Помощь в подборе комплектующих (квадрокоптер + FPV)

ssilk

Тьфу…) Это же одно и то же просто вкладку “реальные конфиги” открыть нужно…

Dee-ma
ssilk:

Тьфу…)

ну фиг с ним, но основная суть моего вопроса-то не в этом))))

tiger99

Парни, а не будет ли косяком, если два регуля скрепить между собой на стяжку? перегрева не будет (если они оба в луче)?

spitsa

Всем здравствуйте!
Господа, начитался форума - аж из ушей знания полезли! 😃))
Перестарался, видимо, сплошная каша в голове.
Покорнейше прошу советов по конфигу.

Специфика такая:

  1. Полеты в горах, на отметках до 3000-3500 м (там атмосферное давление уже на треть ниже, чем на уровне моря);
  2. Максимальная устойчивость к ветру;
  3. Очень желательна неприхотливая складная рама, схема - квадр;
  4. Цели 50/50: таскать фотомыльницу 200-400г веса, на подвесе. И, конечно же, хочется FPV летать для фана.

Никаких рекордных требований по времени и дальности полета к сетапу не предъявляется, все в пределах разумного. Но хочется таки иметь определенную резвость, а не просто «кран для подъема камеры». 😉
Аппа 2,4 есть. Контроллер, видимо, Naza.
Главное сейчас - это подобрать раму, регули, моторы, пропы и аккум. Бюджет на эту часть желательно втиснуть в $400.
Спасибо.

c3c
spitsa:
  1. Полеты в горах, на отметках до 3000-3500 м (там атмосферное давление уже на треть ниже, чем на уровне моря);

В таких обстоятельствах надо выбирать более высокооборотные моторы, чем обычно. Считается в калькуляторе.

spitsa:

Бюджет на эту часть желательно втиснуть в $400.

Наза плюс подвес для камеры 200-400г уже не позволяют втиснуть.

spitsa
c3c:

Наза плюс подвес для камеры 200-400г уже не позволяют втиснуть.

Прошу прощения за то, что непонятно написал.
Имел в виду: Раму, регули, моторы, пропы и аккум. Вот на эту часть желательно потратить до $400.
😉
с3с, Сергей! Ваш дневник “Квадролет” перечитывал несколько раз. Спасибо за труд!
И даже собирался повторить конфиг. Но, втемяшилась мне в мозг складная рама.

ssilk
spitsa:

Раму, регули, моторы, пропы и аккум

Рама, регули, моторы, пропы, аккум… Итого 424 доллара, кое где можно сэкономить…

Аккума в цене 2, так лучше будет… Вот тест этого мотора…

spitsa

ssilk, Сергей!
Благодарю Вас за молниеносный ответ.
Месяца три я остерегался вопросы задавать, народ-то тут суровый! 😃
А в результате - сразу откликнулись, и даже не запинали. ))
Итак, с калькулятором я ни в какую не совладал, а потому принимаю на веру Ваш совет и, видимо, буду покупать комплектующие по указанным выше ссылкам.
*
Ребята, если у кого-то есть еще мысли по ВМГ под мои требования, то, пожалуйста, выскажитесь!

c3c
spitsa:

с калькулятором я ни в какую не совладал

Что не понятно? Спросите

ssilk
spitsa:

и даже не запинали. ))

Это потому, что

spitsa:

Месяца три я остерегался вопросы задавать

и научились главному, грамотно формулировать свои пожелания…)
А калькулятор… Умному человеку он не нужен…) Умный человек пользуется практическим опытом других умных людей…)

spitsa
c3c:

Что не понятно? Спросите

  1. Не понятно с высотой, давлением, и с единицами измерения (если там действительно “мм рт ст” - то значение подозрительное. Хотя, скорее всего, это “дюймы ртутного столба”, тогда вроде похоже):
  2. Никак не могу добиться газа висения ±50%:

    **Сорри, мелко получилось, исправлюсь. ))
c3c
spitsa:

если там действительно “мм рт ст” - то значение подозрительное. Хотя, скорее всего, это “дюймы ртутного столба”, тогда вроде похоже)

Да. Это ошибка перевода. Если посмотреть английский интерфейс, то там inHg, то есть inch Hydrargyrum - дюймов ртути.

spitsa:

. Никак не могу добиться газа висения ±50%:

Полную ссылку на расчет дайте - разберемся. Там в самом низу слева синенькая.

spitsa

Ссылку на расчет не нашел, сорри, вот скрин кликабельный:
(чур, не ржать, если сильно накосячил в калькуляторе 😉 )

* Упс… один ляп нашел: давление QNH надо было оставить по умолчанию.

c3c
spitsa:

Никак не могу добиться

  1. 3 кг для 4 пропеллеров по 11" - многовато.
  2. Переход на 12" улучшает ситуацию, хотя и в этом случае на долгий полет рассчитывать не приходится.
  3. Добиваться, чтобы аппарат был сбалансирован как для полетов на уровне моря, так и на 3000м - вряд ли осмысленная задача.
  4. Если все-таки хотите, чтобы он летал и там и там, надо на 0м получать газ < 50%? тогда на 3000м он будет, например, 60%, что совершенно нормально. При этом, скорей всего, калькулятор будет давать предупреждение, что внизу мощность превышает допустимую. Оно и понятно, ВМГ, рассчитанная на работу на высоте, на полном газу будет перегружена. Не давать внизу полный газ.
  5. Для 3000м и пропеллеров 12" подходят моторы с KV 900-1000 (при 4S). Но достаточно мощные моторы с таким KV найти не просто.
  6. То есть задача не совсем тривиальная. Но если конфигурировать именно аппарат только для высоты - все несколько проще.

