Rabbit Flight Controller

aavladimirov

Сегодня выпал выходной, решил подлетнуть. Отлетал нормально, но на заключительном полете неудачно сел, потерял один проппелер. Решил проверить как себя будет вести Гекса без одного винта:

www.youtube.com/watch?v=yn-GXjUWl1s

Думаю, что при потере винта Гекса навернётся точно. На Окте потеря винта практически незаметна

www.youtube.com/watch?v=JdJgyWsN8ig

Щелчёк, это и был отстрел лопастей одного винта. Ну а как повела себя Окто видно на видео.

Njoy
aavladimirov:

при потере винта Гекса навернётся точно

все зависит от мозжечка. недели полторы назад остановился один мотор у гексы на вуконге. нормально он себя повел. мощность упала, начали сажать. но высота была большая и где то наполовине снижения вырубился еще один мотор.

aavladimirov
Njoy:

все зависит от мозжечка

Нескромный вопрос, моего или коптера?

Njoy
aavladimirov:

Нескромный вопрос, моего или коптера?

исключительно коптера)) если он не знает что делать без мотора, то боюсь тут никакое умение не поможет.

aavladimirov
Njoy:

исключительно коптера)) если он не знает что делать без мотора, то боюсь тут никакое умение не поможет.

Я предполагаю, что при полете без одного винта необходимо отключить всю стабилизацию и работать только стиками. Как-то эта тема меня немного заинтерисевала. Ради эксперемента специально сниму один из винтов и попробую отработать технику полёта.

Njoy
aavladimirov:

отключить всю стабилизацию и работать только стиками.

тут много зависит от самого мозга и от того что реально произошло. если остановился мотор - это пол беды. я думаю при умелом пилотировании даже кроль справится. вуконг показал себя вообще отлично. если б не отказ второго двигателя - было б все ок. а так конечно шлепнулись на дерево камнем. а вот отстрел и вызванные тем самым вибрации могут свести с ума мозги, что вроде как и происходит с тем же мультивием, у которого крышу сносит от вибраций.

aavladimirov
Njoy:

я думаю при умелом пилотировании даже кроль справится

Я даже в этом очень уверен!!! А эксперемент (больше для себя) я всетаки проведу. Кстати опробовал технику “снижения” с высоты путём отключения моторов и подхвата на определённой высоте (главное чтоб аккумуляторы не подвели). Сегодня “ронял” с 60 до 20 “кирпичём” а потом подхват.

Uvis

По экспериментам кролю хватает 1-2 метра высоты чтобы из положения “вверх ногами” выйти в горизонт, правда падал где-то с 5-6м и скорость особую не набрал. А спуск “кувырком” несколько раз проходил метров с 50-ти, правда уж больно страшно, а вдруг.

Njoy

Я много раз так делал.даже с немаленьким подвесом.главное что б тяги хватило. Пропы карбон тоже большой плюс.

smotors

… при потере одного мотора, на безопасную посадку будет скорее влиять энерговооруженость коптера. Хватит ли мощности остальных моторов исправить перекос в тяге. Коптер ведь будет не только в горизонтальной плоскости выравниваться, но еще и по яву стараться держаться без вращений.

aavladimirov
Uvis:

А спуск “кувырком” несколько раз проходил метров с 50-ти, правда уж больно страшно, а вдруг.

Центр тяжести нижний, поэтому при отключении движков переварот даже не намекается. Кирпичём вниз и ногами вниз.

Njoy:

Я много раз так делал.даже с немаленьким подвесом.главное что б тяги хватило

+10000

smotors:

… при потере одного мотора, на безопасную посадку будет скорее влиять энерговооруженость коптера. Хватит ли мощности остальных моторов исправить перекос в тяге. Коптер ведь будет не только в горизонтальной плоскости выравниваться, но еще и по яву стараться держаться без вращений.

Чего и хочу проверить. На АРС пропелерах никогда такого не было, ну на всякий случай хочу проверить и выработать методику “спасения” коптера.

Njoy
smotors:

скорее влиять энерговооруженость коптера.

вероятно поэтому у нас и упал он в итоге. при отказе одного мотора нагрузка на другие возросла, быстрое перегрелся и вырубился еще один регуль и привет.

sneg555

Хоть квадрик, хоть гекса при остановке одного мотора будеть краш.Проверено. ИМХО.

karabasus
sneg555:

Хоть квадрик, хоть гекса при остановке одного мотора будеть краш.Проверено. ИМХО.

Ну квадрик без одного мотора,то никто даже не обсуждает (хотя я кролика сажал с одной половинкой винта на одном из моторов - правда довольно жестко вышло - но совсем не так как свободное неконтролируемое падение, из повреждений только погнутые алюминиевые ноги). А вот гексу вполне можно посадить более удачно.

aavladimirov

Вот снижение падением, практически на видео незаметно

karabasus:

А вот гексу вполне можно посадить более удачно.

Вот и хочу попробовать😒
Еще раз повторюсь, с Октой даже не чувствуется, а с Гексой напрягся.
Снижение падением

www.youtube.com/watch?v=GKvwfE4bjGY

Славить на видео сложно, реально очень быстро происходит и поймать “кирпичь” в падении:unsure:

freiherr

Подскажите, плиз, правильно ли себя ведут моторы, исходя из показаний ГУИ. Версия прошивки и ГУИ V1.230.
Не скринах реакция на движение стиков (аппа Turnigy 9X, er9x-r788) L - влево, R - вправо, B - назад, F - вперед. Ну и максимальное и минимальное положение Throttle. Еще общий скрин без арминга моторов.
Компас калиброван и при токе 5-6А на моторы не реагирует (регули и все провода к моторам в 9 см от Кролика.

PS. Главное забыл… Коптер 5、Four-axis X mode(QUAD X / 4X).

sneg555

Еще раз повторюсь, при отказе одного мотора (не с половинкой винта) а именно при отказе мотора, что квадрик что гекса переворачиваются
и кубарем летят вниз, спасти от падения не получалось.

aavladimirov
sneg555:

что квадрик что гекса

Поэтому и хочу вернуться к Окто, надёжнее.

ligas
sneg555:

Еще раз повторюсь, при отказе одного мотора (не с половинкой винта) а именно при отказе мотора, что квадрик что гекса переворачиваются
и кубарем летят вниз, спасти от падения не получалось.

Позволю с вами не согласиться. Квадр да, перевернется без вариантов, а вот гекса у меня ни разу не переворачивалась, начиналось небольшое вращение и пологий спуск в сторону неработающего мотора.

SteinDen

А мне пока не довелось проверить свою гексу на кроличьих мозгах, что будет если улетит один пропеллер. На первой гексе, на мультивие улетел ротор мотора вместе с винтом ( виновато стопорное кольцо из китайской стали), на высоте 100 м. Гекса перевернулась сразу и стала кувыркаться - в итоге полные дрова, еще и крышу проломил в сарае - 3,5 кг не шутки… Хотя запас газа был приличный.
Проверять - взлатать без одного пропа смысла нет, тут самый эффект проявляется когда в полете винт сам отваливается 😁

troff

Вчера поднял в воздух кроля-2. На дефолтных настройках, ветер до 6 м/с. Летает, держит позицию и высоту по баро, сонар не тестил.