanced Protection. Если потеряется сигнал от аппы - Наза зависнет в точке и через 20 секунд полетит домой 😉
А вообще, конечно надо настроить аппу, кажется в ФАКе была инструкция по настройке Футабы 7. 😉