Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli
- Если до перепрошивки, коптер висел на середине газа, то сейчас висит где-то на 75% газа! Считаю это недостатком.
А что за плата управления коптером?
У меня как висел на 40% до перешивки, так и висит после
попробовать дать питание на регуль от акка и попробовать еще раз
Да я так и делал… Не знаю, почему, но даваемых 5в с программера не хватает, сосёт их плата, что ли… Программирую с прицепленным акком олвэйз…
А что за плата управления коптером?
КоптерКонтрол
щас добавили калибровку, я считаю это неудобством для коптеров если честно, кароче она есть, алгоритм как обычно.
Да, действительно, колибровка есть, вчера откалибровал. Теперь все моторы заводятся одновременно 😃
Победил-таки связку 18а рцтаймеры +4s аккум + моторы mt3506 + кастомная прошивка+ наза контроллер 😉
Simonk’овсие прошивки к сожалению пока запустить не удалось, зато удалось мультивийную. Сборка последняя из папки Trunk.
По сравнению с 12а авиониксами гейны удалось поднять не так уж сильно - на гексе со 180 до ~250, но как-то при этом коптерок побалтывает. Думаю из-за того, что запускал его в комнате - он создает очень сильный ветер и сам же об него спотыкается, попозже выйду на улицу проверю как там будет.
.include "common.inc"
#define Typ "Plush 30"
;*********************
; PORT B definitions *
;*********************
;#define 7
;#define 6
#define DbgLED 5; ;o (sck stk200 interface)
;#define 4 (miso stk200 interface)
;#define 3 (mosi stk200 interface)
#define AnFET 2 ;o
#define BnFET 1 ;o
#define CnFET 0 ;o
#define INIT_PB 0
#define DIR_PB (1<<AnFET)+(1<<BnFET)+(1<<CnFET)+(1<<DbgLED)
#define BRAKE_PB (1<<AnFET)+(1<<BnFET)+(1<<CnFET)
#define DbgLEDOn sbi PORTB, DbgLED
#define DbgLEDOff cbi PORTB, DbgLED
;*********************
; PORT C definitions *
;*********************
#define INIT_PC 0
#define DIR_PC 0
#define BRAKE_PC 0
;*********************
; PORT D definitions *
;*********************
;#define 7 ;i <plus> comparator input (AIN0)
#define c_comp 6 ;i common comparator input (AIN0)
#define ApFET 5 ;o
#define BpFET 4 ;o
#define CpFET 3 ;o
#define rcp_in 2 ;i r/c pulse input
#define INIT_PD 0
#define DIR_PD (1<<ApFET)+(1<<BpFET)+(1<<CpFET)
#define BRAKE_PD 0
;*********************
; ADC definitions *
;*********************
#define mux_a 5 ; ADC5 phase input
#define mux_b 4 ; ADC4 phase input
;#define 3 ; ADC3
;#define 2 ; ADC2
#define temp_adc 1 ; ADC1 temperature control input
#define accu_adc 0 ; ADC0 voltage control input
;*********************
; FET Control *
;*********************
#define ApFET_on sbi PORTD, ApFET
#define ApFET_off cbi PORTD, ApFET
#define AnFET_on sbi PORTB, AnFET
#define AnFET_off cbi PORTB, AnFET
#define BpFET_on sbi PORTD, BpFET
#define BpFET_off cbi PORTD, BpFET
#define BnFET_on sbi PORTB, BnFET
#define BnFET_off cbi PORTB, BnFET
#define CpFET_on sbi PORTD, CpFET
#define CpFET_off cbi PORTD, CpFET
#define CnFET_on sbi PORTB, CnFET
#define CnFET_off cbi PORTB, CnFET
;*************************
; Comparator definitions *
;*************************
.macro AcInit
.endmacro
.macro AcPhaseA
ACChannel mux_a
ACMultiplexed
.endmacro
.macro AcPhaseB
ACChannel mux_b
ACMultiplexed
.endmacro
.macro AcPhaseC
ACNormal
.endmacro
;*************************
; Parameters *
;*************************
#undef MOT_BRAKE
#undef READ_CALIBRATION
#define OVERCLOCK
#define F_CPU 16000000 ; 16Mhz internal RC oscilator (overclocked)
