Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli
Линкер из ардуино нано. Сигнал с ноги D2. А какие ещё бывают на ардуине?
таким же пробовал и я.
У кого есть положительный опыт? Что мы делаем не так?
У кого есть положительный опыт? Что мы делаем не так?
У многих есть положительный опыт. Собрано Горыном у себя в дневнике
Народ. Про окирпичивание регуля при прошивке через ардулинкер.
Сегодня как раз прошивал реги - по невнимательности поставил при прошивке через линкер не тот тип прошивки - и привет - регуль всегда в бутлоадере.
Копипаст из моего же дневника:
УВАГА!!!
Если вы не хотите угробить бутлоадер - не прошивайте регуль через флештул как “atmega8…+enable bootloader”!!! То есть - так прошивать только через ISP. При прошивке такого дела через линкер - фьюзы в регуле сбрасываются, и он превращается втыквукирпич, воскресить который получится уже только ISP программатором. Я предупреждал.
То есть если прошивать просто как “atmega 8-based…” БЕЗ бутлоадера и через ЛИНКЕР - всё прошивается и бут не слетает (ну, то есть, он и так не слетает - только прошивка не запускается =)).
Хм… Чудеса! Прошил несколько раз кирпичный рег прошивкой без бута (два или три раза, через линкер) - запустился и работает!
Отличная новость спасибо огромное!
Когда после неправильной прошивки пошел дым, сгорают только феты или еще что-то за собой утягивают?
сгорают только феты или еще что-то за собой утягивают?
Обычно только феты. Редко - драйвера.
Проц и прочее - чаще всего при переплюсовке.
Да действительно, перепаял феты с такого же регуля и все нормально запустилось.
Если феты в корпусе D-pac, то можно с дохлых мамок надергать.
Только смотреть, чтоб были с управлением от логического уровня. В названии должна быть буква “L”, напрмер 60N03L
Приветствую всех. Возможно тема не соответствует именно моему регулятору (Turnigy Multistar 45A ESC)
Вообщем. После прошивки на DLU40A (Simonk) уже второй такой регулятор заболевает “подергиваниями”. При чем на разных аппаратах. Причина в том, что через пару полетов происходит срыв синхронизации. Т.е мотор при минимальном газе дергается, а в полёте квадрик закручивает. Пробовал калибровать, еще раз перепрошить DLU40A - бесполезно.
И еще - если у кого-то есть “родная” прошивка от этих регулей… Скиньте пожалуйста. Очень надо!
Если кто-то не понял о чем я, то вот. Даже видео снял. Видно, что мотор дергается. С другими моторами тоже самое. Проблема именно в регуляторе.
И вот пример исправного регулятора
Почитав форум, понял, что я далеко не первый, кто с этим столкнулся. Хочу попробовать удалить конденсаторы, которые якобы влияют на подергивания и плавный старт моторов.
Но сколько не смотрел на плату Multistar 45A, так и не определился откуда их выпаивать в моем случае…
Подскажите, где они?
Подскажите, где они?
мне помогло удаление кондеров что на плате с транзисторами.
Я так понимаю это они?
Они, хотя схема включения немного отличается от других регулей. А по сути они несколько заваливают фронты импульсов наводимых в обмотках мотора, и за счет этого контроллер детектирует момент переключения немного позже чем без них. Возможно для симоновской прошивке этот сдвиг фаз является критическим, отсюда и срывы синхронизации.
P.S.
Я так думаю! 😉
Они, хотя схема включения немного отличается от других регулей. А по сути они несколько заваливают фронты импульсов наводимых в обмотках мотора, и за счет этого контроллер детектирует момент переключения немного позже чем без них. Возможно для симоновской прошивке этот сдвиг фаз является критическим, отсюда и срывы синхронизации.
P.S.