Вот конфиг, который работает и на высоте и внизу (3Вт превышения мощности внизу не считаются). Но это довольно экзотично: 5S. Во-вторых, совершенно не очевидно, что укладывается в Ваши 3000г с ВМГ. Считать лучше “Без ВМГ”, оценив вес аппарата без аккумулятора, моторов и регуляторов. Тогда результаты будут ближе к реальности.

spitsa

Спасибо за участие!
Да уж, задачка-то оказалась неожиданно заковыристой.
Ход мыслей примерно ясен, к советам прислушаюсь.
5S батарея - я даже не сталкивался с такими. Уникальные (как и дорогие) моторы применять тоже не хотелось бы…
Буду последовательно обсчитывать разные варианты, в надежде наткнуться на более-менее приемлемый конфиг.
Попробую немного ужаться по высоте. Посмотрю, что можно будет на весе сэкономить. Хотя, вес особо уменьшать некуда. На гоупро фото снимать как-то совсем уж печально.
Убрать избыток мощности внизу - это не проблема, газ можно ограничить. Однако же, внизу планирую летать значительно чаще, чем в горах…
Наверное, в любом случае придется иметь, как минимум, разные пропеллеры: для высоты и для уровня моря.
Если уж совсем никак не вырулить, то придется в горы вешать гоупро на виброразвязке, а на равнине уж чего-нибудь потяжелей-поинтересней, на подвесе.
И еще, калькулятор по ссылке не дает мне возможности посмотреть предложенную Вами конфигурацию, показывает только исходные пустые поля. 😦
Видимо, это по причине использования мной бесплатной версии калькулятора? Если так, тогда подскажите, есть ли смысл подписаться на полную версию?
В любом случае, благодарю за советы. Если будут еще идеи, то я с радостью выслушаю.

c3c
spitsa:

5S батарея - я даже не сталкивался с такими. Уникальные (как и дорогие) моторы применять тоже не хотелось бы…

На 5S ориентироваться, конечно, не надо. Это просто я в калькуляторе прикинул вариант. Можно попробовать подбирать мотор под 6S.

spitsa:

Посмотрю, что можно будет на весе сэкономить.

Дело не только в том, чтобы вес уменьшать. В калькуляторе надо писать “Вес без ВМГ”. Тогда избежите недоразумений пр расчетах. Кстати, рама какого размера предполагается? При таком весе на квадр можно уже прикидывать пропеллеры и 14 дюймов, а, может, и больше.

spitsa:

придется иметь, как минимум, разные пропеллеры: для высоты и для уровня моря.

Это неплохая идея. Только тогда внизу придется ставить маленькие, а это потеря эффективности.

spitsa:

Видимо, это по причине использования мной бесплатной версии калькулятора?

Наверное.

spitsa:

Если так, тогда подскажите, есть ли смысл подписаться на полную версию?

Конечно. 99 центов на год - о чем разговор.

rank

Под 5S, Емах MT3506 вроде совсем не уникальный мотор, стоит чуть больше $20. У меня стоит на трехе, правда летаю на 4S

spitsa
c3c:

Кстати, рама какого размера предполагается? При таком весе на квадр можно уже прикидывать пропеллеры и 14 дюймов, а, может, и больше.

Как посоветовал уважаемый ssilk, рама предварительно 650-я, такая.

rank:

Под 5S, Емах MT3506 вроде совсем не уникальный мотор, стоит чуть больше $20. У меня стоит на трехе, правда летаю на 4S

Ничего не имею против. Доступный нормальный мотор, наверное. Просто я имел в виду слова c3c :

c3c:

подходят моторы с KV 900-1000 (при 4S). Но достаточно мощные моторы с таким KV найти не просто.

c3c
spitsa:

Как посоветовал уважаемый ssilk, рама предварительно 650-я, такая.

В таком случае никакого смысла в пропеллерах 11" нет. В эту раму помещаются до 17".

И еще. На высоте 3000м плотность воздуха составляет 0,74 от плотности внизу. Соответственно, запас тяги (читай - процент газа) будет меняться в той же пропорции. То есть процент газа у земли можно оценить как 0,74 от процента наверху. По калькулятору получается отношение 0,64 - но он, наверное, еще изменение кпд мотора учитывает или еще чего. Если внизу взять газ 50%, то наверху будет 50/0,74 = 67%, что в принципе приемлемо. При коэффициенте 0,64 получается 78%, что уже многовато.

spitsa

Понял, Сергей, спасибо. Примерно так я и думал.
Почитываю конфиги на 650-й раме и терзаю калькулятор. ))) Хочется подобрать так, чтобы использовать 2 комплекта пропов, для равнины и для гор, соответственно. Но, чтобы при этом была приемлемая эффективность и там, и там.
Пытаюсь прочувствовать зависимости и как-то нащупать оптимальные конфигурации. Честно говоря, пока похвастать нечем. 😉
По высоте несколько снизил требования - до 2500м. А вот вес “без ВМГ” пока не хочет сдвигаться менее 1,5 кг. 😃

Angryaddict

на 250-й раме какой лучше использовать видео-передатчик (по мощности) и курсовую камеру? Учитывая что дальность аппаратуры до 800м.