;*************************
; Power settings *
;*************************
#define PCT_PWR_MIN 6 ; Min power 3%
;*************************
; Power curve *
;*************************
PWR_CURVE_POINT(01, 3500, 25)
PWR_CURVE_POINT(02, 7000, 50)
;*************************
; Startup settings *
;*************************
#define RPM_STEP_INITIAL 170 ; 155
#define RPM_STEP_MAX 220 ; 200
#define PCT_PWR_STARTUP 18
#define PCT_PWR_MAX_STARTUP 20
#define RPM_START_MIN_RPM 4200
#define ENOUGH_GOODIES 20
;*************************
; Run settings *
;*************************
#define RPM_RUN_MIN_RPM 3200
#define _include_ppm_inc_
#define POWER_RANGE 200
#define MIN_RC_PULS 950 ;950
; falling->rising intervals
#define MAX_INT_FR 25000
#define MIN_INT_FR 100
; rising->falling intervals
#define MAX_INT_RF 2200
#define MIN_INT_RF 800
.macro EvaluatePWC
sbrs flags1, RC_PULS_UPDATED
ret
movw temp1:temp2, new_rcpuls_l:new_rcpuls_h
cbr flags1, (1<<RC_PULS_UPDATED) ; rc impuls value is read out
subi temp1, low (MIN_RC_PULS*CLK_SCALE)
sbci temp2, high (MIN_RC_PULS*CLK_SCALE)
brcc eval_rc_p00
clr temp1
clr temp2
eval_rc_p00: lsr temp2
ror temp1
lsr temp2
ror temp1
.if CLK_SCALE==2
lsr temp2 ; actual 0->400
ror temp1
.endif
cpi temp1, POWER_RANGE - 1
brcs eval_rc_p10
ldi temp1, POWER_RANGE - 1
eval_rc_p10:
mov ZH, temp1
ret
.endmacro
Если кому нужно - могу выложить готовый хекс, на ваш страх и риск естепственна 😃
Всем привет! Нужен совет.
Реги рстаймер 10А, моторы эти- www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… , пропы 9Х4.5 рстаймер (обрезанные 10Х4.5, отбалансированные).
Прошил 1 из регов кастом прошивкой при помощи этой проги- www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1577773 . Прошивка tgy.hex. Сразу все шить не стал, решил проверить 1 рег. Газ регулируется ок, но на 70-80% газа срыв синхры (или хз что ещё), мотор останавливается, убрав газ в “0” пикает о готовности, заводится снова и снова срыв на 70-80%. На заводской выходил на 100% без проблем. Шил т.к. 1 раз в полете встал 1 из моторов и в планету- думал прошив смогу победить этот странный глюк и вот на тебе- гарантированный срыв на 70%. Дальнейшие шаги? Заводскую вернуть(где взять её)? Другую прошивку (какую)? Что может вызывать срыв (проп 9Х4,5 перебор?- на хк в обзорах двигатели хорошо справляются с таким пропом и не выходят за 7А потребления)?
Этим моторчикам 9х4,5 дюже много, ставь 7"-8"
мотор останавливается, убрав газ в “0” пикает о готовности, заводится снова и снова срыв на 70-80%.
Если мотор полностью останавливается - это срабатывает ресет. Старую прошивку вы уже никак не вернете. Можете попробовать мультивийную прошивку - она более гибка в плане настроек code.google.com/p/wii-esc/
Да, останавливается полностью, точнее я так и так газ в “0” сразу, не рискну держать на газу рег который встал. Обрезал пропы до 8" тоже самое. может чуть чуть выше газ стал до отсечки. Без пропа выходит на 100% без проблемм. Притормаживая пальцем- срыв 80%. На заводской на 100% выходили с пропами 9Х4,5 без проблемм.
Можете попробовать мультивийную прошивку - она более гибка в плане настроек code.google.com/p/wii-esc/
Спасибо! Но я там не увидел прошивку для чайников… Там вроде как надо самому что-то собирать. Я в этом как корова на льду- лучше не соваться. Готовых я там что-то не заметил?
Готовых сборок там по-моему и нету, какой у вас полетный контроллер?
