Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli
Объясните, чем 16кГц отличаются от 8кГц, где эта частота вообще, куда она идет?[/QUOTE]
Вот в этой ветке почитай rcopen.com/forum/f8/topic12183
Ветка вообще не о том, что там читать?
{gorbln} Егор было бы круто если бы вопрос 8/16кгц включили в ваш замечательный дневник.
Я знаю что 16кГц обеспечивает более эффективную работу. Но на плохих регуляторах с П-Фетами возникают проблемы и там лучше будет 8.
По поводу остального:
output frequency of the ESC is the frequency that the ESC turns the motor on and off at less then 100% throttle, in cycles per second. Pulse Width Modulation. Brushless motors are more efficient at higher rates… but the ESC works harder and gets hotter.
и то и другое требует выпайки чипа с платы. Так что проще - действительно, заказать на ебее десяток ATMega 8 (только НЕ 8А - это ппц) - и прошивать их отдельно, а потом впаивать (ну, или впаивать и прошивать как обычно, через ISP)
В принципе перепаять мегу не проблема, пару штук новых 8L можно найти, вопрос в чем: из под KKmulticopter Flash Tool с помощью приблуды и USBasp они прошьются, будут ли проблемы с теми же фьюзами?
Мегa 8L не подойдет, так как работает на более низкой тактовой частоте. Нужно брать без индекса “L”.
только НЕ 8А - это ппц
В чем ппц, можно поподробнее. У меня с ними не было пока прблем.
с помощью приблуды и USBasp они прошьются, будут ли проблемы с теми же фьюзами?
Прошьются и проблем не будет, если заводские фьюзы не менять бездумно.
Я знаю что 16кГц обеспечивает более эффективную работу. Но на плохих регуляторах с П-Фетами возникают проблемы и там лучше будет 8.
Не совсем верно… 😉 Чем выше частота ШИМА тем ниже эффективность. (Выше потери при переключениях). С хорошими фетами это не так заметно.
Pulse Width Modulation. Brushless motors are more efficient at higher rates… but the ESC works harder and gets hotter.
Тоже не совсем верно… На высокой частоте возникает скин-эффект (как минимум).
Единственное достоинство 16khz это тихий холостой. 😉
сделай пожалуйста, попробую
wii-esc.googlecode.com/files/rb50a.zip
Поверяй аккуратно, с ограничителем тока. (мог ошибиться где-нибудь)
В чем ппц, можно поподробнее. У меня с ними не было пока прблем
Борис musgravehill что-то очень нелестно о них отзывался - то ли они у него не заводились, то ли не программились. В итоге - выпаял в свою конструкцию с регуля обычную 8-ку =)
Егор было бы круто если бы вопрос 8/16кгц включили в ваш замечательный дневник.
Я знаю что 16кГц обеспечивает более эффективную работу. Но на плохих регуляторах с П-Фетами возникают проблемы и там лучше будет 8.
Там есть буквально 1 фраза об этом. К сожалению, не располагаю более развёрнутой информацией о разнице между 8 и 16. По логике - 16-килогерцовый ШИМ должен обеспечить более плавное управление, меньше броски тока. Пищит менее противно =) Но если полевики не фонтан - при переходе через ноль один транзистор может не успеть ещё закрыться, а другой уже откроется - и произойдёт замыкание источника питания накоротко, короче пыщщь.
Ага, вот Дмитрий ответил. Ну, если разница - действительно только в тихом холостом - почему тогда делают 16КГц? Непонятка… Может быть, для поддержки каких-нибудь высокооборотистых движков типа 3700 KV? Там-то обороты будут под 40000/мин.
Поверяй аккуратно, с ограничителем тока. (мог ошибиться где-нибудь)
а не подскажешь как его сделать? а в этой прошивке 8 или 16 шим? нужно 8…
а не подскажешь как его сделать?
Лампочка автомобильная. 20-50 ватт. последовательно по питанию
почему тогда делают 16КГц? Непонятка… Может быть, для поддержки каких-нибудь высокооборотистых движков типа 3700 KV? Там-то обороты будут под 40000/мин.
Ага … 😉 Говоря точнее - для низкоиндуктивных инраннеров с высоким Kv.
а в этой прошивке 8 или 16 шим? нужно 8…
В WiiESC нет фиксированной частоты ШИМ, используеться сигма-дельта модуляция. 😉
Еще раз: В Red Brick 50A стоят шустрые феты и фет драйвера. Вряд-ли уменьшение частоты ШИМ поможет вылечить срыв синхронизации.