Я так думаю! 😉
Удалил конденсаторы. Как ни странно - теперь мотор стал стартовать одновременно с другими. При том, что остальные 3 регулятора я не трогал, и не выпаивал из них конденсаторы. Проверял подключив на третий канал приемника (газ) все четыре регулятора (через тройник JR), заодно воспользовавшись случаем еще раз откалибровал сразу все четыре регуля 😎
Щас сходил во двор и попробовал поднять квадрик в воздух. Поведение изменилось в лучшую сторону! теперь он хотябы стал более менее нормально взлетать и даже управляется! Но. Все-равно его закручивает. Не так сильно как раньше, но немного мутузит. Но думаю тут уже сыграли роль неотбалансированные пропеллеры, кривая рама и лучи потерявшие жесткость (после краша), да и ветер очень сильный. Но теперь он хотябы может летать, а это уже хорошо. Завтра сделаю новую раму и попробую еще раз. О результатах отпишусь 😃
кривая рама и лучи потерявшие жесткость (после краша),
вот это скорее всего, если мотор(ы) будут стоять не вертикально кручение по яву без компаса не победить.
Поставил электрику на другую раму (временная экспериментальная рама, сделана из оргстекла, текстолита и профиля, электрика на скотче и изоленте = ) ). Буду делать более облегченную, хотя и на этой висит в 50% газа. Но. Я не стал для испытательного полёта устанавливать GPS, OSD, камеру и тд… Поэтому электрика по минимуму.
Frsky djt II, naza m-lite, multistar 45A ESC, NTM 35-30 1100
акум 3S 8000Mah
Вообщем, теперь летает “как надо”. Винты на видео не банасировал правда… Но теперь мы снова в строю.
Записал видео:
Но. Меня очень интересует сей факт. Как я уже сказал, конденсаторы я удалил только у одного регулятора!!! вот как поведут себя остальные, я теперь не знаю. Полетал во дворе щас - претензий никаких. Но какие могут быть из-за этого сюрпризы в воздухе? Я улетаю иногда и на 200-300 метров высоты на FPV, стремновато теперь с таким регулятором улетать…
Имеет ли смысл выпаивать конденсаторы на остальных регуляторах, кто что скажет?
Имеет ли смысл выпаивать конденсаторы на остальных регуляторах, кто что скажет?
Да, смысл имеет. Почему? Уже написали выше.
стремновато теперь с таким регулятором улетать…
Я привязывал к кирпичу, полный газ и так до просадки аккума (до пищалки)
Слабые регули себя покажут.
ЗЫ: можно еще стиками подергать, дабы разные режимы были
Да, смысл имеет. Почему? Уже написали выше.
Я привязывал к кирпичу, полный газ и так до просадки аккума (до пищалки)
Слабые регули себя покажут.ЗЫ: можно еще стиками подергать, дабы разные режимы были
Как бы он с кирпичем не улетел 😁 , он у меня при собственном весе более 2кг еще на борту поднимал двух литровую бутыль с водой, и даже маневрировать мог с ней. правда время полёта маленькое и движки нагрелись нехило, но факт грузоподъемности был зафиксирован еще летом
он у меня при собственном весе более 2кг еще на борту поднимал двух литровую бутыль с водой
Ну тогда два кирпича… фундаментный блок… или два блока 😃
Я про саму суть отбраковки. Правда движки греться не должны, тут где-то явный перегруз.
Но это уже офтоп. Есть тема rcopen.com/forum/f123/topic218743
Разбирался в гараже, нашел вот такой линкер от E-Fly регуля. Регулятора давно нет, а линкер хочу попробовать применить для перепрошивки ХК-шных F-20. Кто в курсе, подскажите (в электронике не разбираюсь, но по указаниям сделаю) можно ли линкер как-то применить (типа Турниговского линкера) или он только для E-Fly подходит (знаю, что длядля Афро свой линкер).
Навряд ли будет работать, нужно контроллер линкера перепрошивать, а где взять прошивку ХЗ.