Rabbit Flight Controller
У меня дикая идея появилась- будет много букафф!
Я кажется вьехал в траблы с ГПС! Гпс использует компас, без норм рабочего компаса гпс работать не будет. Идею я получил с РСгрупс, там разрабы на англокитайском пытались это обьяснить, но толком ничего не понятно, зато, кажется, я доехал сам проведя аналогию с мобилой.
Берём смартфон с компасом, почти у всех он есть. Его надо калибровать перед использованием т.к. он сбивается. Калибруется как и кролик (2й, верный способ) с любым приложением использующим компас. Откалибровали- работает точно. Проходит день, мы шатались с телефоном везде и всюду, открываем компас- он опять сбит, опять нужно калибровать. Так вот, с кроликом точно такая беда!!! Не достаточно 1 калибровки дома! Пока туда- сюда с кролем шатаешься компас сбивается как и у мобилы! Компас надо калибровать сразу по приезду на место полетов как и каждый раз мобилу перед использованием! Думаю что если с поля никуда не уходили, то при смене батареи калибровать не надо, хотя ХЗ! Калибровка компаса никуда не записывается ни на кролике ни на мобильнике. Я провел тест со своим дибильником- откалибровал компас и покрутил магнитики возле него- компас сбился и хорошо, так, сбился. Откалибровал- порядок. Я более чем уверен что с кролем также лажа. Между полетами (смена батареи), если машины/магнитов рядом не было, то скорее всего калибровать не надо. Но если тягали вертушку домой, через багажник- перед полетами обязательно калибровать. Скорее всего все видео с адекватным гпс поведением сделаны после калибровки- приехал чел на поле, попробовать гпс и давай калибровать всё и вся- включил гпс, работает! Записал видео, доволен. А мы смотрим и не понимаем что за хрень, почему у нас не пашет. Вполне возможно что после калибровки не стоит вертушку ставить ни на капот машины, ни ближе 5м к ней чтоб компас не сбился. Вот так. Если я прав, то сегодня вечером гпс у меня заработает как надо. И, мне кажется, оба способа калибровки верны. Тест с дибильником это подтвердил. Обоими способами дибильник во всех положениях кажет верный север… Оригинальный способ проще для выполнения…
Чел KKUSA с рцгрупп пишет утилиту для конфигурирования кролика, выложил демо версию, удобно все в одном и на экран помещается
офигенная прога!!! Спасибо!
Насчет компаса тоже попробую калибровать на месте перед полетом
Я кажется вьехал в траблы с ГПС! Гпс использует компас, без норм рабочего компаса гпс работать не будет. Идею я получил с РСгрупс, там разрабы на англокитайском пытались это обьяснить, но толком ничего не понятно, зато, кажется, я доехал сам проведя аналогию с мобилой.
Я писал тут про то, что для работы GPS необходимо отлично настроенный режим CAREFREE. Этот режим напроямую зависит от правильно откалиброванного компаса. Если в режиме CareFree квадриком не можете управлять, то отключаем и заново калибруем компас до тех пор, пока нормально не сможете им управлять (вперед, назад, влево, вправо).
удобно все в одном и на экран помещается
а было всё не в одном?
красиво конечно, но удобно ли, когда разбито на столько закладок?
…ну, не знаю насчет калибровки. я компас откалибровал, в гуи проверил, потом тягал туда сюда коптер, полеты всякие, да и времени не один день прошел.В гуи проверяю, все как обычно, данные корректные.Вряд ли компас сбиваться должен сам по себе( ну сильные магнитные поля не всчет…)
… кстати еще момент, если проверить показания компаса когда плата просто на столе лежит, данные одни, когда плата в коптере, провода там силовые рядом, данные другие. Калибровка и для этого нужна, чтоб магнитные поля планеты, искаженные конструкцией коптера, адекватно воспринимались компасом. Ну а то, что лишний раз воткнуть в комп и проверить перед полетом, это не лишне будет.
а было всё не в одном?
При выборе рамы наглядно показывает расположение моторов и направление вращения, возможно еще добавит полезности чтоб мануал не держать перед глазами
тогда уж добавить закладку с расшифровкой разъемов, сигналов светодиодов и команды стиками. Тогда вообще хорошо будет
а было всё не в одном?
красиво конечно, но удобно ли, когда разбито на столько закладок?
Моё мнение что щелкнуть закладку совсем не трудно, зато прога компактная. У меня полевой нотик старый, старая гуи не влезает в экран, закрывает собой всё и вся, эта намного практичнее на поле. На поле пользуешься-то 1-2 функциями макс, вся таблица не нужна. В основном слайдеры или отображение данных, а вот они у меня как раз отрезаны…
когда управляешь 6 каналом (удержание позиции по гпс или возврат домой) 5 канал в каком положении выбираешь
Включал удержание и автовозврат при активированном “стаб+высота”, и просто при “стаб”. Надо отметить, что при включении PositionHold начинает, видимо, высоту и по GPS держать, короче, держит супер, пока он по ветру летал и пытался в точке держаться, высота была суперстабильна (для Кролика)! А ведь он подруливал! когда рулишь, высоту надо подправлять… и он подправлял постоянно.