Сечас кук. Пожже, возможно, будет ФФ, но не скоро, минимум месаца через 2
Могу скинуть свою сборку под 18ые рцтаймеры - они идентичны вашим. Но гарантий, что все заработает корректно не даю))
У меня нет выбора… Один рег так и так труп. Скиньте, буду благодарен. Опишите чуть чуть что за настройки- тайминг, отсечка, калибровка газа. И что за фьюзы ставить, шить думаю не через аврдюда, через что-то с графическим интерфейсом. Или фьюзы не надо трогать раз сейчас работает?
через это шить буду- eXtreme Burner - AVR
github.com/sim-/tgy/downloads
Сегодня добавили новую прошивку без регулировки газа. В tgy.txt файле что-то написано про фьюзы, но для меня не понятно что это значит, хоть я и понимаю слова. Может кто пояснить?
пысы2- прошился новой прошивкой. Регулировка газа осталась. но теперь он пищит совсем иначе, о готовности сообщяет 3мя пиками. В ресет регуль уходит так и так. Такое чувство что мотор выходит на макс обороты и дальше не может, а регуль говорит ему давай ещё и возникает конфликт- следствие регуль уходит в защиту и тормозит, именно тормозит, движок. Как-то так. Если бы можно было ограничить кол-во газа, думаю это моглобы решить мою проблему. Может в пульте МАКС убрать нафиг…
Пысы3. Убрал ендпойнт верхнего предела газа до 35%, теперь двиг выходит на высокие обороты и срыва нет. Но это явно не то решение что нужно.
Вот ссылочка на прошивку вийную dl.dropbox.com/u/…/plush30a_16mhz_все регули.hex
фьюзы при прошивке трогать не нужно
калибровки газа в этой прошивке нету, как и любых других настроек (все настраивается во время сборки)
щас попробую…
пысы. Я не могу скачать сам файл. Открывается страничка где в пустом поле код длинной в километр О_о. Меню “сохранить как” и тд нет. только “открыть в другом окне”, “в другой вкладке” и “скопировать ссылку”.
О вроде скопировал, но файл странный какой-то
Экстрим бурнер принял файл, будем попробовать…
Результат- НОЛЬ. Регуль пищит пи-пии-пииип и всё, никакой реакции на стик газа. Вообще никакой. Не подошла…
Про новую прошивку.
решил все зашить реги, пофиг что глюк. Второй рег после прошивки, тест- 80% срыв чёто-там и мотор больше не запускается, а только издает звук сирены 😃 прикольно
Прошил все. Наверное зря. Теперь квадр даже не летит, верх газа я ограничил, но КУК выводит во время маневров обороты выше моего ограничения и, конечно, происходит срыв. Теперь квадрик летает только меееееееедленно блинчиком или сразу срыв. Нужны новые реги видимо 😦
Щас я соберу мультивийную прошу с другими параметрами, она не реагировала на газ т.к. там низкое минимальное значение rc_pulse стоит для назы (иначе не заводятся регули).
Вот 3 прошивки на тесты:
dl.dropbox.com/u/…/plush30a_16mhz_1000.hex
dl.dropbox.com/u/…/plush30a_16mhz_1050.hex
dl.dropbox.com/u/…/plush30a_16mhz_1100.hex
циферки 1000-1050-1100 это как раз те самые значения
жмете на ссылку - там сохранить ссылку как, формат обычный - hex
А так - мультивийная прошивка не может не подойти, ее просто нужно собрать под эти регули и моторы правильно)
У мотора 16 полюсов, это имеет значение для сборки прошивки? На ориг прошивке тайминг был “высокий”
Начну с первой, жаль паяльник уже остыл 😃
Спасибо!
пысы. Ещё подсказка. Подключённый к куку, мотор глохнет даже намного раньше 80% если потрясти раму в руке резко туда-сюда. Может не хватает сглаживающего фильтра? В кастомных его вроде нет.
Там много настроек, попробуйте эти прошивки - если хоть на одной моторы заведутся, то можно будет дальше ковырять
Завелся на 1050 с триммером газа в самом низу.
1100 завелся с триммером газа 25%. Срыв на 90% газа. Если вернуть триммер назад на середину, думаю будет как раз 80%. Сразу после срыва мелодия готовности.
ПыСы что-то мне не нравиться слово 16MHZ в прошивках. может это кикайское что-то тупо не может эту скорость держать?
без пропа двигатель набирает обороты до 80% и после 80% скорость не меняется. это говорит что-то?