В WiiESC нет фиксированной частоты ШИМ, используеться сигма-дельта модуляция.
А у Саймона по прежнему фиксированная?
По логике - 16-килогерцовый ШИМ должен обеспечить более плавное управление, меньше броски тока.
Вот и я об этом же читал. Но Дима опроверг. Кому вообще верить непонятно… (Это естественно не про Диму)
Мне одному кажется что хоббикинг лажу(маркетинг) гонит этими Multistar ESC? Если для коптеров сделаны специально, какого ж там BEC делает?
Это буквально всем уже кажется )
rcopen.com/forum/f134/topic219701/3801
Мне одному кажется что хоббикинг лажу(маркетинг) гонит этими Multistar ESC? Если для коптеров сделаны специально, какого ж там BEC делает?
Ага, не одному… Тем более, если спецрегуляторы сделаны под мультикоптеры - то на кой им карта программирования??? На кой тормоз, тайминги и прочая лабуда = она не требует настройки на коптере. Имхо - обычные регуляторы только термоусадка и бумажка на карту программирования свои - зеленые.
Ну если так рассуждать, то и Симонк не под мультикоптеры - зачем там реверс и регенеративный тормоз? А BlHeli еще и софт-старт имеет. 😃
А ТС всегда категоричен, тоже фильтровать надо…😉
А регенеративный тормоз и комплиментарный ПВМ - не одно и то-же?
Почему интересно, у него нету таких решений как у тебя Дима? Ведь логично предположить, что оптимальная прошивка должна быть одна а не две? Или и тут есть только компромисс?
Я сильно не вникал, но это для машинок. Чем ближе газ к центру, тем сильнее тормозит.
Аааа, вот оно что! А я все думал, что за режим такой в применении к коптерам… А тут оказывается что это для машинок! Ну раз это для машинок, значит там реализован динамический тормоз двигателем с рекуперацией. Там по газу значит как обычно в машинках, от середины вверх- газ, от середины вниз- тормоз. ИМХО
Там по газу значит как обычно в машинках, от середины вверх- газ, от середины вниз- тормоз. ИМХО
Да, именно. Только чаще на пистолетах “курок жмешь-газ, от себя-тормоз”, тоже пропорционально.
Есть возможность настроить “драг тормоз”, это когда на нейтрали есть небольшое подтормаживание 3…10% от максимума.
Про рекуперацию- сказки, в акк ничего не течет, просто замыканием все делается, в тепло рассеивается.
Аааа, вот оно что! А я все думал, что за режим такой в применении к коптерам… А тут оказывается что это для машинок! Ну раз это для машинок, значит там реализован динамический тормоз двигателем с рекуперацией. Там по газу значит как обычно в машинках, от середины вверх- газ, от середины вниз- тормоз. ИМХО
Я что то пропустил? У Саймона есть прошивки для машин?
Или можно мотор подключить как хош, а программно реверс сделать?
В сорцах можно включить реверс для машинок.
RC_PULS_REVERSE
Про рекуперацию- сказки, в акк ничего не течет, просто замыканием все делается, в тепло рассеивается.
Детально не вникал, но при торможении вольтметр блока питания подскакивает на большее напряжение. Стало быть ток таки течет обратно. Но скорее всего небольшой и недолго.
Я напутал, простите, речь наверное идет про Виевскую прошивку?
Появилась поддержка “Complimentary PWM”, это специальная схема управления ключами, которая позволяет тормозить ротор отправляя энергию назад в батарею. Работает только на n-fet регуляторах.
Есть программатор
с кинга
распиновка
выводы
GDN
MOSI
VCC
RST
SCK
MISO
регуль hobbyking.com/…/__21246__HobbyKing_6A_ESC_0_5A_UBE…
какие выводы программатора паять к 4 контактным площадкам ?
и куда паять еще 2 вывода программатора ?
Вроде к программатору подключил но никак не могу найти прошивку
чтобы можно было потом шить с помощью этой штуки
hobbyking.com/…/__10628__Turnigy_USB_Linker_for_Aq…
нашел ссылку на базу по регам bs.hex @3.3V wiki.openpilot.org/display/Doc/RapidESC+Database
киньте ссылкой на прошивку.
и куда паять еще 2 вывода программатора ?
Что написано на процессоре регулятора? На фотке не видно. Мне кажется, что это силабс. Если так, то ищи прошивки к нему.