Чел KKUSA с рцгрупп пишет утилиту для конфигурирования кролика
Это супер,… но есть один ньюанс (с) Чем отличаются конфигураторы, кто нить знает? Почему надо прошивать и пользоваться конфигуратором, что идет с прошивкой в комплекте? Видимо, есть тонкости, которые энтузиаст может не учесть… потом будем долго искать баги, почему не работает… Я бы отнёсся к этому скептически, на первом этапе. А интерфейс и юзабилити - супер, бесспорно!
кстати еще момент, если проверить показания компаса когда плата просто на столе лежит, данные одни, когда плата в коптере, провода там силовые рядом
У меня идея возникла, хорошо когда компасу снизу ничего не мешает, как думаете? У меня контроллер в самом низу, под ним только текстолитовая пластина без металлизации и всё! Откалибровал один раз, на кухне, рядом плита большая, холодильник, микроволновка 😃 Все в ГУИ отображалось корректно, 0-359. В парке в полете нос возвращал туда, куда было указано!
что то намудрил с видео, попробую перезалить концовку, а пока вот
Это заводское изделие?
Включал удержание и автовозврат при активированном “стаб+высота”, и просто при “стаб”. Надо отметить, что при включении PositionHold начинает, видимо, высоту и по GPS держать,
Это и хочется выяснить, нужно ли кролику для удержания по gps чтоб работало удержание по высоте и по компасу или оно само подразумевает удержание по gps значит высота и компас само собой
Наконец доехал мой кроль.
Сонар синий HY-SRF05.
В гуи меряет правильно, но только до 42 мм. Выше поднимаем - 42 мм остаются. Прошивка 1.210.
В чем может быть проблема?
На каждой странице говорится про питание сонара.
На каждой странице говорится про питание сонара.
Мистика, подключил комплектным USB кабелем, сонар заработал как надо
Мистика, подключил комплектным USB кабелем, сонар заработал как надо
про это тоже писалось что плата капризна к питанию по усб и усб кабелю
Пока туда- сюда с кролем шатаешься компас сбивается как и у мобилы! Компас надо калибровать сразу по приезду на место полетов как и каждый раз мобилу перед использованием!
Компас не может сбиваться. Это ортогональная триада магниторезистивных датчиков и у них нет ферромагнитных элементов. Это не феррозондовый магнитометр, который можно раскалибровать воздействием ну очень сильного магнитного поля. Похоже, что косяки сидят в ПО. Посадил жёстко свою гексу с лёгким опрокидыванием на два передних винта после посадки и вместо остановки винтов в нижнем положении дросселя получил вращение всех винтов примерно 500 rpm. Вылечил только перезагрузкой. То есть когда данные от датчиков (гироскоп, акселерометр, магнитометр и тд) превышают рабочий диапазон они разрушают калибровочный массив.
Компас не может сбиваться.
А как объяснить улучшение калибровки, если сделать это несколько раз подряд? Рука набивается? Или есть какое-нить техническое объяснение?
Ну, а если не получается с первого раза, то очевидно, что с ПО не всё в порядке.
Ведь суть процедуры калибровки это фиксация магнитных полюсов измерением минимального и максимального сигнала, и это делается за один заход. При нашем магнитном наклонении величины сигналов от элементов триады имеют сопоставимые уровни. Два раза это усреднение. Откалибровав все три оси мы с приемлемой точностью в пределах допустимых углов наклона коптера должны вычислить магнитный азимут.
А как на самом деле это вопрос.
Вдогонку - поскольку мы вращаем с неравномерной угловой скоростью, и к тому же не знаем, сколько выборок от магнитометров мы получаем за один оборот, то естественно - чем больше попыток, тем точней результат.
Анатолий, раз вы с магнетометром на “ты”, скажите, действительно есть ли разница, как калибровать? Почему если калибровать по инструкции, мы не получаем в ГУИ 0-359 град., а если калибровать альтернативно, то все ок?
С магнитометрами-то я на ты, особенно с феррозондовыми, но … к сожалению я не знаю как делает калибровку программа кроля.
Но то что мы имеем на борту: трёхкоординатный магнитометр плюс трёхкоординатный акселерометр позволяет вычислить положение коптера - магнитный азимут, тангаж и крен.
Рука набивается?
Вот именно, появляется плавность вращения с одинаковой скоростью. Первые разы калибровки тоже получалась чепуха какая-то. Раз двадцать калибровал, все перепрошивал кролика. Научился плавно и с одинаковой скоростью крутить и теперь с первого раза калибруется и все правильно показывает.
Dreddix писал: ‘’…Пока туда- сюда с кролем шатаешься компас сбивается как и у мобилы! Компас надо калибровать сразу по приезду на место полетов как и каждый раз мобилу перед использованием!"
Ну в упор не вижу у себя сброса калибровок компаса и после замены аккумов и после переездов, дома квадрик лежит неделю без акка, сейчас проверил все показывает. Да и не должно такого быть.